Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»
Рассмотрено на методическом совете протокол № 1 от «01» июня 2020г
протокол заседания педагогического совета № 1 от «02» июня 2020г |
Утверждаю: Заведующий А.Ю. Кузнецова Приказ № 72 от «02» июня 2020г |
группы комбинированной направленности детей 3-5 лет на 2020– 2021 учебный год.
Составитель:
Рудик Л.С. - воспитатель Тырлина Е.А.-воспитатель
с. Варьеган 2020 г
I. Целевой раздел |
4 |
1. Пояснительная записка |
4 |
2. Цель и задачи основной образовательной программы |
5 |
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса |
7 |
4. Содержание психолого-педагогической работы |
8 |
5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики |
11 |
6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 3-4 лет |
12 |
7. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4-5 лет |
15 |
8. Планируемые результаты освоения программы детей 3-4 лет |
17 |
9. Планируемые результаты освоения программы детей 4-5 лет |
20 |
II. Содержательный раздел: |
24 |
1. Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы |
24 |
2. Взаимодействие с семьей, социумом |
26 |
3. Планирование работы |
26 |
3.1. Примерное годовое планирование |
26 |
3.2. Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) |
26 |
III. Организационный раздел. |
27 |
1. Оформление предметно-пространственной среды |
28 |
2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей) |
31 |
3. Перечень методических пособий |
39 |
I. Целевой раздел
Рабочая программа (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» (МБДОУВДСКВ «Олененок»)
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ.
· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
· Устав учреждения.
Цель:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
4. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
· для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
1) Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе среднего дошкольного возраста воспитываются дети из полных -10, из неполных - 5, многодетных - 2, опекаемых – 0. Малообеспеченные 2,остальные среднеобеспеченные; с высшим образованием 4 и средне - специальным профессиональным образованием 6 , без образования – 5.
2) Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские, ханты, ненцы. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Ханты-Мансийского АО. У детей формируется способность сочетать знание родной культуры со
знанием и пониманием культур других народов. В творческих играх прививаются трудовые навыки, передаются нравственные нормы, знания об окружающей среде и способы существования в ней. С помощью (макетов орудий труда, жилища) маленьких арканов, луков, нарточек мальчики покоряют доступное им пространство стойбища. В играх девочек преобладают мотивы поддержания благополучия и порядка, домашних дел и забот.
Формируются знания детей о жизни коренных жителей Югры – хантов и манси в художественной деятельности, социализации, художественной литературе, коммуникации.
3) Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое лето.
В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. Холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
2. Теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня)
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.
Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.
Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных пробе учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать
соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность.
Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Целевые ориентиры освоения программы:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо»,
«здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со
сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:
В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
В основе оценки лежат следующие принципы:
· Строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий.
Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
· Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.
· Оценка максимально структурирована.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по образовательным областям, представленным в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину усвоения программного содержания, как по группе, так и суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательной деятельности. Низкие показатели на конец года указывают педагогам нате, области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой.
Методика оценивания предусматривает критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Параметры, оцениваемые специалистами, выделены в отдельные подразделы. Все данные заносятся в сводные таблицы оценки динамики детей.
Система оценок мониторинга трехуровневая: « качество проявляется устойчиво» ( 2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности( 1 балл), «качество не проявляется» ( 0 баллов).
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
· Успешность освоения программы каждым ребенком;
· Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;
Целевые ориентиры освоения программы:
· ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
· и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
· у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
· ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
В основе оценки лежат следующие принципы:
· Строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
· Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.
· Оценка максимально структурирована.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по образовательным областям, представленным в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину усвоения программного содержания, как по группе, так и суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательной деятельности. Низкие показатели на конец года указывают педагогам на те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой.
Методика оценивания предусматривает критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Параметры, оцениваемые специалистами, выделены в отдельные подразделы. Все данные заносятся в сводные таблицы оценки динамики детей.
Система оценок мониторинга трехуровневая: « качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности(1 балл), «качество не проявляется» ( 0 баллов).
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
· Успешность освоения программы каждым ребенком;
· Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей
1. Учебный план
Направления развития |
Виды детской деятельности |
Количество НОД в неделю |
Формы образовательной деятельности |
Обязательная часть |
|||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
45 мин. (3 НОД) |
Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники |
Познавательное развитие |
Познавательно- исследовательская деятельность |
15 мин. (1 НОД) |
ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины |
ФЭМП |
15 мин. (1 НОД) |
Дидактические и развивающие игры, реализация проектов, викторины |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
15 мин. (1 НОД) |
Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
в режимные моменты |
Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра |
Социально- коммуникативное развитие |
Коммуникативная деятельность |
15 мин. (1 НОД) |
ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) |
поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ |
|
Игровая деятельность |
в режимные моменты |
Сюжетно-ролевые, дидактические и др. |
|
Художественно- эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность |
15 мин. (1 НОД) |
Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. |
Конструирование |
В режимные моменты |
Конструирование из бумаги, природного и иного материала |
|
Музыкальная деятельность |
30 мин. (2 НОД) |
Слушание, импровизация, исполнение, музыкально- подвижные игры, досуги, праздники и развлечения |
|
ИТОГО |
10 |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в группе |
||
Вид деятельности |
Периодичность |
Интеграция образовательных областей |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Дежурства |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Прогулки |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Самостоятельная деятельность |
||
Игра |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Самостоятельная деятельность в уголках развития |
ежедневно |
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
План работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные области новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием. Позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в программе выстроена на основе системы активных форм обучения.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Северные просторы» направленна на создание условий для реализации комплекса мероприятий по гармоничному духовно-нравственному развитию личности ребёнка на основе патриотических, культурно-исторических традиций национальной культуры народов крайнего Севера.
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи.
Ø расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
Ø изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
Ø формирование практических умений пешеходов;
Ø формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Ø освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
План работы по художественно-эстетическому развитию
Цель: Создание условий для гармоничного развития дошкольников, их способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.
2. Взаимодействие с семьей, социумом (Приложение 1)
- Примерное годовое планирование (приложение 2)
- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) (приложение 3)
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Центр развития |
Оборудование и материалы, которые должны быть в группе |
Спортивный центр |
· коврик, дорожки массажные; · мячи; корзина для метания мячей; · обручи; скакалка; · кегли; · кольцеброс; · маски для подвижных игр; · ленты, флажки, султанчики; · рефлекторная дорожка. |
Центр познавательного развития |
· термометры; · пластмассовые тазики; · воронки, сито, ложки, лопатки; · природный материал; · математические наборы; |
|
· набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины); · набор цифр, числовые карточки; · набор плоскостных геометрических фигур ; · мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; · набор кубиков с цифрами и знаками; · математическое лото; · набор карточек с изображением количества («много» и «один»); · развивающие дидактические игры.
Материал по познавательному развитию: · наборы картинок для группировки и обобщения; · наглядно-дидактические пособия по темам; · набор парных картинок на соотнесение; · наборы предметных картинок для сравнения по разным признакам последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); · серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки); · серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); · предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата; · разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей) · календарь природы; · плакаты «Режим дня», «Основы безопасности»; · карточки с условными обозначениями; · модель частей суток; · макет хоздвора и жарких стран, перекрёстка и улицы; · схемы для моделирования; · разрезные сюжетные картинки (6-8частей). Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии. |
Центр речевого развития |
· Дидактические наглядные материалы; · Иллюстрации к художественным произведениям; · Стеллаж для книг, стол и два стула; |
|
· предметные и сюжетные картинки; · книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; · различные виды театра; · костюмы и маски, атрибуты для разыгрывания сказок; · «Чудесный мешочек» с различными предметами. |
Центр творчества |
Материалы для конструирования: · строительные наборы с деталями разных форм и размеров; · коробки большие и маленькие; · бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; природные материалы (шишки, скорлупа орехов, др.); · мольберт; · наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. · индивидуальные палитры для смешения красок; · кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски, ватные палочки и зубочистки для нетрадиционной техники рисования; · бумага для рисования разного формата; · салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук; · губки из поролона; · пластилин, мелки; · доски для лепки; · стеки разной формы; · розетки для клея; · разносы для форм и обрезков бумаги. |
Центр живой природы |
· комнатные растения; · ящики для посадки, вазы; · леечки, инструменты для ухаживания за комнатными растениями; · изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой. |
Центр сюжетно- ролевых и др. игр |
· Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. · атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); |
|
· куклы; · фигурки средней величины: дикие и домашние животные; · наборы кухонной и чайной посуды; · набор овощей и фруктов; · машины крупные и средние; грузовые и легковые; · телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, гладильная доска, и др. · кукольные коляски; · тематические наборы «Ферма», «Парикмахерская», «Строитель» и т.д; · настольные игры. |
Музыкальный центр |
· музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложки и др); · дидактические игры; · фонотека. |
2. Режим дня, структура НОД
(расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей).
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||
время |
Содержание образовательной деятельности |
время |
Содержание образовательной деятельности |
время |
Содержание образовательной деятельности |
время |
Содержание образовательной деятельности |
врем я |
Содержание образовательной деятельности |
7.00- 8.30 |
Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, безопасность, социализация, познание), наблюдения в природном уголке: (труд, познание); дежурство по природному уголку (познание, безопасность, труд), свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация, безопасность, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, коммуникация) |
||||||||
8.30- 9.00 |
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация) |
||||||||
9.00- 9.25 |
Коммуникация (логопедическое/развитие речи) (коммуникация, познание, безопасность социализация, игра) |
9.00- 9.25 |
Коммуникация (ФЭМП) (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры) Коммуникация/ познание, формирование целостной картины мира (логопедическое занятие/ребенок и окружающий мир) (коммуникация, безопасность, познание, социализация, игра) |
9.00- 9.25 |
Коммуникация/ обучение грамоте (логопедическое занятие/ознаком. с худ. литературой) (чтение художественной литературой, познание, коммуникация, социализация, безопасность, игра) |
9.00- 9.25 |
Коммуникация (ФЭМП) (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры) |
9.00- 9.25 |
Коммуникация (логопедическое занятие/развитие речи) (чтение художественной литературой, познание, коммуникация, социализация, безопасность, игра) |
9.35- |
Художественное творчество |
9.35- |
Физическое развитие |
9.35- |
Художественное |
9.50- |
Музыка |
9.35- |
Художественное |
10.00 |
(рисование) (художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, дидактические игры, коммуникация, социализация) |
10.00 |
(шахматы) (познание, дидактические игры, коммуникация, социализация) |
10.00 |
творчество (лепка/апликация) (художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, дидактические игры, коммуникация, социализация) |
10.25 |
(музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) |
10.00 |
творчество (рисование) (познание, художественное творчество, развитие мелкой моторики, коммуникация) |
10.10- 10.35 |
Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) |
10.10- 10.35 |
Физкультура (в зале) (физкультура, здоровье, безопасность, подвижные игры, коммуникация, познание) |
11.05- 11.30 |
Физкультура (на прогулке) (физкультура, здоровье, безопасность, подвижные игры, коммуникация, познание) |
10.25- 10-35 |
Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям |
10.10- 10.35 |
Физкультура (в зале) (физкультура, здоровье, безопасность, подвижные игры, коммуникация, познание) |
10.35- 12.30 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация) |
||||||||
Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Среда физкультура на улице 11.05-11.30 (физкультура, безопасность, здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание) |
|||||||||
12.30- 12.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация) со второй половины учебного года – дежурства по столовой (труд) |
||||||||
12.50- 13.10 |
Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация) Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны) |
||||||||
13.10- 15.00 |
Сон (здоровье) |
||||||||
15.00- 15.30 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, безопасность, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Подготовка к полднику, дежурство |
||||||||
15.30- 15.50 |
Полдник: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). |
||||||||
15.50- 17.10 |
Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. |
15.50- 16.15
16.15- |
Коммуникация (занятия с психологом фронтальное) (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры)
Игры ролевые, дидактические |
15.50- 17.10 |
Досуги, праздники музыкальные, творческие. Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) |
15.50- 16.15 |
Художественное творчество «Бисеринка» (кружок) (познание, художественное творчество, безопасность, развитие мелкой моторики, коммуникация, труд) |
15.50- 17.10 |
Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная |
|
Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) |
17.10 |
(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) |
|
|
16.15- 17.10 |
Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) |
|
работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) |
17.10- 17.35 |
Подготовка к ужину (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация) Ужин (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация) |
||||||||
17.35- 17.50 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) |
||||||||
До 19.00 |
Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (коммуникация, социализация, безопасность), подвижные игры (физкультура, безопасность, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация, социализация, безопасность), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность) |
||||||||
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация) |
|||||||||
Время, необходимое для реализации Программы, составляет: 9 часов 50 мин. – 81,9 % (ежедневно) |
Режим двигательной активности
Формы работы |
Виды занятий |
Количество занятий |
Длительность занятий (в мин) |
Физкультурные занятия |
а) в помещении |
2 раза в неделю |
15-20 минут |
б) на улице |
1 раз в неделю |
15-20 минут |
|
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
а) утренняя гимнастика (по желанию детей) |
ежедневно |
6-8 минут |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке |
Ежедневно 2 раза (утром и вечером) |
10-12 минут |
|
в) физкультминутки в середине статического занятия |
ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий |
3-5 минут |
|
Активный отдых |
а) физкультурный досуг |
1 раз в месяц |
20 минут |
|
б) физкультурный праздник |
2 раза в год |
До 45 минут |
|
в) день здоровья |
1 раз в квартал |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно- игрового оборудования |
ежедневно |
|
|
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры |
ежедневно |
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1. |
Утренний прием детей на свежем воздухе, подвижные игры |
ежедн. |
воспит. |
2. |
Утренняя гимнастика в облегченной одежде. |
ежедн. |
воспит. рук. по физ. вос. |
3. |
Оздоровительный бег. |
2 р в нед. |
рук. по физ. вос. |
4. |
Рациональный гигиенический режим, четкий распорядок дня, насыщенный физзанятиями, играми на свежем воздухе, закаливанием. |
ежедн. |
воспит. |
5. |
Физминутки во время специального организованного обучения детей (дыхательные упражнения, упражнения пальцев рук). |
ежедн. |
воспит. |
6. |
Самостоятельная двигательная активность, под руководством воспитателей в зале и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
ежедн. |
воспит. |
7. |
Прогулка: одежда по сезону и температуре воздуха. |
ежедн. |
воспит. |
8. |
Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения (если нет занятий). |
ежедн. |
воспит. рук. по физ. |
9. |
Игры с водой, песком, снегом и т.д. |
ежедн. |
воспит. |
10. |
Воздушные ванны перед сном. |
ежедн. |
воспит. |
11. |
Ходьба по ребристой дорожке |
ежедн. |
воспит. |
12. |
Местные водные процедуры |
ежедн. |
воспит. |
13. |
Рациональное питание |
ежедн. |
медсестра |
14. |
Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны. |
|
воспит. |
15. |
Неделя здоровья (каникулы). |
по плану |
воспит. |
16. |
Физкультурно - оздоровительная работа. |
по плану |
воспит. рук. по физ. |
17. |
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физразвитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического комфорта. |
ежедн. |
воспит. мл. воспит. |
18. |
Работа с родителями: Консультации по организации оздоровительной работы дома. |
по плану |
воспит. |
3. Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
Направление развития |
Методические пособия |
Наглядно – дидактические пособия |
Рабочие тетради |
Физическое развитие |
· Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. |
· Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». · Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние |
|
|
· Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). · Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя · группа (4–5 лет). · Закаливание детей дошкольного возраста, Ленинград «Медицина» Ленинградское отделение, 1983г. · Пономарева С.А. «Растите малышей здоровыми», Москва «Старт», 1992г. · Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе», издательство «Просвещение», 1980 г. · Фомина Н.А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», издательский дом Российской Академии Образования, 2005г. · «Детские подвижные игры народов СССР», издательство «Просвещение» 1988г. |
виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». · Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». · Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». |
|
Познавательное развитие |
· Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет). · Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Москва «Просвещение», 1989г. · Тихонова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей», Ярославль «Академия развития», 1996г. · З.Е. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»- 2012г. |
· Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; · «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». · Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». · Серия «Расскажите детям о...»: |
Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников» Москва «Издательство ГНОМ и Д», 2001г. Рабочие тетради |
|
· Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» - 2006г. · О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» -2006г. · Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», «ЦГЛ», Москва 2003г. · Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», Санкт-Петербург, издательство «Детство - Пресс», 2002г. · Козловская Е.А., Козловский С.А. «Дорожная безопасность», Москва издательство «Третий Рим», 2004г. · Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Л.В. Куцакова «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва «Просвещение», 2006г. · Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного движения», Москва «Дрофа», 2007г. · Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников» Москва «Издательство ГНОМ и Д», 2001г. · Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). · Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3–4 года). |
«Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», · «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». · Плакаты: «Счет»; «Цвет»; «Форма». · Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». · Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». · Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». · Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям |
|
|
|
о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». |
|
Речевое развитие |
· Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», Просвещение»2001г. · Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», И. «Просвещение», 1987г. · Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-6 лет», С-П «Паритет», 2006г. · З.Е. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»- 2012г. · Т. И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», 2003. |
· Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; · «Многозначные слова»; «Один - много»; «Словообразование»; «Ударение». · Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербова В. В. · Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В. В. · Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В. В. · Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В. В. · Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раз да точный материал. Гербова В. В. · Серия «Рас сказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». · Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит». |
|
Социально- коммуникативное |
· Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). |
· Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День |
|
развитие |
· Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. · Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). · Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет). |
Победы». · Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная вой на в произведениях художников»; «Защитники Отечества». · Серия «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». · Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). · Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). · Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. |
|
Художественно- эстетическое развитие |
· Д.Н. Колдина, с.11 «Рисование» - 2008г. · Д.Н. Колдина, с.11 «Лепка» - 2008г. · Д.Н. Колдина, с.11 «Аппликация» - 2008г. · З.Е. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»- 2012г. · Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). · Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. · Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование», И.д. «Карапуз», М.,1999г. · Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2–4 года. · Хрестоматия для чтения детям в детском саду и |
· Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». · Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». · Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». |
|
|
дома: 3–5 лет. |
· Серия «Искусство - детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.