Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Рабочая программа
4 кл Речевая практика.docx

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________________

___________________

Протокол №1 от___________ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

Ю.В. Рожкова

________________2021 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

 _____________________

 

Н.В. Полякова

_______________2021 г.

Приложение № ____ 

к АООП НОО

Приказ № 339 от 01.09.2021 г.

 

Рабочая программа

по речевой практике

для 4 класса

(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель Тирских Людмила Николаевна

Нет квалификационной категории

 

 

2021/2022 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель: коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

·                     способствовать совершенствованию речевого опыта;

·                     корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

·                     формировать выразительную сторону речи;

·                     учит строить устные связные высказывания;

·                     воспитывать культуру речевого общения.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по устной речи.

Введение в программу курса «Речевая практика» - 1-4 классы связана с тем, что речевая практика умственно отсталых школьников чрезвычайно бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу 2 класса школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 21 декабря 2012 г.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – от 19 декабря 2014 г.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1).

Сведения о программе:

Программа составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обоснование выбора программы:

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 коррекционного класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Выбранные программа и учебник полностью соответствуют целям и задачам коррекционного обучения развитию устной речи, дают возможность учесть особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения

Место и роль предмета:

Предмет Речевая практика входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа Речевая практика реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Количество учебных часов:

Структурно и содержательно программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса:

Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные технологии; разноуровневое и дифференцированное обучение; приемы рефлексивных технологий.

Виды и формы контроля:

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ.

При оценке устных ответов принимаются во внимание:

·                     правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,

·                     полнота ответа,

·                     умение практически применять свои знания,

·                     последовательность изложения и речевое оформление ответа

Критерии оценивания.

При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Используются два вида оценивания - текущее, тематическое.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках устной речи. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недос­татки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

Устный опрос учащихся является одним из методов ЗУН учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов принимается во внимание:

·                     правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

·                     полнота ответа;

·                     умение практически применять свои знания;

·                     последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Работа учащихся на уроке не оценивается системой баллов. Оценка достижений осуществляется по шкале «хорошо - очень хорошо - отлично». При этом берется во внимание не конечный результат работы ученика, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации.

Информация об используемом учебнике:

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник С.В. Комаровой «Речевая практика» 2-4 класс. М.: Просвещение, 2019.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Программа предусматривает следующие блоки:

1.      Добро пожаловать, (4ч.);

-  Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки,

соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

- Актуализация правил поведения при знакомстве.

- Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесении реплик приветливым тоном.

- Конструирование диалогов на основе иллюстраций,

моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик.

- Ролевые игры по теме.

-  Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план

      2.  Блок истории о лете, (4ч.);

-  Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе

иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению,

повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

- Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с

предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний

и предложений).

- Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

-  Беседа «Любимые игры».

-  Разучивание считалки.

-  Игра с правилами.

-  Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу»,

«Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план)

3.      Блок три поросенка, (4ч.);

- Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»).

-  Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

- Разучивание песенки из сказки.

-  Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация

фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»).

-  Инсценирование сказки.

-  Обобщающая беседа

4. Блок расскажи мне о школе, (4ч.);

-  Введение в ситуацию (беседа на основе иллюстраций).

- Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников.

-  Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими обозначениями помещений, рисование по теме ситуации, составление предложений, коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра «Угадай,

где я был»).

- Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации

5. Блок вспоминаем любимые сказки, (3ч.);

- Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с

опорой на иллюстрации).

- Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация

фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»).

- Инсценирование сказки

4.      Блок Алло! Алло! (4ч.);

- Выявление умений обучающихся пользоваться телефонным аппаратом. Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов.

Упражнения в чтении телефонных номеров разных типов (городской, мобильный, номер экстренного вызова). Знакомство с правилами

набора разных типов номеров. Сигналы «Ждите» и «Занято», ответы операторов мобильных сетей.

-  Знакомство с правилами ведения телефонного разговора: говорить чётко, громко, использовать приветствие в начале

разговора, завершать разговор фразой прощания. (Беседа с элементами рассказа.)

-  Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (фамилия, имя и отчество, адрес обучающегося).

-  Закрепление полученных знаний (конструирование возможных реплик в телефонном диалоге с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов).

7. Блок с днём рождения! (4ч.);

- Разучивание чистоговорки.

- Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения, заучивание дат рождения обучающимися.

- Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация

поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.

-  Моделирование диалогов на основе иллюстраций.

-  Ролевые игры по теме ситуации.

8. Блок новогодняя сказка, (8 ч.);

- Составление предложений по теме с опорой на иллюстрации,

условно-графические схемы.

- Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

- Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник

9. Блок дежурство, (4ч.);

- Разучивание чистоговорки.

- Введение в ситуацию: распределение обязанностей между дежурными в классе, в столовой, на пришкольной территории и др. (беседа по сюжетной картинке, составление предложений, обсуждение выхода из возможной проблемной ситуации).

-  Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. Тренировочные упражнения в произнесении реплик с соответствующей интонацией.

-  Моделирование диалогов с опорой на иллюстрации.

-  Ролевые игры по теме.

10. Блок у меня есть щенок, (4ч.);

- Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок!», в том числе вопросительных предложений (игра «Раз

вопрос, два вопрос»).

-  Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.

- Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца».

-  Работа с содержанием стихотворения С. Михалкова «Щенок»: беседа по содержанию, составление рассказа о происшествии, описанном в стихотворении, проигрывание ситуации.

- Составление рассказа о происшествии с домашним питомцем (на основе личного опыта, иллюстрации, серии картинок и т. д. по выбору учителя)

11. Блок пошли в столовую, (3ч.);

- Конструирование возможных диалогов в столовой:

распределение обязанностей дежурных, выбор (покупка) блюда.

-  Моделирование диалогов.

- Ролевые игры по теме.

- Коллективное составление рассказа по теме «Наша столовая»

12. Блок я поздравляю тебя (4ч.);

- Составление поздравлений.

- Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

13. Блок сказки (12ч.);

- Знакомство со сказками (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

- Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма).

- Инсценирование сказки.

-  Обобщающая беседа

            14. Блок Поклонимся памяти Героев, (4ч.);

- Введение в ситуацию (рассказ учителя, прослушивание песен Великой Отечественной войны, беседа с опорой на иллюстрацию).

- Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

15. Блок скоро лето! (4ч.)

- Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

-  Беседа «Любимые занятия».

-  Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу»,

«Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

·                     осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

·                     способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·                     положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

·                     самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

·                     понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

·                     готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

·                     вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);

·                     использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

·                     обращаться за помощью и принимать помощь;

·                     слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

·                     сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·                     доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

·                     договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

·                     адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

·                     принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

·                     активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

·                     соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

·                     выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

·                     устанавливать видо-родовые отношения предметов;

·                     делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

·                     пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

·                     читать;

·                     писать;

·                     наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

·                     работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

·                     формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

·                     участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

·                     восприятие на слух сказок и рассказов;

·                     ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

·                     выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

·                     участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

·                     ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

·                     понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

·                     понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

·                     выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

·                     активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

·                     высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

·                     участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

·                     составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

Предметные

Личностные

плани-руемая

факти-ческая

Добро пожаловать

4 ч.

1.

Добро пожаловать!

1

Формирование навыков связного высказывания, умения отвечать на вопросы учителя в процессе беседы.

Определение настроения окружающих. Формировать представление об учебной деятельности и её особенностях,

навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Формирование представлений о «Дне знаний», об учебной деятельности и её особенностях

Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты. Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство

товарищества, взаимоуважения, доброты. Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

1. Приветствие, представление новых учеников (беседа, игра

«Приветствие»).

2. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта,

ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки,

соответствующей предложению, повторение предложений за

учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

3. Актуализация правил поведения при знакомстве.

4. Тренировочные упражнения в использовании приветливого

выражения лица, произнесении реплик приветливым тоном.

5. Конструирование диалогов на основе иллюстраций,

моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик.

6. Ролевые игры по теме.

7. Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план

01.09

2.

Конструирование и моделирование диалогов на основе иллюстраций.

1

03.09

3.

Ролевые игры по теме «Добро пожаловать»

1

08.09

4.

Составление рассказа «День знаний»

1

10.09

Истории о лете

4 ч.

5.

Подготовка к составлению рассказов по теме «Истории о лете»

1

Установление представлений о лете, формирование предложений с опорой на картинки.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе, о правилах поведения. Учить выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников

1. Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе

иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению,

повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

2. Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с

предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний

и предложений).

3. Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

4. Беседа «Любимые игры».

5. Разучивание считалки.

6. Игра с правилами.

7. Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу»,

«Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план)

15.09

6.

Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

1

17.09

7.

Беседа «Любимые игры»

1

22.09

8.

Составление индивидуального рассказа с опорой на план

1

24.09

Три поросёнка

4 ч.

9.

Сказка «Три поросёнка».

1

Ознакомление со сказкой «Три поросёнка». Умение пересказывать и

инсценировать сказку. Формировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Обогащение лексического запаса учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению)

Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»).

2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

3. Разучивание песенки из сказки.

4. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой

на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация

фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»).

5. Инсценирование сказки.

6. Обобщающая беседа

29.09

10.

Закрепление содержания сказки. Выборочный пересказ.

1

01.10

11.

Песенка трёх поросят

1

06.10

12.

Инсценирование сказки «Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней.

1

08.10

Расскажи мне о школе

4 ч.

13.

Расскажи мне о школе

1

Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, пользоваться закладками.

Учить строить инициирующие и ответные реплики в диалоге. Ознакомление с помещениями школы и их назначением.

Конструирование возможных диалогов. Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. Научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, привитие чувства дружелюбия; развитие воображения.

Обогащать словарь новыми словами.

Обращаться за помощью к сотрудникам школы. Уметь использовать на практике полученные знания. Знать основные правила поведения в школе, доброжелательно смотреть на окружающих, можно использовать указательный жест)

1. Введение в ситуацию (беседа на основе иллюстраций).

2. Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на

имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и

ровесников.

3. Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими обозначениями помещений, рисование по теме ситуации, составление предложений, коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра «Угадай,

где я был»).

4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации

13.10

14.

Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания.

1

15.10

15.

Помещения школы. Составление рассказов об отдельных местах в школе (библиотека, классные кабинеты, столовая)

1

20.10

16.

Составление рассказов из личного опыта по теме «Расскажи мне о школе»

1

22.10

Вспоминаем любимые сказки

3 ч.

17.

Сказка «Три медведя»

1

Ознакомление со сказкой «Три медведя». Умение пересказывать и

инсценировать сказку. Формировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Обогащение лексического запаса учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению)

Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией,

отгадывание загадки, «звуковое письмо» и др.).

2. Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с

опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация

фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые

загадки», «Звуковые загадки»).

4. Инсценирование сказки

27.10

18.

Актуализация содержания сказки «Три медведя». Выборочный пересказ.

1

29.10

19.

Инсценирование сказки «Три медведя». Выбор роли и атрибутов к ней.

1

10.11

Алло! Алло!

4 ч.

20.

Выявление представлений детей по теме «Алло! Алло!». Характеристика признаков предметов

1

Обогащать лексический запас учащихся словами- приветствиями, воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Конструирование возможных диалогов.

Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание.

Расширять представления учащихся о сигналах телефонной сети.

Обогащать лексический запас учащихся словами- приветствиями, воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Конструирование возможных диалогов.

Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание.

Расширять представления учащихся о сигналах телефонной сети.

1. Введение в тему (беседа на основе личного опыта

обучающихся, рассматривание иллюстраций).

2. Выявление умений обучающихся пользоваться телефонным

аппаратом. Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов.

Упражнения в чтении телефонных номеров разных типов (городской, мобильный, номер экстренного вызова). Знакомство с правилами

набора разных типов номеров. Сигналы «Ждите» и «Занято», ответы операторов мобильных сетей.

3. Знакомство с правилами ведения телефонного разговора: говорить чётко, громко, использовать приветствие в начале

разговора, завершать разговор фразой прощания. (Беседа с элементами рассказа.)

4. Заучивание необходимой информации для общения с

диспетчерами экстренных служб (фамилия, имя и отчество, адрес

обучающегося).

5. Закрепление полученных знаний (конструирование

возможных реплик в телефонном диалоге с опорой на иллюстрации,

моделирование диалогов).

6. Ролевые игры по теме ситуации

12.11

21.

Моделирование телефонных разговоров

1

17.11

22.

Правила ведения телефонного разговора

1

19.11

23.

Моделирование типового диалога с диспетчером

1

24.11

С днём рождения!

4 ч.

24.

Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения

1

Формировать и углублять представления о праздновании дня рождения. Помочь каждому ребёнку самовыразиться. Учить строить реплики поздравления, сопровождающие вручение подарков. Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую схему, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение.

Знать день своего рождения и близких.

Выражение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

Прививать любовь и уважение к родным, связи с ситуацией.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог, используя вежливые слова

1.Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся).

2. Разучивание чистоговорки.

3. Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения, заучивание дат рождения обучающимися.

4. Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация

поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.

5. Моделирование диалогов на основе иллюстраций.

6. Ролевые игры по теме ситуации.

7. Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план

26.11

25.

Конструирование поздравлений и ответных реплик. Дифференциация поздравлений.

1

01.12

26.

Моделирование диалогов поздравлений. Использование в речи тона голоса.

1

03.12

27.

Составление рассказа о праздновании дня рождения.

1

08.12

Новогодняя сказка

4 ч.

28.

Выявление представлений детей по теме «Новогодняя сказка»

1

Формировать и углублять представления о праздновании дня рождения. Помочь каждому ребёнку самовыразиться. Учить строить реплики поздравления, сопровождающие вручение подарков. Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую схему, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение.

Прививать любовь и уважение к родным, связи с ситуацией.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог, используя вежливые слова

Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя).

2. Составление предложений по теме с опорой на иллюстрации,

условно-графические схемы.

3. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

4. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник

10.12

29.

Составление предложений по теме с опорой на иллюстрации, схемы.

1

15.12

30.

Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

1

17.12

31.

Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник

1

22.12

Новогодний карнавал

4 ч.

Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность. Учить строить реплики приглашения, поздравления. Развивать интонационную выразительность. Развивать слуховое восприятие.

Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание.

Расширять представления учащихся о новогодних праздниках.

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, выбор

предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).

2. Приглашение гостей на карнавал (устно и распространение письменных приглашений).

3. Новогодний карнавал: приветствие гостей, комплименты,

игры на празднике.

4. Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось

на новогоднем празднике?»

32.

Введение в тему «Новогодний карнавал»

1

24.12

33.

Приглашение гостей на новогодний карнавал

1

29.12

34.

Новогодний карнавал: приветствие гостей, комплименты, игры на празднике.

1

12.01

35.

Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

1

14.01

Дежурство

4 ч.

36.

Введение в ситуацию «Дежурство». Помощники устной речи.

1

Закрепить среди учащихся понимание социальной роли дежурного по классу. Повысить ответственность воспитанников за порядок в классе, наметить пути совершенствования организации дежурства.

Помочь каждому ученику самовыразиться.

Тренировочные упражнения в произнесении реплики интонацией просьбы.

Формирование навыков взаимопомощи. Расширить словарный запас школьников. Актуализация словарного запаса в игре. Моделирование возможных диалогов между детьми во время дежурства. Составление рассказа с опорой на картинку

Воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению.

Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план. Развивать умение наблюдать, логическое мышление, память, речь, воображение. Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог, используя вежливые слова

1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя).

2. Разучивание чистоговорки.

3. Введение в ситуацию: распределение обязанностей между

дежурными в классе, в столовой, на пришкольной территории и др. (беседа по сюжетной картинке, составление предложений,

обсуждение выхода из возможной проблемной ситуации).

4. Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба,

предложение, отказ, согласие. Тренировочные упражнения в произнесении реплик с

соответствующей интонацией.

6. Моделирование диалогов с опорой на иллюстрации.

7. Ролевые игры по теме.

8. Составление рассказа по теме «План дежурства» (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план)

19.01

37.

Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие.

1

21.01

38.

Моделирование диалогов по теме «Дежурство».

1

26.01

39.

Составление рассказа по теме «План дежурства»

1

28.01

У меня есть щенок

4 ч.

40.

Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок»

1

Уточнить и углубить знания детей о домашних питомцах; воспитывать чувства заботливого отношения.

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Уточнить знания детей о взаимосвязи их с жизнью. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое т зрительное внимание, связную речь и творческое воображение.

Формировать у детей нравственные представления о вежливости. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Формирование у детей правильного отношения к окружающим людям

Знать правила ухода за домашними животными.

Уметь использовать на практике полученные знания. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества (коллективизма), умения быть внимательным к окружающим людям, думать о других

Введение в тему (подбор слов, точно характеризующих

щенков на иллюстрациях, выбор картинки, точно соответствующей

услышанному предложению, игра «Живое предложение»,

прослушивание детских песен на тему).

2. Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок!», в том числе вопросительных предложений (игра «Раз

вопрос, два вопрос»).

3. Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.

4. Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца».

5. Работа с содержанием стихотворения С. Михалкова

«Щенок»: беседа по содержанию, составление рассказа о происшествии, описанном в стихотворении, проигрывание ситуации.

6. Составление рассказа о происшествии с домашним питомцем (на основе личного опыта, иллюстрации, серии картинок и т. д. по выбору учителя)

02.02

41.

Составление рассказа-описания «Мой питомец»

1

04.02

42.

Моделирование телефонных разговоров «Мой щенок»

1

09.02

43.

Составление рассказа о происшествии с домашним питомцем (на основе личного опыта)

1

11.02

Пошли в столовую!

3 ч.

44.

Введение в тему «Пошли в столовую!». Ролевые игры

1

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом. Формировать умение давать словесные отчёты о выполняемом действии. Развивать умение коллективно составлять рассказ.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

1. Введение в тему (беседа с опорой на личный опыт

обучающихся, сюжетные картинки).

2. Составление предложений по теме ситуации (с опорой на

предметные картинки, условно-графические схемы, образец, данный

учителем, символические изображения).

3. Конструирование возможных диалогов в столовой:

распределение обязанностей дежурных, выбор (покупка) блюда.

6. Моделирование диалогов.

7. Ролевые игры по теме.

8. Коллективное составление рассказа по теме «Наша столовая»

16.02

45.

Конструирование возможных диалогов в столовой.

1

18.02

46.

Коллективное составление рассказа по теме «Наша столовая»

1

25.02

Я поздравляю тебя!

4 ч.

47.

Беседа с опорой на иллюстрацию по теме «Я поздравляю тебя!»

1

Коррекция диалогической речи, через моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

Составление поздравления с опорой на условно-графические схемы предложений.

Коррекция тона речи в произнесении поздравлений с различной интонацией.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию,

дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор

предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из

двух, произнесенных учителем).

2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в

произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости

от адресата.

3. Конструирование диалогов поздравления и ответной

реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

4. Создание видеопоздравления

 

02.03

48.

Составление поздравлений.

1

04.03

49.

Конструирование, моделирование, проигрывание диалогов поздравления и ответной реплики.

1

09.03

50.

Создание видеопоздравления

1

11.03

Красная шапочка

4 ч.

51.

Знакомство со сказкой

«Красная Шапочка»

1

Ознакомление со сказкой «Красная Шапочка». Умение пересказывать сказку.

Умение инсценировать сказку. Формировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Обогащение лексического запаса учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению)

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,

отгадывание загадки).

2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр

мультипликационного фильма).

5. Инсценирование сказки.

6. Обобщающая беседа

16.03

52.

Закрепление содержания сказки. Пересказ с опорой на иллюстрации

1

18.03

53.

Инсценирование сказки. Выбор роли и атрибутов к ней.

1

23.03

54.

Обобщающая беседа по сказке «Красная шапочка»

1

25.03

Я записался в кружок

4 ч.

55.

Обсуждение темы «Я записался в кружок!» Подготовка и обсуждение атрибутов речевой ситуации.

1

Формировать понятия: трудолюбие, ответственность за порученное дело, уважение к труду человека.

Формирование навыков взаимопомощи. Учить строить реплику -предложение, альтернативные ответные реплики.

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формировать умение давать словесные отчёты о выполняемом действии, поддерживать диалог.

Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья.

Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок

Уметь применять полученные знания на практике. Учить выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок.

Знать режим дня школьника

1.Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем).

2. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации

записи в кружок.

3. Повторение личных данных обучающихся, необходимых при

записи в кружок (фамилия, имя и отчество, дата рождения, домашний адрес).

4. Моделирование возможных диалогов между руководителем

кружка и учеником, желающим записаться.

5. Составление предложений о занятиях в кружках и секциях (с

опорой на иллюстрации, игра «Живое предложение» и др.).

6. Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематический, картинный — и др. виды плана, знакомые обучающимся)

06.04

56.

Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником

1

08.04

57.

Конструирование предложений на заданную синтаксическую конструкцию.

1

13.04

58.

Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях.

1

15.04

Вспоминаем любимые сказки

4 ч.

59.

«Кот и лиса». Русская народная сказка

1

Ознакомление с русскими народными сказками. Умение пересказывать сказку.

Умение инсценировать сказку. Формировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Обогащение лексического запаса учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними. Составление коротких рассказов из личного опыта

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению).

Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу

1. Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией,

отгадывание загадки, «звуковое письмо» и др.).

2. Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с

опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету

сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание

аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры

«Живые загадки», «Звуковые загадки»).

4. Инсценирование сказки

20.04

60.

«Хаврошечка». Русская народная сказка

1

22.04

61.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка

1

27.04

62.

«Гуси-лебеди». Русская народная сказка

1

29.04

Поклонимся памяти

Героев

4 ч.

63.

Великая Отечественная война. Беседа с опорой на иллюстрации

1

Актуализация полученных знаний. Развитие интонационной выразительности. Развитие зрительного внимания. Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Уметь использовать на практике полученные знания. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению).

Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу

1.Введение в ситуацию (рассказ учителя, прослушивание песен

Великой Отечественной войны, беседа с опорой на иллюстрацию).

2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в

произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной

реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

04.05

64.

Составление и произнесение поздравлений с торжественной интонацией.

1

06.05

65.

Конструирование, моделирование, проигрывание диалогов поздравления и ответной реплики.

1

11.05

66.

Создание видеопоздравления ветеранам

1

13.05

Скоро лето!

4 ч.

67.

Введение в ситуацию по теме «Скоро лето!»

1

Уметь применять полученные знания на практике,

оперировать ими

Уметь применять полученные знания на практике,

оперировать ими

Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с

привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе

иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению,

повторение предложений за учителем, составление предложений,

ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями). Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации

(работа с предметными и сюжетными картинками, составление

словосочетаний и предложений).

3. Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

4. Беседа «Любимые занятия».

5. Составление рассказов по теме ситуации (коллективное

составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу»,

«Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные

рассказы с опорой на план)

18.05

68.

Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

1

20.05




 

Рассмотрено» Руководитель

Рассмотрено» Руководитель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся с интеллектуальными нарушениями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся с интеллектуальными нарушениями

Предмет Речевая практика входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью

Предмет Речевая практика входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью

Работа учащихся на уроке не оценивается системой баллов

Работа учащихся на уроке не оценивается системой баллов

Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»)

Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»)

Закрепление полученных знаний (конструирование возможных реплик в телефонном диалоге с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)

Закрепление полученных знаний (конструирование возможных реплик в телефонном диалоге с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)

Моделирование диалогов. - Ролевые игры по теме

Моделирование диалогов. - Ролевые игры по теме

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование базовых учебных действий:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование базовых учебных действий:

Предметные результаты: Минимальный уровень: · формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; · участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;…

Предметные результаты: Минимальный уровень: · формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; · участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Знать правила поведения в школе

Знать правила поведения в школе

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку

Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок

Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок

Живые загадки», «Звуковые загадки»)

Живые загадки», «Звуковые загадки»)

Угадай, где я был»). 4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации13

Угадай, где я был»). 4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации13

Уметь грамотно строить речевое высказывание

Уметь грамотно строить речевое высказывание

Знакомство с правилами набора разных типов номеров

Знакомство с правилами набора разных типов номеров

Ролевые игры по теме ситуации12

Ролевые игры по теме ситуации12

Моделирование диалогов на основе иллюстраций

Моделирование диалогов на основе иллюстраций

Новогодний карнавал 4 ч. Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность

Новогодний карнавал 4 ч. Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность

Дежурство». Помощники устной речи

Дежурство». Помощники устной речи

Составление рассказа по теме «План дежурства» (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план)19

Составление рассказа по теме «План дежурства» (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план)19

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам

Развивать умение коллективно составлять рассказ

Развивать умение коллективно составлять рассказ

Составление поздравления с опорой на условно-графические схемы предложений

Составление поздравления с опорой на условно-графические схемы предложений

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником108

Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником108

Живые загадки», «Звуковые загадки»)

Живые загадки», «Звуковые загадки»)

Введение в ситуацию (рассказ учителя, прослушивание песен

Введение в ситуацию (рассказ учителя, прослушивание песен

Введение в ситуацию по теме «Скоро лето!» 1

Введение в ситуацию по теме «Скоро лето!» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021