Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Хабаровский дорожно-строительный техникум
Утверждаю
Зам. директора КГБ ПОУ ХДСТ по УР
________ Г.П. Обувалова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
ОУП.12 «Физическая культура»
для подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»
г. Хабаровск
2023 г.
Рабочая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего среднего образования (далее - ФГОС), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 651 от 02.08.2013г,с изменениями и дополнениями от 13.07.2022 г.;
- примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура » для профессиональных образовательных организаций, (2022 г. ФГБОУ ДПО ИРПО).
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский дорожно-строительный техникум-
(далее КГБ ПОУ ХДСТ ) , г. Хабаровск.
Разработчики:
Еремин Г.С., преподаватель КГБ ПОУ ХДСТ
Рабочая программа учебного предмета рассмотрена и одобрена на заседании
МК естественно - научных дисциплин КГБ ПОУ ХДСТ
Протокол № от « » ___________ 2023 г.
Председатель МК естественно – научных дисциплин
« » _________ 2023 г. ___________ / Голубцова Т.И. /
680014, г. Хабаровск, ул. Восточное шоссе, д. 24
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Стр 4 |
2 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Стр 8 |
3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Стр 14 |
4 |
ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплиныди ДИСЦИПЛИНЫ |
Стр 16 |
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.12 «Физическая культура»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУП.12 «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности .
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПР б) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08.
Коды результатов |
Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 |
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему |
ЛР 02 |
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 04 |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 |
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 |
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 |
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 |
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 09 |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 |
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 |
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 |
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 |
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14
|
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15
МР 01 |
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
|
МР 02 |
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 |
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 |
Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 07 |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 08 |
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПР б 01 |
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); |
ПР б 02 |
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
|
ПР б 03 |
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; |
ПР б 04 |
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; |
ПР б 05 |
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; |
ПР б 06 |
положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания ;
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01-08
|
организовывать работу коллектива и команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
основы проектной деятельности; |
|
ПК 1 |
|
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
основы здорового образа жизни; |
||
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной специальности; |
||
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
72
|
в том числе в форме практической подготовки |
|
теоретическое обучение |
4 |
практические занятия |
44
|
Профессионально –ориентированная содержание |
24 |
теоретическое обучение |
|
практические занятия |
24 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП 12 « Физическая культура»
Наименование разделов |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, акад. ч / в том
числе |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ |
4 |
|
||
Тема 1.1.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01- ОК 08 |
|
Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией. Значение двигательной активности для организма. Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура» |
|
|||
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Самоконтроль, его методы, показатели и критерии оценки. Разработка дневника самоконтроля |
|
|||
Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности |
68 |
|
||
Тема 2.1Легкая атлетика. Кроссовая подготовка |
Содержание учебного материала |
10 |
ПК 1 |
|
Средства, методы, техники и принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей Техника безопасности по лёгкой атлетике. Обучение технике низкого, высокого старта. Обучение прыжку в длину с места, с разбега, тройному прыжку. Обучение технике бега на короткие дистанции. Развитие быстроты. Разучивание специальных упражнений легкоатлетов. Обучение технике стартового разгона и финиширования. Бег 30, 60, 100 метров.Скоростно-силовая подготовка. Длительный бег. Развитие выносливости. Кроссовый бег 1000,2000 метров. Основы техники метаний |
|
|||
|
||||
ОК 01 ОК 08
|
||||
Тема 2.2.
Гимнастика |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 01 ОК 08
|
|
Техника безопасности на занятии по гимнастике. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Упражнения для коррекции зрения. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Выполнение комплекса, состоящего из гимнастических элементов Упражнения с обручем, мячом и скакалкой |
|
|||
Тема 2.3 Спортивные игры
|
Содержание учебного материала: |
34 |
|
|
В том числе практических занятий |
||||
Тема 2.3.1 Волейбол
|
Содержание учебного материала |
12 |
ОК 01 ОК 08
|
|
Техника безопасности на занятиях по волейболу. Обучение верхней, нижней передаче. Обучение техническим и тактическим действиям Обучение стойке волейболиста, верхней подаче. Обучение нападающему удару. Обучение блокированию. Двусторонняя игра Скоростно-силовая подготовка. Прыжковые упражнения. Подвижные игры с элементами волейбола |
|
|||
Тема 2.3.2 Настольный теннис
|
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 01 ОК 08
|
|
Техника безопасности по настольному теннису. Изучение элементов стола и ракетки. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче. Судейство игр, Технико -тактические приемы игры Одиночная, парная игра |
|
|||
Тема 2.3.3. Баскетбол
|
Содержание учебного материала |
12 |
ОК 01 ОК 08
|
|
Техника безопасности на занятии по баскетболу. Правила игры. Обучение передвижениям в нападении и защите, техника ведения мяча. Обучение технике броска мяча в корзину. Прием техники защиты — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, добивание мяча Совершенствование тактических и технических действий в игре Обучение тактике нападения, тактике защиты, Игровые комбинации. Игра по правилам, по заданию. Судейство игр. Эстафеты с баскетбольными мячами. Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска мяча |
|
|||
Тема 2.4. Атлетическая гимнастика |
Содержание учебного материала |
14 |
ПК 1 |
|
1. Техника безопасности при работе на тренажерах и с силовыми снарядами. Комплексы специальных упражнений с гирей, гантелями, штангой (грифом), амортизаторами из резины |
|
|||
2. Комплексы упражнений силовой направленности с предметами. Контроль (тестирование) уровня сформированности силовых способностей |
|
|||
3. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп. Коррекция фигуры. |
|
|||
4. Упражнения на велотренажере (абсолютная и относительная сила избранных групп мышц). Самоконтроль при занятиях на тренажерах |
|
|||
5. Упражнения на тренажерах на различные группы мышц |
|
|||
6. Развитие силы основных мышечных групп с эспандерами, гантелями ,гирей, штангой. |
|
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
||
Всего по ОУП 012 |
72 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Теоретическая часть |
|
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
|
Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
|
Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены |
2.Самоконтроль, его основные методы, по-казатели и критерии оценки
|
Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля |
3.Психофизиологиче-ские основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
|
Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности |
4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
|
Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования |
Практическая часть |
|
Учебно-методические занятия
|
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности. |
Учебно-тренировочные занятия |
|
1. Лёгкая атлетика |
Кроссовая подготовка. Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4 ×400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов. |
2. Гимнастика |
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. |
3. Спортивные игры |
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации |
Профессионально ориентированное содержание |
|
4 Атлетическая гимнастика, и работа на тренажерах |
Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.012 « Физическая культура »
Для проведения практических занятий по физической культуре имеется ;
Спортивный зал размером 12 ×24 м, подсобное помещение для хранения спортивного оборудования и инвентаря, три раздевалки ,душевые, кабинет преподавателей, оснащенные соответствующим оборудованием и инвентарем согласно разделам программы и отвечающий санитарным и противопожарным требованиям.
Универсальная спортивная площадка включающая в себя площадку, для игры в футбол размером 32×64 м, баскетбольная площадка размером 24×12 м, волейбольная площадка размером 18×9,сектор для метания гранаты и толкания ядра 6×20 м, беговой дорожкой в 273 м по кругу, трибуна вместительностью 50 мест, сектор для и прыжков в длину с разбега 4×30 м, а так же гимнастические снаряды, перекладины уличные 3 шт., параллельные брусья 2 шт., рукоход, гимнастическая лестница 4 шт., и полоса препятствий. В общежитие техникума имеется
Тренажерный зал оснащенный соответствующим оборудованием и инвентарем согласно разделам программы и отвечающий санитарным и противопожарным требованиям. Материально-техническое обеспечение тренажерного зала ;раздевалка 3×5 м, кабинет тренера 4×4, универсальные тренажерные устройства на различные группы мышц 22 шт., гимнастические скамейки для силовых упражнений 6 шт, гантели 20 пар весом до 30 кг, гири 16 кг.-.3 шт.,24 кг.-.4 шт.,32 кг -3 шт., стойки для выполнения контрольных упражнений 6 шт., помост для соревнований 1 шт., грифы для штанги 18 шт., блины весом от 2.5 кг до 50 кг в количестве 100 шт., перекладина навесная 2 шт., брусья 2 шт., гинастические стенки 4 шт, ,пояса тяжелоатлета 30 шт. ,весы напольные электронные 2 шт.
4.1 Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование и инвентарь спортивного зала площадок
Теннисные столы 6 шт, гимнастические скамейки ( 11 шт.),ворота для мини футбола 4 шт., лыжи 20 пар и комплект лыжных палок и ботинок 20 пар, коньки 15 пар,клюшка для игры в хоккей с мячом 10 штук, конусы для эстафет 15 шт. ,г имнастические снаряды (перекладина, брусья, мостик, конь для прыжков) ,маты гимнастические ( 10 шт. ), канат для перетягивание и канат для лазания, стойки и перекладина для прыжков в высоту, скакалки ( 10 шт ),мячи набивные ( 2 шт. ), мячи для метания (10 шт.), гантели ( 3.кг-3 шт.,5.кг-2 шт., 2 кг-5 шт.), гири 16кг, 24кг, 32 кг, секундомер ( 6 шт.), весы напольные, измерительная рулетка, учебные гранаты весом 700 грамм 5 штук, кольца баскетбольные со щитами (4 шт), мячи баскетбольные, волейбольные мячи, сетка волейбольная, сетки ворота для мини-футбола,. Ракетки и шары для малого тенниса, наборы для настольных игр (шахматы)-5 шт, палочки эстафетные, рулетка металлическая, мерный шнур, наборы для игры в бадминтон с воланами 10 шт, флаги расцвечивания 8 шт
Для проведения учебно-методических занятий необходим комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования, электронные носители, для аудиторной и внеаудиторной работы студентов. В учебном кабинете преподавателей имеется персональный компьютер и ноутбук.
4.1. Информационное обеспечение реализации программы
4.1.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.Бишаева.- [8-е изд. стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2022. - 320с. - ISBN 978-5-0054-0884-6 - Тескт: непосредственный.
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.- ISBN 978-5-4468-7250-3.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813 (дата обращения: 29.05.2023).
2. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517442 (дата обращения: 29.05.2023).
4.3.3Дополнительные источники
1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 02.08.2021).
2. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
Знать: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной профессии; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности |
понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; ведёт здоровый образ жизни; понимает условия деятельности и знает зоны риска физического здоровья для данной профессии; проводит индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности |
Устный опрос. Тестирование. Результаты выполнения контрольных нормативов |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии; выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма |
использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии; выполняет контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организм |
Выполнение комплекса упражнений. Выполнение контрольных нормативов с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к результатам обучения студентов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
(специального учебного отделения по физической культуре)
ü Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
ü Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
ü Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
ü Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
ü Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
ü Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
ü Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
ü Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
ü Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
ü Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
ü Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа ,
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м,400 м;
- бег: юноши - 3 км,
- тест Купера -12-минутное передвижение;
Приложение 2
Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности студента
№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (тест) |
Возраст, лет |
Оценка |
|
||
Юноши |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
|||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
16
|
4,4 и выше |
5,1–4,8
|
5,2 и ниже |
|
17 |
4,3 |
5,0–4,7 |
5,2 |
||||
2 |
Координационные |
Челночный бег 3´10 м, с |
16
|
7,3 и выше |
8,0–7,7
|
8,2 и ниже |
|
17 |
7,2 |
7,9–7,5 |
8,1 |
||||
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места, см |
16
|
230 и выше |
195–210
|
180 и ниже |
|
17 |
240 |
205–220 |
190 |
||||
4 |
Выносливость |
6-минутный бег, м |
16
|
1500 и выше
|
1300–1400
|
1100 и ниже 1100 |
|
17 |
1500 |
1300–1400 |
|
||||
5 |
Гибкость |
Наклон вперёд из положения стоя, см |
16
|
15 и выше |
9–12
|
5 и ниже |
|
17 |
15 |
9–12 |
5 |
||||
6 |
Силовые |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) |
16
|
11 и выше |
8–9
|
4 и ниже |
|
17 |
12 |
9–10 |
4 |
||||
Приложение 3
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
(основное и подготовительное учебные отделения по физической культуре)
Тесты |
Оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|
1. Бег 3000 м (мин, с) |
12,30 |
14,00 |
б/вр |
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) |
25,50 |
27,20 |
б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) |
45,00 |
52,00 |
б/вр |
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) |
10 |
8 |
5 |
5. Прыжок в длину с места (см) |
230 |
210 |
190 |
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) |
9,5 |
7,5 |
6,5 |
7. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз) |
13 |
11 |
8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) |
12 |
9 |
7 |
9. Координационный тест - челночный бег 3´10 м (с) |
7,3 |
8,0 |
8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) |
7 |
5 |
3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) |
до 9 |
до 8 |
до 7,5 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.