Рабочая программа "Азбука этикета"
Оценка 5

Рабочая программа "Азбука этикета"

Оценка 5
docx
27.10.2022
Рабочая программа "Азбука этикета"
Рабочая программа Азбука этикета.docx

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1 Маслянинского района

 

 

 

Рабочая программа курса

«Азбука этикета»

4,5 класс

 

                                                                                              Составитель:

                                                                            Бадер Любовь Артемьевна

                                                                                     Учитель ИЗО и технологии

 

 

 

 

Маслянино 2018

Пояснительная записка

            Рабочая программа разработана в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М., 2010) и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования (Примерное основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов/ - М., 2010).

            Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций:

- Духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях, под редакцией А.Я. Данилюка.-М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».

            Программа по изучению курса «Азбука этикета» рассчитана на 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность курса

            Одна из актуальных задач, стоящих пред общеобразовательными учреждениями России, -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

            Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.

            В современной ситуации развития общества, когда все чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастания жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становиться все более актуальной.

Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников – основа всех основ. От того, что  вложено в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса

 

Цель:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение  к правам и обязанностям человека.

Задачи:

-  Иметь первоначальное  представление о символах государства, о правах и обязанностях гражданина России.

- Знать правила  поведения в школе, семье, общественных местах, природе.

-Способствовать  формированию  навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.

- Способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- Способствовать  развитию  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п/

Тема

Кол-во

часов

Цели и задачи

Формы проведения

Понятия

Оборудование

Планируемые результаты

Дата

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

Личностные

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

Моя Родина- Россия

1

Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации- России: Государственному флагу, Гербу, Гимну; воспитание любви к Родине.

Путешествие.

(Мини-сочинение «Моя малая Родина» или «Родина- это часть тебя, а ты –часть ее» или «Россия- это я».

Родина.

Гимн.

Флаг.

Герб.

Кремль.

Символы  России, фотографии Кремля, Красной площади, стихотворение Н. Поляковой.

Знать символы России.

 

Проявлять уважение к символам России : Флагу, Гербу, Гимну.

Любить свою Родину, задуматься о том, что он частица Родины.

 

2.

Путешествие в страну  Законию.

2

Формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.

КТД  -коллективная творческая деятельность

Закон.

Гражданин.

Государство. Устав школы.

Канцелярские принадлежности, краски, ватман, текст легенды, приглашение.

Знать, что Устав- основной закон школы, познакомиться с Уставом школы.

Понимать, если ты часть общества, то обязан жить по его законам.

 

3.

Доброе слово.

2

Научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации.

Игра- тренинг.

(Игра «Выставка слов», игровое моделирование речевых ситуаций.)

Жест.

Мимика. Интонация.

Слова на карточках, дидактические материалы, карточки с ситуациями.

Знать различные формы приветствия.

Проявлять доброе отношение к людям, используя различные формы приветствия.

 

4.

Дорогою

 добра.

1

Воспитывать чувство дружбы и товарищества; развивать коммуникативные навыки, речь, учить отличать хорошее от  плохого.

Игра- путешествие.

(Игра «Комплименты», свиток добрых дел)

Сила добра.

Настроение.

 

Рисунок пустыни; набор вырезанных из бумаги: семечко, капля, дерево, цветок; мягкая игрушка.

Знать, что добрым словом, делом можно подбодрить человека, помочь в трудную минуту.

Задуматься над смыслом жизни.

 

5.

«Ежели вы вежливы».

2

Дать понятие «вежливость», в чем она должна проявляться.

Игра.

(Игра с последующей рефлексией «Слепой и поводырь». Диагностические ситуации).

Вежливость.

Интонация.

Чувства.

Стихотворение С. Маршака

«Ежели вы вежливы», карточки зеленого и красного цвета.

Знать каким должен быть вежливый человек.

Выстраивать добрые взаимоотношение с окружающими.

 

6.

Я- личность

2

Помочь детям посмотреть на себя со стороны, показать, что каждый человек- яркая индивидуальность.

Игра.

(Интерактивная игра, я и мое настроение «Прогноз погоды»).

Лицо.

Личность.

Лик.

Характер.

Совесть.

Эмоции.

Тест «Зебра»,

Тест «Самоуважение», игра «Тонус лица», альбом, цветные карандаши.

Знать понятия лицо, личность.

Помочь осознать  ребенку как в действительности он себя чувствует:

- Я в школе.

- Я дома.

- Я вышел из        дома.

 

 

7.

Помни о других- ты не один на свете.

1

Объяснить, детям, что подразумевается под понятием «помнить о других».

Работа в парах.

Игры на эмпатию.

Чувства.

Чуткий.

Уважение.

Общение.

Национальность.

Дидактические материалы.

Знать, что подразумевает понятие « помнить о других».

Задуматься об эмоциональных состояниях другого человека.

(эмпатия)

 

8.

Поступки твои и других

( их оценка).

1

Научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих.

Работа в парах.

Оценивание.

Оценивание поступка.

Сочувствовать.

Человек.

Настроение.

Чувство.

Дидактические материалы.

Научиться правильно оценивать собственные поступки.

Понять другого человека, почувствовать его настроение.

 

9.

Что такое хорошие манеры.

1

Познакомит с хорошими манерами.

Игра

Манеры.

Разговор.

Приветствие.

Речь.

Такт.

 

Диагностические ситуации.

Знать как вести себя в обществе.

Стараться,  что бы хорошие манеры стали привычкой; уметь сдерживать себя.

 

10.

Как вести себя в гостях.

1

Познакомить с общими нравственными правилами поведения в гостях и различными ситуациями, в которых можно оказаться.

Работа в группах.

Приглашение.

Подарок.

Правила как вести себя в гостях, дидактические материалы.

Знать правила поведения в гостях.

Помнить. Что приняв приглашение, каждый дает согласие « включиться»  в  праздник, общее веселое настроение.

 

11.

У нас  сегодня гости.

2

Познакомить детей с правилами приема гостей.

Практическое занятие.

(Сервировка стола)

Салфетка.

Скатерть.

Посуда.

Салфетки, разовая посуда, муляжи фруктов.

Знать правила сервировки стола.

Использовать знания в быту.

 

12.

Стань другом природы.

2

Помочь детям понять, что мы должны бережно относиться к природе и ее обитателям.

Работа в группах.

«Живая природа».

Человек часть природы.

«Венец природы».

Дидактические материалы.

В. Орлов «Живой букварь».

Упражнение «Лес»,  игра «Веселые животные»

Знать правила поведения в природе.

Осознать свое отношение к природе, понять почему надо к ней бережно относиться.

 

13.

Поведение в общественных местах.

1

Изучить основные правила поведения в общественных местах.

Работа в группах.

Игровое моделирование ситуации.

Общественное место.

Кафе.

Транспорт.

 

Дидактические материалы.

 

Знать правила поведения в общественных местах.

Проявлять внимание, сдержанность, вежливость в общении с людьми.

 

14.

Правила поведение в театре, кино, музее,  на выставке.

1

Познакомить детей с правилами поведения в театре, кино, музее,  на выставке

Игра

«Мы в театре»,  или «Немое кино».

 

Антракт.

Аплодисменты.

Внешкольный этикет.

Вовремя.

Дидактические материалы.

 

Знать правила поведения в общественных местах

Использовать знания в повседневной жизни.

 

15.

Правила поведения в школе (гардеробе, столовой, на школьном дворе).

2

Объяснить детям, как надо вести себя на школьном дворе, в гардеробе и столовой.

Работа в группах.

(Игровое моделирование ситуации.)

Верхняя одежда.

Сменная обувь.

Дидактические материалы.

 

Знать правила поведения в гардеробе, столовой, на школьном дворе.

Проявлять уважение к окружающим.

 

16.

Нравственные отношения в коллективе.

2

Показать разнообразие отношений между людьми.

Доказать необходимость дружеских и товарищеских отношений в коллективе.

Игра.

(Игровое моделирование воспитательных ситуаций)

Коллектив.

Знакомые.

Приятельские.

Товарищеские.

Дружеские.

 

Игра, тренинг, карточки.

Знать о разнообразии отношений между людьми.

Ценить отношения которые имеешь и дорожить ими, уметь слышать и слушать окружающих.

 

17.

Трудолюбие.

2

Вызвать у детей желание быть самостоятельными.

Практическое занятие «Подарок своими руками».

Труд.

Помощь.

Взаимопомощь.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Знать, что труд приносит радость.

Проявлять инициативу, стремиться к самостоятельному выполнению различных дел.

 

18.

Бережливость.

1

Показать значение  бережливости в жизни человека.

Работа в группах.

Бережливость.

Бережливый.

 

Дидактические материалы.

 

Знать, что бережливость помогает человеку быть собранным, экономит время.

Уважать и ценить свое и чужое время, средства, считаться с интересами окружающих.

 

19.

«У меня зазвонил телефон…»

1

Показать детям  необходимость соблюдения определенных правил пользования телефоном.

Работа в парах.

«Пустой» разговор.

«Деловой» разговор.

01

02

03

Дидактические материалы, телефон.

 

Знать необходимость пользования телефоном.

Проявлять тактичность и уважение при разговоре по телефону.

 

20.

Правила культуры поведения на улице и дома.

1

Познакомить с основными правилами поведения на улице и дома.

Работа в группах.

(Игровое моделирование ситуации).

Семья.

Взрослые.

Адрес.

Незнакомец.

Дидактические материалы.

Знать правила поведения на улице и дома.

Проявлять уважение к окружающим, ценить то, что они делают.

Помнить, о том, что  родители всегда должны знать куда пошел их ребенок и когда должен вернуться.

 

21.

Культура внешнего вида.

1

Убедить детей в важности  содержания в порядке своего гардероба.

Работа в группах.

(Игровые ситуации).

Гардероб.

Товарный ярлык.

Будничная одежда.

Праздничная одежда.

Обувь.

Дидактические материалы.

Знать из чего складывается культура внешнего вида.

Содержать в порядке свой гардероб.

 

22.

Мода и школьная одежда.

2

Развитие вкуса, чувства меры в одежде.

Работа в группах.

(Эскизы школьной формы).

«К лицу».

«По возрасту».

«По фигуре».

Мода.

Одежда.

Форма.

Дидактические материалы, бумага, карандаши, фломастеры.

Знать, что одежда должна не только соответствовать моде, а быть удобной, опрятной, «по фигуре» и «к лицу».

Учитывать особенности своей фигуры и внешности.

 

23.

Живописные просторы Родины.

2

Формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству.

Работа в парах.

Игры на формирование душевной красоты.

Русский пейзаж.

Натюрморт.

Репродукции картин Левитана, Шишкина, Поленова, Стожарова.

Знать произведения художников.

Видеть красоту окружающего мира, чувствовать, переживать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень литературы:

1.      Методические рекомендации. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Под редакцией А.Я. Данилюка, Москва «Просвещение» 2011.

2.      Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №.7, 8 -2004г.; № 1, 5- 2005г. № 5, 7, 9- 2006г.

3.      Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» № 4, 5, 6 -  2004г.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность курса

Актуальность курса

Цели и задачи курса Цель:

Цели и задачи курса Цель:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п/

Воспитывать чувство дружбы и товарищества; развивать коммуникативные навыки, речь, учить отличать хорошее от плохого

Воспитывать чувство дружбы и товарищества; развивать коммуникативные навыки, речь, учить отличать хорошее от плохого

Работа в парах. Оценивание

Работа в парах. Оценивание

Поведение в общественных местах

Поведение в общественных местах

Показать значение бережливости в жизни человека

Показать значение бережливости в жизни человека

Мода и школьная одежда. 2

Мода и школьная одежда. 2

Перечень литературы: 1.

Перечень литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022