Рабочая программа 1 кл_Русский язык
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 кл_Русский язык

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
14.05.2020
Рабочая программа 1 кл_Русский язык
Рабочая программа 1 кл_Русский язык
Рабочая программа 1 кл_Русский язык.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22»

 

 

 

 

     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                             

Зам. директора по УР                                                        Приказ №_________                                                                                                                                                  

___________ (фио)                                                             от «___» ____20___г.                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   учебному предмету

«Русский язык»

для 1 А класса

на   2019 – 2020 учебный год

Составитель: Кравченко О. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

____________________________________

Протокол № ___________ от   _____2019г.

руководитель МО ___________________

                                        (подпись, ФИО)

 


 

 

Содержание:

1.Пояснительная  записка ………………………………………………………………………………..…….3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4

3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…6

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 8


Пояснительная  записка

  Рабочая программа по  предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе

Нормативных  документов   используемых для составления рабочей программы;

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;

3. Примерная образовательная   программа начального  общего образования по русскому языку;

4. Основная  образовательная программа  начального общего образования МБОУ «СШ № 22»;

5. Учебный план МБОУ «СШ№22»  на 2018-2019 учебный год.

6. Авторская  программа В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной. Программа: 1-4 классы / С.И.Шейкина – 2-е изд., Планета, 2014)

 7.Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2019-2020 учебный  год;

8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного  стандарта НОО. 

                                                              Программа  обеспечена следующим УМК «Школа России»:

Азбука:1 класс:- учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  в 2 ч. Ч. 1,2 / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина  М.И.– 8 изд.,– М. :Просвещение,  2016, «Школа России». Русский язык 1класс -учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  в 2 ч. Ч. 1,2 / В.Г.Горецкий, В.П. Конакина, 8 изд., перераб. – М. :Просвещение,  2016, «Школа России».

                                        В соответствии с Образовательной программой школы  на  изучение  предмета  русский язык в  1 классе начальной школы отводится 132 часов ( 4часа в неделю, 33 недели), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ  №  22» на  2019 –  2020 учебный  год  и годовому календарному учебному графику.

 

 

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 1 класс

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

Личностные результаты

Обучающийся  получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

                                                                                      Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости..

Предметными результатами обучающихся 1 класса являются:

   Развитие речи

Обучающийся  класса научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание курса «Обучение грамоте» (письмо) 87часов

      Курс «Русский язык» в 1 классе начинается с обучения грамоте. Содержание  обучения грамоте является основой для овладения учащимися приёмами анализа, синтеза, сопоставления, группировки, систематизации, что способствует  умственному и речевому  развитию. Развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения.

Обучение грамоте в 1 классе представлено разделами:

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии  с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и графика

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

Содержание курса «Русский язык» 45 часов

Содержание  обучения русскому языку в 1 классе направлено на формирование у учащихся представлений, умений, навыков, которые обеспечат успешное овладение русским языком. Характерными особенностями содержания русского языка являются: наличие заданий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий (УУД), навыков и способов деятельности; возможность осуществлять  межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Обучение русскому языку в 1 классе представлено разделами:

Фонетика и орфоэпия.

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.

Деление слов на слоги..Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство). Фонетический анализ слова.

Графика

Различениее букв и звуков.Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.Использование на  письме ъ и ь знаки. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с иотированными гласными е,ё. ю. я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита6 правильное написание букв, их последовательность. использование алфавита при работе со словарём. Справочником, каталогом.

Лексика.

Понимание  слова как единства звучания и значения. Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова

Подготовка к изучению морфологии.

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением4

-сочетание чк-чн, чт,  нч, щи и др.

-перенос слов;

-прописная букв в начале предложения, в именах собственных;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые согласные и гласные в корне слов;

-разделительный ь знак;

-знаки препинания в конце предложения: восклицательные и вопросительные.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: цель, место и скем происходит общение.

Практическое овладение монологической и диалогической формой речи. Умение устно строить высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи: рассуждение, повествование, описание.

Текст, признаки текста. Заглавие текста. План текста. Последовательность предложений и частей в тексте.

Слова с непроверяемыми написаниями:, воробей, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, класс, корова, лисица, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

 

Раздел

Название разделов

Количество часов

Обучение письму(87 ч)

1

Добукварный период

11

2

Букварный период

54

3

Послебукварный период

22

Русский язык(45 ч)

4

Систематический курс

44

Наша речь.

2

Текст, предложение, диалог.

3

Слова, слова, слова… 

3

Слово и слог. Ударение. Перенос слов.

5

Звуки и буквы.

30

Повторение.

1

5

Контрольный диктант

1

 

 

 

 


№ урока

Тема урока

Кол-во часов, отводимое на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

План

Факт

 

 

Добукварный период

11

 

 

 

1

Пропись-первая учебная тетрадь. Пропись №1.

 

 

 

 

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки.

 

 

 

 

3

Письмо овалов и полуовалов.

 

 

 

 

4

Рисование бордюров.

 

 

 

 

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

 

 

 

 

6

Письмо наклонной длинной линии
с закруглением внизу.

 

 

 

 

7

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху.

 

 

 

 

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

 

 

 

 

9

Письмо коротких и длинных наклонных  линии, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных  линии с закруглением влево и вправо.

 

 

 

 

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево, с петлей вверху и внизу.

 

 

 

 

11

Письмо наклонной линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

 

 

 

 

 

Букварный период

54 ч

 

 

 

12

Строчная и заглавная буквы а, А. Пропись №2.

 

 

 

 

13

Строчная и заглавная буквы о, О.

 

 

 

 

14

Заглавная буква И. Строчная буква и.

 

 

 

 

15

Строчная буква ы.

 

 

 

 

16

Строчная заглавная буква буквы У у

 

 

 

 

17

Строчная заглавная буква буквы У у

 

 

 

 

18

Строчная и заглавная  буквы Н,н.

 

 

 

 

19

Строчная и заглавная буквы с, С.

 

 

 

 

20

Строчная и заглавная буквы к, К.

 

 

 

 

21

Заглавная буква Т.Строчная буква т.

 

 

 

 

22

Строчная и заглавные буквы Л, л.

 

 

 

 

23

Повторение и закрепление написания изученных букв.

 

 

 

 

24

Заглавная буква Р. Строчная буква р.

 

 

 

 

25

Строчная буква в. Заглавная буква В.

 

 

 

 

26

Строчная буква е.

 

 

 

 

27

Заглавная буква Е.

 

 

 

 

28

Заглавная и строчная буква Е

 

 

 

 

29

Строчная буква п . Пропись №3.

 

 

 

 

30

Заглавная буква П.

 

 

 

 

31

Строчная буква м.

 

 

 

 

32

Заглавная буква М.

 

 

 

 

33

Строчная буква з. Заглавная буква З

 

 

 

 

34

Строчная буква б.

 

 

 

 

35

Заглавная буква Б.

 

 

 

 

36

Строчная буква д.

 

 

 

 

37

Заглавная буква Д.

 

 

 

 

38

Заглавная буква Я Строчная буква я.

 

 

 

 

39

Строчная и заглавная буквы я, Я

 

 

 

 

40

Закрепление. Строчная и заглавная буквы я, Я

 

 

 

 

41

Строчная буква г.

 

 

 

 

42

Строчная буква ч.

 

 

 

 

43

Заглавная буква Ч.

 

 

 

 

44

Буква ь (мягкий знак).

 

 

 

 

45

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука .

 

 

 

 

46

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. Пропись №4.

 

 

 

 

47

Заглавная буква Ш.

 

 

 

 

48

Заглавная и строчная буква ж.

 

 

 

 

49

Строчная буква ё.

 

 

 

 

50

Строчная буква ё, после согласных.

 

 

 

 

51

Заглавная буква Ё.

 

 

 

 

52

Строчная буква й. Слова с буквой й.

 

 

 

 

53

Строчная буква х .

 

 

 

 

54

Заглавная буква Х.

 

 

 

 

55

Строчная буква ю.

 

 

 

 

56

Заглавная буква Ю.

 

 

 

 

57

Заглавная и строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.

 

 

 

 

58

Строчная буква э

 

 

 

 

59

Заглавная буква Э

 

 

 

 

60

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

 

 

 

 

61

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

 

 

 

 

62

Строчная буква ф Заглавная буква Ф

 

 

 

 

63

Буквы ь, ъ. Разделительные знаки.

 

 

 

 

64

Закрепление написания изученных букв.

 

 

 

 

65

Контрольное списывание.

 

 

 

 

 

Послебукварный период

22ч

 

 

 

66

Оформление предложений.

 

 

 

 

67

Оформление предложений.

 

 

 

 

68

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Закрепление.

 

 

 

 

69

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

 

 

 

 

70

Слова,отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление.

 

 

 

 

71

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

 

 

 

 

72

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Закрепление.

 

 

 

 

73

Предлоги.

 

 

 

 

74

Местоимения.

 

 

 

 

75

Безударные гласные в корне слов.

 

 

 

 

76

Безударные гласные в корне слов. Списывание с печатного шрифта.

 

 

 

 

77

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

 

 

 

 

78

Правописание ЖИ-ШИ

 

 

 

 

79

Правописание ЧА-ЩА Правописание  ЧУ-ЩУ

 

 

 

 

80

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

 

 

 

 

81

Заглавная буква в словах. Словарный диктант.

 

 

 

 

82

Деление слов на слоги.

 

 

 

 

83

Перенос слов. Правила переноса слов.

 

 

 

 

84

Деление слов на слоги.

 

 

 

 

85

Ударение .Ударные и безударные слоги.

 

 

 

 

86

Алфавитный порядок слов.

 

 

 

 

87

Дополнение и запись предложения словами.

 

 

 

 

88

Контрольное списывание.

 

 

 

 

89

Работа над ошибками, допущенными при списывании текста.

 

 

 

 

 

Русский язык

45ч

 

 

 

 

Наша речь

2 часа

 

 

 

90

Виды речи. Устная и письменная речь.

 

 

 

 

91

Устная и письменная речь.

 

 

 

 

 

Текст, предложение, диалог

2 часа

 

 

 

92

Текст и предложение

 

 

 

 

93

Предложение.

 

 

 

 

94

Диалог. Проверочная работа.

 

 

 

 

 

Слова, слова, слова…

3 часа

 

 

 

95

Роль слов в речи.

 

 

 

 

96

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

 

 

 

 

97

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

 

 

 

 

98

Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»

 

 

 

 

 

Слово и слог

4 часа.

 

 

 

99

Слог как минимальная произносительная единица.

 

 

 

 

100

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

 

 

 

 

101

Перенос слов. Правила переноса слов.

 

 

 

 

102

Ударение. Ударный и безударный слог.

 

 

 

 

 

Звуки и буквы

30 часов.

 

 

 

103

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

 

 

 

 

104

Гласные звуки и буквы.

 

 

 

 

105

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

 

 

 

 

106

Гласные звуки. Слова с буквой э.

 

 

 

 

107

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

 

 

 

 

108

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 

 

 

 

109

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

 

 

 

 

110

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

 

 

 

 

111

Согласные звуки и буквы.

 

 

 

 

112

Слова с удвоенными согласными.

 

 

 

 

113

«Вежливые» слова.

 

 

 

 

114

Слова с буквами И и Й.

 

 

 

 

115

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

 

 

 

116

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

 

 

 

 

117

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

 

 

 

 

118

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

 

 

119

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Словарный диктант.

 

 

 

 

120

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

 

 

 

 

121

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

 

 

 

 

122

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

 

 

 

123

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление.

 

 

 

 

124

Шипящие согласные звуки.

 

 

 

 

125

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

 

 

126

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

 

 

127

Проверочный диктант по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу».

 

 

 

 

128

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

 

 

 

 

129

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний.

 

 

 

 

130

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

 

 

 

 

131

Контрольный диктант.

 

 

 

 

132

Итоговое повторение. Отработка написания слов с изученными орфограммами

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Содержание: 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

Содержание: 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе

Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных

Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных

Обучающийся получит возможность научиться : анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок…

Обучающийся получит возможность научиться : анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок…

Обучающийся получит возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; различать предмет…

Обучающийся получит возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; различать предмет…

Обучающийся получит возможность научиться: определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава,…

Обучающийся получит возможность научиться: определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава,…

Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки)

Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки)

Содержание обучения русскому языку в 1 классе направлено на формирование у учащихся представлений, умений, навыков, которые обеспечат успешное овладение русским языком

Содержание обучения русскому языку в 1 классе направлено на формирование у учащихся представлений, умений, навыков, которые обеспечат успешное овладение русским языком

Развитие речи. Осознание ситуации общения: цель, место и скем происходит общение

Развитие речи. Осознание ситуации общения: цель, место и скем происходит общение

Тема урока Кол-во часов, отводимое на каждую тему

Тема урока Кол-во часов, отводимое на каждую тему

Строчная буква м. 32

Строчная буква м. 32

Слова, отвечающие на вопросы

Слова, отвечающие на вопросы

Деление слов на слоги. Проверочная работа

Деление слов на слоги. Проверочная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020