Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___»____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
1 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Кравченко Оксана Михайловна
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________(подпись, ФИО) |
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….…..4-8
3.Содержание учебного предмета ………………………………………………………..9-20
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему………………………………………………………………………………...……… 21-27
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 класса составлена в соответствии:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;
2. Авторской программы «Физическая культура для І – ІV классов четырёхлетней начальной школы», В.И.Ляха Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2019г.
3. Учебный план МБОУ «СШ№22» на 2018-2019 учебный год.
4. Согласно базисному учебному плану на изучение предмета физическая культура в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю,33 недели), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 22» на 2019–2020 учебный год и годовому календарному учебному графику.
5. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2019.
Раздел 2. «Планируемые результаты»
Цели – ориентиры содержания курса «Физическая культура»
Цели опорного уровня «Ученик научится»
1. Знания о физической культуре
Ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2. Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
3. Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (малое гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Цели пропедевтического уровня
«Ученик получит возможность научиться»
Перечень планируемых результатов по программе «Физическая культура» в разделе «Способы физической деятельности»
Ученик научится:
• Выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Перечень планируемых результатов по программе «Физическая культура» в
разделе «Физическое совершенствование»
Ученик
научится:
• Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)
Планируемые результаты освоения предмета:
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса»
1 класс
3 ч в неделю, всего 99 ч.
Тематический блок |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Когда и как возникли физическая культура и спорт |
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют |
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта |
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр |
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе |
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечнососудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» |
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечнососудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца |
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены |
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания |
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему |
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках |
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) |
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника |
Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи |
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи |
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов |
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие, и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. |
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями |
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью |
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля |
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры |
Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни
|
Что надо уметь |
|
Бег, ходьба, прыжки, метание 1 класс Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.Метание малого мяча с места на дальность, из положения, стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
Бодрость, грация, координация Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки,значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. 1 класс Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону. Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.Упражнения в висе стояи лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание, в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезания через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезания через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату.
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезания через гимнастического коня. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастическойскамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. |
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов.
Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.
Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.
Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения |
Играем все! Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. 1 класс Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель». Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч». |
Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.
Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Соблюдают правила безопасности. |
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча». Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры1 «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол». Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.
|
Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.
Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре
|
Все на лыжи! Овладение знаниями. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.
|
Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Опираясь на данные таблицы нормативов, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Таблица нормативов по физической культуре
Вид испытаний |
1 класс |
|||||
мальчики |
девочки |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Бег 30 м. |
5.9 |
6.4 |
7.2 |
6.0 |
6.5 |
7.4 |
Бег 1000 м. |
6.00 |
6.30 |
6.50 |
6.20 |
6.40 |
7.00 |
Бег 1500 м. |
Без учёта времени |
|||||
Метание мяча в цель с 6 м. 5 раз |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
Подтягивание Сгибание рук в упоре |
2 |
1 |
вис |
12 |
4 |
2 |
Бег на лыжах 1 км. |
8.30 |
9.00 |
9.40 |
9.00 |
9.30 |
10.0 |
Бег на лыжах 2 км. |
Без учёта времени |
|||||
Прыжок в длину с места |
155 |
115 |
100 |
150 |
110 |
90 |
Прыжок в длину с разбега |
|
|
|
|
|
|
Прыжок в высоту с разбега |
|
|
|
|
|
|
Гибкость |
9 |
3 |
1 |
11 |
6 |
2 |
6 мин. бег |
11 00 |
750 |
700 |
900 |
600 |
500 |
Челночный бег 3х10м. |
9.9 |
10.8 |
11.2 |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
Прыжки со скакалкой |
90 |
80 |
70 |
100 |
90 |
80 |
Нормативы составлены по программе В.И.Ляха 2012 год.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре
Для 1 класса на 2018-2019 учебный год.
№ урока |
Разделы/темы уроков
|
Кол-во часов, отводимое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
||
план |
факт |
|
||||
|
Раздел 1. Легкая атлетика и подвижные игры. |
27 |
|
|
|
|
1 |
Как будем тренироваться? |
1 |
|
|
|
|
2 |
Влияние физических упражнений на здоровье человека. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Правила в игре, их значение. |
1 |
|
|
|
|
4 |
Как оборудовать спортивный уголок дома. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну. |
1 |
|
|
|
|
6 |
Правила поведения и безопасность во время подвижных игр. Игра «К своим флажкам». |
1 |
|
|
|
|
7 |
Беговая змейка. |
1 |
|
|
|
|
8 |
Бег коротким, средними длинным шагом. Понятие «короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость |
1 |
|
|
|
|
9 |
Олимпийские игры, их история. |
1 |
|
|
|
|
10 |
Бег с максимальной скоростью с высокого старта. |
1 |
|
|
|
|
11 |
Бег в чередовании с ходьбой до 150м. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Строевая подготовка. Игра «Лиса и куры». |
1 |
|
|
|
|
13 |
Бег с преодолением препятствий. |
1 |
|
|
|
|
14 |
Попрыгунчики |
1 |
|
|
|
|
15 |
Правила организации и проведения игр. Игра «Два мороза». |
1 |
|
|
|
|
16 |
Прыжки с продвижением. Личная гигиена. |
1 |
|
|
|
|
17 |
Дальний прыжок. |
1 |
|
|
|
|
18 |
Метание мяча с места. Игра «Кто дальше бросит». |
1 |
|
|
|
|
19 |
Прыжки со скакалкой. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Упражнения с малым мячом. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Бег с ускорением до 10 м. Игра «Пятнашки». |
1 |
|
|
|
|
22 |
Метание малого мяча в цель. |
1 |
|
|
|
|
23 |
«Зачем нужен режим дня?» |
1 |
|
|
|
|
24 |
Прыжки на месте разными способами. Игра «Прыгающие воробушки». |
1 |
|
|
|
|
25 |
Простейшие закаливающие процедуры. |
1 |
|
|
|
|
26 |
Физическая нагрузка и её влияние на сердце. |
1 |
|
|
|
|
27 |
Метание малого мяча в цель. Игра «Метко в цель». |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики. |
21 |
|
|
|
|
28 |
Мы солдаты! Игра «Становись-разойдись». Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики.
|
1 |
|
|
|
|
29 |
Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками. Игра «Совушка». |
1 |
|
|
|
|
30 |
Правила проведения эстафет. |
1 |
|
|
|
|
31 |
Повороты на месте налево и направо. ОРУ с гимнастическими палками. |
1 |
|
|
|
|
32 |
Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе.
|
1 |
|
|
|
|
33 |
Эстафеты с обручем. |
1 |
|
|
|
|
34 |
Повороты на месте налево и направо. ОРУ с гимнастическими палками. |
1 |
|
|
|
|
35 |
Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе и полуприседе.
|
1 |
|
|
|
|
36 |
Игра «Точный расчет». Роль слуха и зрения при движении человека.
|
1 |
|
|
|
|
37 |
Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе.
|
1 |
|
|
|
|
38 |
Упоры, виды упоров. |
1 |
|
|
|
|
39 |
Совершенствование бега с изменением направления. Игра «Караси и щука». |
1 |
|
|
|
|
40 |
Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Передвижениепо гимнастической стенке вверх и вниз. |
1 |
|
|
|
|
42 |
Эстафеты с мячом. |
1 |
|
|
|
|
43 |
Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре. |
1 |
|
|
|
|
44 |
Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну. |
1 |
|
|
|
|
45 |
Совершенствование техники бега с изменением направления и скорости бега. Игра «Зайцы в огороде». |
1 |
|
|
|
|
46 |
Лазанье по канату. |
1 |
|
|
|
|
47 |
Совершенствование лазанья по канату. |
1 |
|
|
|
|
48 |
Совершенствование техники бега с изменением направления и скорости бега. Игра «Зайцы в огороде». |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Лыжная подготовка. |
20 |
|
|
|
|
49 |
Организующие команды и приемы на уроках лыжной подготовки. Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе. |
1 |
|
|
|
|
50 |
Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. |
1 |
|
|
|
|
51 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше». |
1 |
|
|
|
|
52 |
Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. |
1 |
|
|
|
|
53 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. |
1 |
|
|
|
|
54 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «На буксире». |
1 |
|
|
|
|
55 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше». |
1 |
|
|
|
|
56 |
Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
1 |
|
|
|
|
57 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Попади в ворота». |
1 |
|
|
|
|
58 |
Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
1 |
|
|
|
|
59 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. |
1 |
|
|
|
|
60 |
ОРУ стоя на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
61 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. |
1 |
|
|
|
|
62 |
Повороты. |
1 |
|
|
|
|
63 |
Эстафеты на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
64 |
Подъемы и спуски под уклон. |
1 |
|
|
|
|
65 |
Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. |
1 |
|
|
|
|
66 |
Передвижение на лыжах до 1 км. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
|
67 |
Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
68 |
Торможение. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Спортивные и подвижные игры. |
13 |
|
|
|
|
69 |
Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай». |
1 |
|
|
|
|
70 |
Бросок мяча из-за головы. Игра «Кто дальше бросит». |
1 |
|
|
|
|
71 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. |
1 |
|
|
|
|
72 |
Совершенствованиеброска мяча из-за головы. Игра «Метко в цель». |
1 |
|
|
|
|
73 |
Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». |
1 |
|
|
|
|
74 |
Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». |
1 |
|
|
|
|
75 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. |
1 |
|
|
|
|
76 |
Бег по размеченным участкам дорожки. |
1 |
|
|
|
|
77 |
Эстафеты с бегом на скорость. |
1 |
|
|
|
|
78 |
Освоение техники ходьбы, бега по ограниченному пространству. Игра «Не оступись». |
1 |
|
|
|
|
79 |
Челночный бег 3x10 м. |
1 |
|
|
|
|
80 |
Бег с ускорением от 10 до 15 м. |
1 |
|
|
|
|
81 |
Передача и ловля мяча на месте и в движении. Игра «Мяч по кругу». |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Легкая атлетика. |
18 |
|
|
|
|
82 |
Равномерный, медленный бег до 3 мин. |
1 |
|
|
|
|
83 |
Равномерный, медленный бег до 3 мин. |
1 |
|
|
|
|
84 |
Прыжки с высоты до 30 см. Жизненно важные движения и передвижения человека. |
1 |
|
|
|
|
85 |
Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему». |
1 |
|
|
|
|
86 |
Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом. |
1 |
|
|
|
|
87 |
Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча». |
1 |
|
|
|
|
88 |
Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому». |
1 |
|
|
|
|
89 |
Игры с прыжками с использованием скакалки. |
1 |
|
|
|
|
90 |
Метание малого мяча с места на дальность. |
1 |
|
|
|
|
91 |
Передача и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей». |
1 |
|
|
|
|
92 |
Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель». |
1 |
|
|
|
|
93 |
Эстафеты с гимнастическим обручем. |
1 |
|
|
|
|
94 |
Эстафеты с гимнастическим обручем. |
1 |
|
|
|
|
95 |
Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Два мяча». |
1 |
|
|
|
|
96 |
Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча». |
1 |
|
|
|
|
97 |
Ведение мяча в парах. |
1 |
|
|
|
|
98 |
Передача и ловля мяча в движении в парах. |
1 |
|
|
|
|
99 |
Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча. |
1 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.