МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УТВЕРЖДЕНО приказом директора
ГАПОУ РСЯ(Я) «МРТК»
от «___»____________2023 г.
№_________________
БД.12 Информатика
(код дисциплины, наименование дисциплины)
Мирный – 2023 г.
Лист согласования Программа общеобразовательной дисциплины БД.12. Информатика
(код, наименование дисциплины)
составлена Касаткиной Т.Е. преподаватель общепрофессиональных дисциплин
(фамилия, имя отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Программа общеобразовательной дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры/МО ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
«___»________________20___г. протокол №___
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
программа учебной дисциплины согласована на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
«___»________________20___г. протокол №___
СОДЕРЖАНИЕ
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 24
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 26
Программа общеобразовательной дисциплины является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии / специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, |
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного |
|
задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной |
- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры |
|
деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования |
|
|
компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерноматематические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде; - уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов; - иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей; |
|
|
- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных; - уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры; - понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять |
|
|
сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи; - владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода; - уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы; - уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы |
ПК.3.4. документационное обеспечение реализации дошкольного образования. |
Осуществлять процесса программ |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
-иметь представление о возможных конструктарах по созданию веб- сайтов (например, Тильда); -уметь разрабатывать и заполнять информацией веб-страницы; -уметь публиковать веб-страницы, проводить настройки; -уметь создавать панели навигации. |
ПК.4.3. Создавать информационную среду |
В области ценности научного познания: |
-иметь представление о возможных конструктарах по созданию веб- |
дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры. |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
сайтов (например, Тильда); -уметь разрабатывать и заполнять информацией веб-страницы; -уметь публиковать веб-страницы, проводить настройки; -уметь создавать панели навигации. -уметь создавать домен. -проводить маркейтинг разработанных веб-страниц. - проводить индексирование сайта поисковыми системами
|
ПК.4.4. Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, |
-иметь представление о возможных конструктарах по созданию веб- сайтов (например, Тильда); -уметь разрабатывать и заполнять |
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. |
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
информацией веб-страницы; -уметь публиковать веб-страницы, проводить настройки; -уметь создавать панели навигации. -уметь создавать домен. -проводить маркейтинг разработанных веб-страниц. - проводить индексирование сайта поисковыми системами
|
ПК.5.1. Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и |
-иметь представление о возможных конструктарах по созданию веб- сайтов (например, Тильда); -уметь разрабатывать и заполнять информацией веб-страницы; -уметь публиковать веб-страницы, |
различных организационных формах, в том числе для их психологопедагогического просвещения. |
общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
проводить настройки; -уметь создавать панели навигации. -уметь создавать домен. -проводить маркейтинг разработанных веб-страниц. - проводить индексирование сайта поисковыми системами
|
ПК.5.2. Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, |
-иметь представление о возможных конструктарах по созданию веб- сайтов (например, Тильда); -уметь разрабатывать и заполнять информацией веб-страницы; -уметь публиковать веб-страницы, проводить настройки; |
задач. |
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
-уметь создавать панели навигации. -уметь создавать домен. -проводить маркейтинг разработанных веб-страниц. - проводить индексирование сайта поисковыми системами
|
ПК.5.3. Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, |
-иметь представление о возможных конструктарах по созданию веб- сайтов (например, Тильда); -уметь разрабатывать и заполнять информацией веб-страницы; -уметь публиковать веб-страницы, проводить настройки; -уметь создавать панели навигации. -уметь создавать домен. |
том числе интерактивных, перцептивных и информационных. |
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
-проводить маркейтинг разработанных веб-страниц. - проводить индексирование сайта поисковыми системами
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
В том числе |
|
Объём образовательной программы учебной дисциплины |
108 ч. |
в том числе: |
|
Основное содержание |
50 часов |
В том числе: |
|
Теоретическое обучение |
12 часов |
Практическое обучение |
35 часа |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
58 часов |
в том числе: |
|
Теоретическое обучение |
12 часов |
Практическое обучение |
45 часов |
Самостоятельная работа |
4 часа |
Индивидуальный проект (да/нет) |
нет |
Промежуточная аттестация в форме (дифф.зачет) |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
Основное содержание |
|||
Раздел 1. |
Информация и информационная деятельность человека |
13 |
|
Тема 1.1. Информация и информационные процессы |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Тема 1.2. Подходы к измерению информации |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации |
|||
Практические занятия |
1 |
||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера |
Основное содержание |
1 |
ОК 02
|
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС. Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.Представление графических данных. Представление звуковых данных.Представление видеоданных.Кодирование данных произвольного вида |
|||
Практические занятия |
1 |
||
Тема 1.5. Элементы |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
комбинаторики, теории множеств и математической логики |
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
Основное содержание |
1 |
ОК 01 ОК 02 |
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Тема 1.7. Службы Интернета |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента |
Основное содержание |
2 |
ОК 01 ОК 02 |
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 1.9. Информационная безопасность |
Основное содержание |
2 |
ОК 01 ОК 02 |
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Контрольная работа Темы 1.1 – 1.9 |
1 |
||
Раздел 2. |
Использование программных систем и сервисов |
14 |
|
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования) |
|
Практические занятия |
2 |
|
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi) |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео) |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации |
|||
Практические занятия |
1 |
||
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.7 |
1 |
||
Раздел 3. |
Информационное моделирование |
21 |
|
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования |
|||
Теоретическое обучение |
моделирования |
|
|
|
Тема 3.2. Списки, графы, деревья |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений |
|||
Теоретическое обучение |
|||
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия) |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
Основное содержание |
2 |
ОК 01 |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области |
Основное содержание |
3 |
ОК 02 |
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах |
|
Практические занятия |
2 |
|
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Визуализация данных в электронных таблицах |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
Основное содержание |
1 |
ОК 02 |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
|||
Практические занятия |
1 |
||
Контрольная работа Темы 3.1 – 1.10 |
1 |
||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)[1] |
|
|
|
Прикладной модуль 1 |
Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
27 |
|
Тема 1.1. Конструктор Тильда |
Содержание |
3 |
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Тема 1.2. Создание сайта |
Содержание |
3 |
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Тема 1.3. Создание различных видов страниц |
Содержание |
3 |
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки) |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|
Тема 1.4 Стандартные блоки |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Практические занятия |
3 |
||
Тема 1.5 Панель навигации |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Аналитический сервис Yandex DataLens: Работа с датасетами. Кейс анализа данных |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Тема 5.6. Настройка главной страницы |
Содержание |
|
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
3 |
||
Практические занятия |
3 |
||
Тема 5.7. Проектная работа с использование конструктора Тильда |
Содержание |
7 |
ОК 02 ПК.3.4, ПК. 4.3, |
Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Контрольная работа Темы 1.1 – 1.5 |
1 |
||
Прикладной модуль 2 |
Технологии продвижения веб-сайта в Интернете |
33 |
|
Тема 2.1 Интернетмаркетинг |
Содержание |
5 |
ОК 02 ПК.4.4, ПК.5.1, ПК.5.2.,ПК.5.3. |
Интернет-маркетинг: понятие, инструменты Интернет-маркетинга, исследование как элемент интернет-маркетинга |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Тема 2.2 Методы продвижения в Интернете |
Содержание |
5 |
ОК 02 ПК.4.4, ПК.5.1, ПК.5.2.,ПК.5.3. |
Баннерная и контекстная рекламы, реклама в рассылках, реклама в блогах, сообществах, социальных сетях; вирусный маркетинг |
|||
Теоретическое обучение |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Тема 2.3 Различные способы работы с количеством посетителей |
Содержание |
6 |
ОК 02 ПК.4.4, ПК.5.1, ПК.5.2.,ПК.5.3. |
Способы получения трафика: определение трафика, основные способы получения трафика, особенности контекстной рекламы, SEO и SMO продвижения |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Тема 2.4 Поисковая оптимизация контента |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК.4.4, ПК.5.1, ПК.5.2.,ПК.5.3. |
Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google, индексирование сайта поисковыми системами |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Тема 2.5. Рекламная кампании в сети Интернет |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК.4.4, ПК.5.1, ПК.5.2.,ПК.5.3. |
Планирование и проведение рекламной кампании - постановка целей, выбор и/или разработка инструментов, месседж, выбор площадок, бюджет, оценка эффективности |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Тема 2.6. Проектная работа «Проектирование рекламной кампании в Интернете» |
Содержание |
6 |
ОК 02 ПК.4.4, ПК.5.1, ПК.5.2.,ПК.5.3. |
Проектная работа «Проектирование рекламной кампании в Интернете для конкретной продукции/решения/компании/организации» |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.7 |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация (дифф.зачет) |
2 |
|
|
Всего |
108 ч. |
|
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца.
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение; лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016
2. Гуриков, С. Р. Информатика : учебник / С.Р. Гуриков. — Москва : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2018. — 463 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091699-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010143 (дата обращения: 18.10.2020). – Режим доступа: по подписке.
3. Безручко, В. Т. Информатика. Курс лекций : учебное пособие / В. Т. Безручко. —
Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0763-4.
4. Безручко, В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие /
В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com].
— (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0714-6. - Текст : электронный. -
URL: https://znanium.com/catalog/product/1009442 (дата обращения: 18.10.2020). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительные источники:
1. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2017. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
2. Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер,
2012.: Питер, 2016
3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.
4. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
6. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
8. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебнометодический комплекс .– М., 2017
25
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.. Общая/профессиональ
26
[1] Образовательная организация осуществляет выбор двух модулей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.