Рабочая программа для СПО по спкциальности " Организация перевозок на транспорте"
Оценка 4.7

Рабочая программа для СПО по спкциальности " Организация перевозок на транспорте"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл—11 кл +1
04.10.2023
Рабочая программа для СПО по спкциальности " Организация перевозок на транспорте"
Рабочая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе: - Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего среднего образования (далее - ФГОС), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 651 от 02.08.2013г,с изменениями и дополнениями от 13.07.2022 г.; - примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура » для профессиональных образовательных организаций, (2022 г. ФГБОУ ДПО ИРПО).
РП ОПУТ 2023 г -72 ч.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Хабаровский дорожно-строительный техникум

 

Утверждаю

                                                                 Зам. директора КГБ ПОУ ХДСТ  по УР

________      Г.П. Обувалова

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины

ОУП.12 «Физическая культура»

для подготовки специалистов среднего звена по специальности

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2023 г.

Рабочая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»  разработана на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего среднего образования (далее - ФГОС), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 651 от 02.08.2013г,с  изменениями и дополнениями от 13.07.2022 г.;

 -  примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура » для профессиональных образовательных организаций, (2022 г. ФГБОУ ДПО ИРПО).

 

 

           

Организация-разработчик: 

                                   Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский дорожно-строительный техникум-

(далее  КГБ ПОУ ХДСТ ) ,  г. Хабаровск.

Разработчики:

Еремин Г.С., преподаватель КГБ ПОУ ХДСТ

 

Рабочая программа учебного предмета рассмотрена и  одобрена на заседании

МК естественно - научных дисциплин КГБ ПОУ ХДСТ

Протокол  №     от «      » ___________ 2023 г.

                                                  

Председатель МК естественно – научных дисциплин

«     » ­­­­_________  2023 г.          ___________     / Голубцова Т.И. /

 

 

 

680014, г. Хабаровск, ул. Восточное шоссе, д. 24

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр 4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Стр 8

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Стр 14

4

ПРИЛОЖЕНИЯ К   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплиныди         ДИСЦИПЛИНЫ

    Стр 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 ОУП.12  «
Физическая культура»

 

1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина  ОУП.12 «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии  с ФГОС СПО по  специальности .

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПР б) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии   ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08.

 

 

Коды результатов

 

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

 

 

ЛР 01

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

 

 

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

 

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

 

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

 

 

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям 

 

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 

 

 

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

 

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

 

ЛР 15

 

 

МР 01

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях 

 

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

 

 

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

 

 

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

 

 

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

 

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

 

МР 08

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

 

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

   

 

ПР б 01

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

 

 

ПР б 02

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 

ПР б 03

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

ПР б 04

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

 

 

ПР б 05

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

 

ПР б 06

положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются  следующие умения и знания ;

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

 ОК 01-08

 

организовывать работу коллектива и команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

основы проектной деятельности;

ПК 1

 

 

 

 

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной специальности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

 

 

в том числе  в форме практической подготовки

 

 

 

теоретическое обучение

 

4

практические занятия

44

 

Профессионально –ориентированная содержание

24

теоретическое обучение

 

практические занятия

24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП 12 « Физическая культура»

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе
в форме практической подготовки, акад. ч[1]

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ

4

 

Тема 1.1.

 

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01-

ОК 08

Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией. Значение двигательной активности для организма. Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура»

 

Тема 1.2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Содержание учебного материала

2

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Самоконтроль, его методы, показатели и критерии оценки.

Разработка дневника самоконтроля

 

Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности

68

 

Тема 2.1Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

10

 

 

ПК 1

Средства, методы, техники и принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей

 Техника безопасности по лёгкой атлетике. Обучение технике низкого, высокого старта. Обучение прыжку в длину с места, с разбега, тройному прыжку. Обучение технике бега на короткие дистанции. Развитие быстроты. Разучивание специальных упражнений легкоатлетов. Обучение технике стартового разгона и финиширования. Бег 30, 60, 100 метров.Скоростно-силовая подготовка. Длительный бег. Развитие выносливости. Кроссовый бег 1000,2000 метров. Основы техники  метаний

 

 

 

 

ОК 01

ОК 08

 

Тема 2.2.

 

Гимнастика

Содержание учебного материала

10

 

ОК 01

ОК 08

 

Техника безопасности на занятии по гимнастике. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

 Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Упражнения для коррекции зрения. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Выполнение комплекса, состоящего из гимнастических элементов

Упражнения с обручем, мячом и скакалкой

 

Тема 2.3 Спортивные игры  

 

 

Содержание учебного материала:

34

 

В том числе практических занятий

Тема 2.3.1 Волейбол

 

 

Содержание учебного материала

12

 

 

 

ОК 01

ОК 08

 

 Техника безопасности на занятиях  по волейболу. Обучение верхней, нижней передаче. Обучение техническим и тактическим действиям

Обучение стойке волейболиста, верхней подаче. Обучение нападающему удару. Обучение блокированию. Двусторонняя игра

Скоростно-силовая подготовка. Прыжковые упражнения. Подвижные игры с элементами волейбола

 

Тема 2.3.2 Настольный теннис

 

Содержание учебного материала

10

 

 

ОК 01

ОК 08

 

Техника безопасности по настольному теннису. Изучение элементов стола и ракетки. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче. Судейство игр, Технико -тактические приемы игры Одиночная, парная игра

 

Тема 2.3.3. Баскетбол

 

Содержание учебного материала

12

 

ОК 01

ОК 08

 

Техника безопасности на занятии по баскетболу.  Правила игры. Обучение передвижениям в нападении и защите, техника ведения мяча. Обучение технике броска мяча в корзину. Прием техники защиты — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, добивание мяча

 Совершенствование тактических и технических действий в игре

Обучение тактике нападения, тактике защиты, Игровые комбинации. Игра по правилам, по заданию. Судейство игр. Эстафеты с баскетбольными мячами. Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска мяча

 

Тема 2.4. Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

14

 

 

 

ПК 1

1.   Техника безопасности при работе на тренажерах и с силовыми снарядами. Комплексы специальных упражнений с гирей, гантелями, штангой (грифом), амортизаторами из резины

 

2.   Комплексы упражнений силовой направленности с предметами. Контроль (тестирование) уровня сформированности силовых способностей

 

3.   Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп. Коррекция фигуры.

 

4.   Упражнения на велотренажере (абсолютная и относительная сила избранных групп мышц). Самоконтроль при занятиях на тренажерах

 

5.   Упражнения на тренажерах на различные группы мышц

 

6.   Развитие силы основных мышечных групп с эспандерами, гантелями ,гирей, штангой.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Всего по ОУП 012

72

 

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов  (на уровне учебных действий)

Теоретическая часть

Введение. Физическая

культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

 

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-

спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

 

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2.Самоконтроль, его

основные методы, по-казатели и критерии

оценки

 

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3.Психофизиологиче-ские основы учебного

и производственного

труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

 

Знание требований, которые предъявляет профессиональная

деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

 

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Практическая часть

Учебно-методические

занятия

 

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Освоение методики занятий физическими упражнениями для

профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе

за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности.

Учебно-тренировочные занятия

1.    Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка. Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4 ×400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов.

2. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

3. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Профессионально ориентированное содержание

4 Атлетическая гимнастика, и работа на тренажерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики

дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.012 « Физическая культура »

 

Для проведения практических занятий по физической культуре имеется ;

Спортивный зал  размером  12 ×24 м, подсобное помещение для хранения спортивного оборудования и инвентаря, три раздевалки ,душевые, кабинет преподавателей, оснащенные соответствующим оборудованием и инвентарем согласно разделам программы и отвечающий санитарным и противопожарным требованиям.

Универсальная спортивная площадка включающая в себя  площадку, для игры в футбол размером 32×64 м, баскетбольная площадка размером 24×12 м, волейбольная площадка размером 18×9,сектор для метания гранаты и толкания ядра 6×20 м, беговой дорожкой в 273 м по кругу, трибуна вместительностью 50 мест, сектор для и прыжков в длину с разбега 4×30 м, а так же гимнастические снаряды, перекладины уличные 3 шт., параллельные брусья 2 шт., рукоход, гимнастическая лестница 4 шт., и полоса препятствий. В общежитие  техникума имеется

Тренажерный зал оснащенный соответствующим оборудованием и инвентарем согласно разделам программы и отвечающий санитарным и противопожарным требованиям. Материально-техническое обеспечение тренажерного зала ;раздевалка 3×5 м, кабинет тренера 4×4, универсальные тренажерные устройства на различные группы мышц 22 шт., гимнастические  скамейки для силовых упражнений 6 шт, гантели 20 пар весом до 30 кг, гири 16 кг.-.3 шт.,24 кг.-.4 шт.,32 кг -3 шт., стойки для выполнения контрольных упражнений 6 шт., помост для соревнований 1 шт., грифы для штанги 18 шт., блины весом от 2.5 кг до 50 кг в количестве 100 шт., перекладина навесная 2 шт., брусья 2 шт., гинастические стенки 4 шт, ,пояса тяжелоатлета 30 шт. ,весы напольные электронные 2 шт.

 

4.1 Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование и инвентарь спортивного зала  площадок

 

Теннисные столы 6 шт, гимнастические скамейки ( 11 шт.),ворота для мини футбола 4 шт., лыжи 20 пар и комплект  лыжных палок и ботинок 20 пар, коньки 15 пар,клюшка для игры в хоккей с мячом 10 штук, конусы для эстафет 15 шт. ,г имнастические снаряды (перекладина, брусья, мостик, конь для прыжков) ,маты гимнастические ( 10 шт. ), канат для перетягивание и канат для лазания, стойки и перекладина для прыжков в высоту, скакалки ( 10 шт ),мячи набивные ( 2 шт. ), мячи для метания (10 шт.), гантели ( 3.кг-3 шт.,5.кг-2 шт., 2 кг-5 шт.), гири 16кг, 24кг, 32 кг, секундомер ( 6 шт.), весы напольные, измерительная рулетка, учебные гранаты весом 700 грамм  5 штук, кольца баскетбольные со щитами (4  шт), мячи баскетбольные, волейбольные мячи, сетка волейбольная, сетки  ворота для мини-футбола,. Ракетки и шары для малого тенниса, наборы для настольных игр (шахматы)-5 шт, палочки эстафетные, рулетка металлическая, мерный шнур, наборы для игры в бадминтон с воланами 10 шт, флаги расцвечивания 8 шт

                          

Для проведения учебно-методических занятий необходим комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования, электронные носители, для аудиторной и внеаудиторной работы студентов. В учебном кабинете преподавателей имеется персональный компьютер и ноутбук.

 

 

 

 

 

 

4.1. Информационное обеспечение реализации программы

 

4.1.1. Основные печатные издания

1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.Бишаева.- [8-е изд. стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2022. - 320с. - ISBN 978-5-0054-0884-6 - Тескт: непосредственный.

2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.- ISBN 978-5-4468-7250-3.

 

4.2.2. Основные электронные издания

1.    Муллер, А. Б.  Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813 (дата обращения: 29.05.2023).

2.    Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517442 (дата обращения: 29.05.2023).

 

4.3.3Дополнительные источники

1.      Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 02.08.2021).

2.      Ягодин, В. В.  Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной профессии;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

ведёт здоровый образ жизни;

понимает условия деятельности и знает зоны риска физического здоровья для данной профессии;

проводит индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности

Устный опрос.

Тестирование.

Результаты выполнения контрольных нормативов

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии;

выполняет контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организм

Выполнение комплекса упражнений.

Выполнение контрольных нормативов с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Требования к результатам обучения студентов отнесенных по состоянию здоровья к  специальной медицинской группе

(специального учебного отделения по физической культуре)

 

ü  Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

ü  Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

ü  Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

ü  Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

ü  Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

ü  Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

ü  Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

ü  Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

ü  Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

ü  Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

ü  Уметь выполнять упражнения:

-         сгибание и выпрямление рук в упоре лежа ,

-         подтягивание на перекладине (юноши);

-         поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;

-         прыжки в длину с места;

-         бег 100 м,400 м;

-         бег: юноши - 3 км,

-         тест Купера -12-минутное передвижение;

      

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2

 

Обязательные  контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности студента

 

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

 

Юноши

«5»

«4»

«3»

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

 

4,4 и

выше

5,1–4,8

 

 5,2 и ниже

17

4,3

5,0–4,7

5,2

2

Координационные

Челночный бег

3´10 м, с

16

 

7,3 и

выше

8,0–7,7

 

8,2 и ниже

17

7,2

7,9–7,5

8,1

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

 

230 и

выше

195–210

 

180 и ниже

17

240

205–220

190

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

 

 

1500 и выше

 

1300–1400

 

 

1100

и ниже

1100

17

1500

1300–1400

 

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения стоя, см

16

 

15 и

выше

9–12

 

5 и

ниже

17

15

9–12

5

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

 

11 и

выше

8–9

 

4 и

ниже

17

12

9–10

4


Приложение 3

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

(основное и подготовительное учебные отделения по физической культуре)

 

Тесты

Оценка

«5»

«4»

«3»

1.      Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2.      Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3.      Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4.      Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5.      Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6.      Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7.      Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8.      Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9.      Координационный тест - челночный бег

3´10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10.       Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11.       Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

   (из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе: -

Рабочая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе: -

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ЛР 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и…

ЛР 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и…

МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

ГТО); ПР б 02 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ГТО); ПР б 02 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ПК 1 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для…

ПК 1 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Кроссовая подготовка Содержание учебного материала 10

Кроссовая подготовка Содержание учебного материала 10

Тема 2.3.2 Настольный теннис

Тема 2.3.2 Настольный теннис

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

Учебно - методические занятия

Учебно - методические занятия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Информационное обеспечение реализации программы 4

Информационное обеспечение реализации программы 4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Требования к результатам обучения студентов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (специального учебного отделения по физической культуре) ü

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Требования к результатам обучения студентов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (специального учебного отделения по физической культуре) ü

Приложение 2 Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности студента № п/п

Приложение 2 Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности студента № п/п

Приложение 3 ОЦЕНКА УРОВНЯ

Приложение 3 ОЦЕНКА УРОВНЯ

Рабочая программа для СПО по спкциальности " Организация перевозок на транспорте"

Рабочая программа для СПО по спкциальности " Организация перевозок на транспорте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023