Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___» ____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
для 1 А класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кравченко О. М.
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________ |
(подпись, ФИО)
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………..…….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4
3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…6
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 8
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе
Нормативных документов используемых для составления рабочей программы;
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;
3. Примерная образовательная программа начального общего образования по русскому языку;
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ № 22»;
5. Учебный план МБОУ «СШ№22» на 2018-2019 учебный год.
6. Авторская программа В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной. Программа: 1-4 классы / С.И.Шейкина – 2-е изд., Планета, 2014)
7.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Программа обеспечена следующим УМК «Школа России»:
Азбука:1 класс:- учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина М.И.– 8 изд.,– М. :Просвещение, 2016, «Школа России». Русский язык 1класс -учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 / В.Г.Горецкий, В.П. Конакина, 8 изд., перераб. – М. :Просвещение, 2016, «Школа России».
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета русский язык в 1 классе начальной школы отводится 132 часов ( 4часа в неделю, 33 недели), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 22» на 2019 – 2020 учебный год и годовому календарному учебному графику.
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 1 класс
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
Предметными результатами обучающихся 1 класса являются:
Развитие речи
Обучающийся класса научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Система языка
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
б)
безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными
правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание курса «Обучение грамоте» (письмо) 87часов
Курс «Русский язык» в 1 классе начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте является основой для овладения учащимися приёмами анализа, синтеза, сопоставления, группировки, систематизации, что способствует умственному и речевому развитию. Развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения.
Обучение грамоте в 1 классе представлено разделами:
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и графика
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Содержание курса «Русский язык» 45 часов
Содержание обучения русскому языку в 1 классе направлено на формирование у учащихся представлений, умений, навыков, которые обеспечат успешное овладение русским языком. Характерными особенностями содержания русского языка являются: наличие заданий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий (УУД), навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Обучение русскому языку в 1 классе представлено разделами:
Фонетика и орфоэпия.
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги..Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство). Фонетический анализ слова.
Графика
Различениее букв и звуков.Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.Использование на письме ъ и ь знаки. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с иотированными гласными е,ё. ю. я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита6 правильное написание букв, их последовательность. использование алфавита при работе со словарём. Справочником, каталогом.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова
Подготовка к изучению морфологии.
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением4
-сочетание чк-чн, чт, нч, щи и др.
-перенос слов;
-прописная букв в начале предложения, в именах собственных;
-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроверяемые согласные и гласные в корне слов;
-разделительный ь знак;
-знаки препинания в конце предложения: восклицательные и вопросительные.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: цель, место и скем происходит общение.
Практическое овладение монологической и диалогической формой речи. Умение устно строить высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи: рассуждение, повествование, описание.
Текст, признаки текста. Заглавие текста. План текста. Последовательность предложений и частей в тексте.
Слова с непроверяемыми написаниями:, воробей, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, класс, корова, лисица, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Раздел |
Название разделов |
Количество часов |
Обучение письму(87 ч) |
||
1 |
Добукварный период |
11 |
2 |
Букварный период |
54 |
3 |
Послебукварный период |
22 |
Русский язык(45 ч) |
||
4 |
Систематический курс |
44 |
Наша речь. |
2 |
|
Текст, предложение, диалог. |
3 |
|
Слова, слова, слова… |
3 |
|
Слово и слог. Ударение. Перенос слов. |
5 |
|
Звуки и буквы. |
30 |
|
Повторение. |
1 |
|
5 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов, отводимое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
|
План |
Факт |
|
|||
|
Добукварный период |
11 |
|
|
|
1 |
Пропись-первая учебная тетрадь. Пропись №1. |
|
|
|
|
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. |
|
|
|
|
3 |
Письмо овалов и полуовалов. |
|
|
|
|
4 |
Рисование бордюров. |
|
|
|
|
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
|
|
|
|
6 |
Письмо
наклонной длинной линии |
|
|
|
|
7 |
Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху. |
|
|
|
|
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
|
|
|
|
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линии, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линии с закруглением влево и вправо. |
|
|
|
|
10 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево, с петлей вверху и внизу. |
|
|
|
|
11 |
Письмо наклонной линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
|
|
|
|
|
Букварный период |
54 ч |
|
|
|
12 |
Строчная и заглавная буквы а, А. Пропись №2. |
|
|
|
|
13 |
Строчная и заглавная буквы о, О. |
|
|
|
|
14 |
Заглавная буква И. Строчная буква и. |
|
|
|
|
15 |
Строчная буква ы. |
|
|
|
|
16 |
Строчная заглавная буква буквы У у |
|
|
|
|
17 |
Строчная заглавная буква буквы У у |
|
|
|
|
18 |
Строчная и заглавная буквы Н,н. |
|
|
|
|
19 |
Строчная и заглавная буквы с, С. |
|
|
|
|
20 |
Строчная и заглавная буквы к, К. |
|
|
|
|
21 |
Заглавная буква Т.Строчная буква т. |
|
|
|
|
22 |
Строчная и заглавные буквы Л, л. |
|
|
|
|
23 |
Повторение и закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
24 |
Заглавная буква Р. Строчная буква р. |
|
|
|
|
25 |
Строчная буква в. Заглавная буква В. |
|
|
|
|
26 |
Строчная буква е. |
|
|
|
|
27 |
Заглавная буква Е. |
|
|
|
|
28 |
Заглавная и строчная буква Е |
|
|
|
|
29 |
Строчная буква п . Пропись №3. |
|
|
|
|
30 |
Заглавная буква П. |
|
|
|
|
31 |
Строчная буква м. |
|
|
|
|
32 |
Заглавная буква М. |
|
|
|
|
33 |
Строчная буква з. Заглавная буква З |
|
|
|
|
34 |
Строчная буква б. |
|
|
|
|
35 |
Заглавная буква Б. |
|
|
|
|
36 |
Строчная буква д. |
|
|
|
|
37 |
Заглавная буква Д. |
|
|
|
|
38 |
Заглавная буква Я Строчная буква я. |
|
|
|
|
39 |
Строчная и заглавная буквы я, Я |
|
|
|
|
40 |
Закрепление. Строчная и заглавная буквы я, Я |
|
|
|
|
41 |
Строчная буква г. |
|
|
|
|
42 |
Строчная буква ч. |
|
|
|
|
43 |
Заглавная буква Ч. |
|
|
|
|
44 |
Буква ь (мягкий знак). |
|
|
|
|
45 |
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука . |
|
|
|
|
46 |
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. Пропись №4. |
|
|
|
|
47 |
Заглавная буква Ш. |
|
|
|
|
48 |
Заглавная и строчная буква ж. |
|
|
|
|
49 |
Строчная буква ё. |
|
|
|
|
50 |
Строчная буква ё, после согласных. |
|
|
|
|
51 |
Заглавная буква Ё. |
|
|
|
|
52 |
Строчная буква й. Слова с буквой й. |
|
|
|
|
53 |
Строчная буква х . |
|
|
|
|
54 |
Заглавная буква Х. |
|
|
|
|
55 |
Строчная буква ю. |
|
|
|
|
56 |
Заглавная буква Ю. |
|
|
|
|
57 |
Заглавная и строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. |
|
|
|
|
58 |
Строчная буква э |
|
|
|
|
59 |
Заглавная буква Э |
|
|
|
|
60 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. |
|
|
|
|
61 |
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. |
|
|
|
|
62 |
Строчная буква ф Заглавная буква Ф |
|
|
|
|
63 |
Буквы ь, ъ. Разделительные знаки. |
|
|
|
|
64 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
|
|
|
65 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
|
|
Послебукварный период |
22ч |
|
|
|
66 |
Оформление предложений. |
|
|
|
|
67 |
Оформление предложений. |
|
|
|
|
68 |
Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Закрепление. |
|
|
|
|
69 |
Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? |
|
|
|
|
70 |
Слова,отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление. |
|
|
|
|
71 |
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? |
|
|
|
|
72 |
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Закрепление. |
|
|
|
|
73 |
Предлоги. |
|
|
|
|
74 |
Местоимения. |
|
|
|
|
75 |
Безударные гласные в корне слов. |
|
|
|
|
76 |
Безударные гласные в корне слов. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
|
|
77 |
Звонкие и глухие согласные в конце слова. |
|
|
|
|
78 |
Правописание ЖИ-ШИ |
|
|
|
|
79 |
Правописание ЧА-ЩА Правописание ЧУ-ЩУ |
|
|
|
|
80 |
Правописание ЧК, ЧН, ЩН |
|
|
|
|
81 |
Заглавная буква в словах. Словарный диктант. |
|
|
|
|
82 |
Деление слов на слоги. |
|
|
|
|
83 |
Перенос слов. Правила переноса слов. |
|
|
|
|
84 |
Деление слов на слоги. |
|
|
|
|
85 |
Ударение .Ударные и безударные слоги. |
|
|
|
|
86 |
Алфавитный порядок слов. |
|
|
|
|
87 |
Дополнение и запись предложения словами. |
|
|
|
|
88 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
|
89 |
Работа над ошибками, допущенными при списывании текста. |
|
|
|
|
|
Русский язык |
45ч |
|
|
|
|
Наша речь |
2 часа |
|
|
|
90 |
Виды речи. Устная и письменная речь. |
|
|
|
|
91 |
Устная и письменная речь. |
|
|
|
|
|
Текст, предложение, диалог |
2 часа |
|
|
|
92 |
Текст и предложение |
|
|
|
|
93 |
Предложение. |
|
|
|
|
94 |
Диалог. Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
Слова, слова, слова… |
3 часа |
|
|
|
95 |
Роль слов в речи. |
|
|
|
|
96 |
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. |
|
|
|
|
97 |
Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
|
|
|
|
98 |
Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…» |
|
|
|
|
|
Слово и слог |
4 часа. |
|
|
|
99 |
Слог как минимальная произносительная единица. |
|
|
|
|
100 |
Деление слов на слоги. Проверочная работа. |
|
|
|
|
101 |
Перенос слов. Правила переноса слов. |
|
|
|
|
102 |
Ударение. Ударный и безударный слог. |
|
|
|
|
|
Звуки и буквы |
30 часов. |
|
|
|
103 |
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
|
|
|
|
104 |
Гласные звуки и буквы. |
|
|
|
|
105 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
|
|
|
|
106 |
Гласные звуки. Слова с буквой э. |
|
|
|
|
107 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
|
|
|
|
108 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
|
|
|
109 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
|
|
|
|
110 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
|
|
|
|
111 |
Согласные звуки и буквы. |
|
|
|
|
112 |
Слова с удвоенными согласными. |
|
|
|
|
113 |
«Вежливые» слова. |
|
|
|
|
114 |
Слова с буквами И и Й. |
|
|
|
|
115 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
|
|
|
116 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. |
|
|
|
|
117 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
|
|
|
|
118 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
|
|
|
|
119 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Словарный диктант. |
|
|
|
|
120 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
|
|
|
|
121 |
Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». |
|
|
|
|
122 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
|
|
|
|
123 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление. |
|
|
|
|
124 |
Шипящие согласные звуки. |
|
|
|
|
125 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
|
|
126 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
|
|
127 |
Проверочный диктант по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу». |
|
|
|
|
128 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
|
|
|
|
129 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний. |
|
|
|
|
130 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|
|
|
|
131 |
Контрольный диктант. |
|
|
|
|
132 |
Итоговое повторение. Отработка написания слов с изученными орфограммами |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.