РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Кружок «Практическая журналистика»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Кружок «Практическая журналистика»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
7 кл—11 кл +1
01.12.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА дополнительного образования  Кружок «Практическая журналистика»
НАПРАВЛЕННОСТЬ – социально-педагогическая. «Курс практической журналистики» призван содействовать духовно-нравственному воспитанию, привитию понимания общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развитию эстетического вкуса учащихся. Авторская программа предусматривает системное развитие письменного языка и создание дополнительных условий для развития творческих и интеллектуальных способностей старшеклассников посредством включения их в журналистскую и литературную деятельность, а также ориентирована на развитие компетентности в области журналистики.
Кружок.docx

 

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

дополнительного образования

 

Кружок

«Практическая журналистика»

 

 

 

 

Срок реализации программы: 1 уч.год

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: стартовый

 

Автор-составитель: Толстиков Владимир Иванович,

педагог дополнительного образования

 

АОУ школа №10, г. Долгопрудный

8-9-е классы

 

 

20__/__ учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

АКТУАЛЬНОСТЬ. В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем ни сравнимую, роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для подростков «окном в мир», но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности. Как источник социальной информации СМИ определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Одна из главных задач образовательного процесса в системе дополнительного образования как раз и состоит в социализации личности, превращении ее в элемент общественных отношений, другими словами – формирование юного субъекта социального творчества. Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой ребенка, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, взрослых, общественностью. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие – мощным фактором социального развития подрастающего поколения. Осуществление программы поможет создать условия для оптимальной социальной и творческой реализации личности учащихся, их интеллектуального совершенствования, сформировать медиакультуру в профильной ориентации учащихся и стимулировать их активность в поисках профессии. Следовательно, практическую значимость и актуальность программы в соответствии с вышесказанным трудно переоценить.

НОВИЗНА программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

НАПРАВЛЕННОСТЬ – социально-педагогическая. «Курс практической журналистики» призван содействовать духовно-нравственному воспитанию, привитию понимания общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развитию эстетического вкуса учащихся. Авторская программа предусматривает системное развитие письменного языка и создание дополнительных условий для развития творческих и интеллектуальных способностей старшеклассников посредством включения их в журналистскую и литературную деятельность, а также ориентирована на развитие компетентности в области журналистики.

Программа предполагает СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ обучения. Он включает в себя использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Занятия в кружке решают блок задач: социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. Занятия в кружке направлены на совершенствование основных видов речевой деятельности, обучение культуры общения, снятию страха перед публичными выступлениями, а главное, создание продукта, имеющего значимость для других. Программа кружка «Практическая журналистика» является интенсивным курсом, базирующимся на сочетании теоретических занятий, психологической подготовки, практических тренингов и сочетается с практической работой по написанию материалов и выпуску школьной газеты.

Целесообразность программы - в необходимости развития интереса к профессии журналиста, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся и совершенствование ими знаний, умений и навыков, освоение опыта в интересующей ребенка области практических действий.

В программе раскрываются вопросы взаимосвязи жанров и стилей публицистических произведений. В ней обобщен передовой опыт отечественной и зарубежной журналистики. Темы уроков спланированы с учетом особенностей газетного жанра.

На уроках по журналистике ученики наиболее полно могут выразить себя. Это связано с тем, что газетные жанры наиболее глубоко задевают их интересы. Именно на этих занятиях процесс обучения и воспитания сливаются. Взаимодействие с учениками строится на основах творческого сотрудничества. Произведения в газетных жанрах, как никакие другие, отвечают духу современной школы.

«Курс практической журналистики» предусматривает плавный переход от самого простого информационного жанра заметки, к самому сложному - очерку, который требует от ученика всесторонней аналитической подготовки.

Программа многофункциональная. Все без исключения смогут эффективно использовать приобретенный опыт в своей дальнейшей жизненной практике. Ведь умение аргументировано донести свою мысль, способность к самопрезентации, состояться в профессиональном и карьерном плане нужно и ученому, и бизнесмену, и педагогу, и врачу…

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. Основная форма проверки – мониторинг печатных изданий: публикации в газете «А» в КРУГе», участие в литературных конкурсах, информационном обеспечении школьных мероприятий и т.д.

ТЕКУШИЙ КОНТРОЛЬ: использование тестирования, анализа творческих работ учащихся, анкеты, рефлексивный контроль (сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувство ответственности за осуществленный выбор и результаты своей деятельности).

ЗАДАЧИ, которые решает данная программа:

- развивать у учеников потребность в публицистических выступлениях (устных и письменных);

- дать необходимые практические навыки в журналистской сфере;

- теоретически и практически ознакомить учеников с газетными жанрами, которые наиболее часто встречаются в периодических изданиях;

- научить умению владеть содержанием и формой в их диалектическом единстве;

- привлечь учеников к практической деятельности в овладении навыками корректорского мастерства.

ОБЩАЯ ЗАДАЧА курса:

- формирование свободной, творческой, инициативной личности, с четко выраженной гражданской позицией, способной участвовать в создании современного общества; вооружить навыками использования устного и письменного языка на таком уровне, что разрешило бы на необходимом уровне подготовиться к активной деятельности в разных сферах жизни.

ЦЕЛИ курса:

- через газетные жанры воспитывать общественно активную личность

- работу проводить не только с целью ознакомления с новыми формами, но и с целью развития творческих способностей учеников, навыков устного и письменного языка.

Организационно-педагогическая основа обучения

Данная программа рассчитана на обучение подростков 13-17 лет. Принципы обучения построены на возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, требованиях нормативно-правовых документов и норм СанПиН.

ПРИНЦИПЫ и МЕТОДЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬГО ПРОЦЕССА:

- Метод эмоционального погружения.

- Принцип «от теории к практике». Постепенно изучая азы журналистского мастерства, подростки учатся писать грамотные и интересные материалы, работать с полученной информацией.

- Принцип развития подростка в личностном плане.

- Словесный и наглядный методы (используется в теоретическом блоке данной программы).

- Репродуктивный метод (через практические задания).

- Метод «спирали» (некоторые темы являются сквозными на протяжении всего времени обучения, таким образом, материал постепенно усложняется, а полученные ранее знания закрепляются посредством повтора).

Используются игровые технологии обучения, методы проблемного обучения, развития критического мышления.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся в возрастной подгруппе: 14-16 лет;

Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:

- теоретические занятия: академическая лекция, беседа, дискуссия, критический анализ изданий, интеллектуальна игра и др.;

- практические занятия: выход на природу, посещение мероприятий, творческие встречи, психологический тренинг, проектная деятельность, самостоятельная работа и т.д.;

- исследовательская деятельность (сбор материала и фактов; изучение специальной литературы, информационные доклады и др.);

- групповая работа (работа над текстами: набор, вычитка, правка редакторская и корректорская, поиск информации в Интернете);

- индивидуальная работа.

Большое место в образовательном процессе занимает самообразование и творческая деятельность юных журналистов. Они свободны в выборе темы, формы подачи материала, в своих рассуждениях, выводах.

Каждый выпуск газеты – это отражение самостоятельного творчества обучающихся, их интересов, увлечений. В образовательном процессе в период работы над газетным материалом происходит корректировка его сообразно заявленным темам и планированию.

Работа над очередным номером газеты имеет большое обучающее значение: все теоретические знания закрепляются на практике. Участие в творческих конкурсах помогает понять всю ценность проделанной работы, выявляет достоинства и недостатки газеты, формирует творческую самооценку учащихся.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученики должны знать:

- общие теоретические вопросы методики обучение газетным жанрам;

- особенности технологии и приемов журналистики;

- общие понятия о газетных жанрах.

Ученики должны уметь:

- отличать особенности газетных жанров;

- выбирать нужную тему и самостоятельно определяться, в каком жанре ее подавать;

- пользоваться попутной информацией и дополнительной литературой;

- отстаивать собственную позицию, используя аргументы собранного материала.

 

На освоение курса отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов. Срок реализации 1 год.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Знакомство с целями и задачами курса. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Знакомство с материалами периодической печати.

Знакомство с газетой «А» в КРУГе». Чтение некоторых статей, их анализ, просмотр иллюстраций. Обсуждение статей, авторами которых являются члены редколлегии «А» в КРУГе».

История мировой журналистики

Краткая справка о выпуске первых газет в России. Влияние газет на формирование общественного сознания.

Журналист – человек, работающий в газете

Человеческие и профессиональные качества журналиста.

Слово – главный помощник журналиста

Беседа о речи. Значение речи в работе журналиста. Профессиональная этика журналиста. Нравственные позиции журналиста. Эмоциональное воздействие слова.

Ответственность журналиста за сказанное и написанное слово.

Сбор информации

Понятие об информации. Методы и приемы сбора информации. Наблюдение, опрос. Внимание и наблюдательность – важные качества журналиста. Экскурсия в городской парк (использования элементов описания в журналистском материале).

Опрос респондентов на заданную тему. Устная зарисовка. Иллюстрирование материала.

Новость

Отработка умения сообщать новость одной строкой. Запись новости.

Сбор информации о новостях класса, школы, микрорайона. Написание материала на тему «Новость для всех». Иллюстрация материала.

Практическая часть.

Обработка информации

Способы сбора и обработки информации.

Редактирование

Понятие о редактировании. Техника литературного редактирования.

Значение редактирования в журналистике. Виды ошибок: речевые, грамматические, стилистические, фактические.

Заголовок

Смысл слова «заголовок». Виды заголовков. Соответствие заголовка и темы. Назначение и виды заголовков. Требования к заголовкам.

Практическая часть.

Подбор заголовка к статье. Оформление заголовка. Иллюстрирование заголовка.

Основы макетирования

Макетирование страниц. Технология создания газетной странички.

Практическая часть.

Иллюстрирование текста. Распределение материалов на странице.

Создание газетной странички на заданную тему.

Иллюстрирование

Роль иллюстрации при оформлении газеты и журнала. Как с помощью иллюстраций оживает газета или журнал. Просмотр детских журналов, анализ иллюстраций.

Зарисовка

Зарисовка – словесная картина.

Практическая часть.

Практическая работа на улице: сбор слов для зарисовки. Составление памятки для написания зарисовки. Записывание слов в блокнот журналиста.

Написание зарисовки и оформление странички индивидуального творческого альбома.

Заметка

Заметка – один из распространённых газетных и журнальных жанров. Знакомство с видами заметок информационной и художественной.

Практическая часть.

Составление памятки для написания заметки. Написание художественной заметки с помощью вопросов-подсказок и рисунка.

Отработка умений писать зарисовку с использованием выразительных средств русского языка. Заполнение таблицы эпитетов и сравнений. Выстраивание текста.

Придумывание заголовка. Иллюстрирование текста. Оформление странички индивидуального творческого альбома.

Отзыв

Знакомство с газетным жанром – отзывом. Знакомство с основными приемами написания отзыва.

Практическая часть.

Работа по памятке. Написание отзыва по схеме. Подбор эпитетов к слову «друг». Написание письма-отзыва о друге по схеме.

Размышление

Работа со словарём. Подбор эпитетов. Написание заметки-размышления по плану-вопроснику на выбранную тему.

Знакомство с оформительским делом

Правила нового графического дизайна. Просмотр примеров в материалах периодической печати.

Шрифты в газете. Соразмерность листа и материалов.

Приобретение навыков композиционного оформления. Симметрия, цветовая гамма, иллюстрации.

Элементы графических украшений. Компьютерный вариант. Набор текстов. Макетирование текстов.

Статья

Роль статьи в газетах и журналах. Виды статей. Отличительные черты статьи: доходчивость, логичность аргументации, точность, яркость литературного изложения.

 

Очерк

Очерк – малый жанр художественной литературы. Очерк как раскрытие жизни персонажа. Документальность воспроизведения материала. Виды очерков.

Интервью

Определение интервью. Особенности жанра интервью, его виды: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-зарисовка, коллективное интервью. Памятка «Правила интервью». Искусство задавать вопросы.

Правильная запись вопросов и ответов.

Практическая часть.

Правила ведения интервью-диалога. Интервьюирование. Предварительная запись интервью.

Редактирование интервью. Вступительная часть: тема, герой, интервью. Редактирование ответов. Завершение интервью. Заголовок. Запись интервью. Оформление.

Репортаж

Определение репортажа. Памятка написания репортажа. Особенности репортажа. Текстовый пример.

Практическая часть.

Выбор места ведения репортажа. Наблюдение. Записывание происходящего.

Написание репортажа. Анализ написанных репортажей, коллективное редактирование их. Оформление. Иллюстрирование.

Фельетон

Фельетон – острая, злободневная критика. Особые приемы изложения фельетона. Иллюстрация фельетонов.

Практическая часть.

Написание фельетона на тему «Школьная жизнь». Оформление. Иллюстрирование. Подготовка к выпуску тематической стенгазеты.

Заключительное занятие

Подведение итогов занятий за год.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Содержание

материала

К-во

час.

Теория

Практика

Планируемые сроки

ВВЕДЕНИЕ

1

На передовой. Право, которое необходимо заслужить.

За всё ответственные. Трусливые не нужны.

Об организаторах и “сигнализаторах”.

1

1

 

 

2

На передовой. Право, которое необходимо заслужить.

За всё ответственные. Трусливые не нужны.

Об организаторах и “сигнализаторах”.

1

1

 

 

ЖУРНАЛИСТСКАЯ «КУХНЯ»

3

У каждого произведения – свой жанр, свой стиль.

Школьное произведение и его адресат.

Индивидуальный подход к автору.

1

1

 

 

4

У каждого произведения – свой жанр, свой стиль.

Школьное произведение и его адресат.

Индивидуальный подход к автору.

1

1

 

 

5

Черновик и первый вариант. Учитель-редактор.

Издательская деятельность – важный стимул в усвоении газетных жанров.

1

1

 

 

6

Черновик и первый вариант. Учитель-редактор.

Издательская деятельность – важный стимул в усвоении газетных жанров.

1

1

 

 

7

Устные формы работы при обучении произведениям газетных жанров.

Культура языка и стилистика в процессе работы над газетными

жанрами.

1

1

 

 

8

Устные формы работы при обучении произведениям газетных жанров.

Культура языка и стилистика в процессе работы над газетными

жанрами.

1

1

 

 

9

Дополнительная информация. Бюро справок.

Газетный калейдоскоп.

1

 

1

 

10

Дополнительная информация. Бюро справок.

Газетный калейдоскоп.

1

 

1

 

11

Практикум.

1

 

1

 

12

Практикум.

1

 

1

 

13

Выбор темы.

1

 

1

 

14

Выбор темы.

1

 

1

 

СТИЛЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, МАСТЕРСТВО

15

Общественно-значимый факт. “Слово-борец”.

1

1

 

 

16

Общественно-значимый факт. “Слово-борец”.

1

 

1

 

17

Умение увидеть в факте тему. “Факты с перьями”.

1

1

 

 

18

Умение увидеть в факте тему. “Факты с перьями”.

1

 

1

 

19

Умение поддерживать хороший и деловой тон критики.

“О хорошем и плохом”.

1

1

 

 

20

Умение поддерживать хороший и деловой тон критики.

“О хорошем и плохом”.

1

 

1

 

21

Аргументированное изучение вопроса. “Перечисленный миллиард”.

1

1

 

 

22

Аргументированное изучение вопроса. “Перечисленный миллиард”.

1

 

1

 

23

Правдивость – основной принцип журналистики. “100% правды”.

1

1

 

 

24

Правдивость – основной принцип журналистики. “100% правды”.

1

 

1

 

25

Блокнот – сборник тем. “Листок из блокнота”.

1

1

 

 

26

Блокнот – сборник тем. “Листок из блокнота”.

1

 

1

 

27

Сбор материала, выбор необходимых фактов.

“Чтобы выстроить дом”.

Аргументированность, доказательность.

“О “некоторых” и “отдельных”.

Об умении писать на темы воспитания человека.

“Можно ли полюбить конопатого?”

1

1

 

 

28

Сбор материала, выбор необходимых фактов.

“Чтобы выстроить дом”.

Аргументированность, доказательность.

“О “некоторых” и “отдельных”.

Об умении писать на темы воспитания человека.

“Можно ли полюбить конопатого?”

1

 

1

 

29

Оперативность – важнейший показатель

газетного выступления. “Поспешишь – людей предупредишь”.

О наглядности цифр. “И друг, и враг”.

Выбор жанра - основной этап литературной правки.

“Какой вариант лучше?”

1

1

 

 

30

Оперативность – важнейший показатель

газетного выступления. “Поспешишь – людей предупредишь”.

О наглядности цифр. “И друг, и враг”.

Выбор жанра - основной этап литературной правки.

“Какой вариант лучше?”

1

 

1

 

31

Умение пользоваться деталями. “Выручил “беспризорник”.

Удачный заголовок – основной показатель успеха.

“Всадник без головы”.

Умение находить необходимые слова. “Язык мой – друг мой”.

1

1

 

 

32

Умение пользоваться деталями. “Выручил “беспризорник”.

Удачный заголовок – основной показатель успеха.

“Всадник без головы”.

Умение находить необходимые слова. “Язык мой – друг мой”.

1

 

1

 

33

Дополнительная информация. Бюро справок. Газетный калейдоскоп.

Практикум.

1

 

1

 

34

Дополнительная информация. Бюро справок. Газетный калейдоскоп.

Практикум.

1

 

1

 

ГАЗЕТНЫЕ ЖАНРЫ

35

“За что агитирует Солнце”. (Информация).

1

1

 

 

36

“За что агитирует Солнце”. (Информация).

1

 

1

 

37

“Тревога”. (Критическая статья).

1

1

 

 

38

“Тревога”. (Критическая статья).

1

 

1

 

39

“В центре урагана”. (Репортаж).

1

1

 

 

40

“В центре урагана”. (Репортаж).

1

1

1

 

41

“Из первых рук”. (Интервью).

1

1

 

 

42

“Из первых рук”. (Интервью).

1

1

1

 

43

“Кусочек жизни”. (Корреспонденция).

1

1

 

 

44

“Кусочек жизни”. (Корреспонденция).

1

 

1

 

45

“Знамя номера”. (Статья).

1

1

 

 

46

“Знамя номера”. (Статья).

1

 

1

 

47

“Кто проложил дорогу “Бурану”. (Рецензия).

1

1

 

 

48

“Кто проложил дорогу “Бурану”. (Рецензия).

1

 

1

 

49

“Эскиз или схема?” (Зарисовка).

1

1

 

 

50

“Эскиз или схема?” (Зарисовка).

1

 

1

 

51

“Голубая “Волга” здесь не вывезет!” (Очерк).

“Смех – дело серьезное”. (Фельетон).

1

1

 

 

52

“Голубая “Волга” здесь не вывезет!” (Очерк).

“Смех – дело серьезное”. (Фельетон).

1

 

1

 

53

“В руках у вас двустволка”. (Фотоснимок).

1

1

 

 

54

“В руках у вас двустволка”. (Фотоснимок).

1

 

1

 

55

Дополнительная информация.

Бюро справок. Газетный калейдоскоп. Практикум.

1

1

 

 

56

Дополнительная информация.

Бюро справок. Газетный калейдоскоп. Практикум.

1

 

1

 

ШЛИФОВКА ЖУРНАЛИСТСКИХ НАВЫКОВ

57

“Ум – хорошо, а десять – лучшее”.

1

1

 

 

58

“Ум – хорошо, а десять – лучшее”.

1

 

1

 

59

С миру по нитке.

1

1

 

 

60

С миру по нитке.

1

 

1

 

61

Порядок слов.

1

1

 

 

62

Порядок слов.

1

 

1

 

63

Точка, как сигнал остановки.

1

1

 

 

64

Точка, как сигнал остановки.

1

 

1

 

65

Дополнительная информация. Бюро справок. Газетный калейдоскоп.

Практикум.

1

1

 

 

66

Дополнительная информация. Бюро справок. Газетный калейдоскоп.

Практикум.

1

 

1

 

67

Последнее слово – показатель мастерства журналиста.

Импровизация

1

1

 

 

68

Последнее слово – показатель мастерства журналиста.

Импровизация

1

 

1

 

ИТОГО:

68

36

32

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1. Вьюкова Т.Б. Восемьдесят пять радостей и огорчений. - М., 1980г.

2. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. - М., 1977г.

3. Монахова М., Чернышев В. Тебе, юный корреспондент. - М., 1965г.

4. Рисс О.В. Что нужно знать в корректуре. - М., 1980г.

5. Теория и практика сочинений разных жанров. (Методические указания к факультативному курсу). - М., 1977г.

6. Теплюк В.М. Журналист меняет профессию. Владивосток, 1990г.

7. Теплюк В.М. Социальная ответственность журналиста. - М., 1984г.

8. Теплюк В.М. Этика журналистского творчества. - М., 1980г.

9. Это трудное искусство писать. (Из лекций Мюнхенской школы журналистики). АПН, 1987г.

10. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Швеция, 1999г.

11. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

12. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. - М., 2000

13. Основы современных компьютерных технологий. (Уч. пос.)  / Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. - СПб., 2002

14. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

15. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью. - М.,1990.

16. Правовое поле журналиста. Справочник. - М., 1971.

17. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. - М., 1974.

18. В.В. Кеворков. Рекламный текст. - М., 1996.

19. Игры для интенсивного обучения. / Под ред. В.В. Петрусинского. - М., 1991.

20. Толстиков В.И. Курс практической журналистики. (Метод. пос.) - З., 2008г.

21. Толстиков В.И. Лаборатория журналистики. (Метод. пос.) - М., 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

 

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. - М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

 

https://avkruge.com

https://vk.com/avkruge1

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРЫ

 

Ноутбуки

Принтер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования

Программа предполагает СТАРТОВЫЙ

Программа предполагает СТАРТОВЫЙ

Организационно-педагогическая основа обучения

Организационно-педагогическая основа обучения

ПРОГРАММЫ Знакомство с целями и задачами курса

ПРОГРАММЫ Знакомство с целями и задачами курса

Придумывание заголовка. Иллюстрирование текста

Придумывание заголовка. Иллюстрирование текста

Содержание материала К-во час

Содержание материала К-во час

СТИЛЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, МАСТЕРСТВО 15Общественно-значимый факт

СТИЛЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, МАСТЕРСТВО 15Общественно-значимый факт

Какой вариант лучше?” 1 1 30

Какой вариант лучше?” 1 1 30

Эскиз или схема?” (Зарисовка). 1 1 51 “Голубая “Волга” здесь не вывезет!” (Очерк)

Эскиз или схема?” (Зарисовка). 1 1 51 “Голубая “Волга” здесь не вывезет!” (Очерк)

Теория и практика сочинений разных жанров

Теория и практика сочинений разных жанров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020