Рабочая программа для 9 класса 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа для 9 класса 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 9 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по информатике 9 класс.pdf

                 

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в образовательной программой школы на основе на основе: Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Учебник: Информатика: учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович, Н.Н.Самылкина –

4-е изд.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016.

 

1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.

В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; 2) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете; 3) гражданского воспитания:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;

4)                  ценностей научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение            основными             навыками       исследовательской   деятельности,            установка       на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5)                  формирования культуры здоровья:

осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6)                  трудового воспитания:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;

7)                  экологического воспитания:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе

с учѐтом возможностей информационных и коммуникационных технологий;

8)                  адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

-   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-   самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

-   формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

-   оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

-   прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией:

-   выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;


применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

-   выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-   самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

-   оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

-   эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

-   сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-   публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

-   самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество):

-   понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-   выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

-   оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

-   сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

-   выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

-   ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

-   самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

-   составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте;

-   делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-   давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;

-   учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

-   объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

-   вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-   оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект:

-   ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других:

-   осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объѐмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

-   разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник; составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами) на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык);

-   раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей, оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

-   использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры, находить кратчайший путь в графе;

-   выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-   использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием

(сортировкой) его элементов;

-   создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчѐтов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчѐт значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;

-   использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей;

-   использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;

-   приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, образовательных сервисов Интернета в учебной и повседневной деятельности;

использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учѐтом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);

-   распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

 

2. Содержание учебного предмета

Цифровая грамотность

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в Интернете. Большие данные (интернет-данные, в частности данные социальных сетей).

Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в Интернете. Безопасные стратегии поведения в Интернете. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и другие формы).

Работа в информационном пространстве

Виды деятельности в Интернете, интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и другие), справочные службы (карты, расписания и другие), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и другие службы. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ.

Теоретические основы информатики

Моделирование как метод познания

Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Табличные модели. Таблица как представление отношения.

Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе.

Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева.

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.

Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Алгоритмы и программирование

Разработка алгоритмов и программ


Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертѐжник и другими.

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путѐм ввода чисел, нахождение суммы элементов массива, линейный поиск заданного значения в массиве, подсчѐт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение минимального (максимального) элемента массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию.

Управление

Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и другого). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике.

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отоплением дома, автономная система управления транспортным средством и другие системы).

Информационные технологии

Электронные таблицы

Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы.

Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчѐт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах.

Информационные технологии в современном обществе

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы.

Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор.

             

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР, являющихся учебно-методическими материалами.

п/п

Тема 

ЭОР и ЦОР

Количество часов

Дата 

План 

Факт

План 

Факт

1

Повторение изученного материала за курс 8 класса.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

2

Входная контрольная работа. Глобальная сеть Интернет. IPадреса узлов.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17b578

1

 

 

 

3

Сетевое хранение данных.

Информационная безопасность

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

4

Учет понятия об информационной безопасности при создании комплексных информационных объектов в виде веб-страниц. Решение некоторых видов задания №7 из ОГЭ.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

5

Виды деятельности в сети Интернет

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17b8e8

1

 

 

 

6

Облачные технологии.

Использование онлайн-офиса для разработки документов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

7

Модели и моделирование. Классификации моделей

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17be06

1

 

 

 

8

Табличные модели

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

9

Разработка однотабличной базы данных. Составление запросов к базе данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

10

Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

11

Дерево. Перебор вариантов с помощью дерева

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

12

Решение задач на графы. Решение заданий № 4 и №9 из ОГЭ.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

13

Математическое моделирование. Этапы компьютерного моделирования

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

14

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа за первое полугодие

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

15

Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

 

программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов

 

 

 

 

 

16

Одномерные массивы

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17cc3e

1

 

 

 

17

Типовые алгоритмы обработки массивов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

18

Сортировка массива

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

19

Обработка потока данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

20

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Разработка алгоритмов и программ»

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

21

Управление. Сигнал. Обратная связь

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

22

Роботизированные системы

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17d602

1

 

 

 

23

Электронные таблицы. Типы данных в ячейках электронной таблицы

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17d710

1

 

 

 

24

Редактирование и форматирование таблиц

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

25

Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

26

Сортировка и фильтрация данных в выделенном диапазоне

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

27

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

28

Относительная, абсолютная и смешанная адресация

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

29

Условные вычисления в электронных таблицах

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

30

Обработка больших наборов

данных. Решение задания №14 из ОГЭ

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

31

Численное моделирование в электронных таблицах.Обобщение и систематизация знаний.

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

32

Итоговая контрольная работа

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

33

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a17ed54

1

 

 

 

34

Резервный урок. Обобщение и систематизация. Итоговое повторение

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

 

 

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями

Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы

Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными

Работа с информацией: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

Работа с информацией: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения; - учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут…

Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения; - учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут…

Интернета в учебной и повседневной деятельности; использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены,…

Интернета в учебной и повседневной деятельности; использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены,…

Сервисы государственных услуг

Сервисы государственных услуг

Разбиение задачи на подзадачи

Разбиение задачи на подзадачи

Тема ЭОР и ЦОР

Тема ЭОР и ЦОР

Одномерные массивы Библиотека

Одномерные массивы Библиотека

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023