Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс для обучающихся с УО (ИН)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс для обучающихся с УО (ИН)

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
чтение
8 кл
22.03.2023
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс для обучающихся с УО (ИН)
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающегося с УО (ИН) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1. Программа ориентирована на учебник для 8 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / З.Ф.Малышева. Чтение. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2022. Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося на 105 часов за год
рп Чтение и РР 8 кл УО(ИН).docx


Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8  классе для обучающегося с УО (ИН) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1. Программа ориентирована на учебник для 8 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы / З.Ф.Малышева. Чтение. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2022.

 Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

 Выбор программы мотивирован тем, что она:

соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности обучающегося, социальному заказу;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций обучающегося;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и особые образовательные потребности обучающегося;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации;

- конкретизирует материал для изучения, исходя из возможностей обучающегося, программных требований к умениям обучающегося по итогам обучения в 8 классе базового уровня.

 

Цель: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающегося и подготовки его к социально трудовой адаптации.

 

 Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:

- формирование у обучающегося устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;

- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;

- овладение обучающимся умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;

- коррекция недостатков речевого, умственного развития обучающегося, расширение круга представлений об окружающей действительности;

- воспитание у обучающегося эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

 

Основные направления коррекционной работы:

 

¾   Корригировать артикуляционный аппарат.

¾   Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

¾   Корригировать познавательную и речевую деятельность обучающегося.

¾   Развивать речь, владение техникой речи;

¾   Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

¾   Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

¾   Развивать познавательные процессы.

¾   Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

 

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Изучение каждого художественного произведения вызывает затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Программа предполагает следующие виды работы обучающегося:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

     - развитие художественной фантазии; 

     - придумывание финала, опираясь на развитие  событий.

     - выразительное чтение;

     - чтение наизусть;

     - чтение по ролям.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Контроль осуществляется после изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающегося по чтению и развитию речи

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года) -90-100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимся техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на част и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно , бегло; допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении главной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более 5 ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять главную мысль произведения, части рассказа даже при помощи учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя, не знает наизусть части текста.

Чтение наизусть

Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. 

Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.

 

 Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Рабочая программа «Чтение и развитие речи» является частью образовательной области «Родной язык и литература» федерального компонента учебного плана для обучающегося 8 класса с УО (ИН). Программа предусматривает изучение предмета 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

 

 

Результаты освоения учебного предмета

 

Обучающийся должен уметь:

¾                                читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

¾                                выделять главную мысль произведения;

¾                                давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё к ним отношение;

¾                                пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

 

Обучающийся должен знать:

¾                                наизусть 10 стихотворений , 1 прозаический отрывок.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Тема 1. «Устное народное творчество».

Сказки. Виды сказок. Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Пословицы и поговорки.

Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка», И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

Былины. Былина «Садко» (отрывок).

Урок внеклассного чтения «Любимые сказки».
Тема 2. «Произведения русских писателей XIX века».

А. С. Пушкин. Биографические сведения. М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И.Пущин «Записки о Пушкине», А. С. Пушкин, «Цветок», «Памятник» (отрывок), «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне», «Сожженое письмо», «Я вас любил». Сказка «Сказка о попе и работнике его Балде». Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина.

Урок внеклассного чтения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворение «Смерть поэта», «Родина», «Парус», «Сосна». Отрывки из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова. И. А. Крылов «Волк на псарне», «Осел и соловей», «Муха и пчела». Викторина по басням И.А. Крылова.

Н. А. Некрасов. Биографические сведения. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (отрывок), «В полном разгаре страда деревенская», отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины». Урок внеклассного чтения «Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».

И.С. Никитин. Биографические сведения. Стихотворение «Русь» (отрывок), стихотворение «Утро на берегу озера». И.С.Тургенев. Биографическая справка. И.С.Тургенев «Муму».

Л. Н. Толстой. Биографические сведения. «После бала» (в сокращении).

Тема 3. «Произведения русских писателей 1-й половины XX века».

А. П. Чехов. Биографические сведения. «Лошадиная фамилия».

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Просмотр фильма по повести Короленко «Слепой музыкант»

М.Горький. Биографическая справка. Отрывок из повести «Макар Чудра»

С. А. Есенин. Биографические сведения. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая...». Урок внеклассного чтения «Стихи С. А. Есенина»

А.П.Платонов. Биографичечская справка. «Разноцветная бабочка»

А.Н.Толстой. Биографические сведения. «Русский характер».

Н.А.Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка»

Тема 4. «Произведения русских писателей 2-й половины XX века».

К.Г.Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма».

Р.И.Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывки).

Л.А.Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы».

А.Т.Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин».

В.М.Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин».

В.П.Астафьев. Биографическая справка. «Далекая и близкая сказка».

Урок внеклассного чтения. Произведения о войне.

Р.П.Погодин. Биографическая справка. «Алфред».

А.А.Суриков. Биографическая справка. «Родина» Вспоминаем прочитанное.

Урок внеклассного чтения. «У книжной полки»

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося

 

п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Устное народное творчество (10 ч.)

1

1

Входная работа

 

2

1

Сказка – ложь, да в ней намек…Виды сказок.

Работа с новыми словами: жанр. Объяснение выражения: «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».  Ответы на вопросы, раскрывающие смысл понятия устное народное творчество.

3

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение.

Работа со словами: зачин, концовка сказки. 

4

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки.

Ответы на вопросы по содержанию. 

5

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев.

Называние  главных  и  второстепенных  героев,   их  характеристика,    оценивание  их  действий  и  поступков. 

6

1

Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка»

Знать тексты произведений; жанровые особенности; понимать значение былин, баллад, сказок в жизни народа.

7

1

И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

 

8

1

Понятие о былине. «Садко»

Знать тексты произведений; жанровые особенности; понимать значение былин, баллад, сказок в жизни народа.

9

1

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

Ответы на вопросы к разделу «Устное народное творчество».

10

1

Урок внеклассного чтения «Любимые сказки».

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

Произведения русских писателей XIX века (40 ч.).

11

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

12

1

И.И.Пущин «Записки о Пушкине»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

13

1

А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд…»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

14

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

15

1

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Няне»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

16

1

А.С.Пушкин «Я вас любил…», «Сожженное письмо»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

17

1

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Чтение.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

18

1

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Анализ произведения.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

19

1

Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

20

 

Урок внеклассного чтения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

21

1

 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

22

1

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

23

1

М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

24

1

Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

25

1

Контрольная работа за 1 четверть по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Ответы на вопросы по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

26

1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

27

1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение произведения.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

28

1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Выявление исторической основы в произведении.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

29

1

И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

30

1

И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей»

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

31

1

И.А.Крылов «Муха и пчела»

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

32

1

Викторина по басням И.А. Крылова.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

33

1

Н.А.Некрасов. Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

34

1

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

35

1

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (Отрывок). Чтение произведения.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

36

1

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (Отрывок). Тяжелая женская доля.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

37

1

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Историческая основа произведения.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

38

1

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Сравнение и гипербола в поэме.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

39

1

Урок внеклассного чтения «Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

40

1

Обобщающий урок по творчеству Н.А.Некрасова.

Анализ прочитанного.

41

1

И.С.Никитин. Слово о поэте. Стихотворение  «Русь».

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

42

1

И.С.Никитин «Утро на берегу озера»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

43

1

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» (В сокращении). Историческая эпоха в произведении.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

44

1

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Главные герои произведения.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

45

1

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Нравы при дворе барыни.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

46

1

Контрольная работа за 2 четверть по произведениям писателей 19 века.

Ответы на вопросы по произведениям писателей 19 века.

47

1

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

48

1

Р.р.Сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» по поставленным вопросам.

1

49

1

Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала». Историческая основа рассказа.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

50

1

Л.Н.Толстой «После бала». Духовный мир  главного героя.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

Произведения русских писателей 1–ой половины 20 века (25 ч.)

51

1

А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

52

1

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия».

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

53

1

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

54

1

В.Г.Короленко. Слово о писателе.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

55

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».Чтение 1-2 главы.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

56

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

57

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы. Роль музыки и дружбы в жизни людей.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

58

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина. Анализ взаимоотношений героев.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

59

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни?

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

60

1

Просмотр фильма по повести Короленко «Слепой музыкант»

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

61

 

Обобщающий урок по творчеству В.Г.Короленко

Анализ прочитанного.

62

1

М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

63

1

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

64

1

С.А.Есенин  Слово о поэте.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

65

1

С.А.Есенин  «Спит ковыль», «Пороша»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

66

1

С.А.Есенин   «Отговорила роща золотая»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

67

1

Внеклассное чтение «Стихи С. А. Есенина»

Анализ прочитанного. Выразительное тение

68

1

А.А.Платонов  Слово о писателе. «Разноцветная бабочка»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

69

1

А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка». Сравнение литературной и народной сказок.

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

70

1

А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

71

1

А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота - высшее качество русского народного характера.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

72

1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворение «Некрасивая девочка»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

73

1

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Понятие о внешней и внутренней красоте.

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

74

1

Обобщающий урок по разделу «Произведения русских писателей 1-й половины XX века»

Ответы на вопросы к разделу «Устное народное творчество».

75

1

Контрольная работа за 3 четверть по разделу «Произведения русских писателей 1-й половины XX века».

Ответы на вопросы к разделу «Произведения русских писателей 1-й половины XX века».

Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века ( ч.)

76

1

К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

77

1

К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

78

1

Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение и анализ 1-2 глав.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

79

1

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

80

1

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

81

1

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Подготовка к написанию сочинения.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

82

1

Сочинение по повести Р.И.Фраермана «Что значит истинная дружба?»

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

83

1

Л.А.Кассиль. Слово о писателе.Чтение рассказа «Пекины бутсы»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

84

1

Л.А Кассиль «Пекины бутсы».Личностные качества Пеки.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

85

1

Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

86

1

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

87

1

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

88

1

Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

89

1

Внеклассное чтение. Произведения писателей о Великой Отечественной войне.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

90

1

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Гринька Малюгин»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

91

1

В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин». Оценка главного героя.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

92

1

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон). Анализ жанра произведения.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

93

1

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон). Роль музыки в жизни человека.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

94

1

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон). Пересказ произведения.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

95

1

Р.Погодин. Слово о писателе.

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

96

1

Р.Погодин «Алфред». Система героев.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

97

1

Р.Погодин «Алфред». Личностные качества главного героя

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

98

1

Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

99

1

Р.Погодин «Алфред». Понятие о трусости и предательстве.

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

100

1

А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина»

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

101

1

А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя.

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами

102

1

Внеклассное чтение. «У книжной полки»

Развитие читательской самостоятельности, привитие интересов к чтению. Анализ прочитанного.

103

1

Подготовка к контрольной работе.

Знать содержание курса чтения за 8 класс

104

1

Контрольная работа за 4 четверть за курс 8 класса.

Знать содержание курса чтения за 8 класс

105

1

Анализ контрольной работы.

Ответы на вопросы.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

 Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

 

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Кол-во

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

Библиотечный фонд

(комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ)

Книгопечатная продукция:

1. Учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы / З.Ф.Малышева. Чтение. – М.: Просвещение, 2022.

К

 

 

 

+

+

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1.

Д

+

+

3.  Толковый словарь русского языка

П

+

+

5. Литература для самостоятельного чтения

·        Произведения русского народного творчества

·        Русская литература для детей

·        Зарубежная литература для детей

·        Приключения и путешествия

·        Исторические произведения для детей

·        Научно-популярная литература для детей

Ф

+, -

+

6.Энциклопедическая и справочная литература

Ф

_

+

Печатные пособия:

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Д

+

+

Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе (в том числе в цифровой форме)

Ф

+

+

Портреты поэтов и писателей

Д

+

+

Информационно-коммуникативные средства

Экранно-звуковые пособия

·        Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

+

+

·        Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике

             Д

+

 

Технические средства обучения

·        Аудиоцентр/магнитофон

Д

 

+

·        Мультимедийный проектор

Д

 

+

+

·        Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см

Д

 

+

+

·        Компьютер

Д

 

+

 

·        Сканер

 

Д

 

+

 

·        Принтер лазерный

 

Д

 

 

+

 

·        Фотокамера цифровая

П

 

+, -

+

·        Видеокамера цифровая

 

Д

 

-

+

Оборудование класса

·        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д

 

+

 

·        Ученические столы двуместные с комплектом стульев.

            Ф

 

+

 

·        Стол учительский с тумбой.

Д

 

+

 

·        Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

 

+

 

·        Полки для выставки поделок

Д

 

+

 


Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь)

 

                                                                                                       По С. Воронину

   Прошлую ночь Беляк провел на заснеженной лесной поляне. Светила луна, снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок.

   И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля... Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже догоняла его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь ее внимание на себя. Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы. Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть в землю, лишь бы лиса его не заметила.

   Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Все было тихо. Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошел снег, и к ночи земля снова побелела.

Беляк выскочил из-под елки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело играл с Русаком. Беляк оглядывался по сторонам, не покажется ли где приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и не дождался.. Не пришел Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью. Больше его Беляк никогда не видел.

 

 

 

11

23

33

45

55

70

81

95

108

121

136

150

151

161

173

187

199

215

231

235

Вопросы:

1. Кого встретил Беляк на лесной поляне?

2. Как изменилась погода?

3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности?

 

 

Текст для проверки техники чтения 8 класс (май)

 

Сказка о весне

                                                                                                 Г. Скребицкий

   Собралась Весна -красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

   Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна -красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают.

    Полетела Весна -красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки...

     Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако — так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей...

 

 

 

12

24

33

41

55

66

80

92

103

114

126

137

147

159

164

176

186

195

199

211

221

233

Вопросы:

1. Где провела зиму весна?

2. Почему птицы боялись лететь на север?

3. Что с той поры заприметили люди?

 

 


 

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс для обучающихся с УО (ИН)

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" 8 класс для обучающихся с УО (ИН)

Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающегося с

Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающегося с

Основные направления коррекционной работы: ¾

Основные направления коррекционной работы: ¾

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Сожженое письмо», «Я вас любил»

Сожженое письмо», «Я вас любил»

Р.П.Погодин. Биографическая справка

Р.П.Погодин. Биографическая справка

Урок внеклассного чтения «Любимые сказки»

Урок внеклассного чтения «Любимые сказки»

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (Отрывок)

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (Отрывок)

Л.Н.Толстой .Слово о писателе

Л.Н.Толстой .Слово о писателе

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности

Произведения русских писателей 1-й половины

Произведения русских писателей 1-й половины

А.Т.Твардовский . Слово о поэте

А.Т.Твардовский . Слово о поэте

Р.Погодин «Алфред». Личностные качества главного героя

Р.Погодин «Алфред». Личностные качества главного героя

Книгопечатная продукция: 1

Книгопечатная продукция: 1

Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе (в том числе в цифровой форме)

Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе (в том числе в цифровой форме)

Фотокамера цифровая П +, - + ·

Фотокамера цифровая П +, - + ·

Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь)

Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь)

Текст для проверки техники чтения 8 класс (май)

Текст для проверки техники чтения 8 класс (май)

Почему птицы боялись лететь на север? 3

Почему птицы боялись лететь на север? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023