Рабочая программа Экономика
Оценка 4.8

Рабочая программа Экономика

Оценка 4.8
doc
22.01.2021
Рабочая программа Экономика
2020 год ОУД.12 Экономика Рабочая программа банкиры.doc

Департамент образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

 Переславский колледж им. А. Невского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая программа

учебной дисциплины

ОУД.12ЭКОНОМИКА

по специальности 38.02.07 Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования  от 17 мая 2012 года № 413  по специальности 38.02.07 Банковское дело.

 

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

 

Разработчики:

Соловьева Н. В. - преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

3.     условия реализации РАБОЧЕЙ программы ученой дисциплины

 

17

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 Экономика

 

 

1.1.Пояснительная записка

              

               Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело и направлена на реализацию основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО) в соответствии с ФГОС СОО.

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа учебной дисциплины:

Ø ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015» (с изменениями и дополнениями);

Ø Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;

Ø Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»;

Ø         Основная образовательная программа среднего общего образования ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «Экономика» относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей. Учебная дисциплина относится к общественным наукам.      

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Цели изучения учебной дисциплины - экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).

Личностные результаты освоения учебной дисциплины отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины:

обучающийся научится:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

Выпускник на базовом уровне научится:

Основные концепции экономики

                    Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;

                    различать свободное и экономическое благо;

                    характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

                    выявлять факторы производства;

                    различать типы экономических систем.

Микроэкономика

                    Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

                    принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

                    выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

                    различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

                    приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

                    выявлять виды ценных бумаг;

                    определять разницу между постоянными и переменными издержками;

                    объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

                    приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

                    объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

                    решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

                    Приводить примеры влияния государства на экономику;

                    выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

                    приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

                    определять назначение различных видов налогов;

                    анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

                    выявлять сферы применения показателя ВВП;

                    приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

                    приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

                    различать факторы, влияющие на экономический рост;

                    приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

                    различать сферы применения различных форм денег;

                    определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

                    различать виды кредитов и сферу их использования;

                    решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

                    объяснять причины неравенства доходов;

                    различать меры государственной политики по снижению безработицы;

                    приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

                    Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

                    объяснять назначение международной торговли;

                    обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

                    приводить примеры глобализации мировой экономики;

                    анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

                    определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

Обучающийся получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

                    Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

                    анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

                    применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

                    использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

                    использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

                    находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

                    отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

 

Микроэкономика

                    Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

                    использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

                    сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

                    грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

                    объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

                    проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

                    объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

                    выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

                    определять практическое назначение основных функций менеджмента;

                    определять место маркетинга в деятельности организации;

                    определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

                    сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

                    понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в  трудовых договорах;

                    использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

                    использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

                    выявлять предпринимательские способности;

                    анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

                    объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

                    применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

 

Макроэкономика

                    Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

                    применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

                    объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

                    анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

                    определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

                    на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

                    применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

                    оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

                    анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

                    грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

                    решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

                    отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

                    использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

                    разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

                    Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

                    применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

                    использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

                    отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

                    использовать экономические понятия в проектной деятельности;

                    определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

                    приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

                    разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

                    анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности:

По учебной дисциплине студенты выполняют индивидуальные проекты, которые они представляют в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы – __часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

Практические занятия

20

Теоретические занятия

58

Аттестация

18

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.11 Экономика

                                                                                                              

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основные концепции экономики

 

Тема 1.1 Структура

экономики.

 

Содержание учебного материала

2

1

Введение. Предмет курса. Связь экономики с другими науками. Экономическая наука. Понятие макро-  и микроэкономики.

2

2

Раздел 2 Микроэкономика

 

Тема 2.1. Спрос и предложение

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

14

 

1

Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса.

8

1

2

Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.

2

3

Предложение. Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и шкала предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

2

4

Рыночное равновесие. Функционирование рынка. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке.

2

Практическое занятие: Решение задач на тему: «Совокупный спрос и совокупное предложение»

6

 

 

Тема 2.2. Фирма. Теория производства

Содержание учебного материала

8

 

1

Фирма в экономической теории. Цели фирмы.Фирма как производственная функция.

8

1

2

Производительность ресурсов (факторов производства). Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда.

2

3

Фиксированные (постоянные) и переменные издержки. Функции издержек: общие, средние, средние переменные и предельные издержки.

2

4

Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская прибыль: валовая и чистая. Внутренние (неявные) издержки. Нормальная прибыль. Экономические издержки. Экономическая прибыль.

2

Тема 2.3 Отрасль. Конкуренция. Рыночные структуры

Содержание учебного материала

10

 

1

Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация ее прибыли. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

10

1

2

Долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции. Прибыль и поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Рынки, близкие к совершенной конкуренции.

2

3

Природа монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России.

2

4

Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная олигополия. Молчаливый сговор. Лидерство в ценах. Явный сговор (картель).

2

5

Природа монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Рыночная власть покупателей.

2

Тема 2.4 Рынки факторов производства

Содержание учебного материала

12

 

1

Рынок труда. Производный спрос. Спрос фирмы на труд. Заработная плата в экономической теории и практике.

6

1

2

Предложение труда для отдельной фирмы. Равновесие на локальном рынке труда. Минимальная оплата труда.

2

3

Понятия капитала и рынка капитала. Процент как цена капитала. Дисконтирование. Приведенная стоимость. Рынок земли (природных ресурсов). Цена земли. Земельная рента.

2

Практическое занятие: Решение задач на тему «Факторы производства»

6

 

Тема 2.5 Несостоятельность рынка и государственное регулирование

Содержание учебного материала

10

1

Общественные блага. Понятия несостоятельности рынка и государства. Общественные блага и услуги, их свойства. Чистые общественные блага. Неконкурентность и неисключаемость. Классификация благ по характеру получения и по характеру потребления.        

 

 

6

1

2

Внешние эффекты. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Общественные и частные издержки. Экономический подход к экологии. Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

2

3

Распределение доходов. Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов. Опасность выравнивания доходов. Последствия сильной дифференциации доходов.

2

Практическое занятие: Расчет семейного бюджета

4

 

Раздел 3 Основы финансовой грамотности

Тема 3.1  Инструменты макроэкономики

Содержание учебного материала

2

 

1

 

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Кругооборот расходов и доходов.

2

1

Тема 3.2 Макроэкономические проблемы

Содержание учебного материала

8

 

1

 

Инфляция. Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция. Последствия и издержки инфляции.

4

1

2

Безработица. Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы. Последствия безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

2

Практическое занятие: Расчет уровня безработицы

4

 

Тема 3.3 Макроэкономическая политика

Содержание учебного материала

2

1

 

Денежная политика. Кредитные деньги или как банки «делают деньги». Обязательные резервы. Кредитная эмиссия. Банковский мультипликатор. Банковские резервы и кредитные возможности.

2

1

Раздел 4. Основы предпринимательской деятельности

 

Тема 4.1

Международная экономика

Содержание учебного материала

4

 

1

 

Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество в международной торговле. Протекционизм: цели и средства. Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии.

4

1

2

Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Региональная интеграция.

2

Раздел 5 Прикладная экономика

 

 

Тема 5.1. Бизнес

Содержание учебного материала

2

 

1

Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике.

2

1

Тема 5.2.  Финансы

Содержание учебного материала

2

 

1

Финансы и финансовые институты. Основной и оборотный капитал. Источники финансирования: внутренние и внешние.

2

1

Тема 5.3.

Российская экономика

Содержание учебного материала

2

 

1

Старт рыночной экономики. Макроэкономическая стабилизация и институциональные преобразования. Первые результаты и социальная цена реформ.

2

1

Аттестация

18

 

Всего

96

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики.

Оборудование учебного кабинета: АРМ преподавателя, программное обеспечение, интерактивная доска или проектор и экран, калькуляторы, учебная литература.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

3.2.1 Печатные издания

1.      Артаномов B.C. Экономическая теория – М.: Юнити, 2017

2.      Братухина О. А.Основы экономики с практикумом – М.: Кнорус, 2020.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      http://ru.wikipedia.org  Википедия. Свободная энциклопедия.

2.      http://www.bestlibrary.ru/ On–line библиотека

  1. http://www.uamconsult.com/ uamconsult.com Экономический портал
  2. http://seinst.ru/page280/  Экономическая школа

      3.2.3 Дополнительные источники:

1.       Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Академия М. 2010.- 156 с.

2.      Гуреева М.А. Экономика нефтяной и газовой промышленности. Академия М. 2011.- 209 с .

3.       Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия Финансы и статистика М. 2009. – 302 с.

4.       Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Академия М. 2011. – 362 с.

5.       Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации ФОРУМ- ИНФРА М. 2009. – 410 с.

6.       Кейлер В.А. Экономика предприятия. Курс лекций ИНФРА М.2009.- 108 с.

7.       Муравьева Т.В., Зиньковская Н.В., Волкова Н.А. Экономика фирмы Академия М. 2008. – 289 с.

8.       Пястолов С.М. Экономическая теория Академия М. 2010. – 147 с.

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

- проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

- анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

- применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

- использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

- находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

 

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведенного экзамена.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ярославской области

Департамент образования Ярославской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Цели изучения учебной дисциплины - экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения…

Цели изучения учебной дисциплины - экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения…

Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные…

Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные…

Предметные результаты освоения учебной дисциплины: обучающийся научится: - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;…

Предметные результаты освоения учебной дисциплины: обучающийся научится: - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;…

ВВП; – приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета

ВВП; – приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета

Микроэкономика –

Микроэкономика –

Макроэкономика –

Макроэкономика –

Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле; – применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;…

Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле; – применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда

Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда

Минимальная оплата труда. 2 3

Минимальная оплата труда. 2 3

Макроэкономические проблемы

Макроэкономические проблемы

Тема 5.2. Финансы Содержание учебного материала 2 1

Тема 5.2. Финансы Содержание учебного материала 2 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; - объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли

России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; - объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021