Рабочая программа 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа 11 класс

Оценка 4.7
doc
13.11.2023
Рабочая программа 11 класс
Рабочая программа 11 класс.doc

                                         

 

 

                 Содержание

 

 

 

 

 

Пояснительная записка                                                                                                2

Характеристика классов                                                                                          6

Тематический план                                                                                                   8

Содержание программы                                                                                           8

Тематическое (поурочное) планирование                                                            14

Планируемые результаты освоения данного курса                                               29

Критерии и нормы оценки знаний                                                                        17

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения        20

Списки литературы и ресурсов сети интернет                                                       20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена в соответствии со  следующими нормативно-правовыми  документами:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования,      утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03 2004  № 1089

3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год» от 24.04.2014 № 1826-р.

4. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16).

6. Образовательная программа ГБОУ гимназии № 498 на 2014-2015 учебный год, утверждена педсоветом ГБОУ гимназии № 498, протокол от 28.05.2014  № 5.

7. Учебный план ГБОУ гимназии № 498 на 2014-2015 учебный год, утвержден педсоветом ГБОУ гимназии № 498, протокол от 28.05.2014  № 5.

Рабочая программа разработана на основании:

1. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный.

2. «Английский  язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Серия «Звёздный  английский. Ж.А. Суворова,  Р. П. Мильруд  (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25943

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Программа определяет основную  цель  обучения английскому языку:            дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;

языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе;

 социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

Решает задачи:

развития и воспитания способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;

приобретения опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка;

развития умения «учись учиться» ;   

развития специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Учащиеся должны:

уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;

совершенствовать навыки письма; оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Английский язык является основным иностранным языком и базовым предметом в гимназии, преподаётся со  2-го по 11-й класс. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Starlight 11» авторов Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка Москва «Просвещение»  2010 год, который входит в перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ и рекомендован к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 учебный год.

В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов  владения иностранным языком, с учётом требований ГИА и ЕГЭ.

В программу внесены следующие изменения:

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Программа рассчитана на 136 часов учебного времени, в том числе количество часов для проведения контрольных работ и итоговых тестов по различным видам речевой деятельности в конце каждого полугодия. Федеральный базисный план отводит 3 часа в неделю для  изучения иностранного языка  и  1 час в неделю добавлен как школьный компонент.

В соответствии с учебным планом МОУ «ГБОУ» № 498 с углублённым изучением отдельных предметов» на изучение английского языка отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год. Поскольку  УМК  рассчитан на 5 часов в неделю, то данная программа соответствует учебному плану школы в целом, но в неё внесены следующие изменения:

Сокращены уроки, посвященные письменному переводу, полу- и деловым письмам, написанию эссе « за и против», видео – урокам. Но изъятые уроки не влияют на общую концепцию обучения.

Учебно-методический комплект «Звёздный английский» предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательных  учреждений с углублённым изучением английского языка и рассчитан на  5 часов  в неделю.

Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Звёздный английский», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка.

Модульный подход курса «Звёздный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и разнообразная работа с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

Введение (Presentation; Lead-in);

Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);

Развитие и совершенствование умений в аудировании  (Listening  Skills);

Развитие и совершенствование умений в устной речи (Speaking Skills);

Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Vocabulary and Grammar);

Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биографии; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);

Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);

Язык повседневного общения (Everyday English, e.g. Expressing interest, offer/refuse food/drinks, etc.);

Знакомство с культурой англоговорящих стран (Across Cultures);

Межпредметные связи (Curricular Cut);

Экологическое образование  (Green Issues);

Упражнения в формате ЕГЭ  (Focus on RNE);

Работа над проектами для формирования Языкового портфеля, в том числе с использованием интернет-сайтов, адреса которых даны учащимся (Project!);

Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

 

Компоненты УМК «Звёздный английский»:

Учебник (Students Bo

Рабочая тетрадь (Workbook)

Книга для учителя (Teacher1s Notes)

Контрольные задания (Test Booklet)

СD для занятий в классе

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий: технологии критического мышления, проектной технологии и т.п.

Данная программа предусматривает классно–урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть которых проводится в формате ЕГЭ. Предусмотрено проведение входного, промежуточного и итогового диагностического тестов по пройденному языковому материалу.  Формами учета достижений учащихся  являются урочная деятельность, а также внеурочная деятельность учащихся (участие во Всероссийской Олимпиаде школьников по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня). Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК StarlightX для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю,  В соответствии с учебным планом при 34 учебных неделях количество учебных часов за год составляет 136. Данное количество часов включает в себя 8 часов промежуточного контроля всех четырёх видов речевой деятельности.

 

I  полугодие

 

II  полугодие

11 кл.

1. Тест ( чтение, аудирование, лексико-грамматические задания)

2. Контроль  устной речи

3. Контроль письменной речи (письмо)

4. Контроль письменной речи (эссе)

 

1. Тест ( чтение, аудирование, лексико-грамматические задания)

2. Контроль  устной речи

3. Контроль письменной речи (письмо)

4. Контроль письменной речи (эссе)

 

 

Характеристика классов.

 

11» А» класс

Подгруппа Сотниковой Л.М.

В группе 6 девочек. Все учащиеся успевают по предмету. Качество знаний 100 %. Все учащиеся группы демонстрируют достаточно  высокий уровень владения языковым материалом, освоенным по окончании 10-го класса. Мотивация к обучению у учеников группы  высокая , т.к. половина учащихся группы планируют сдавать ЕГЭ по предмету.  Атмосфера в группе дружеская и благожелательная. Все учащиеся регулярно выполняют домашнее задание, активны на уроках, проявляют заинтересованность в творческих и самостоятельных заданиях. Учащимся Калачевской Н.и Ковалёвой А  необходимо помочь  с монологической и письменной речью в рамках индивидуальных консультаций. В дополнительных занятиях ученики группы не нуждаются.

Подгруппа Соколова А..М.

В группе обучается 10 человек, из них 4 юноши и 6 девушек. Неуспевающих по предмету нет. Группа хорошо мотивирована к обучению, владеет лексически – грамматическими навыками, соответствующими программе 11-го класса. Все ученики хорошо  понимают прочитанное, воспринимают тексты на слух, умеют писать личное письмо. Учителю следует обратить внимание на разделы словообразования и монологическую речь. С отдельными учениками следует поработать индивидуально (Мовсесян Ждулия и Гаврилин Василий).

Обучающиеся в этой группе Кузьмин Влад и Лесных Евгения стали победителями районного этапа городского конкурса исследовательских работ школьников в 2014 г.

 

Подгруппа Байтугановой Т.М.

В группе 10 учащихся:  юношей   -   4, девушек   -   6.Успевающих на    "отлично"   3 человека, успевающих на   "хорошо"   - 6 человек, успевающих на   "удовлетворительно"   -  1.  Группа дружная  и отзывчивая. Базовые знания слабые, но берут прилежанием. Интерес к ИЯ проявляет 1 учащийся (Бударин А.). Он же и заявил себя на сдачу ЕГЭ.

 

11 «Б»

Подгруппа Сотниковой Л.М.

В группе 6 девочек и 2 мальчика. Все учащиеся успевают по предмету. Качество знаний 75 %.Учащихся можно разделить на 3 группы по уровню знаний. Ученики с высоким уровнем знаний : Мышук  А., Пискотин С.,Фирстова Д. Учащиеся, демонстрирующие средний уровень : Иванова А. , Воробьёва Е., Кораблёва В. и ученики с низким уровнем успеваемости: Дмитриева И.,Кулешов Н. Панируется предложить ученикам 2-й группы ряд индивидуальных консультаций по устранению существующих трудностей. Слабо успевающие учащиеся нуждаются в дополнительных занятиях или индивидуальных ко нсультациях по устранению пробелов в пройденном материале.

Подгруппа Соколов а А.М.

В группе обучается 8 человек, из них трое юношей. Неуспевающих по предмету нет. Группа мотивирована к обучению английскому языку, владеет достаточными лексико-грамматическими навыками, соответствующими программе 11-го класса, однако учителю следует обратить внимание учащихся на освоение групповой работы, концентрацию учеников на правильное выполнение письменных работ. Следует усилить самоконтроль учащихся при выполнении индивидуальных заданий. С частью обучающихся следует работать индивидуально (Уткина Т., Борисов В.).

Ученица этой группы Ватаву Кристина заняла 1-ое место в районе в рамках международного конкурса по английскому языку «Британский Бульдог» в 2014 г.

 

Подгруппа Байтугановой Т.М.

В группе 10 учащихся:   8 девушек и 2 юношей. Успевающих на "отлично" -  6 человек, успевающих на  "хорошо»  - 4 человека и успевающих на  "удовлетворительно»   - 0
Группа отличается прилежанием. На занятиях активна. Особенный интерес проявляют при обсуждениях
 ,аргументируя свою точку зрения. Часто прибегают к услугам интернета, чтобы расширить свои страноведческие знания.

Тематический план

 

Модуль 1. Общение – 28 ч. (Язык тела, эмоции и впечатления, развлечения, черты характера, привычки, транспорт, путешествия ) .

Модуль 2. Преодоление трудностей – 23 ч. (Люди и животные Африки, проблемы животного мира, катастрофы, экстремальные увлечения, образование и карьера ) .

Модуль 3. Права и обязанности – 29 ч. (Преступление и наказание, новые технологии, онлайн образование, социальные вопросы, проблемы человечества ) .

Модуль 4. Вопросы выживания – 26 ч. (Животные в опасности, эволюция, наследственность,  космос и Солнечная система, наука и природа, вопросы здорового питания ).

Модуль 5.Большой выбор – 30 ч. (Школьные годы,  покупки, путешествия, деньги).

 

Содержание программы

 

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход,  жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

Социокультурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.

Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения  образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. 

Речевые умения (Говорение, диалогическая речь)

Диалогическая речь:

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией.

Развитие умений:

 • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в диалогах, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Монологическая

Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту.

Развитие умений:

подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное /увиденное;

давать характеристику персонажей художественной литературы, театра и кино, выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;

описывать события, излагать факты;

представлять свою страну и ее культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование:

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-4 минут:

- понимать основное содержание устных диалогов, монологов по знакомой и частично незнакомой тематике;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;

- относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

извлекать из текста необходимую/интересующую информацию;

определять тему/проблему в радио/телепередачах филологической направленности , выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней.

Чтение:

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания .

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентировки в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы;

- просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала.

Развитие умений:

выделять необходимые факты/сведения;

отделять основную информацию от второстепенной;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий ;

прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;

обобщать описываемые факты/явления;

оценивать важность/новизну/достоверность информации;

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь:

Развитие умений:

писать личное  письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета)

излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;

описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждения.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся  иноязычный  речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

использовать риторические вопросы;

использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

использовать перифраз, толкование, синонимы;

находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

 

Учебно-познавательные умения

            Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);

заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;

интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

использовании словарей различных типов, современных  информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.

 

            Социокультурные знания и умения

 

            Развитие социокультурных знаний и умений происходит при   сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

            В 10–11 классах учащиеся углубляют:

предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; 

межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

.Развиваются умения:

использовать необходимые языковые средства для выражения  мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 

            Языковые знания и навыки

 

В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной  школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

            Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

            Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

            Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.

            Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

 

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных ? Conditional I, II, III).

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с  конструкцией I wish…  (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.);  эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect ? и страдательного залога:  Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.

 Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund ? без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simpleto be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия). Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о  месте наречий в предложении.

Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи

 

 

 

Тематическое (поурочное) планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения данного курса.

 

            В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

В результате изучения иностранного языка в старшей школе ученик должен

знать и понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;

уметь:

говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;

 чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, писать эссе, выражающее собственное мнение на проблему; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

 

Речевые умения

 

Говорение

Диалогическая  речь

            Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в  ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

Развитие умений:

участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря  на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.

Монологическая речь

Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

описывать события, излагать факты;

представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде,  страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров  длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях  и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов ? публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации  в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).

Развитие умений:

выделять необходимые факты и сведения; 

отделять основную информацию от второстепенной;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;

обобщать описываемые факты и явления;

оценивать важность, новизну, достоверность информации;

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.

Перевод

В старшей школе осуществляется  развитие  умений  перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

навыками использования толковых и двуязычных словарей,  другой справочной литературы для решения переводческих задач;

навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

технологией выполнения полного и выборочного  перевода; 

умением редактировать текст на родном языке.

Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;

для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;  

для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

Критерии и нормы оценки знаний.

 

            Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий, по отношению к общему числу заданий:

от 90 до 100 процентов правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат;

от 76 до 89 процентов правильных ответов – хороший результат.

От 50 до 75 процентов правильных ответов – удовлетворительный результат;

Менее 50 процентов правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.

Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев для контроля и оценки.

Письмо

1. Содержание

максимум 5 баллов

2. Организация

максимум 5 баллов

3. Лексика

максимум 5 баллов

4. Грамматика

максимум 5 баллов

5. Орфография и пунктуация

максимум 5 баллов

 

«5» ставится, если учащиеся набрали от 22 до 25 баллов.

«4» ставится, если учащиеся набрали от 17 до 21 балла.

«3» ставится, если учащиеся набрали от 13 до 16 баллов.

«2» ставится, если учащиеся набрали от 0 до 12 баллов. Критерии оценивания презентаций в 8-11классах:

 

Говорение (монологическая/ диалогическая речь)

Содержание:

1. обучающиеся говорят 1 – 1,5  минуты.

Макс. 3 балла

2. раскрыты все аспекты монологического высказывания/диалогического взаимодействия.

Макс. 3 балла

3. логичность высказываний и полнота аргументаций

 Макс. 3 балла

Диалогическое взаимодействие – правильные ответы на заданные вопросы

Макс. 3 балла

Лексика: соответствует коммуникативной задаче

Макс. 3 балла

Грамматика: правильное употребление грамматических структур в соответствие с коммуникативной задачей.

Макс. 3 балла

Произношение: соблюдение интонационного рисунка, отсутствие фонематических ошибок

Макс. 3 балла

Максимальный балл:

21 балл

 

      «5» ставится, если учащиеся набрали от 19 до 21 баллов.

«4» ставится, если учащиеся набрали от 15 до 18 баллов.

«3» ставится, если учащиеся набрали от 10 до 14 баллов.

      «2» ставится, если учащиеся набрали от 0 до 13 баллов.

Критерии оценивания презентаций :

Монологическая речь

Видовой ряд

Содержание:

1.Раскрытие аспектов темы презентации.

2.Логичность высказывания.

Лексика:

3.Соответствие коммуникационным задачам.

Грамматика:

4.Правильное употребление грамматических структур.

Фонетическая сторона речи:

5.Отсутствие фонетических ошибок.

6.Правило интонации.

7.Темп речи:

1,5-2минуты:8-9классы

2-2,5минуты:10-11классы

 

Максимальный балл по каждому критерию: 3

 

Баллы:

Оценка:

16-18

12-15

9-11

5

4

3

 

 

 

1.Соответствие видового ряда содержанию темы.

2.Грамотное письменное сопровождение слайдов.

3.Единство стиля презентации.

Максимальный балл: 9

 

Баллы:

Оценка:

8-9

6-7

4-5

5

4

3

 

 

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся) «Звёздный английский» Учебник 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. –Москва, Express Publishing, Просвещение, 2010

Рабочая тетрадь к УМК «Звёздный английский» 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – Москва, Express Publishing, Просвещение, 2010

Книга для учителя к УМК «Звёздный английский» 10 класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – Москва, Express Publishing, Просвещение, 2010

Аудиодиски к УМК и рабочей тетради в формате МР3

Тематические планы и Календарно-тематические планы

Электронные носители

 Интернет-поддержка http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25771

Для реализации целей и задач курса необходимы следующие ТСО: магнитофон, компьютер, мульти-медийный проектор, экран.

 

Списки литературы и ресурсов сети интернет

 

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный.

3. «Английский  язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Серия «Звёздный  английский. Ж.А. Суворова,  Р. П. Мильруд  (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25943

4. УМК «Звёздный английский» для 11 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. ? М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. Серия: Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Сборник текстов для чтения, обсуждения и развития письменной речи.11 класс./Н. Андрощук, Е. Зенкевич, А. Решетникова – СПб ,  2012

 

Ресурсы сети интернет.

Для учителя:

 Native-English.ru

             HomeEnglish.ru    -      тесты онлайн, уроки для всех уровней

             CorrectEnglish.ru

engmaster.ru    - онлайн справочник по грамматике, тесты

English.language.ru – интерактивные уроки английского языка

study.ru       - онлайн уроки английского языка

 

Для учащихся:

ABC online. Английский язык для всех http://www.abc-english-grammar.com

Lang.Ru: интернет справочник "Английский язык" http://www.lang.ru

Native English. Изучение английского языка http://www.native-english.ru

Английский язык.ru — все для изучающих английский язык http://www.english.language.ru

Английский язык в школе http://englishaz.narod.ru

Английский язык: как его выучить? http://denistutor.narod.ru

Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru

Выучи английский язык самостоятельно http://www.learn-english.ru

Грамматика английского языка http://www.mystudy.ru

Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы http://www.english4.ru

Уроки онлайн по английскому языку http://lessons.study.ru


Содержание Пояснительная записка 2

Содержание Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Решает задачи: развития и воспитания способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия;…

Решает задачи: развития и воспитания способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия;…

Английский язык является основным иностранным языком и базовым предметом в гимназии, преподаётся со 2-го по 11-й класс

Английский язык является основным иностранным языком и базовым предметом в гимназии, преподаётся со 2-го по 11-й класс

Звёздный английский», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем

Звёздный английский», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть которых проводится в формате

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть которых проводится в формате

В группе обучается 10 человек, из них 4 юноши и 6 девушек

В группе обучается 10 человек, из них 4 юноши и 6 девушек

Часто прибегают к услугам интернета, чтобы расширить свои страноведческие знания

Часто прибегают к услугам интернета, чтобы расширить свои страноведческие знания

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией

Чтение: Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания

Чтение: Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания

Учебно-познавательные умения

Учебно-познавательные умения

Языковые знания и навыки В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с…

Языковые знания и навыки В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с…

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:

Планируемые результаты освоения данного курса

Планируемые результаты освоения данного курса

Речевые умения Говорение

Речевые умения Говорение

Аудирование Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов…

Аудирование Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов…

Перевод В старшей школе осуществляется развитие умений перевода текстов с иностранного языка на русский

Перевод В старшей школе осуществляется развитие умений перевода текстов с иностранного языка на русский

Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев для контроля и оценки

Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев для контроля и оценки

Критерии оценивания презентаций :

Критерии оценивания презентаций :

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения 1

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения 1

Для учащихся: ABC online .

Для учащихся: ABC online .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023