Рабочая программа 11 класс Каменский А.А
Оценка 4.6

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
11 кл
20.01.2020
Рабочая программа 11 класс Каменский А.А
рабочая программа по биологии 11 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

 

 

 

Принята                               Согласовано                                         Утверждаю

на МО учителей                   заместитель директора по                   Директор МБОУ НСОШ

_______________                 УВР МБОУ НСОШ                               __________И.А. Губкова

МБОУ НСОШ                     ____________/Шереметова Т.А./        Приказ № _____

Протокол № ____    

от «____»_________20___г                                                             от «____»_________20___г

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 «Биология»

11 класс, базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

 

 

По авторской программе 35 часов

По календарному учебному графику 33 часа

В неделю 1 час

 

Составлена в соответствии с авторской программы Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/ авт. сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

 

Учебник биологии для 10-11 класса. Авторы: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. –М. - Дрофа, 2013.

 

 

 

Учитель биологии:

Бодрошева Елена Сергеевна

 

                                                                                Категория:

                                                                       Стаж работы   

 

 

п. Татьяновка

2019 г.

 

 

Учебно-методический комплект

1. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012;

2. Г. М. Пальдяева. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. - М.: Дрофа, 2009.

3. В. В.  Пасечник, Г. Г. Швецов.  Биология. Общую биология. 10-11 классы, методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.

 

Планируемые результаты

В результате изучения биологии ученик должен

Знать / понимать:

·         основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина);учение В.И.Вернадского о биосфере;сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

·         строение биологических объектов:клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура)биологическую терминологию и символику;

·         сущность биологических процессов:размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах биосфере;

·         вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

·         биологическую терминологию и символику;

Уметь:

·         объяснять:роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное воздействие алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

·         решать: элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

·         описывать особей видов по морфологическому критерию;

·         выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

·         сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (искусственный и естественный отбор, бесполое и половое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

·         анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

·         изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

·         находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·         соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек(курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

·         оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

·         оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

Содержание учебного предмета

35 часов (33 часа + 2 часа резерв)

Раздел 1.Вид (20 часов)

Тема 1.1. История эволюционных идей (4 часа)       

История эволюционныхидей.ЗначениеработК.Линнея,ученияЖ.Б.Ламарка,эволюционнойтеорииЧ.Дарвина.Рольэволюционнойтеориивформированиисовре­меннойестественнонаучнойкартинымира.

Тема 1. 2. Современное эволюционное учение (9 часов)

Вид, егокритерии.Популяцияструктурнаяединицавида,единицаэволюции.Движущиесилыэволю­ции, их влияние на генофонд популяции. Синтетиче­скаятеорияэволюции.Результаты эволюции.Сохранениемногообразиявидовкакосноваус­тойчивогоразвитиябиосферы.Причинывы­мираниявидов.Биологическийпрогрессибиологическийрегресс.

Тема 1. 3. Происхождение жизни на Земле (3 часа)

Гипотезыопроис­хождениижизни. Отличительные признаки живого. УсложнениеживыхорганизмовнаЗемлевпроцессеэволюции.

Тема 1. 4. Происхождениечеловека(4 часа)

Гипотезы происхождениячеловека.Доказательства родствачеловекасмлекопи­тающимиживотными.Эволюциячеловека.Проис­хождениечеловеческихрас.

 

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Критерии вида», «Популяция – структурная единица вида, единица эволюции», «Движущие силы эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира», «Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Движущие силы антропогенеза», «Происхождение человека»,

«Происхождение человеческих рас».

 

Лабораторные и практические работы.

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Выявление изменчивости у особей одного вида.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

            Экскурсия1

         Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

Раздел 2. Экосистемы (11 часов)

Тема 2. 1. Экологические факторы (3 часа)

Экологические факторы, их значение в жизни ор­ганизмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

Тема 2. 2. Структура экосистем (4 часа)

Видовая и пространственная структура экосис­тем. Пищевыесвязи,круговоротвеществипревра­щенияэнергиивэкосистемах.Причиныустойчи­востиисменыэкосистем.Искусственныесообщества —  агроэкосистемы.

Тема2. 3. Биосфера — глобальная экосистема(2 часа)

Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Био­масса. Биологический круговорот (напримере круговорота углерода). Эволюция биосферы.

Тема2. 4. Биосфера и человек (2 часа)

Биосфера и человек .Глобальныеэкологическиепроблемыипутиихрешения.Последствиядеятель­ностичеловекадляокружающейсреды.Правилаповедениявприроднойсреде.

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Экологические факторы и их влияние на организмы», «Биологические ритмы», «Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность растительного сообщества», «Пищевые цепи и сети», «Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей среде», «Биосфера и человек»,

«Заповедники и заказники России».

Лабораторные и практические работы.

Выявление антропогенных изменений в экосистемах и агроэкосистем своей местности.

Составление схем передачи веществ и энергии (цепи питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

Решение экологических задач.

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и пути их решения.

Экскурсия

Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы).

Заключение (1 час)

Резерв времени – 2 часа.

___________________________

1Экскурсии проводятся по усмотрению учителя при наличии свободного времени.

 

Тематический план

учебного предмета «Биология» 11 класс

(1 ч в неделю; 34 учебных недели)

 

Номер

урока

 

Тема урока

Виды деятельности учащихся

(практические, контрольные работы)

 

Количество часов

 

Дата проведения

Раздел 1. Вид

Тема 1.1. История эволюционных идей- 4 ч.

1(1)

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка

 

1

06.09

2(2)

Эволюционное учение Ч. Дарвина

 

1

13.09

3(3)

Борьба за существование и ее формы

 

1

20.09

4(4)

Естественный отбор и его формы.

Л. р. № 1«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.»

 

Лабораторная работа 1

1

27.09

Тема 1.2. Современное эволюционное учение - 8 ч.

5(1)

Вид и его критерии.

Л. р. № 2 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

 

Лабораторная работа 2

1

04.10

6(2)

Популяция – структурная единица вида и единица эволюции.

Л. р. № 3 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

 

 

Лабораторная работа 3

1

11.10

3(7)

Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции

 

1

18.10

4(8)

Результаты эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция

 

1

25.10

5(9)

Биологический прогресс и биологический регресс

 

1

08.11

6(10)

Синтетическая теория эволюции

 

1

15.11

7(11)

Многообразие видов. Сезонные изменения в природе

Экскурсия (окрестности школы)

1

22.11

8(12)

Многообразие видов

 

1

29.11

Тема 1.3. Происхождение жизни на Земле - 3 ч.

1(13)

 Гипотезы происхождения жизни на Земле. П. р. 1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

 

Практическая работа 1

 

1

06.12

2(14)

Основные этапы развития жизни на Земле

 

1

13.12

3(15)

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

 

1

20.12

Тема 1.4. Происхождение человека – 4 ч.

1(16)

Положение человека в системе животного мира. П. р. 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

 

Практическая работа 2

1

27.12

2(17)

Основные стадии антропогенеза

 

1

17.01

3(18)

Движущие силы антропогенеза.

 П. р. 3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах и агроэкосистем своей местности»

 

Практическая работа 3

1

24.01

4(19)

Происхождение человеческих рас

 

1

31.01

Раздел 2.

Тема 2.1. Экосистемы - 3 ч.

1(20)

Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы

 

1

07.02

2(21)

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий.

 

 

1

14.02

3(22)

Конкурентные взаимодействия

 

1

21.02

Тема 2.2. Структура систем- 4 ч.

1(23)

Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем

 

1

28.02

2(24)

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистему.

П. р. 4 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепи питания)»

 

 

Практическая работа 4

1

06.03

3(25)

Причины устойчивости и смены экосистем. П. р. 5 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

 

Практическая работа 5

1

13.03

4(26)

Естественные и искусственные экосистемы

Экскурсия (окрестности школы)

1

20.03

Тема 2.3. Биосфера – глобальная экосистема - 2 ч.

1(27)

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

Л. р. 4 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»

 

 

Лабораторная работа 4

1

03.04

2(28)

Биологический круговорот. Эволюция биосферы

 

1

10.04

Тема 2.4. Биосфера и человек – 4 ч.

1(29)

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде

 

1

17.04

2(30)

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. П. р. 6 «Решение экологических задач»

 

Практическая работа 6

1

24.04

3(31)

П. р. 7 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и пути их решения»

Практическая работа 7

1

08.05

 

4(32)

Обобщающий урок по теме «Экосистемы»

 

1

15.05

 

5(33)

Повторение и обобщение тем всего курса

 

1

22.05

Итого:

Всего уроков – 33

 

 

 

Лабораторные работы – 4

 

 

 

Практические работы – 7

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

ДАТА

 

 

Форма коррекции

(объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа)

 

 

Причина коррекции

(замена урока, болезнь

учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию

08.03

01.03

23(2) и 24(1) объединение тем

праздничный день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания лабораторных и практических работ взяты из образовательного сайта «Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru» и приняты на ШМО.

Критерии оценивания утверждены на РПМО учителей Протокол № 1 от 28 августа 2019 года (Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А

Рабочая программа 11 класс Каменский А.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020