Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"
Оценка 5

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
30.04.2020
Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"
Рабочая программа предназначена для профессий среднего звена, а именно по профессии "Хозяйка (-ин) усадьбы"
ОП 03 основы микробиологии,санитарии и гигиены.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                     Заместитель директора 

                                                                                                              по учебной работе 

                                                                                                                         _________/Иванова К.Ф.

                                                                                                                                                «____»_____20______г. 

 

                                                                                                                                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Основы микробиологии, санитарии и гигиены:  

общепрофессионального цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

35.01.23 «Хозяйка (-ин) усадьбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2018 г.

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

Автор                                                                                    Эксперт

______________/_________________/                              ______________/_________________/                    

              (подпись)                                (ФИО)                                                                               (подпись)                                (ФИО) 

«___»_____20___г.                                                             ________________________________

                                                                                              (ученая степень, звание, должность,

                                                                                              наименование организации)

 

 

 

 

 

Дата актуализации

 

Результаты актуализации

Подпись разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности35.01.23 «Хозяйка (-ин) усадьбы», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГ АУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 373 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                   

5

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

10

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        

13

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы микробиологии, санитарии и гигиены

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

         Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 35.01.23 «Хозяйка (-ин) усадьбы» естественно-научного профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

       Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

       Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки по выбору из обязательных предметных областей.

       Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

       Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Основы микробиологии, санитарии и гигиены на ступени основного общего образования.

     В то же время учебная дисциплина Основы микробиологии, санитарии и гигиены для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, биология, экология, география и профессиональными дисциплинами основы агрономии, ботаника.

      Изучение учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

 

1.3.          Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

личностные результаты:

-        сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития микробиологической науки и общественной практики;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-        сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-        критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-        креативность мышления, инициативность и находчивость;

 

метапредметные результаты:

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        умение ориентироваться в различных источниках микробиологической

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-        представление о необходимости овладения микробиологическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-        понимание места и роли микробиологии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях микробиологии;

предметные результаты:

-        владение представлениями о современной микробиологической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-        владение микробиологическим мышлением для определения микробиологических  аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-        сформированность системы комплексных социально ориентированных микробиологических  знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в микробиологическом пространстве;

-        владение умениями проведения наблюдений за отдельными микробиологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-        владение умениями использовать источники  разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового микробиологического  знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-        владение умениями микробиологического  анализа и интерпретации разнообразной информации;

-        владение умениями применять микробиологические  знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-­экономических аспектах экологических проблем.

Освоение содержания учебной дисциплины Микробиология  обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе

ПК 1.2. Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе

ПК 1.3. Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 1.4. Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований

ПК 1.5. Проводить подготовку продукции животноводство к реализации или использованию

ПК 1.6. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе

ПК 1.7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе

 

 

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. ОК8. Осуществлять денежные операции

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбы в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями

ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур

ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбы

ПК 2.5. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или использованию

ПК 2.6. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

ПК 3.1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе

ПК 3.2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи

ПК 3.3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности

ПК 3.4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста

ПК 3.5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи

ПК 3.6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона

ОК6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

 

 

 


1.4.          Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося  48 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  32 часа;

- самостоятельная работа обучающегося  16  часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

9

контрольные работы

7

Индивидуальный проект

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

составление схем

2

заполнение таблиц

2

подготовка презентаций

2

подготовка рефератов

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Микробиология»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел № 1. Основы физиологии питания

Содержание учебного материала

     7

 

 

Пищевые вещества и их значение

1

 

1

Пищеварение и усвояемость пищи

1

Обмен веществ и энергии

1

2

Питание различных групп взрослого населения

1

Особенности питания детей и подростков

1

Лечебное питание

1

3

 

Контрольная работа  по теме «Меню дневного рациона питания по диетам №1,4,5,9»

 

1

1

Самостоятельная работа Рефераты на тему: «Питание различных групп взрослого населения»

«Особенности питания детей и подростков»

«Лечебное питание»

 

3

Раздел № 2. Основы микробиологии

Содержание учебного материала

 

7

 

 

Понятие о микроорганизмах

  1

Морфология микробов

1

 

2

Физиология микробов

1

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы

1

Распространение микробов в природе

1

 

Микробиология основных пищевых продуктов

1

 

Проверочная работа «Основы микробиологии»

1

2

Самостоятельная работа Сообщения по темам: «Влияние условий внешней среды на микроорганизмы»

«Распространение микробов в природе»

«Микробиология основных пищевых продуктов»

 

 

Раздел № 3. Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания

Содержание учебного материала

3

 

1

Пищевые инфекционные заболевания

1

Пищевые отравления

1

Глистные заболевания

   1

Самостоятельная работа Реферат на темы: «Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания»

 

2

Раздел № 4. Основы гигиены и санитарии

Содержание учебного материала

17

 

1

 

 

 

Основные сведения о гигиене и санитарии труда

1

Личная гигиена работников предприятий общественного питания

2

Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания

2

2

Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре

2

Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов

1

Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов

2

Санитарные требования к реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей

2

 

Санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-эпидемиологическое законодательство

1

3

 

Рубежный контроль

1

3

 

Самостоятельная работа

Рефераты: «Основные сведения о гигиене и санитарии труда»

«Личная гигиена работников предприятий общественного питания»

Сообщения: «Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания»

«Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре»

«Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов»

«Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов»

Рефераты: «Санитарные требования к реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей»

«Санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-эпидемиологическое законодательство»

 

 

 

 

Форма итогового контроля в виде дифференцированного зачета.                                                                               

1

 

Всего:

         32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3.                                                                                                  Содержание профильной составляющей

Для профессии  35.01.23 «Хозяйка (-ин) усадьбы» профильной составляющей являются следующие дидактические единицы:

Раздел № 1. Основы физиологии питания

Уметь называть пищевые вещества и их значение, роль пищеварения и усвояемости пищи, значение обмена веществ и энергии. Уметь определять различные группы взрослого населения и особенности питания детей и подростков. Знать и осваивать знания о лечебном питании.

 

Раздел № 2. Основы микробиологии

Иметь представление и умения дать понятию  микроорганизмы определение. Использовать знания о физиологии микробов. Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Морфологию микробов. Осваивать знания о распространении микробов в природе. Знать и применять знания по микробиологии основных пищевых продуктов в практике.

Раздел № 3. Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания

Знать и применять знания о пищевых инфекционных заболеваниях. Понимать что такое пищевое отравление, его причины и способы избежания данной проблемы. Иметь представление о глистных заболеваниях и профилактике защиты.

Раздел № 4. Основы гигиены и санитарии

Знать и применять на практике основные сведения о гигиене и санитарии труда, лечебной гигиене работников предприятий общественного питания. Знать санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию,инвентарю, посуде. Требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов, реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей. Соблюдать нормы санитарно-эпидемиологического надзора и санитарно-эпидемиологического законодательства.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.     Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете химии и биологии.

Оборудование учебного кабинета:

-                 многофункциональный комплекс преподавателя;

-                 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных микробиологических информационных схем и, портретов выдающихся ученых-микробиологов и др.);

-                Образцы санитарной одежды

-                Препараты для микроскопического исследования

-                Лабораторное оборудование и посуда

-                 информационно-коммуникативные средства;

-                 экранно-звуковые пособия;

-                комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-                 библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

-                 компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-                 телевизор;

-                обучающие видеофильмы.

 

3.2.Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Матюхина З.П. Основы физиологии  питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – 10-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с.

Дополнительные источники

       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

     Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15- ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

        Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

       Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

       Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1. Азаров, В.Н. Основы микробиологии и пищевой гигиены (для техникумов общественного питания) / В.Н. Азаров. - М.: Альянс, 2016. - 216 c.
2. Быков, А.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / А.А. Воробьев, А.С. Быков, Е.П. Пашков; Под ред. А.А. Воробьев. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 288 c.
3. Волина, Е.Г. Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии / Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова. - М.: Медицина, 2004. - 256 c.
4. Воробьев, А.А. Основы микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.
5. Гордейчик, В.И. Основы микробиологии, санитарии и гигиены: Учебное пособие / В.И. Гордейчик.. - Мн.: БеларускаяЭнц., 2010. - 199 c.
6. Горохова, С.С. Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены: Учебное пособие / С.С. Горохова, Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 64 c.
7. Камышева, К.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие / К.С. Камышева. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 281 c.
8. Мальцев, В.Н. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций / В.Н. Мальцев, Е.П. Пашков. - М.: Медицина, 2005. - 280 c.
9. Мармузова, Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник для начального профессионального образования / Л.В. Мармузова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 160 c.
10. Прозоркина, Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений / Н.В. Прозоркина, Л.А. Рубашкина. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 378 c.

 

Интернет - ресурсы

 http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3408

 

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной  Дисциплины

   Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение знаний:

 

Основные термины микробиологии, основные группы микроорганизмов, их морфологию и физиологию

Тестирование                                        Устный опрос

Заслушивание рефератов

Микробиологию основных пищевых продуктов, основные пищевые инфекции и пищевые отравления

                                             Тестирование                                       Беседа

Проведение практической работы

Основные пищевые инфекции и пищевые отравления. Возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции

Составление информационного стенда

Разгадывание кроссворда

Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции. Правила личной гигиены работников организации питания

Оценка результатов опроса и тестирование

Знать классификацию моющих средств, правила их применения, условия реализации и сроки хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации

 Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, оформление информационного стенда

 

Пищевые вещества и их значение для организма человека. Суточная норма потребностей человека в питательных веществах. Основные процессы обмена веществ в организме

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Суточный расход энергии. Состав, физиологическая и пищевая ценность различных продуктов питания

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, оформление информационного стенда

 

Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения

Тестирование                                       Беседа

Проведение практической работы

Назначение диетического (лечебного) питания, характеристика диет. Методики составления рационов питания

Тестирование                                        Устный опрос

Заслушивание рефератов

Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, оформление информационного стенда

 

Освоение умений:

 

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков

 Практическая работа

Тестирование

Работа с таблицами

Обеспечивать требования системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП)при выполнении работ

Исследовательская работа

Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря. Готовить растворы дезинфицирующих, моющих средств

Практическая работа

Тестирование

Проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов

Практическая работа

Тестирование

Работа с дополнительными источниками

Рассчитывать энергетическую ценность блюд

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Составлять рационы питания для различных категорий потребителей

Практическая работа

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д И

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д И

Изучение учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения

Изучение учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения

- креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметные результаты: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к…

- креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметные результаты: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к…

Освоение содержания учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Микробиология»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Микробиология»

Содержание учебного материала 3 1

Содержание учебного материала 3 1

Содержание учебного материала 3 1

Содержание учебного материала 3 1

Содержание профильной составляющей

Содержание профильной составляющей

Раздел № 4. Основы гигиены и санитарии

Раздел № 4. Основы гигиены и санитарии

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //

ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //

Учебное пособие / К.С. Камышева

Учебное пособие / К.С. Камышева

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"

Рабочая программа для СПО "Основы микробиологии, санитарии и гигиены"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020