Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
Взрослым
26.08.2022
Рабочая программа
Рабочая программа по учебной дисциплине Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
РП соц.адаптация швея.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

А. 02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний

 

 

 

 

Уровень образования: профессиональное обучение

 

Срок обучения:1год 10 мес

 

Профессии: 19601 Швея

 

 

Отделение обучения: очное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тавда 2022

Рабочая программа по А.02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний составлена на основании комплекта учебной документации для профессионального обучения рабочих, служащих по профессии 19601 Швея

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина»

 

Автор-составитель:

 

Петрова С.В. - преподаватель, 1КК

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УМР

______________Е.В. Карпеева

«____»_____________2022г

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседание методической комиссии

Профессионального цикла

Протокол № _____ от _______________

Председатель МК __________________  Л.Н. Апостолова

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2022 / 2023учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………… 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………...........5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………........7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....10


 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

              А. 02Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний

 

          1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19601 Швея из числа выпускников специальной коррекционной образовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).

Рабочая программа является частью программы профессионального обучения для ГАПОУ СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина» обеспечивает необходимый базовый уровень по А. 02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний при подготовке рабочих по профессии 19601 Швея.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сервиса, для повышения квалификации, для курсовой подготовки взрослого населения.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в состав адаптационного цикла, в число адаптационных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- использовать свои права согласно законодательству;

- обращаться в надежные органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- механизмы социальной адаптации;

- основополагающие международные документы по правам человека;

- основы гражданского и семейного законодательства:

- основы трудового законодательства.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 Максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 час, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40час


 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

16

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

А .02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся.

Количество часов

Осваиваемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Социальная адаптация

10

 

Тема 1.1. Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия

Содержание учебного материала

 

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Понятие «социальная адаптация»;

виды, этапы и стадии социализации.

Практические занятия

1.Механизмы социальной адаптации.

2.Дезадаптация: понятие, причины.

2

2

Тема 1.2.

Механизмы защиты прав человека

Основополагающие документы по правам человека

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Практические занятия

Изучение документов. Решение ситуационных задач.

2

Раздел 2. Основы Российского законодательства

28

 

Тема 2.1

Конституционное право

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Основы конституционного строя РФ;

Практические занятия

Конституционные права и свободы граждан

2

Тема 2.2.

Основы гражданского законодательства

Содержание учебного материала

 

2

 

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Гражданский кодекс РФ.

Практические занятия

Правоспособность и дееспособность граждан. Понятие гражданского и правового договора.

Тема 2.3. Основы семейного права

Содержание учебного материала

 

2

 

 

2

 

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Семейное законодательство РФ.

Заключение и прекращение брака.

Практические занятия

Права и обязанности супругов.

 Брачный договор.

ТЕМА 2.4

Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов и лиц с ОВЗ

Содержание учебного материала

 

 

2

2

 

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Понятие трудовой договор

Изменение и прекращение трудового договора

Практические занятия

Решение ситуационных задач

ТЕМА 2.5

Федеральный закон от 24 ноября 1995г ода №181 – ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Содержание учебного материала

 

 

2

 

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Общие положения . основные статьи закона

Практические занятия

Решение ситуационных задач

ТЕМА 2.6. Перечень гарантий инвалидам в Российской федерации

Содержание учебного материала

 

 

2

2

 

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Дополнительная бесплатная медицинская помощь инвалидам

Санитарно-курортное лечение инвалидов

Практические занятия

Решение ситуационных задач

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

 

40 / 22 / 16

 

 

                                                                                             

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- шкафы для хранения дидактических пособий;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты);

Технические средства обучения:

- компьютер (ноутбук);

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Конституция РФ. Семейный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Конвенция ООН  о правах инвалидов. Конвенция  о правах ребенка.

Дополнительные источники:

1. Основы правоведения, учебник для учреждений НПО/А.Я. Яковлева- Москва, «Академия»,

2. Основы права, учебник для учреждений НПО/В.В. Румынина- Москва, «Форум-инфра-М»

Нормативные акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ).

2. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г.).

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.).

4. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп.).

5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 12.11.2012 г.).

6. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (ред. от 28.07. 2012 г.). 12

7. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2012 г.).

8. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 20.04.2015 г.).

9. Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. №1157 (ред. от 01.07.2014 г.) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».

10. Приказ Минтруда России от 25.12.20012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей активизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (вместе с «ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Группа Р 20. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации людей с ограничениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 г. № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с «СП 2.2.9.2510-09.

Гигиенические требования к условиям труда инвалидов.

Санитарные правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 г. № 14036).

Интернет ресурсы:

1. http://elib.mosgu.ru - электронный каталог Библиотеки МосГУ

2. IPRbooks - электронно-библиотечная система

3. KNIGAFUND.RU - электронно-библиотечная система

4. www.biblio-online.ru - электронно-библиотечная система

5. www.znanium.com - электронно-библиотечная система

6. http :// www. chtivo.ru

7. http :// vkpolitehnik.ru

8. Справочно-правовая система «Гарант»

9. Справочно-правовая система «Консультант+»


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь - использовать нормы позитивного социального поведения;;

- использовать свои права согласно законодательству;

-обращаться в надежные органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы;

-использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- механизмы социальной адаптации;

-основополагающие международные документы по правам человека;

- основы гражданского и семейного законодательства:

- основы трудового законодательства.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения определяются с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

- Решение ситуационных задач

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

- проверка ведения тетрадей;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Рабочая программа по А.02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний составлена на основании комплекта учебной документации для профессионального обучения рабочих, служащих по профессии…

Рабочая программа по А.02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний составлена на основании комплекта учебной документации для профессионального обучения рабочих, служащих по профессии…

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ТЕМА 2.4 Основы трудового законодательства

ТЕМА 2.4 Основы трудового законодательства

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

IPRbooks - электронно-библиотечная система 3

IPRbooks - электронно-библиотечная система 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2022