Рабочая программа 1 кл_Родная литература
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 кл_Родная литература

Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
14.05.2020
Рабочая программа 1 кл_Родная литература
Рабочая программа 1 кл_Родная литература
Рабочая программа 1 кл_Родная литература.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22»

 

 

 

 

     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                             

Зам. директора по УР                                                        Приказ №_________                                                                                                                                                  

___________ (фио)                                                             от «___» ____20___г.                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   учебному предмету

«литературное чтение на родном языке»

для 1 А класса

на   2019 – 2020 учебный год

Составитель: Кравченко О. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

____________________________________

Протокол № ___________ от   _____2019г.

руководитель МО ___________________

                                        (подпись, ФИО)

 


 

 

Содержание:

1.Пояснительная  записка ………………………………………………………………………………..…….3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4

3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…7

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа по  предмету «литературное чтение на родном языке (русском» для 1 класса разработана на основе

Нормативных  документов   используемых для составления рабочей программы;

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;

3. Примерная  программа начального  общего образования по литературному чтению  на родном языке (русском)

4. Основная  образовательная программа  начального общего образования МБОУ «СШ № 22»;

5. Учебный план МБОУ «СШ№22»  на 2018-2019 учебный год.

 6. Авторская  программа В. Г. Горецкого,л. .Л.Ф Климановой, М. В. Головановой.. Программа: 1-4 классы / В. Г. Горецкого, .Л.Ф Климановой, М. В. Головановой,  – 8-е изд. М.: Просвещение 2017г.

7.Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2019 – 2020 учебный  год;

8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного  стандарта НОО. 

  В соответствии с Образовательной программой школы  на  изучение  предмета  «литературное чтение на родном языке (русском)» в   классе начальной школы отводится 16 часов, что соответствует учебному плану МБОУ «СШ  №  22» на  2019 – 2020 учебный  год  и годовому календарному учебному графику.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение на родном языке» 1 класс

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

     Личностные

  • формировать чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  •   воспитывать художественно-эстетический  вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть 4произведений художественной литературы
  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • формировать  учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • знакомиться с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • воспринимать  литературного произведения как особого вида искусства;

·         развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·         развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • высказывать свою точку зрения и проявлять уважение  к мнению собеседника. развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

     Метапредметные

·          овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·          освоить способы решения проблем творческого и по­искового характера;

·         осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

·         формировать потребность в систематическом чтении;

·         освоить приёмы поиска нужной информации;

·         формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         использовать знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

·          использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         овладеть навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

·          овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам,

·          устанавливать причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·          готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·          формировать представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

·         овладеть основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе

·         освоить правила групповой работы;

·          уметь пользоваться словарями и справочной литературой;

·         формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

      Предметными результатами обучающихся 1 класса является:

·          понимать родную литературу как одну из основных национально - культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·         осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества;

·         осознавать  значимость чтения на родном языке для личного развития; формирование  представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; - использование разных видов чтения (ознакомительное

·         применять в учебной и реальной жизни доступные универсальные учебные действия;

·         использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·         испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

·         делать устную презентацию книги или произведения;

·         осознавать  коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·         пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

            Виды речевой и читательской деятельности

         Учащиеся научатся:

  • осознавать значимости чтения для личного развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

·         работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений.;

  •  развивать художественно-творческие способности, создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою, его поступкам,;
  • определять жанр, тему, главную мысль произведения;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы);
  • передавать содержание текста (полного, выборочного, краткого) пересказа;
  • создавать собственные небольшие тексты на основе художественного текста, репродукции картин, на основе личного опыта;
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в библиотеке.;

·         находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

  Учащиеся получат возможность научиться:

·         осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества;

·         применять в учебной и реальной жизни доступные универсальные учебные действия;

·         испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

·         развивать способности к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости ( на основе сопереживания литературному герою);

·         выделять в тексте опорные слова;

·         работать с детской периодикой;

·         пользоваться тематическим каталогом;

·         расширять читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности;

·         восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

·         создавать проекты, презентации с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

·         работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма)

Творческая деятельность

   Учащиеся научатся:

·         читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора

·         пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;- оставлять

·         собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

·         отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог по содержанию произведения; 

   Учащиеся получат возможность научиться:

·         сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества  в соответствии с  жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

·         пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

    Литературоведческая пропедевтика

    Учащиеся научатся:

·         находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

·          использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно- творческой деятельности.

    Учащиеся получат возможность научиться:

·         понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

·         находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

 

Содержание учебного предмета

 «Литературное чтение на родном языке (русском)» 1 класс.

  • Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном, учебном,  научно-популярном — и  их сравнение. 
  • Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей. Умение говорить (культура речевого общения).  Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
  • Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.
  •  Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
  • Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему

урока

Разделы/темы уроков

Кол-во часов, отво-димое  на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

план

факт

 

 

Добукварный период

1

 

 

 

1

Речь устная и письменная. Предложение.

 

 

 

Букварный период

5

 

 

 

2

Сказки А.С.Пушкина.

 

 

 

3

Произведения К.И.Чуковского.

 

 

 

4

Русские народные сказки: волшебные, бытовые и сказки о животных.

 

 

 

5

Произведения о животных.

 

 

 

6

Все работы хороши, выбирай  на вкус.

 

 

 

Послебукварный период

2

 

 

 

7

Россия-Родина моя.

 

 

 

8

Времена года в произведениях русских поэтов.

 

 

 

Литературное чтение

8

 

 

 

9

Творческая

работа: « Буквы – герои сказок».

 

 

 

10

Герои  русского фольклора.

 

 

 

11

Творческая работа: «Я сочиняю…» (сказки, загадки,  потешки).

 

 

 

12

Русские народные сказки.

 

 

 

13

Веселые стихи для детей.

 

 

 

14

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

 

 

 

 

15

Произведения зарубежных писателей.

 

 

 

16

Сказки народов мира.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Содержание: 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

Содержание: 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «литературное чтение на родном языке (русском» для 1 класса разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «литературное чтение на родном языке (русском» для 1 класса разработана на основе

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение на родном языке» 1 класс

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение на родном языке» 1 класс

Предметными результатами обучающихся 1 класса является : · понимать родную литературу как одну из основных национально - культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни,…

Предметными результатами обучающихся 1 класса является : · понимать родную литературу как одну из основных национально - культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни,…

Учащиеся получат возможность научиться: · осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества; · применять в учебной и реальной жизни доступные универсальные учебные действия; · испытывать…

Учащиеся получат возможность научиться: · осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества; · применять в учебной и реальной жизни доступные универсальные учебные действия; · испытывать…

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» 1 класс

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» 1 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему № урока

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020