Рабочая программа 1 кл_Физ-ра
Оценка 5

Рабочая программа 1 кл_Физ-ра

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
14.05.2020
Рабочая программа 1 кл_Физ-ра
Рабочая программа 1 кл_Физ-ра
Рабочая программа 1 кл_Физ-ра.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №22»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УР                                                        Приказ №_________

___________ (фио)                                                             от  «___»____20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Физическая культура»

1 класс

на   2019 – 2020 учебный год

Составитель:

Кравченко Оксана Михайловна

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

____________________________________

Протокол  № ___________ от   _____2019г.

руководитель МО ___________________(подпись, ФИО)

Содержание:

1.Пояснительная  записка ………………………………………………………………….3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….…..4-8

3.Содержание учебного предмета ………………………………………………………..9-20

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему………………………………………………………………………………...……… 21-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.  Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 класса составлена в соответствии:

 

1.      Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;

2.      Авторской программы «Физическая культура для  І – ІV классов четырёхлетней начальной школы», В.И.Ляха Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2019г.

3.      Учебный план МБОУ «СШ№22»  на 2018-2019 учебный год.

4.      Согласно базисному  учебному  плану  на  изучение  предмета  физическая культура в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю,33 недели), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ  №  22» на  2019–2020 учебный  год  и годовому календарному учебному графику.

 

5.      Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.  «Планируемые результаты»

Цели – ориентиры содержания курса «Физическая культура»

Цели опорного уровня «Ученик научится»

1. Знания о физической культуре

 

Ученик научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 

Ученик получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

2. Способы физкультурной деятельности

 

Ученик научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 

Ученик получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

3. Физическое совершенствование

 

Ученик научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (малое гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

Ученик получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

 

Цели пропедевтического уровня

«Ученик получит возможность научиться»

Перечень планируемых результатов по программе «Физическая культура» в разделе  «Способы физической деятельности»

Ученик научится:

• Выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 

Ученик получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

Перечень планируемых результатов по программе «Физическая культура» в разделе  «Физическое совершенствование»
Ученик научится:

         Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

         выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

         выполнять организующие строевые команды и приёмы;

         выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

         выполнять гимнастические упражнения  на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

         выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

         выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

Ученик получит возможность научиться:

•  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

         выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

         выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения предмета:

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  3 «Содержание учебного предмета, курса»

1 класс

3 ч в неделю, всего 99 ч.

Тематический блок

Характеристика видов деятельности учащихся

Когда и как возникли физическая культура и спорт

 

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют

Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта

 

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр

Что такое физическая культура

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе

 

Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе

 

 

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

 

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечнососудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»

Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечнососудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями

 

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца

Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей

 

Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены

 

Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

 

Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

 

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему

 

Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках

 

Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника

 

Получают представление о работе органов пищева­рения.

Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи

Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи

Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

 

Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие, и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня.

 

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

 

Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями

 

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью

 

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

 

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры

 

Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание

1 класс

Овладение знаниями. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий.

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей.Метание малого мяча с места на дальность, из положения, стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения, стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бодрость, грация, координация

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки,значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

1 класс

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.Упражнения в висе стояи лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание, в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезания через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезания через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату.

 

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезания через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастическойскамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

 

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

 

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

 

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

 

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

 

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

 

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

 

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

 

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно,

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов.

 

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

 

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

 

Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

 

 

 

 

 

 

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

 

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения

Играем все!

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1 класс

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Кто

дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель».

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

 

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

 

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

 

 

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

 

Соблюдают правила безопасности.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры1 «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол». Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

 

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей

 

 

 

 

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре

 

Все на лыжи!

Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие  об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

 

 

 

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

 

 

Опираясь на данные таблицы нормативов, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Таблица нормативов по физической культуре

 

Вид испытаний

1 класс

мальчики

девочки

 

 

 

 

 

 

Бег 30 м.

5.9

6.4

7.2

6.0

6.5

7.4

Бег 1000 м.

6.00

6.30

6.50

6.20

6.40

7.00

Бег 1500 м.

Без учёта времени

Метание мяча в цель с 6 м.   5 раз

3

2

1

3

2

1

Подтягивание

Сгибание рук в упоре

2

1

вис

12

4

2

Бег на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.40

9.00

9.30

10.0

Бег на лыжах 2 км.

Без учёта времени

Прыжок в длину с места

155

115

100

150

110

90

Прыжок в длину с разбега

 

 

 

 

 

 

Прыжок в высоту с разбега

 

 

 

 

 

 

Гибкость

9

3

1

11

6

2

6 мин. бег

11 00

750

700

900

600

500

Челночный бег 3х10м.

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

Прыжки со скакалкой

90

80

70

100

90

80

Нормативы составлены по программе В.И.Ляха 2012 год.

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по физической культуре

Для 1 класса на 2018-2019 учебный год.

урока

Разделы/темы уроков

 

Кол-во часов, отводимое  на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

план

факт

 

 

Раздел 1. Легкая атлетика и подвижные игры.

27

 

 

 

1

Как будем тренироваться?

1

 

 

 

2

Влияние физи­ческих упражнений на здоровье человека.

1

 

 

 

3

Правила в иг­ре, их значе­ние.

1

 

 

 

4

Как оборудо­вать спортив­ный уголок дома.

1

 

 

 

5

Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну.

1

 

 

 

6

Правила  пове­дения  и  безопасность во время подвижных игр. Игра «К своим флажкам».

1

 

 

 

7

Беговая змейка.

1

 

 

 

8

Бег коротким, средними длинным ша­гом. Понятие «ко­роткая дис­танция». Бег на скорость, бег на вынос­ливость

1

 

 

 

9

Олимпийские игры, их исто­рия.

1

 

 

 

10

Бег с макси­мальной скоростью с высо­кого старта.

1

 

 

 

11

Бег в чередо­вании с ходь­бой до 150м.

1

 

 

 

       12

Строевая подготовка. Игра «Лиса и куры».

1

 

 

 

       13

Бег с преодо­лением препятствий.

1

 

 

 

      14

Попрыгунчики

1

 

 

 

        15

Правила орга­низации и про­ведения игр. Игра «Два мо­роза».

1

 

 

 

16

Прыжки с продвижением. Личная гигие­на.

1

 

 

 

17

Дальний пры­жок.

1

 

 

 

18

Метание мяча с места. Игра «Кто дальше бросит».

1

 

 

 

19

Прыжки со скакалкой.

1

 

 

 

20

Упражнения с малым мячом.

1

 

 

 

21

Бег с ускорением до 10 м. Игра «Пятнаш­ки».

1

 

 

 

22

Метание мало­го мяча в цель.

1

 

 

 

23

«Зачем   нужен режим дня?»

1

 

 

 

24

Прыжки на месте разными способами. Игра «Пры­гающие воро­бушки».

1

 

 

 

25

Простейшие закаливающие процедуры.

1

 

 

 

26

Физическая нагрузка и её влияние на сердце.

1

 

 

 

27

Метание малого мяча в цель. Игра «Метко в цель».

1

 

 

 

 

 Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики.

21

 

 

 

28

Мы солдаты! Игра «Стано­вись-разойдись». Соблюдение техники   безо­пасности     на уроках   гимна­стики.

 

1

 

 

 

29

Размыкание   в шеренге и ко­лонне на месте. ОРУ с гимна­стическими палками. Игра  «Совушка».

1

 

 

 

30

Правила про­ведения эстафет.

1

 

 

 

31

Повороты    на месте налево и направо. ОРУ с гимна­стическими палками.

1

 

 

 

32

Ходьба  широ­ким шагом, глубокий вы­пад, ходьба в приседе.

 

1

 

 

 

33

Эстафеты с обручем.

1

 

 

 

34

Повороты на месте налево и направо. ОРУ с гимна­стическими палками.

1

 

 

 

35

Ходьба  широ­ким шагом, глубокий   вы­пад, ходьба в приседе и полуприседе.

 

1

 

 

 

36

Игра «Точный расчет». Роль слуха  и зрения при движении че­ловека.

 

1

 

 

 

37

Ходьба  широ­ким шагом, глубокий вы­пад, ходьба в приседе.

 

1

 

 

 

38

Упоры, виды упоров.

1

 

 

 

39

Совершенствование бега с изменением направления. Игра «Караси и щука».

1

 

 

 

40

Группировка из   положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно.

1

 

 

 

41

Передвижениепо гимнастиче­ской стенке вверх и вниз.

1

 

 

 

42

Эстафеты с мячом.

1

 

 

 

43

Передвижение по гимнастиче­ской стенке горизонтально лицом и спи­ной к опоре.

1

 

 

 

44

Передвижение по гимнастиче­ской скамейке, по бревну.

1

 

 

 

45

Совершенствование техники бега с изменением направления и скорости бега. Игра «Зайцы в огороде».

1

 

 

 

46

Лазанье по канату.

1

 

 

 

47

Совершенство­вание лазанья по канату.

1

 

 

 

48

Совершенствование техники бега с изменением направления и скорости бега. Игра «Зайцы в огороде».

1

 

 

 

 

 Раздел 3. Лыжная подготовка.

20

 

 

 

49

Организующие команды  и приемы на уроках лыжной подготовки. Выбор одежды и обуви  для занятий  на свежем  воздухе.

1

 

 

 

50

Передвижение на лыжах сту­пающим шагом без палок.

1

 

 

 

51

Передвижение на лыжах скользящим шагом без па­лок. Игра «Салки на марше».

1

 

 

 

52

Перенос тяже­сти тела с лыжи на лыжу.

1

 

 

 

53

Передвижение на лыжах скользящим шагом без па­лок.

1

 

 

 

54

Передвижение на лыжах скользящим шагом без па­лок. Игра «На бук­сире».

1

 

 

 

55

Передвижение на лыжах скользящим шагом без па­лок. Игра «Салки на марше».

1

 

 

 

56

Передвижение на лыжах сту­пающим шагом с палками.

1

 

 

 

57

Передвижение на  лыжах скользящим шагом без па­лок. Игра «Попади в ворота».

1

 

 

 

58

Передвижение на лыжах сту­пающим шагом с палками.

1

 

 

 

59

Передвижение на лыжах скользящим шагом с пал­ками.

1

 

 

 

60

ОРУ стоя на лыжах.

1

 

 

 

61

Передвижение на лыжах скользящим шагом с пал­ками.

1

 

 

 

62

Повороты.

1

 

 

 

63

Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

64

Подъемы и спуски под уклон.

1

 

 

 

65

Передвижение на лыжах в режиме  уме­ренной интен­сивности.

1

 

 

 

66

Передвижение на лыжах до 1 км. Развитие вы­носливости.

1

 

 

 

67

Спуск с горы с изменяющими­ся стойками на лыжах.

1

 

 

 

68

Торможение.

1

 

 

 

 

Раздел 4. Спортивные и подвижные игры.

13

 

 

 

69

Бросок и ловля мяча на месте. Игра  «Бросай, поймай».

1

 

 

 

70

Бросок мяча из-за головы. Игра «Кто дальше бросит».

1

 

 

 

71

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

 

 

 

72

Совершенствованиеброска мяча из-за головы. Игра «Метко в цель».

1

 

 

 

73

Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

 

 

 

74

Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

 

 

 

75

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

 

 

 

76

Бег по размечен­ным участкам дорожки.

1

 

 

 

77

Эстафеты с бе­гом на скорость.

1

 

 

 

78

Освоение техники ходьбы, бега по ограниченному пространству. Игра «Не осту­пись».

1

 

 

 

79

Челночный бег 3x10 м.

1

 

 

 

80

Бег с ускорением от 10 до 15 м.

1

 

 

 

81

Передача и ловля мяча на месте и в движении. Игра «Мяч по кругу».

1

 

 

 

 

Раздел 5. Легкая атлетика.

18

 

 

 

82

Равномерный, медленный    бег до 3 мин.

1

 

 

 

83

Равномерный, медленный    бег до 3 мин.

1

 

 

 

84

Прыжки с высо­ты до 30 см. Жизненно важ­ные движения и передвижения человека.

1

 

 

 

85

Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему».

1

 

 

 

86

Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мя­чом.

1

 

 

 

87

Ведение мяча индивидуаль­но. Игра «Школа мяча».

1

 

 

 

88

Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому».

1

 

 

 

89

Игры с прыжка­ми с использова­нием скакалки.

1

 

 

 

90

Метание малого мяча с места на дальность.

1

 

 

 

91

Передача и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мя­чей».

1

 

 

 

92

Метание малого мяча стоя на мес­те в вертикальную цель, в сте­ну. Игра «Метко в цель».

1

 

 

 

93

Эстафеты с гимнастиче­ским обручем.

1

 

 

 

94

Эстафеты с гимнастиче­ским обручем.

1

 

 

 

95

Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Два мя­ча».

1

 

 

 

96

Ведение мяча индивидуаль­но. Игра «Школа мяча».

1

 

 

 

97

Ведение мяча в парах.

1

 

 

 

98

Передача и ловля мяча в движе­нии в парах.

1

 

 

 

99

Эстафеты с элементами ловли, переда­чи и ведением мяча.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Рассмотрено на заседании МО ____________________________________

Рассмотрено на заседании МО ____________________________________

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. «Планируемые результаты»

Раздел 2. «Планируемые результаты»

Ученик получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений…

Ученик получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений…

Ученик получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений…

Ученик получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений…

Планируемые результаты освоения предмета:

Планируемые результаты освоения предмета:

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса» 1 класс 3 ч в неделю, всего 99 ч

Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса» 1 класс 3 ч в неделю, всего 99 ч

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Мозг и нервная система Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека

Мозг и нервная система Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека

Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и прави­ла планирования

Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и прави­ла планирования

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и

Бодрость, грация, координация

Бодрость, грация, координация

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Играем все ! Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Играем все ! Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Календарно- тематическое планирование по физической культуре

Календарно- тематическое планирование по физической культуре

Бег в чередо­вании с ходь­бой до 150м

Бег в чередо­вании с ходь­бой до 150м

Метание малого мяча в цель

Метание малого мяча в цель

Игра «Точный расчет». Роль слуха и зрения при движении че­ловека

Игра «Точный расчет». Роль слуха и зрения при движении че­ловека

Совершенствование техники бега с изменением направления и скорости бега

Совершенствование техники бега с изменением направления и скорости бега

Передвижение на лыжах сту­пающим шагом с палками

Передвижение на лыжах сту­пающим шагом с палками

Совершенствованиеброска мяча из-за головы

Совершенствованиеброска мяча из-за головы

Ведение мяча в медленном беге

Ведение мяча в медленном беге

Рабочая программа 1 кл_Физ-ра

Рабочая программа 1 кл_Физ-ра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020