Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
СCУЗ, ВУЗ
24.01.2021
Рабочая программа
Учебник А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др. «География. 7 класс. М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
рабочая_программа_география_7_класс_2020.doc

 

Содержание

 

 

 

Пояснительная записка;

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

2.     Содержание учебного предмета, курса;

3.     Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

4.     Приложения:

-Приложение №1. Практическая часть рабочей программы

- Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной  деятельности

-Приложение №3. Алгоритм работы с текстом

- Приложение №4. Отчет по экскурсии

-Приложение №5.Требования к проектной работе

- Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной  направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа по географии   для 7 класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе  общего образования МБОУ  «Лицей №2»  на основе:

ü  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)

ü  Фундаментального ядра   содержания  общего образования

ü Примерной программы по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

ü  Основной общей образовательной программы среднего  общего образования МБОУ «Лицей №2»;

ü  Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)

ü  Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;

 

  Цель учебного предмета «География»:

Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества - географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Формирование яркой и образной географической картины мира, установление причинно-следственных связей между географическими явлениями и процессами.

В целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

 

Задачи  учебного предмета:

В процессе преподавания учебного предмета «География» решаются следующие задачи:

1.      Формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

2.      Формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

3.      Сформировать знания о географических оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

4.      Формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных до глобальных.

5.      Популяризация географических знаний, соответствующих современному уровню развития науки о природе, обществе и общественной практике, повышение их статуса и востребованности в практической деятельности, в духовном, патриотическом и экологическом воспитании обучающихся

6.             Совершенствования учебно-методического и материально-­технического обеспечения в соответствии с ФГОС ОО.

7.             Формирование функциональной грамотности через умение анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение географии в 7  классе в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год  (68 часов из обязательной  части Учебного плана), в том числе интегрированное изучение вопросов профориентационной направленности – 3 ч.

  

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные  результаты

Выпускник научится:

  • Объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях

·        общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

·        ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

·        гармонично развитые социальные чувства и качества:

·        образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

Выпускник  получит возможность научиться:

–формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– толерантно определять своё отношение к разным народам;

–использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

 

 

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте

 

·         самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

·         выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·         работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

·         в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Выпускник  получит возможность научиться:

-самостоятельно определять цели и составлять планы;

-самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность;

-использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

- владеть  навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные УУД

Выпускник научится:

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

·         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·         создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

·         составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

·         вычитывать все уровни текстовой информации;

·         уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

 

Выпускник  получит возможность научиться: 

 - вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

 

Коммуникативные  УУД

Выпускник научится:

-слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих   чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

 

 

 

Выпускник  получит возможность научиться:

-продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Выпускник научится:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные

 

 

 

 

 Выпускник научится:

Распознавать  и исследовать личные, местные, национальные, глобальные естественно­научные проблемы в различном контексте

 - объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

 

 

 

Выпускник  получит возможность научиться:

находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 

 

 

 

 

2. Содержание программы учебного предмета, курса

 

Раздел:  Источники географической информации (3 часа)

            Как  мы  будем  изучать  географию  в  7 классе. Взаимодействие  человека  с  окружающей  средой. Природные  ресурсы  и  их  виды. Окружающая  среда. Географические  карты. Картографические  проекции. Способы  отображения  информации  на  картах.

 

Р.К. № 1. Взаимодействие  человека  с  окружающей  средой  в  ХМАО.

 

Раздел:  Население  Земли (6 часов)

            Народы. Языки. Религии. Отличительные  признаки  народов  мира. Города  и  сельские  поселения. Страны  мира. Республики  и  монархии. Самые  развитые  страны. Зависимость  стран  друг  от  друга.

Пр.р. № 1. «Составление характеристики населения мира»

Пр.р. № 2.  «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире»

 

Р.К. № 2. Население  ХМАО.

 

Раздел:  Материки, океаны, страны (59 часов)

 

Природа  Земли (14 часов)

            Развитие  земной  коры. Платформы  и  складчатые  области. Размещение  на  Земле  гор  и  равнин. Природные  ресурсы  земной  коры. Полезные  ископаемые. Температура  воздуха  на  разных  широтах. Тепловые  пояса. Давление  воздуха  и  осадки  на  разных  широтах. Циркуляция  атмосферы. Пассаты. Муссоны. Климатические  пояса  и  области  Земли. Климатообразующие  факторы. Океанические  течения. Причины  образования  океанических  течений  и  их  виды. Реки  и  озёра  Земли. Растительный  и  животный  мир  Земли. Почвы.

Пр.р. № 3. «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Пр.р. № 4. «Описание течения Мирового океана»

Пр.р. № 5. «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира»

 

Р.К. № 3. Реки  и  озёра ХМАО. 

Р.К. № 4. Климат  ХМАО.

 

Природные  комплексы  и  регионы (5 часов)

            Природные  зоны  Земли. Океаны  Земли. Особенности  географического  положения  и  природы  океанов. Экологические  проблемы  океанов. Материки, их  сходства  и  различия. Как  делят  Землю  и  мир. Части  света.

Пр.р. № 6. «Описание природных зон по карте»

Пр.р. № 7. «Описание океана по плану»

Пр.р. № 8. «Сравнение географического положения материков»

 

Материки  и  страны (39 часов)

            Африка: образ  материка. Африка  в  мире. Население  материка. Занятия  населения. Страны  Африки. Египет. Австралия: образ  материка.  Австралийский  Союз. Антарктида. Южная  Америка: образ  материка. Латинская  Америка  в  мире. Страны  Южной  Америки. Бразилия. Северная  Америка: образ  материка. Англо – Саксонская   Америка. Страны  Северной  Америки. США. Евразия: образ  материка. Европа  в  мире. Страны  Европы. Германия. Франция. Великобритания. Азия  в  мире. Страны  Азии. Китай. Индия. Россия  в  мире. Природные  ресурсы  России. Россия – многонациональное  государство.

Пр.р. № 9. «Описание климатограмм»

Пр.р. № 10. «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Пр.р. № 11. «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов»

Пр.р. № 12. «Составление характеристики США»

Пр.р. № 13. «Характеристика природных зон на маршруте путешествия»

Пр.р. № 14. «Описание страны материка Евразия»

Р.С. № 5.  Особенности  географического  положения  ХМАО.

Р.С. № 6. Охраняемые  природные  территории ХМАО.

Учебно-методическое сопровождение основной образовательной программы

основного  общего образования в обязательной части  учебного плана.

 

Учебник А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.  «География. 7 класс.  М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 7а,б,в

 

Раздел, название темы

К-во

часов

Дата

Элементы

дополнительного содержания

(ЦОР)

Форма текущего контроля

Практическая часть

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Источники географической информации (3 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1: «Составление характеристики населения мира».

1

Как  мы  будем  изучать  географию  в  7-м классе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Методы  изучения  окружающей  среды. Взаимодействие  человека  с  окружающей  средой  в  ХМАО.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Географические  карты.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Население  Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Народы  и  религии  мира.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Города  и  сельские  поселения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1: «Составление характеристики населения мира».

1

 

 

 

 

 

 

 

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1

7

Население  ХМАО

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Многообразие стран  мира.

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

 

9

Зависимость  стран  друг  от  друга. Практическая работа №2: «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире».

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2

Практическая работа №2: «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире».

 

Природа  Земли (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Развитие  земной  коры.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Земная  кора  на  карте.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Размещение  на  Земле  гор  и  равнин.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №3

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».

14

Природные  ресурсы  земной  коры.

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

 

15

Тепло  на  Земле.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Давление  воздуха  и осадки на  разных  широтах.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Воздушные  массы  и  их  свойства.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Климатические  пояса  и  области.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Океанические  течения. Практическая работа №4: «Описание течения Мирового океана».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №4

Практическая работа №4: «Описание течения Мирового океана».

20

Реки  и  озёра  Земли иХМАО.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Растительный  и  животный  мир  Земли.

Практическая работа №5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №5:

Практическая работа №5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».

22

Почвы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Обобщающий урок по теме «Природа Земли»

1

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест

 

 

Природные  комплексы  и  регионы (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Природные  зоны  Земли. Практическая работа № 6: «Описание природных зон по карте».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 6

Практическая работа № 6: «Описание природных зон по карте».

 

 

 

Практическая работа №7: «Описание океана по плану».

 

Практическая работа №8: «Сравнение географического положения материков».

25

Океаны  Земли. Тихий  и  Северный  Ледовитый океаны.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Атлантический  и  Индийский  океаны.

Практическая работа №7: «Описание океана по плану».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №7

27

Материки  как  крупные  природные комплексы Земли.

Практическая работа №8: «Сравнение географического положения материков».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 8

28

Историко – культурные  районы  мира.

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

 

Материки  и  страны (39 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Африка: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Африка  в  мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Путешествие  по  Африке №1.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №9: «Описание климатограмм».

32

Путешествие  по  Африке №2

Практическая работа №9: «Описание климатограмм».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №9

33

Египет.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

Практическая работа №10:  «Разработка туристического маршрута по Австралии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов».

36

Австралия: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/start/

 

 

37

Растительный и животный мир Австралии.

 

 

 

 

 

 

 

http://geourok.ru/7_class/7_prezentacii/81-prezentaciya-komponenty-prirody-avstralii-7-klass.html

 

38

Австралия: путешествие. Практическая работа №10:  «Разработка туристического маршрута по Австралии».

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/start/

Практическая работа №10

39

Антарктида.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1670/main/

 

40

Южная  Америка: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/main/

 

41

Особенности  климата  Южной  Америки.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/main/

 

42

Латинская Америка  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/material.html?mid=18641

 

43

Путешествие  по  Южной  Америке №1.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-klass-vodi-yuzhnoy-ameriki-293772.html

 

44

Путешествие  по  Южной  Америке №2.

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов».

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/videouroki/686

 

Практическая работа №11

45

Бразилия.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

Обобщающий урок по теме «Австралия, Антарктида, Южная Америка»

1

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное тестирование

 

47

Северная  Америка: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1678/main/

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

№12:  «Составление характеристики США».

48

Англо- Саксонская  Америка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1678/main/

 

49

Путешествие  по  Северной  Америке №1.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-geografii-dlya-klassa-klimat-severnoy-ameriki-1929381.html

 

50

Путешествие  по  Северной  Америке №2.

1

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/02/23/klimat-severnoy-ameriki

 

51

США. Практическая работа №12:  «Составление характеристики США».

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodnie-zoni-severnoy-ameriki-1188162.html

Практическая работа №12

52

Евразия. Особенности  материка.

1

 

 

 

 

 

 

http://videolike.org/view/yt=7dBqfJeJ-gd

 

53

Климат  Евразии и Архангельской области.

 

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temuklimat_evrazii_7_klass-577673.htm

 

Практическая работа №13: «Характеристика природных зон на маршруте путешествия».

54

Европа  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Путешествие  по  Европе №1.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

56

Путешествие  по  Европе №2.

Практическая работа №13: «Характеристика природных зон на маршруте путешествия».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №13

57

Германия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Франция.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

59

Великобритания.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Особенности  географического  положения  ХМАО

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2935/main/

 

61

Охраняемые  природные  территории  ХМАО

1

 

 

 

 

 

 

http://videolike.org/view/yt=;8ockQQbDI3

 

62

Азия  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

63

Путешествие  по  Азии №1.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

64

Путешествие  по  Азии №2.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

65

Китай.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

66

Индия.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

Практическая работа №14: «Описание страны материка Евразия».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №14

Практическая работа №14: «Описание страны материка Евразия».

68

Россия  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 7г классе

 

Раздел, название темы

К-во

часов

Дата

Элементы

дополнительного содержания

(ЦОР)

Форма текущего контроля

Практическая часть

План

Факт 7г

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Источники географической информации (3 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1: «Составление характеристики населения мира».

1

Как  мы  будем  изучать  географию  в  7-м классе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Методы  изучения  окружающей  среды. Взаимодействие  человека  с  окружающей  средой  в  ХМАО.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Географические  карты.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Население  Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Народы  и  религии  мира.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Города  и  сельские  поселения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1: «Составление характеристики населения мира».

1

 

 

 

 

 

 

 

Размещение людей на Земле. Практическая работа №1

7

Население  ХМАО

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Многообразие стран  мира.

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

 

9

Зависимость  стран  друг  от  друга. Практическая работа №2: «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире».

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2

Практическая работа №2: «Выявление особенностей хозяйственной деятельности в мире».

 

Природа  Земли (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Развитие  земной  коры.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Земная  кора  на  карте.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Размещение  на  Земле  гор  и  равнин.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №3

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом».

14

Природные  ресурсы  земной  коры.

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

 

15

Тепло  на  Земле.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Давление  воздуха  и осадки на  разных  широтах.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Воздушные  массы  и  их  свойства.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Климатические  пояса  и  области.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Океанические  течения. Практическая работа №4: «Описание течения Мирового океана».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №4

Практическая работа №4: «Описание течения Мирового океана».

20

Реки  и  озёра  Земли иХМАО.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Растительный  и  животный  мир  Земли.

Практическая работа №5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №5:

Практическая работа №5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».

22

Почвы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Обобщающий урок по теме «Природа Земли»

1

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест

 

 

Природные  комплексы  и  регионы (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Природные  зоны  Земли. Практическая работа № 6: «Описание природных зон по карте».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 6

Практическая работа № 6: «Описание природных зон по карте».

 

 

 

Практическая работа №7: «Описание океана по плану».

 

Практическая работа №8: «Сравнение географического положения материков».

25

Океаны  Земли. Тихий  и  Северный  Ледовитый океаны.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Атлантический  и  Индийский  океаны.

Практическая работа №7: «Описание океана по плану».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №7

27

Материки  как  крупные  природные комплексы Земли.

Практическая работа №8: «Сравнение географического положения материков».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 8

28

Историко – культурные  районы  мира.

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

 

Материки  и  страны (39 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Африка: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Африка  в  мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Путешествие  по  Африке №1.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №9: «Описание климатограмм».

32

Путешествие  по  Африке №2

Практическая работа №9: «Описание климатограмм».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №9

33

Египет.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

 

 

 

 

 

 

 

Мини тест

Практическая работа №10:  «Разработка туристического маршрута по Австралии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов».

36

Австралия: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/start/

 

 

37

Растительный и животный мир Австралии.

1

 

 

 

 

 

 

http://geourok.ru/7_class/7_prezentacii/81-prezentaciya-komponenty-prirody-avstralii-7-klass.html

 

38

Австралия: путешествие. Практическая работа №10:  «Разработка туристического маршрута по Австралии».

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/start/

Практическая работа №10

39

Антарктида.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1670/main/

 

40

Южная  Америка: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/main/

 

41

Особенности  климата  Южной  Америки.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/main/

 

42

Латинская Америка  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/material.html?mid=18641

 

43

Путешествие  по  Южной  Америке №1.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-klass-vodi-yuzhnoy-ameriki-293772.html

 

44

Путешествие  по  Южной  Америке №2.

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов».

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/videouroki/686

 

Практическая работа №11

45

Бразилия.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

Обобщающий урок по теме «Австралия, Антарктида, Южная Америка»

1

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное тестирование

 

47

Северная  Америка: образ  материка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1678/main/

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

№12:  «Составление характеристики США».

48

Англо- Саксонская  Америка.

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1678/main/

 

49

Путешествие  по  Северной  Америке №1.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-geografii-dlya-klassa-klimat-severnoy-ameriki-1929381.html

 

50

Путешествие  по  Северной  Америке №2.

1

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/02/23/klimat-severnoy-ameriki

 

51

США. Практическая работа №12:  «Составление характеристики США».

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodnie-zoni-severnoy-ameriki-1188162.html

Практическая работа №12

52

Евразия. Особенности  материка.

1

 

 

 

 

 

 

http://videolike.org/view/yt=7dBqfJeJ-gd

 

53

Климат  Евразии и Архангельской области.

1

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temuklimat_evrazii_7_klass-577673.htm

 

Практическая работа №13: «Характеристика природных зон на маршруте путешествия».

54

Европа  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Путешествие  по  Европе №1.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

56

Путешествие  по  Европе №2.

Практическая работа №13: «Характеристика природных зон на маршруте путешествия».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №13

57

Германия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Франция.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

59

Великобритания.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Особенности  географического  положения  ХМАО

1

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2935/main/

 

61

Охраняемые  природные  территории  ХМАО

1

 

 

 

 

 

 

http://videolike.org/view/yt=;8ockQQbDI3

 

62

Азия  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

63

Путешествие  по  Азии №1.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

64

Путешествие  по  Азии №2.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

65

Китай.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

66

Индия.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

Практическая работа №14: «Описание страны материка Евразия».

1

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №14

Практическая работа №14: «Описание страны материка Евразия».

68

Россия  в  мире.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды деятельности обучающихся на уроках географии

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом.
  • Сбор и классификация коллекционного материала.
  • Выполнение работ практикума.
  • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Моделирование и конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Практическая часть рабочей программы

пп

Название  работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Развитие речи

 

 

 

 

 

2

Контрольные работы:

 

 

 

 

 

- стартовая контрольная работа

1

 

 

 

1

- тематические контрольные работы

 

1

1

1

3

- контрольная работа в рамках промежуточного контроля

( декабрь)

 

1

 

 

1

- контрольная работа в рамках промежуточной аттестации (Май)

 

 

 

1

1

4

Контрольные  диктанты

 

 

 

 

 

5.

Репетиционные  экзамены  в  форме ОГЭ и (или) ЕГЭ

 

 

 

 

 

5

Зачет

 

 

 

 

 

6

Учебные экскурсии

 

 

 

1

1

7

Проектные работы

 

 

 

 

 

8

Практические работы

3

6

3

2

14


 

Приложение №2

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература для учителя:

  1. Учебник А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.  «География. 7 класс.  М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
  2. Примерной программы по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
  3. В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 7 классы (рабочая тетрадь)
  4. В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 7 клас­сы (пособие для учителя)
  5. Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 7класс (пособие для учителя)
  6. Атлас 7 класс

Литература для обучающихся:

  1. География. 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.). М.: Просвещение, 2020. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
  2. Атлас 7 класс
  3. Диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 7 класс

Информационные  ресурсы,  обеспечивающие   методическое   сопровождение образовательной деятельности:

 

·        «Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il

·        Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye- .

·        Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school- collectio№.edu.ru/

·                                                                              Интерактивная                 образовательная                      онлайн-платформа                                    «Учи.ру»                             синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/

·        Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru

·        Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia- pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/

·        Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/

·        Образовательные викторины: https://quizizz.com

·        Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/

·        Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/

·        Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru

·        Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

·        Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/

·        Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko

·        Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО /Международные исследования / Национальные исследования: http://www.ce№teroko.ru/

·        Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/

·        Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/  Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний  «Просвещение»:   https://digital.prosv.ru/

·        Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»:  https://biblioschool.ru/

 

 

Материально-техническое обеспечение:

  1. Ресурсы КМ-лицея
  2. Мультимедийные уроки, разработанные учителем
  3. Электронный тренажер.
  4. МФУ
  5. Мультимедиа проектор
  6. Сканер
  7. Интерактивная доска

 

Приложение № 3

Алгоритм работы с текстом


I.Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.


II.Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.


III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.


IV.Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.


V.Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.


VI.Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.


VII.Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"


Изучающее чтение- 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея? основные мысли?


VIII.Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.

 

 

Приложение№ 4 

Отчет  по  экскурсии 

 

Ученика _________ класса                             от    «_____» __________________20_____г.

Тема  экскурсии:_____________________

 Учебный  предмет, курс, в рамках  которого   организована  экскурсия:______________

 Вид экскурсии__________________

Цель  экскурсии (цель  ученика):___________________________________

  Информация , подтверждающая   достижение   цели:

1 вариант:

Перечень вопросов,  которые  были предложены учителей   ученику  перед  экскурсией  или  после  ее.

Ответы  на вопросы

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

2 вариант (в случае , если  отчет   оформляется  творческой  работой)

·       Тезисы , краткие  выводы     по итогам выполненной         творческой  работы ( реферата, проекта , сочинения  и пр. ),  с приложением  подтверждающих   материалов (реферата, проекта , сочинения  , фото-, видеоматериалов, рисунков,   поделок и пр.)

 Отчет  подготовил : обучающийся  _____ класса      / Фамилия .  И/________________/

Отчет   проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.

Оценка :_________(______________)                 / Фамилия .  И.О. /________________/


 Приложение  № 5

Требования к проектной работе

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

            Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

1.      Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

2.      Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

3.      Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет),  опрос взрослых, друзей.

4.      Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

5.      Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

6.      Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

7.      Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

8.      Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

9.      Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.

 

 

 

Приложение  № 6

Планирование вопросов профориентационной  направленности

 

№ п/п

Тема  интегрированного курса

  Кол-во  часов

Дата 

Проведения

1

Профессия геолог

1

 

2

Профессия  климатолог

1

 

3

Профессия  океанограф

1

 

 

итого

3

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Содержание Пояснительная записка; 1

Содержание Пояснительная записка; 1

Пояснительная записка Программа по географии для 7 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования

Пояснительная записка Программа по географии для 7 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе общего образования

Популяризация географических знаний, соответствующих современному уровню развития науки о природе, обществе и общественной практике, повышение их статуса и востребованности в практической деятельности, в духовном, патриотическом…

Популяризация географических знаний, соответствующих современному уровню развития науки о природе, обществе и общественной практике, повышение их статуса и востребованности в практической деятельности, в духовном, патриотическом…

Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы…

Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять цели и составлять планы; -самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; -использовать различные ресурсы…

Выпускник получит возможность научиться: -продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты

Выпускник получит возможность научиться: -продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты

Предметные Выпускник научится:

Предметные Выпускник научится:

Океанические течения. Причины образования океанических течений и их виды

Океанические течения. Причины образования океанических течений и их виды

Раздел, название темыК-во часовДата

Раздел, название темыК-во часовДата

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Описание океана по плану».

Описание океана по плану».

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов»

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов»

Северная Америка: образ материка

Северная Америка: образ материка

Евразия. Особенности материка

Евразия. Особенности материка

Раздел, название темыК-во часовДата

Раздел, название темыК-во часовДата

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Практическая работа №3: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Описание океана по плану».

Описание океана по плану».

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов»

Практическая работа №11: «Выявление влияния природных условий на развитие различных районов»

Северная Америка: образ материка

Северная Америка: образ материка

BqfJeJ-gd 53

BqfJeJ-gd 53

Основные виды деятельности обучающихся на уроках географии

Основные виды деятельности обучающихся на уроках географии

Приложение №1 Практическая часть рабочей программы № пп

Приложение №1 Практическая часть рабочей программы № пп

Приложение №2 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Приложение №2 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Сайт Федеральный институт оценки качества образования /

Сайт Федеральный институт оценки качества образования /

Приложение № 3 Алгоритм работы с текстом

Приложение № 3 Алгоритм работы с текстом

Приложение№ 4 Отчет по экскурсии

Приложение№ 4 Отчет по экскурсии

Приложение № 5 Требования к проектной работе

Приложение № 5 Требования к проектной работе

Приложение № 6 Планирование вопросов профориентационной направленности № п/п

Приложение № 6 Планирование вопросов профориентационной направленности № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021