РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
8 кл
15.12.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС
Образовательная программа 8 класс, алгебра.
8кл_алгебра.docx

Программа по алгебре 8 кл. составлена на основании Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учётом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником  А.И.Мерзляка «Алгебра 8». Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгебре.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Освоение учебного предмета «Алгебра» 8 класс обеспечивает достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

 

Личностные результаты освоения программы учебного предмета характеризуются:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

-готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

-готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Патриотическое воспитание:

-проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Эстетическое воспитание:

-способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-умению видеть математические закономерности в искусстве.

Физическое воспитание:

-сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

-формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

Трудовое воспитание

-установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

-осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Экологическое воспитание

-ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

-осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Ценности научного познания

- ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

- овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Ø выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

Ø воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

Ø выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Ø делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

Ø разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; обосновывать собственные рассуждения;

Ø выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Ø использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

Ø проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

Ø самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

Ø прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Ø выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

Ø выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Ø выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Ø оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·          в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·          представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических

·         принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

·         участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

·         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

·         владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·          предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·         оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Предметные результаты:

Рациональные выражения

Выпускник научится:

·         применять основное свойство рациональных дробей, складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями; приводить дроби к общему знаменателю; выполнять тождественные преобразования рациональных дробей; работать с формулами;

·          выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

 Выпускник получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

 Квадратные корни. Действительные числа.

Выпускник научится:

·         Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; познакомится с понятием множество и его элементы, одмножество. Операции над множествами.

·         применять тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень;

·         строить график функции.

 

Выпускник получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень, применяя широкий набор способов и приёмов;

Квадратные уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды квадратных уравнений с одной переменной; решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, 

 Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять  рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Содержание учебного предмета

Рациональные выражения (55часов)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Квадратные корни. Действительные числа (30 часов)

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.

 

Квадратные уравнения (36 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 

Содержание учебного предмета.

 

 

 

Содержание учебного материал

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

 

1

Глава 1

Рациональные выражения

 

55

Записывать алгебраические выражения.

Находить область определения рационального выражения.

Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

 Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации)

 

2

Квадратные корни. Действительные числа

 

 

30

Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.

Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.

Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0.

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера).

 Доказывать свойства арифметических квадратных корней

 

3

Квадратные уравнения

 

 

36

Распознавать квадратные уравнения.

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные.

Проводить простейшие исследования квадратных уравнений.

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной.

Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения задач

 

4

Повторение и систематизация
учебного материала

19

Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов.

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Формируемые

УУД

 Регулятивные (Р)

Познавательные(П)

               Коммуникативные(К)

Личностные результаты

Глава 1.Рациональные выражения (  55 часов)

Рациональные дроби

 

3

Р: учитывают знания в планировании и контроле способа упрощения рациональных дробей, выполнение алгоритма сложения, вычитания, деления и умножения рациональных дробей, как с одинаковым знаменателем, так и с разным.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ориентируются разнообразие способов решения;

К: учитывают разные мнения, уметь слушать, слышать и отстаивать свою точку зрения

 

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.

П: записывают выводы в виде правил «если ..., то ...», делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в парах, группе.

 Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению Развитие готовность к самообразованию и решению творческих задач

 

 

 

 

 

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формирование умения планировать свои действия с учебным заданием

Развитие навыков самостоятельной работы, и анализа своей работы, не бояться ошибок.

Основное свойство рациональной дроби

 

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

 

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

 

7

 

 

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

 

5

Тождественные преобразования рациональных выражений

 

 

8

  

Контрольная работа № 2

 

1

 Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

 

4

Степень с целым отрицательным показателем

 

5

Свойства степени с целым показателем

 

6

Функция и её график

4

Повторение и систематизация учебного материала

 

2

Контрольная работа № 3

 

 

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

 

 

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (30 часов)

Функция у=x2
и её график

 

3

Р: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

 П: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К:умеют взглянуть на ситуацию с иной, позиции и договориться с людьми иных позиций и отстаивать свою точку зрения

Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

 

4

Множество и его элементы

 

2

Подмножество. Операции над множествами

 

2

Числовые множества

 

3

Свойства арифметического квадратного корня

 

5

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

 

6

Функция и её график

 

3

Повторение и систематизация учебного материала

 

1

 

 

 

Контрольная работа № 4

1

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

 

Формировать умение представлять результат своей деятельности. Объясняют свои наиболее заметные достижения

Глава 3.Квадратные уравнения (36часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

 

4

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения применяя формулы корней квадратного уравнения; теорему Виета;

 П: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

 К: уметь принимать точку зрения другого, а также отстаивать свою точку зрения.

 

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; не бояться ошибок;

 

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Р: оценивать достигнутый результат; не бояться ошибок;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование умения формулировать собственное мнение Развитие познавательного интереса к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

 Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работ

Формула корней квадратного уравнения

 

5

Теорема Виета

 

5

Контрольная работа № 5

 

1

Квадратный трёхчлен

 

5

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

 

7

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

 

7

Повторение и систематизация учебного материала

 

1

Контрольная работа № 6

 

1

Повторение и систематизация учебного материала ( 19 часов)

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

 

18

Р: оценивать достигнутый результат различать способы и результаты действия;

П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения того или иного задания, применяя все полученные знания используя учебную литературу.

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи, устных упражнений.

 

  ;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

 

1

 


 

Программа по алгебре 8 кл. составлена на основании

Программа по алгебре 8 кл. составлена на основании

Трудовое воспитание -установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и…

Трудовое воспитание -установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и…

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией)

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией)

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку…

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку…

Квадратные корни. Действительные числа

Квадратные корни. Действительные числа

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Квадратные корни. Действительные числа 30

Квадратные корни. Действительные числа 30

Формируемые УУД Регулятивные (Р)

Формируемые УУД Регулятивные (Р)

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; не бояться ошибок;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; не бояться ошибок;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021