Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___» ____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Родной русский язык»
для 1 А класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кравченко О. М.
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________ |
(подпись, ФИО)
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………..…….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..3
3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…6
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 7
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Родной язык» (русский) составлена на основ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Составляет 17 часов в год.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Данная программа обеспечивает достижение учениками первого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· осмыслить позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе;
· осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
· оформировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского
· народа и как к государственному языку; формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
· получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях
·русского народа; получать представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.); получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
·формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
· принимать и сохранять цель и учебную
задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью
учителя;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
·
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм (узелки на память);
· оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; целенаправленно
слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении
познавательных задач;
·ориентироваться в учебнике и
использовать условные обозначения при освоении материала урока; осуществлять
под руководством учителя поиск нужной информации;
·понимать знаки, символы, модели,
схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном
приложении к учебнику);
· работать с информацией,
представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под
руководством учителя;
·понимать текст, опираясь на содержащую
в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую
информацию;
· преобразовывать информацию,
полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством
учителя;
·понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно
монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее, участвуя в
диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
·осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством
учителя);
· делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя; использовать собственный опыт в решении познавательных
задач.
слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) принимать
участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
· принимать участие в работе парами и
группами;
· договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных
точек зрения; высказывать собственное мнение;
· оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, использовать в общении
правила вежливости.
Предметные результаты:
· различать звуки речи; понимать
различие между звуками и буквами;
· устанавливать последовательность
звуков в слове и их число;
· различать гласные и согласные звуки,
определять их в слове и правильно произносить; определять качественную
характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
· различать гласный звук [и] и
согласный звук [й];
· различать согласные звуки: мягкие и
твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
· различать непарные твёрдые согласные
[ж] [ш], [ц] непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно
произносить различать слово и слог; определять количество слогов в слове,
делить слова на слоги, обозначать ударение в слове;
· правильно называть буквы в алфавитном
порядке;
· различать звуки речи и буквы,
которыми обозначаются звуки на письме;
· переносить слова по слогам на письме;
· раздельно писать слова в предложении,
верно писать буквосочетания
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные
и внешние мотивы;
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ
и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания
«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека
за общее благополучие;
Регулятивные УУД:
·принимать и сохранять учебную
задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной
среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
Познавательные УУД:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
·устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач;
·допускать возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
Содержание учебного курса «родного языка (русского)»
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой
речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование
общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному
речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой
структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения.
Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух,
верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с
- з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и
скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных
отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и
объяснение их значения.
Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление
видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее
точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими
словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание
простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и
антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в
художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба
с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых
умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы
учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений
различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок
частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества
предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением
логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных
слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным
или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным,
по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек,
песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой
содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты,
эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении
собственных рассказов и при пересказе текста.
Наша речь
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение
предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки
препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. Слова-названия
предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия
действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные
и многозначные (общее представление). Слова, близкие и
противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных
по значению слов.
Слово и слог. Ударение.
Слово и слог. Перенос слов.
Ударение (общее представление).
Звуки и буквы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов, отво-димое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
|
План |
Факт |
|
|||
|
Добукварный период |
8 часов |
|
|
|
1 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
2 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
3 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
4 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
5 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
6 |
Письмо слов и слогов с изученными буквами. |
|
|
|
|
7 |
Письмо слов и слогов с изученными буквами. |
|
|
|
|
8 |
Письмо слов и слогов с изученными буквами. |
|
|
|
|
|
Послебукварный период |
9 часов |
|
|
|
9 |
Оформление предложений. |
|
|
|
|
10 |
Перенос слов. |
|
|
|
|
11 |
Ударение (общее представление). |
|
|
|
|
12 |
Составить предложения из слов. |
|
|
|
|
13 |
Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
|
|
|
|
14 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
|
|
|
|
15 |
Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Что делать? Что сделать? |
|
|
|
|
16 |
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? |
|
|
|
|
17 |
Отработка написания слов с изученными орфограммами. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.