Программа по алгебре 8 кл. составлена на основании Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учётом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником А.И.Мерзляка «Алгебра 8». Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгебре.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Освоение учебного предмета «Алгебра» 8 класс обеспечивает достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты освоения программы учебного предмета характеризуются:
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
-готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
-готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Патриотическое воспитание:
-проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Эстетическое воспитание:
-способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-умению видеть математические закономерности в искусстве.
Физическое воспитание:
-сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
-формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
Трудовое воспитание
-установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
-осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Экологическое воспитание
-ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
-осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Ценности научного познания
- ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
- овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Ø выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
Ø воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
Ø выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
Ø делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
Ø разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; обосновывать собственные рассуждения;
Ø выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Ø использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
Ø проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
Ø самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
Ø прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Ø выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
Ø выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Ø выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
Ø оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
· в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
· представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
· понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических
· принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
· участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
· самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
· владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
· предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
· оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты:
Рациональные выражения
Выпускник научится:
· применять основное свойство рациональных дробей, складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями; приводить дроби к общему знаменателю; выполнять тождественные преобразования рациональных дробей; работать с формулами;
· выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Квадратные корни. Действительные числа.
Выпускник научится:
· Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; познакомится с понятием множество и его элементы, одмножество. Операции над множествами.
· применять тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень;
· строить график функции.
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень, применяя широкий набор способов и приёмов;
Квадратные уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды квадратных уравнений с одной переменной; решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций,
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Содержание учебного предмета
Рациональные выражения (55часов)
Рациональные
дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных
дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей
с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей.
Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования
рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень
с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.
Функция и её график.
Квадратные корни. Действительные числа (30 часов)
Функция y = x2 и её график.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства
арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих
квадратные корни. Функция
и её график.
Квадратные уравнения (36 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Содержание учебного предмета.
|
Содержание учебного материал |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
|
1 |
Глава 1 Рациональные выражения
|
55 |
Записывать алгебраические выражения. Находить область определения рационального выражения. Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации)
|
|
2 |
Квадратные корни. Действительные числа
|
30 |
Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня. Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней. Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0. Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера). Доказывать свойства арифметических квадратных корней
|
|
3 |
Квадратные уравнения
|
36 |
Распознавать квадратные уравнения. Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения задач
|
|
4 |
Повторение и систематизация |
19 |
Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений. Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов. Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи
|
|
Тематическое планирование
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Формируемые УУД Регулятивные (Р) Познавательные(П) Коммуникативные(К) |
Личностные результаты |
Глава 1.Рациональные выражения ( 55 часов) |
Рациональные дроби
|
3 |
Р: учитывают знания в планировании и контроле способа упрощения рациональных дробей, выполнение алгоритма сложения, вычитания, деления и умножения рациональных дробей, как с одинаковым знаменателем, так и с разным. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ориентируются разнообразие способов решения; К: учитывают разные мнения, уметь слушать, слышать и отстаивать свою точку зрения
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П: записывают выводы в виде правил «если ..., то ...», делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют организовывать учебное взаимодействие в парах, группе. |
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению Развитие готовность к самообразованию и решению творческих задач
Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формирование умения планировать свои действия с учебным заданием Развитие навыков самостоятельной работы, и анализа своей работы, не бояться ошибок. |
Основное свойство рациональной дроби
|
4 |
|||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
|
4 |
|||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
|
7 |
|||
Контрольная работа № 1
|
1 |
|||
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
|
5 |
|||
Тождественные преобразования рациональных выражений
|
8 |
|||
Контрольная работа № 2
|
1 |
|||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения
|
4 |
|||
Степень с целым отрицательным показателем
|
5 |
|||
Свойства степени с целым показателем
|
6 |
|||
Функция |
4 |
|||
Повторение и систематизация учебного материала
|
2 |
|||
Контрольная работа № 3
|
|
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
|
|
|
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (30 часов) |
Функция у=x2
|
3 |
Р: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. П: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К:умеют взглянуть на ситуацию с иной, позиции и договориться с людьми иных позиций и отстаивать свою точку зрения |
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
|
4 |
|||
Множество и его элементы
|
2 |
|||
Подмножество. Операции над множествами
|
2 |
|||
Числовые множества
|
3 |
|||
Свойства арифметического квадратного корня
|
5 |
|||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни
|
6 |
|||
Функция
|
3 |
|||
Повторение и систематизация учебного материала
|
1
|
|||
Контрольная работа № 4 |
1 |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
|
Формировать умение представлять результат своей деятельности. Объясняют свои наиболее заметные достижения |
|
Глава 3.Квадратные уравнения (36часов) |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
|
4 |
Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения применяя формулы корней квадратного уравнения; теорему Виета; П: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. К: уметь принимать точку зрения другого, а также отстаивать свою точку зрения.
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; не бояться ошибок;
К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат; не бояться ошибок; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование умения формулировать собственное мнение Развитие познавательного интереса к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работ |
Формула корней квадратного уравнения
|
5 |
|||
Теорема Виета
|
5 |
|||
Контрольная работа № 5
|
1 |
|||
Квадратный трёхчлен
|
5 |
|||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
|
7 |
|||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
|
7 |
|||
Повторение и систематизация учебного материала
|
1 |
|||
Контрольная работа № 6
|
1 |
|||
Повторение и систематизация учебного материала ( 19 часов) |
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса
|
18 |
Р: оценивать достигнутый результат различать способы и результаты действия; П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения того или иного задания, применяя все полученные знания используя учебную литературу. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, устных упражнений.
; |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. |
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса
|
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.