Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___» ____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
для 1 А класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кравченко О. М.
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________ |
(подпись, ФИО)
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………..…….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4
3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…5
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 7
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе
Нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;
3. Примерная образовательная программа начального общего образования по технологии;
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ № 22»;
5. Учебный план МБОУ «СШ№22» на 2018-2019 г.
6. Авторская программа «Технология», автор Лутцева Е.А.(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ФГОС». –М., «Вентана-Граф», 2010г.)
7.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Программа обеспечена следующим УМК:
Лутцева Е.А. Технология: 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М: Вентана-Граф, 2013г.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 22» на 2018 – 2019 учебный год и годовому календарному учебному графику.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» 1 класс
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью понимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить сове выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, квалификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами обучающихся 1 класса являются:
Обучающийся научится:
называть виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
выполнять способы разметки: сгибанием, по шаблону; соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
выполнять виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
называть назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
различать материалы и инструменты по их назначению;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
уважительно относиться к труду людей;
качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку
изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
Содержание учебного предмета «Технология»
Содержание обучения технологии в 1 классе направлено на формирование у учащихся позитивного эмоционально- ценностного отношения к труду и людям труда; приобретение личного опыта как основы познания.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребенка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехленные, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложение)– рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни.
Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.
Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты). Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону.
Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приемы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование и моделирование.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий. ( Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.)
Технико - технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов, отводимое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
|
План |
Факт |
|
|||
|
Основы культуры труда, самообслуживание. |
5 ч |
|
|
|
1 |
Что ты видишь вокруг? Мир природы. Панно из природного материала. |
|
|
|
|
2 |
Мир рукотворный. Составление цифр и фигурок из природного материала. |
|
|
|
|
3 |
Окружающий мир надо беречь. Составление слов из листьев деревьев. Проект «Окружающий мир надо беречь». |
|
|
|
|
4 |
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Аппликация из листьев. Творческий проект «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?», (создание учениками жилищ птиц и животных. |
|
|
|
|
5 |
Если захочешь – сделаешь. Помогаем дома. Рисование цветными карандашами. |
|
|
|
|
|
Мир человеческих отношений. |
2 ч |
|
|
|
6 |
Пластилин-волшебник. Лепим зверушек из пластилина и природного материала. |
|
|
|
|
7 |
Подари сказку «Колобок». Изделия: куклы-персонажи сказки «Колобок». Проект «Как Колобок по лесу гулял, зверей встречал». Представление: показ сказки для одноклассников. |
|
|
|
|
|
Обобщенные технико-технологические знания и умения. |
4 ч |
|
|
|
8 |
Какие свойства у разных материалов? Забавные фигурки из мягкой проволоки. |
|
|
|
|
9 |
Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. Пряник из пластилина. |
|
|
|
|
10 |
Как соединяют детали? Фигуры из деталей конструктора. |
|
|
|
|
11 |
Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов? Фигурки животных из пластилина и природного материала. |
|
|
|
|
|
Технология обработки бумаги |
2 ч |
|
|
|
12 |
Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение). |
|
|
|
|
13 |
Что можно изготовить из бумаги, а что из картона? Виды бумаги. |
|
|
|
|
|
Свойства бумаги, способы соединения. |
4 ч |
|
|
|
14 |
Как соединить детали? Аппликация «Морские обитатели». |
|
|
|
|
15 |
Технология изготовления панно в технике плоской аппликации. |
|
|
|
|
16 |
Новогодние сюрпризы из бумаги. Ёлочные украшения. Проект «Новогодняя мастерская». |
|
|
|
|
17 |
Зачем человеку нужны помощники? Аппликация из бумаги «Домашние питомцы». |
|
|
|
|
|
Инструменты, механизмы, приспособления |
2 ч |
|
|
|
18 |
Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные? |
|
|
|
|
19 |
Фантазии из бумаги. Обрывная аппликация «Дикие животные». |
|
|
|
|
|
Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) |
7 ч |
|
|
|
20 |
С кем дружат линии? Какие бывают линии? |
|
|
|
|
21 |
Как точно резать ножницами по линиям? Аппликация из спиралек. |
|
|
|
|
22 |
Путь дорожка. Аппликация из геометрических фигур. |
|
|
|
|
23 |
Размечаем круги. Аппликация из кругов. |
|
|
|
|
24 |
Размечаем прямоугольники. Домино. |
|
|
|
|
25 |
Размечаем треугольники. Мозаика. |
|
|
|
|
26 |
Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания. Оригами «Стаканчик». |
|
|
|
|
|
Технология обработки ткани |
7 ч |
|
|
|
27 |
Свойства бумаги и ткани. Изготовление помпона. |
|
|
|
|
28 |
Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. |
|
|
|
|
29 |
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Аппликация «Цветок» |
|
|
|
|
30 |
Оригами. Аппликация «тюльпаны». |
|
|
|
|
31 |
Оригами. Аппликация «Весенний день» |
|
|
|
|
32 |
Книжкина больница. Ремонт книг. |
|
|
|
|
33 |
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.