Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
изобразительное искусство
2 кл
01.10.2020
Рабочая программа
рабочая программа
РП ИЗО 2 кл. Шинкаренко.doc

ВВЕДЕНИЕ

 

     Данная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе: 

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26ноября, 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года, № 2357, от 18 декабря

2012 года, № 1060, от 29 декабря 2014 года, №1643, от 16 июня 2015 года, №507, от 31декабря 2015 года, № 1576 (далее – ФГОС НОО);

- примерной основной образовательной программой начального общего образования;

 (одобрено федеральным учебно-методическим объединением по общему и образованию протокол №3от 28 октября 2015 года)

- авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1—4 классы — М.: Просвещение, 2015.

В соответствии с:

-       Положением о рабочей программе учебных предметов, элективных курсов, спецкурсов, индивидуальных и групповых занятий;

-      Учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 7 на 2020-2021 учебный год.

Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве;

- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами,

Согласно учебному плану МКОУ СОШ  №7 на 2020-2021 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 34 часа. (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Отличий рабочей программы от авторской программы, на основе которой разработана рабочая программа, нет.

Сроки реализации рабочей программы предмета «Изобразительное искусство» для       2 класса – 1 год.

Используемый УМК «Школа России» содержит:

- Е. И. Коротеева, Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Личностные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания

и средств его выражения.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих

задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении

с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные

виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную

культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

2 класс

Искусство и ты (34 часа)

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и свя­зей сто с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмо­ционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств че­ловека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Как и чем работает художник (8 ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных ма­териалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство (11 ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство (8 ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков изобразительного искусства  2 класс 34 ч

 

п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Дата

Примечание (стр. учебника)

Как и чем  работают художник - 8 ч

1

1.  Три основных цвета - желтый, красный, синий. Цветочная поляна.

 

с.24-27

2

2.  Гуашь. Белая и чёрная краски. Природная стихия.

 

с.28-31

3

3.  Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Волшебный осенний лес.

 

с.36-39

4

4.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

 

с.50-53

5

5.  Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. Зимний лес.

 

с.40-43

6

6.  Выразительность материалов для работы в объеме.

 

с.44-47

7

7.  Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка из объёмных форм.

 

с.48-49

8

8.  Выразительный материал художника. Изображение родного города.

 

с.54-57

Реальность и фантазия -7 ч

9

1. Изображение и реальность. «Мир вокруг нас» - изображение любимого животного.

 

с.58-61

10

2. Изображение и фантазия. Сказочная птица.

 

с.62-65

11

3. Украшение и реальность. Паутинка с росой, веточками деревьев при помощи линий.

 

с.66-69

12

4. Украшение и фантазия. Украшение кокошника и сарафана.

 

с.70-73

13

5. Постройка и реальность. Подводный мир.

 

с.74-75

14

6. Постройка и фантазия. Макет сказочного города.

 

с.76-77

15

7. Ёлочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения.

 

с.78-87

О чем говорит искусство -11 ч

16

1.  Природа в различных состояниях. Тревожное море. «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

с.88-91

17

2.  Ха­рактер животных. Четвероногий  герой.

 

с.96-99

18

3.  Характер  человека: женский образ. «Добрый сказочный герой».

 

с.100-101

19

4.  Характер человека: мужской образ. «Злой сказочный герой».

 

с.102-105

20

5.  Образ человека в скульптуре. Изображение «Скульптура человека».

 

с.106

21

6.  Образ человека в скульптуре. Изображение «Скульптура человека».

 

с.107

22

7.  Образ животного в скульптуре. Изображение «Скульптура животного».

 

с.108

23

8.  Человек и его украшение. Изображение «Богатырские доспехи».

 

с.108-111

24

9.  Украшение. Украшение сказочных флотов.

 

с.112-113

25

10.   Образ здания. Изображение «Замок Снежной Королевы».

 

 

26

11.   Выставка творческих работ.

 

с.114-117

Как говорит искусство - 8 ч

27

1. Теплые и холодные цвета. Изображение «Огонь в ночи».

 

с.124-129

28

2. Тихие и звонкие цвета. Изображение «Весенняя земля».

 

с.130-131

29

3. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение «Весенний пейзаж».

 

с.136-137

30

4. Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево.

 

с.138-139

31

5. Ритм пятен как средство выражения. Изображение «Поляна цветов».

 

с.134-135

32

6. Пропорции. Изображение «Сказочные птицы».

 

с.141

33

7. Итоговая контрольная работа (творческая работа).

 

 

34

8. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц».

 

 

с.140

 


ВВЕДЕНИЕ Данная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе: -федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом

ВВЕДЕНИЕ Данная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе: -федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом

Личностные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: - чувство…

Личностные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: - чувство…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

Искусство и ты (34 часа) Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства

Искусство и ты (34 часа) Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства

Реальность и фантазия -7 ч 9 1

Реальность и фантазия -7 ч 9 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020