Рабочая программа для обучения обучающихся с ОВЗ 2-4 класс по английскому языку
Оценка 5

Рабочая программа для обучения обучающихся с ОВЗ 2-4 класс по английскому языку

Оценка 5
docx
17.04.2021
Рабочая программа для обучения обучающихся с ОВЗ 2-4 класс по английскому языку
Программа для обучения обучающихся с ОВЗ 2-4 классы
2-4 класс программа овз английский.docx

 

  Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная

 школа № 142»

(Реализация стандартов ФГОС ООО

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по предмету Английский язык

предметная область «Филология»

за курс основного общего образования

 

Количество часов за курс обучения: 204ч.

 

2 класс – 68 ч, 2 часа в неделю;

3 класс – 68 ч, 2 часа в неделю ;

4 класс – 68 ч, 2 часа в неделю;

 

 

 

 

 

 

Составлена учителями

МО иностранных языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена  в соответствии с:

1.     Приказ о внесении изменений от 31.12.2015г№1576 в Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373;

2.     требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  НОО по английскому языку;

3.     авторской программой курса «Английский в фокусе» В.Эванс и др.

 

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

 

                            Дети с задержкой психического развития - ЗПР

 

Детям характерна повышенная истощаемость произвольного внимания, недостаточная способность концентрации внимания, ограничение объема внимания, при котором дети воспринимают недостаточное количество информации. Они испытывают затруднения при узнавании предметов, предъявляемых им в непривычном ракурсе, небыстро и с ошибками узнают предметы на контурных или схематичных изображениях.

 

Задержка психического развития у детей проявляется в замедленном созревании эмоциональной и волевой сфер, в недостаточном развитии мотивации, в недостаточном развитии познавательной деятельности. Это обуславливает возникновение общих и специфических трудностей в обучении.

 

    Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:

комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

• развитие коммуникативных умений уча­щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

• развитие и образование учащихся сред­ствами английского языка, а именно: 

а) осоз­нание ими явлений действительности, происхо­дящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

 б) осознание роли родного языка и родной куль­туры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонима­ния между людьми;

г) развитие их познаватель­ных способностей, интереса к учению.

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Иностранный язык»

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

Предметные:

– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

– первоначальный опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

·       ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

·       элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

·       первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

·       первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

·       начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

·                   элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

·                   первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

·                   стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·                   почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

·                   нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

·                   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

·                   элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

·                   первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

·                   элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

·                   первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

·                   первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·                   мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

·                   отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·                   ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

·                   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

·                   дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

·                   первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

·                   первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

·                   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·                   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

·                   любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

·        ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

·        первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

·        первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

·       ценностное отношение к природе;

·       первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

 

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:

·        развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

·        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

·        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

·        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

·        Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты

2 класс

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; 

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

-    понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

-       читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-      читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-  отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

  

Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

-      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

 

 

3 класс

Говорение 

Ученик 3-го класса научится: 

-   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

-   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-   описывать человека, животное, предмет, картину;

-   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Аудирование 

Ученик 3-го класса научится: 

-   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

-     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

-   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Чтение 

Ученик 3-го класса научится: 

- выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Письмо 

Ученик 3-го класса научится: 

-   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

- составлять и записывать план прочитанного;

- составлять и записывать рассказ на определенную тему;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится: 

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-   отличать буквы от знаков транскрипции.

-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-   произносить все звуки английского алфавита;

-   различать на слух звуки английского и русского алфавита.

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

 

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

-      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

 

4 класс

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

1.     вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

2.     кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

3.     рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании выпускник научится:

·                               понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

·        понимать основную информацию услышанного;

·        извлекать конкретную информацию из услышанного;

·        понимать детали текста;

·        вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

·        по транскрипции;

·        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·        редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

·        редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

·        написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

·        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

·        основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

·        с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

·        читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

·        читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

·        определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

·        пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

·     распознавать слова, написанные разными шрифтами;

·     отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

·     пользоваться английским алфавитом;

·     писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

 

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·                   понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

·                   понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувьосновные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказкиВыходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

             

 

 

 

 

 

 

 


 

3.Тематический план

 

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

 

из них

проекты

проверочные работы

контрольные

работы

коррекционная

работа

представлена под таблицей(см.ниже)

 

2 класс

 

1

Знакомство

18

-

-

-

 

2

Мир моих увлечений

14

1

1

-

 

3

Мои любимые персонажи детских произведений

22

1

1

-

 

4

Я и мои друзья

14

1

-

1

 

ВСЕГО за 2 класс

68

3

2

1

 

3 класс

1

Добро пожаловать в Зелёную школу

18

-

1

-

 

2

Счастливые зелёные уроки

14

1

1

-

 

3

Поговорим о новых друзьях

20

1

1

-

 

4

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям

16

-

1

1

 

ВСЕГО за 3 класс

68

2

4

1

 

4 класс

1

Любимое время года.

8

-

-

-

 

2

Английский дом.

8

1

1

-

 

3

Жизнь в городе и селе.

8

-

-

-

 

4

Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки.

10

1

1

-

 

5

Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи.

11

-

-

-

 

6

В магазине одежды.

9

1

1

-

 

7

Моя школа.

14

1

-

2

 

ВСЕГО за 4 класс

68

4

3

2

 

ИТОГО

204

9

9

4

 

                                           

 

 

Коррекционная работа с учащимися на уроках английского языка проводится следующим образом:

1.     Самый успешный вид речевой деятельности для таких детей – это чтение, поэтому на уроках формируется прежде всего навык чтения текста с полным охватом содержания и чтение целыми словами в т.ч. чтение по ролям и с различными зрительными опорами. Соотношение прочитанных абзацей с картинками, выполнение заданий на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, на сравнение, заполнение таблиц (fill in the table), тестовые задания с множественным выбором (multiple choice), определение верного\неверного высказывания (true or false). Практикуется чтение с классом. Слабым ученикам предлагается шаблонные стереотипные задания по прочитанному несколько раз тексту. Способы коррекции внимания: подбор ярких картинок к каждому абзацу текста. Работа с лексикой – это, прежде всего, артикуляционная гимнастика, чтение целыми словами с опор различного типа, хоровое проговаривание, повторение за диктором слова в звукозаписи, расстановка букв в правильном порядке, чтобы получилось слово (unscramble the word), нахождение новых слов в змейке (word snake), вставка пропущенных слов из нового вокабуляра в предложение (fill in the word), лексические игры.

Способы коррекции внимания и памяти: мимика и эмоциональность учителя, двигательное проигрывание ряда слов, прописывание, прослушивание записей, порционное расширение словарного запаса.

2.     Слушание проходит с сокращением текстов, выбор текстов только со знакомыми словами и фразами. Содержание материала, излагаемое учителем устно продублировано письменно, так как тот, кто потерял логическую нить устного изложения, может легко восстановить ее при чтении соответствующего текста. Способы коррекции психических процессов: зрительные опоры при слушании, графические модели предложений, хоровое проговаривание и другое.  Оценивание аудирования не происходит.

3.     Письменные задания учащимся с ЗПР даются с опорой на схему или образец, дифференцировать их; со 2 класса ребята пользуются учебником и тетрадями как опорой-подсказкой. Способы коррекции: весь адаптированный грамматический материал тщательно разбирается в классе, выполнение письменных упражнений дается по образцу, задание иногда разбивается на этапы, объем задания и время выполнения выбирается индивидуально для ученика. При обучении устной речи для учащихся с ЗПР используются различные карточки-опоры со структурой предложений.Устные диалоги  инсценируются, используются куклы или игрушки, сюжетно-ролевые игры (в них учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли, что очень важно для социализации детей с ЗПР).

I. Грамматические игры.

- «Reincarnation» («Реинкарнация») - игра, тренирующая конструкции прошедшего времени used to, the Past Simple Tense.

«Волшебное зеркало». К зеркалу подходят звери-игрушки (по одному).

- «Скорый поезд» - игра для отработки более сложных фраз с глаголом

II. Лексические игры.

- «Simon says» («Саймон говорит»). 

 III. Фонетические игры.

Цели:

1) тренировать учащихся в произнесении английских звуков;

2) научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения.

- Игра - загадка: « Какой звук я задумал?».

- «Intonation Game» («Интонационная игра»). 

 IV. Речевые игры.

- «Комплимент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица тематического распределения часов.

 

№ п/п

Темы

Примерная программа

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство.

 

10

2

1

2

Я и моя семья.

 

16

20

18

3

Мир моих увлечений.

 

14

8

16

4

Я и мои друзья.

 

4

8

6

5

Моя школа.

 

 

6

2

6

Мир вокруг меня.

 

14

8

8

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

 

10

16

17

Итого

 

68

68

68

 

                                 



 

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города

Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с: 1

Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с: 1

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»

России; · элементарные представления о культурном достоянии малой

России; · элементарные представления о культурном достоянии малой

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: · ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; · первоначальные представления о роли…

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: · ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; · первоначальные представления о роли…

Предметные результаты 2 класс

Предметные результаты 2 класс

Лексическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; -…

Лексическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; -…

Письмо Ученик 3-го класса научится: - писать короткое поздравление (с днем рождения,

Письмо Ученик 3-го класса научится: - писать короткое поздравление (с днем рождения,

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В письме выпускник научится: – правильно списывать; – выполнять лексико-грамматические упражнения; – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; – отвечать письменно…

В письме выпускник научится: – правильно списывать; – выполнять лексико-грамматические упражнения; – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; – отвечать письменно…

Лексическая сторона речи Выпускник научится: понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие…

Лексическая сторона речи Выпускник научится: понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие…

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки

Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки

Способы коррекции внимания и памяти: мимика и эмоциональность учителя, двигательное проигрывание ряда слов, прописывание, прослушивание записей, порционное расширение словарного запаса

Способы коррекции внимания и памяти: мимика и эмоциональность учителя, двигательное проигрывание ряда слов, прописывание, прослушивание записей, порционное расширение словарного запаса

III. Фонетические игры. Цели: 1) тренировать учащихся в произнесении английских звуков; 2) научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения

III. Фонетические игры. Цели: 1) тренировать учащихся в произнесении английских звуков; 2) научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения

Таблица тематического распределения часов

Таблица тематического распределения часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021