МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ГИМНАЗИЯ № 56 »
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия № 56»
_____________ Н.Б. Мартиросова
« ____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Веселая математика»
4 «Г», 4 «Д» классы
Составитель: Т.С. Михайловская,
Л.В. Формальнова
2019-2020 учебный год.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Веселая математика» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №56» муниципального образования г.о. Люберцы Московской области с учётом Примерной программы начального общего образования и на основе авторской программы по курсу «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2015. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).
Согласно учебному плану на изучение курса «Веселая математика» в 4 классе отводится 34 часа в год.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Цели изучения курса «Веселая математика» в системе общего образования – воспитание любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера. Расширить математический кругозор и эрудицию учащихся. Развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» В 4КЛАССЕ.
Личностные результаты:
Ученики смогут научиться:
— развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
Ученики получат возможность научиться:
— воспитать чувства справедливости, ответственности;
— развить самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
Ученики смогут научиться:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
Ученики получат возможность научиться:
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
Предметные результаты:
Ученики смогут научиться:
- проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур
- конструировать предметы из геометрических фигур.
- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание.
Ученики получат возможность научиться:
- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.
- решать задачи на противоречия.
- анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах.
- работать над проектами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
№ урока, тема |
Содержание урока форма организации учебной деятельности |
Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
|
1Интеллектуальная разминка
|
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Урок применения предметных УУД. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
2Числа-великаны
|
Как велик миллион? Что такое гугол? Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. |
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
|
3Мир занимательных задач |
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Урок применения предметных УУД |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
4. Кто что увидит? |
Задачи и задания на развитие пространственных представлений. Урок применения предметных УУД
|
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
|
5Римские цифры |
Занимательные задания с римскими цифрами. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. |
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
|
6Числовые головоломки |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. |
|
|
7Секрет задач |
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
8.В царстве смекалки |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Урок творческий отчет. |
подготовка проектов и их защита; выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков); |
|
9Математический марафон |
Решение задач международного конкурса «Кенгуру». Урок применения предметных УУД. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
10«Спичечный» конструк-тор. |
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. Урок изобретательство. |
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
|
11«Спичечный» конструк-тор. |
||
|
12 Выбери маршрут |
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами. Урок путешествие. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
13. Интеллектуальная разминка. |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. Урок с использованием компьютера. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
14. Математические фокусы. |
Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др. Урок применения предметных УУД. |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. |
|
15.Занима-тельное моделирование. |
Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся) Урок изобретательство. |
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
|
16.Занима-тельное моделирование. |
||
|
17Занимательное моделирование |
||
|
18.Математическая копилка. |
Составление сборника числового материала, взятого из жизни для составления задач. Урок творческий отчет. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
19.Какие слова спрятаны в таблице. |
Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, задания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.) Урок применения предметных УУД. |
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
|
20. «Математика – наш друг!» |
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Урок применения предметных УУД. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
21Решай, отгады-вай, считай. |
Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки. Урок применения предметных УУД. |
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
|
22. В царстве смекалки. |
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). Урок творческий отчет. |
подготовка проектов и их защита; выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков); |
23.В царстве смекалки. |
|||
24Число-вые головоломки. |
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). Урок применения предметных УУД |
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
|
25. Мир занима-тельных задач. |
Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи. Урок применения предметных УУД. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
26. Мир занима-тельных задач. |
|||
27. Математи-ческие фокусы. |
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. Урок применения предметных УУД. |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. |
|
28. Интеллектуальная разминка. |
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры), математические головоломки, занимательные задачи. Урок с использованием компьютера. |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
29. Интеллектуальная разминка. |
|||
30. Блиц – турнир по решению задач. |
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. Урок применения предметных УУД. |
||
31Математическая копилка. |
Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач. Урок творческий отчет. |
||
32. Геометрические фигуры вокруг нас. |
Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? Урок применения предметных УУД. |
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
|
33. Математический лабиринт. |
Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». Урок применения предметных УУД |
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них |
|
34. Математический праздник. |
Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». Урок обобщения и систематизации. |
||
|
Всего: |
34 часа |
|
4.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Веселая математика» 4 «Г» класса с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
1 четверть |
(02.09.19 -25.10.19) |
|
1 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Интеллектуальная разминка. |
04.09.2019 |
|
2 |
Числа-великаны. |
11.09.2019 |
|
3 |
Мир занимательных задач. |
18.09.2019 |
|
4 |
Кто что увидит? |
25.09.2019 |
|
5 |
Римские цифры. |
02.10.2019 |
|
6 |
Числовые головоломки. |
09.10.2019 |
|
7 |
Секрет задач. |
16.10.2019 |
|
8 |
В царстве смекалки. |
23.10.2019 |
|
|
2 четверть |
(05.11.19 - 27.12.19) |
|
9 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Математический марафон. |
06.11.2019 |
|
10 |
«Спичечный» конструктор. |
13.11.2019 |
|
11 |
«Спичечный» конструктор. |
20.11.2019 |
|
12 |
Выбери маршрут. |
27.11.2019 |
|
13 |
Интеллектуальная разминка. |
04.12.2019 |
|
14 |
Математические фокусы. |
11.12.2019 |
|
15 |
Занимательное моделирование. |
18.12.2019 |
|
16 |
Занимательное моделирование. |
25.12.2019 |
|
|
3 четверть |
(09.01.20 - 20.03.20) |
|
17 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32, №33. Занимательное моделирование. |
15.01.2020 |
|
18 |
Математическая копилка. |
22.01.2020 |
|
19 |
Какие слова спрятаны в таблице. |
29.01.2020 |
|
20 |
«Математика – наш друг!» |
05.02.2020 |
|
21 |
Решай, отгадывай, считай. |
12.02.2020 |
|
22 |
В царстве смекалки. |
19.02.2020 |
|
23 |
В царстве смекалки. |
26.02.2020 |
|
24 |
Числовые головоломки. |
04.03.2020 |
|
25 |
Мир занимательных задач. |
11.03.2020 |
|
26 |
Мир занимательных задач. |
18.03.2020 |
|
|
4 четверть |
(30.04.20 - 22.05.20) |
|
27 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32, №33. Математические фокусы. |
01.04.2020 |
|
28 |
Интеллектуальная разминка. |
08.04.2020 |
|
29 |
Интеллектуальная разминка. |
15.04.2020 |
|
30 |
Блиц – турнир по решению задач. |
22.04.2020 |
|
31 |
Математическая копилка. |
29.04.2020 |
|
32 |
Геометрические фигуры вокруг нас. |
06.05.2020 |
|
33 |
Математический лабиринт. |
13.05.2020 |
|
34 |
Математический праздник. |
20.05.2020 |
|
Итого: |
|
По плану: 34 |
Фактически: |
5.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Веселая математика» 4 «Д» класса с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
1 четверть |
(02.09.19 -25.10.19) |
|
1 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Интеллектуальная разминка. |
04.09.2019 |
|
2 |
Числа-великаны. |
11.09.2019 |
|
3 |
Мир занимательных задач. |
18.09.2019 |
|
4 |
Кто что увидит? |
25.09.2019 |
|
5 |
Римские цифры. |
02.10.2019 |
|
6 |
Числовые головоломки. |
09.10.2019 |
|
7 |
Секрет задач. |
16.10.2019 |
|
8 |
В царстве смекалки. |
23.10.2019 |
|
|
2 четверть |
(05.11.19 - 27.12.19) |
|
9 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Математический марафон. |
06.11.2019 |
|
10 |
«Спичечный» конструктор. |
13.11.2019 |
|
11 |
«Спичечный» конструктор. |
20.11.2019 |
|
12 |
Выбери маршрут. |
27.11.2019 |
|
13 |
Интеллектуальная разминка. |
04.12.2019 |
|
14 |
Математические фокусы. |
11.12.2019 |
|
15 |
Занимательное моделирование. |
18.12.2019 |
|
16 |
Занимательное моделирование. |
25.12.2019 |
|
|
3 четверть |
(09.01.20 - 20.03.20) |
|
17 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Занимательное моделирование. |
15.01.2020 |
|
18 |
Математическая копилка. |
22.01.2020 |
|
19 |
Какие слова спрятаны в таблице. |
29.01.2020 |
|
20 |
«Математика – наш друг!» |
05.02.2020 |
|
21 |
Решай, отгадывай, считай. |
12.02.2020 |
|
22 |
В царстве смекалки. |
19.02.2020 |
|
23 |
В царстве смекалки. |
26.02.2020 |
|
24 |
Числовые головоломки. |
04.03.2020 |
|
25 |
Мир занимательных задач. |
11.03.2020 |
|
26 |
Мир занимательных задач. |
18.03.2020 |
|
|
4 четверть |
(30.03.20 - 22.05.20) |
|
27 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Математические фокусы. |
01.04.2020 |
|
28 |
Интеллектуальная разминка. |
08.04.2020 |
|
29 |
Интеллектуальная разминка. |
15.04.2020 |
|
30 |
Блиц – турнир по решению задач. |
22.04.2020 |
|
31 |
Математическая копилка. |
29.04.2020 |
|
32 |
Геометрические фигуры вокруг нас. |
06.05.2020 |
|
33 |
Математический лабиринт. |
13.05.2020 |
|
34 |
Математический праздник. |
20.05.2020 |
|
|
Итого: |
По плану: 34 |
Фактически: |
«Согласовано»
Руководитель кафедры НОО
_____________О.Н.Бембеева
Протокол заседания кафедры НОО
№1 от «30» августа 2019г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УМР
_______________И. В. Юдина
« 30 » августа 2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.