Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___» ____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«литературное чтение на родном языке»
для 1 А класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кравченко О. М.
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________ |
(подпись, ФИО)
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………..…….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4
3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…7
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 8
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «литературное чтение на родном языке (русском» для 1 класса разработана на основе
Нормативных документов используемых для составления рабочей программы;
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;
3. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению на родном языке (русском)
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ № 22»;
5. Учебный план МБОУ «СШ№22» на 2018-2019 учебный год.
6. Авторская программа В. Г. Горецкого,л. .Л.Ф Климановой, М. В. Головановой.. Программа: 1-4 классы / В. Г. Горецкого, .Л.Ф Климановой, М. В. Головановой, – 8-е изд. М.: Просвещение 2017г.
7.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019 – 2020 учебный год;
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта НОО.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «литературное чтение на родном языке (русском)» в классе начальной школы отводится 16 часов, что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 22» на 2019 – 2020 учебный год и годовому календарному учебному графику.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение на родном языке» 1 класс
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Личностные
· развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Метапредметные
· овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
· осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
· формировать потребность в систематическом чтении;
· освоить приёмы поиска нужной информации;
· формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· использовать знаково-символических средств представления информации о книгах;
· использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
· овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
· устанавливать причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· формировать представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
· овладеть основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе
· освоить правила групповой работы;
· уметь пользоваться словарями и справочной литературой;
· формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметными результатами обучающихся 1 класса является:
· понимать родную литературу как одну из основных национально - культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
· осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества;
· осознавать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; - использование разных видов чтения (ознакомительное
· применять в учебной и реальной жизни доступные универсальные учебные действия;
· использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;
· делать устную презентацию книги или произведения;
· осознавать коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
· работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.;
· находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Учащиеся получат возможность научиться:
· осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества;
· применять в учебной и реальной жизни доступные универсальные учебные действия;
· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;
· развивать способности к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости ( на основе сопереживания литературному герою);
· выделять в тексте опорные слова;
· работать с детской периодикой;
· пользоваться тематическим каталогом;
· расширять читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности;
· восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
· создавать проекты, презентации с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
· работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма)
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
· читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора
· пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;- оставлять
· собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог по содержанию произведения;
Учащиеся получат возможность научиться:
· сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
· пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
· находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
· использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно- творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
· находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)
Содержание учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)» 1 класс.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему
№ урока |
Разделы/темы уроков |
Кол-во часов, отво-димое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|||
|
Добукварный период |
1 |
|
|
|
1 |
Речь устная и письменная. Предложение. |
|
|
|
|
Букварный период |
5 |
|
|
|
|
2 |
Сказки А.С.Пушкина. |
|
|
|
|
3 |
Произведения К.И.Чуковского. |
|
|
|
|
4 |
Русские народные сказки: волшебные, бытовые и сказки о животных. |
|
|
|
|
5 |
Произведения о животных. |
|
|
|
|
6 |
Все работы хороши, выбирай на вкус. |
|
|
|
|
Послебукварный период |
2 |
|
|
|
|
7 |
Россия-Родина моя. |
|
|
|
|
8 |
Времена года в произведениях русских поэтов. |
|
|
|
|
Литературное чтение |
8 |
|
|
|
|
9 |
Творческая работа: « Буквы – герои сказок». |
|
|
|
|
10 |
Герои русского фольклора. |
|
|
|
|
11 |
Творческая работа: «Я сочиняю…» (сказки, загадки, потешки). |
|
|
|
|
12 |
Русские народные сказки. |
|
|
|
|
13 |
Веселые стихи для детей. |
|
|
|
|
14 |
«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. |
|
|
|
|
15 |
Произведения зарубежных писателей. |
|
|
|
|
16 |
Сказки народов мира. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.