МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Русский язык» (1 – 4) В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2015 год. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю 170 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса учебник «Русский язык 3 класс». Издательство «Просвещение», 2017 год.
Планируемые предметные результаты освоения русского языка
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных
и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта
интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п |
Тема |
Количество часов по программе |
Увеличение или уменьшение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Язык и речь |
2 |
0 |
2 |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14 |
0 |
14 |
3 |
Слово в языке и речи. |
19 |
0 |
19 |
4 |
Состав слова. |
16 |
0 |
16 |
5 |
Правописание частей слова. |
29 |
0 |
29 |
6 |
Части речи. |
76 |
0 |
76 |
7 |
Повторение. |
14 |
0 |
14 |
|
Итого |
170 |
0 |
170 |
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
|
Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова (16 часов)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Правописание частей слова (29 часов)
Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слава.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом.
Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.
Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов c удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.
Части речи (76 часов)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное.
Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.
Винительный падеж. Творительный падеж.
Предложный падеж. Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное.
Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного c именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ы й, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).
Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.
Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений c нарушенным порядком слов.
Повторение (14 часов)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
К концу третьего класса обучающиеся должны знать:
§ части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
§ члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
§ слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.
Уметь:
§ грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
§ производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
§ подбирать однокоренные слова разных частей речи;
§ распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
§ изменять имена существительные по числам;
§ склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
§ изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
§ изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
§ распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
§ устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
§ распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
§ производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
§ интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
§ определять тему и основную мысль текста;
§ делить текст на части, соблюдать красную строку;
§ устанавливать связь между частями текста;
§ устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
§ озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
§ распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
§ писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
§ составлять устный ответ-рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
§ работы со словарём (алфавит);
§ соблюдения орфоэпических норм;
§ создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
§ овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
· понимать, что предложение — это основная единица речи;
· понимать термины «повествовательные предложению>, «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
· различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
· оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)
· различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
· называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
· понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
· различать словосочетание и предложение;
· называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
· понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
· называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
· понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
· различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:
· использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
· давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
· понимать влияние ударения на смысл слова;
· различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
· понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Формы организации учебных занятий
Виды учебной деятельности
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
Язык и речь (2 часа) |
||||
1 |
Наша речь и наш язык. |
1 |
1неделя |
|
2 |
Наша речь и наш язык.Развитие речи. Составление текста по рисунку |
1 |
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
||||
3 |
Текст. |
1 |
1неделя |
|
4 |
Типы текстов. |
1 |
|
|
5 |
Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
|
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания.
|
1 |
2неделя |
|
7 |
Виды предложений по интонации. |
1 |
|
|
8 |
Предложение с обращением. |
1 |
|
|
9 |
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. |
1 |
|
|
10-11 |
Главные и второстепенные члены предложения |
2 |
2неделя 3неделя |
|
12 |
Простое и сложное предложение. |
1 |
3неделя
|
|
13 |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении |
1 |
|
|
14 |
Словосочетание. |
1 |
|
|
15 |
Словосочетание. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». |
1 |
|
|
16 |
Контрольный диктант по теме: «Предложение». |
1 |
4неделя |
|
Слово в языке и речи (19 часов) |
||||
17 |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
1
|
4неделя |
|
18 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
|
|
19 |
Омонимы. |
1 |
|
|
20 |
Слово и словосочетание. Словарный диктант №1 |
1 |
|
|
21 |
Фразеологизмы. |
1 |
5неделя |
|
22 |
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
1 |
|
|
23 |
Части речи. |
1 |
|
|
24 |
Имя существительное. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
1 |
|
|
25 |
Имя прилагательное. |
1 |
|
|
26 |
Глагол. |
1 |
6неделя |
|
27 |
Имя числительное. |
1 |
|
|
28 |
Однокоренные слова. |
1 |
|
|
29 |
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
30 |
Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. |
1 |
|
|
31 |
Правописание разделительного мягкого знака. Словарный диктант 2 |
1
|
7неделя |
|
32 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
1
|
|
|
33 |
Мягкие и твердые согласные звуки. Их обозначение на письме. Обобщение и закрепление изученного. Проверь себя |
1 |
|
|
34 |
Проект «Рассказ о слове». |
1 |
|
|
35 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
|
|
Состав слова (16 часов) |
||||
36 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
8неделя |
|
37 |
Контрольное списывание №1. |
1 |
|
|
38 |
Сложные слова. |
1 |
|
|
39-40 |
Формы слова. Окончание. |
2 |
|
|
41 |
Приставка. Как найти в слове приставку? |
1 |
9неделя |
|
42 |
Значение приставки. |
1 |
|
|
43 |
Суффикс. Как найти в слове суффикс? |
1 |
|
|
44 |
Значение суффиксов. |
1 |
|
|
45 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
|
|
46 |
Основа слова. |
1 |
10неделя |
|
47 |
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
|
48 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
|
|
49 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
|
50 |
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
51 |
Проект «Семья слов». |
1 |
11неделя |
|
Правописание частей слова (29 часов)
|
||||
52 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
1 |
11неделя |
|
53-55 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
3 |
|
|
56-59 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
4 |
12неделя |
|
60 |
Контрольное списывание №2. |
1 |
|
|
61-63 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
3
|
13неделя |
|
64- 65 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
2 |
|
|
66 |
Развитие речи.Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
14неделя |
|
67 |
Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов» |
1 |
|
|
68- 69 |
Правописание суффиксов и приставок. |
2 |
|
|
70 |
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
1 |
|
|
71 |
Правописание приставок. Словарный диктант № 3. |
1 |
15 неделя |
|
72- 73 |
Правописание приставок и предлогов.
|
2 |
15неделя |
|
74 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
1 |
|
|
75-77 |
Разделительный твердый и мягкие знаки. |
3 |
15неделя 16неделя |
|
78 |
Обучающее изложение |
1 |
16неделя |
|
79 |
Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова» |
1
|
|
|
80 |
Проект «Составляем орфографический словарь» |
1 |
|
|
Части речи. (81час) |
||||
81 |
Части речи. |
1 |
17неделя |
|
82 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
|
|
83 |
Начальная форма имени существительного. |
1 |
|
|
84 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
|
85 |
Устаревшие слова. |
1 |
|
|
86 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
1
|
18неделя
|
|
87 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1
|
|
|
88 |
Проект «Тайна имени». |
1 |
|
|
89 |
Контрольное списывание №3. |
1 |
|
|
90 |
Число имён существительных. Развитие речи. Письмо по памяти. |
1 |
|
|
91- 92 |
Род имён существительных. |
2 |
19неделя |
|
93- 94 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
2 |
|
|
95 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. |
1 |
|
|
96 |
Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных». |
1 |
20неделя |
|
97 |
Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
|
|
98-99 |
Падеж имен существительных. |
2 |
|
|
100 |
Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
1
|
|
|
101 |
Именительный падеж. |
1 |
21неделя |
|
102 |
Родительный падеж. |
1 |
|
|
103 |
Дательный падеж. |
1 |
|
|
104 |
Винительный падеж. |
1 |
|
|
105 |
Творительный падеж. |
1 |
|
|
106 |
Предложный падеж. |
1 |
22неделя |
|
107 |
Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.
|
1
|
|
|
108 |
Все падежи. |
1 |
|
|
109 |
Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
|
|
110 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».
|
1
|
|
|
111 |
Проект «Зимняя страничка». |
1 |
23неделя |
|
112 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
1
|
|
|
113 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
|
|
114 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
|
115 |
Сложные имена прилагательные. |
1 |
|
|
116 |
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
1 |
24неделя |
|
117 |
Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
1 |
|
|
118 |
Род имен прилагательных. |
1 |
|
|
119-120 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
2 |
|
|
121-122 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
2 |
25неделя |
|
123-124 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
2 |
|
|
125 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
|
126 |
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». |
1 |
26неделя |
|
127 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
|
128 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант № 4 |
1 |
|
|
129 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
|
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
|
|
131 |
Личные местоимения. |
1 |
27неделя |
|
132 |
Местоимения 3-го лица. |
1 |
|
|
133 |
Роль местоимений в предложении. |
1 |
|
|
134 |
Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. |
1 |
|
|
135 |
Морфологический разбор местоимения. |
1 |
|
|
136-137 |
Глагол как часть речи. |
2 |
28неделя |
|
138 |
Значение и употребление в речи глаголов. |
1 |
|
|
139-140 |
Неопределенная форма глагола. |
2 |
|
|
141 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
29неделя |
|
142 |
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
1 |
|
|
143-145 |
Изменение глаголов по временам. |
3 |
|
|
146 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
30неделя |
|
147 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
1
|
|
|
148 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
|
149 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
|
|
150-151 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
2 |
30неделя 31неделя |
|
152 |
Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
31неделя |
|
153 |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
|
154 |
Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». |
1 |
|
|
155 |
Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
|
|
156 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
1 |
32неделя |
|
Повторение. (14 часов) |
||||
157 |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
32неделя |
|
158 |
Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант |
1 |
|
|
159 |
Орфограммы в значимых частях слова. |
1 |
|
|
160 |
Контрольное списывание №4. |
1 |
|
|
161 |
Орфограммы в значимых частях слова. |
1 |
33неделя |
|
162 |
Однокоренные слова. |
1 |
|
|
163 |
Развитие речи. Составление предложений по рисункам. |
1 |
|
|
164 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
|
|
165 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
1 |
|
|
166 |
Итоговый контрольный диктант за 3 класс |
1 |
34неделя |
|
167 |
Повторение изученного за год. |
1 |
|
|
168 |
Повторение изученного за год. |
1 |
|
|
169 |
Викторина «Знаешь ли ты русский язык». |
1 |
|
|
170 |
Игра «Язык родной, дружи со мной». |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
170 |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 27.08. 2018 г. №1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ______ /Ловицкая Т. А./
27. 08.2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.