Рабочая программа для учащихся 3 класса по изобразительному искусству
Оценка 5

Рабочая программа для учащихся 3 класса по изобразительному искусству

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
3 кл
26.02.2020
Рабочая программа для учащихся 3 класса по изобразительному искусству
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Б.М.Неменского.
изо.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметная  область - искусство

Предмет   - искусство (изо)

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Б.М.Неменского. «Изобразительное искусство», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ», УМК «Школа России»

В 3 классе  на уроки искусство (изо) по авторской программе и учебному плану  отводится  34 ч  (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34недели

 

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающиеся должны знать/понимать:

• три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изо­бразительного искусства.

Обучающиеся должны:

• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отно­шения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изобра­жением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

•  уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразитель­ность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

Содержание учебного предмета

 

п.п

Раздел

Количество часов

1.

Искусство в твоём доме

8

2.

Искусство на улицах твоего города

7

 3.

Художник и зрелище

11

4.

Художник и музей

8

Итого

34

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

урока

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

 

Искусство в твоём доме

8

1

Беседа по ТБ. Твои игрушки придумал художник

1

2

Посуда у тебя дома

1

3

Посуда у тебя дома

1

4

Мамин платок

1

5

Обои и шторы в твоём доме

1

6

Твои книжки

1

7

Поздравительная открытка

1

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

1

 

Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры – наследие веков

1

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды

1

12

Фонари на улицах и в парках

1

13

Витрины магазинов

1

14

Транспорт в городе

1

15

Что сделал художник на улицах моего города, села (обобщение темы)

1

 

Художник и зрелище

11

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре

1

18

Маски

1

19

Маски

1

20

Театр кукол

1

21

Театр кукол

1

22

Афиша и плакат

1

23

Афиша и плакат

1

24

Праздник в городе

1

25

Школьный праздник-карнавал

1

26

Обобщение темы «Художник и зрелище»

1

 

Художник и музей

8

27

Музей в жизни города

1

28

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

1

29

Картина портрет

1

30

Картина натюрморт

1

31

Картины исторические и бытовые

1

32

Скульптура в музее и на улице

1

33

Художественная выставка

1

34

Художественная выставка

1

 

Итого

34

 

Литература

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс – М. Просвещение, 2014.

Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 3 класса под редакцией Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2005.

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы: учеб.пособие для общнобразоват.организаций/ под редакцией Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2019

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),…

Обучающиеся должны знать/понимать: • три сферы художественной деятельности и их единство; • роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;…

Обучающиеся должны знать/понимать: • три сферы художественной деятельности и их единство; • роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;…

Содержание учебного предмета № п

Содержание учебного предмета № п

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Маски 1 20

Маски 1 20

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020