Рабочая программа Элективного курса "Основы журналистики" 2023-2024 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа Элективного курса "Основы журналистики" 2023-2024 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
10 кл—11 кл
20.03.2024
Рабочая программа Элективного курса "Основы журналистики" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики" составлена на основе программы дополнительного образования "Журналистика в школе" Н.А.Спириной для 5-9 классов. Данный вариант программы предназначен для обучающихся в 10 классе, не обучавшихся журналистике ранее. Адаптирована для данной возрастной категории. Содержит Пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа Элективного курса Основы журналистики 2023-2024 уч.год.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Приморского края

Администрация г. Владивостока

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №61 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

 

РАССМОТРЕНО                           СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                                                                                                      МО учителей                                  Заместитель директора                  Директор МБОУ «СОШ №61»                                                                                                                                                                               русского языка и                            по учебно-воспитательной           __________ Осауленко И.В.                                                                                                                                                                      

литературы                                      работе 

________Волженская Л.П.              ___________Хорошилова О.П     Приказ № 130-а

Протокол № 1                                  Приказ № 130-а                               от «11» 09  2023 г.                                                                                                                                                                                           от  29.08.2023 г.                               от «11» 09  2023 г.                

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социально-гуманитарной направленности

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

 (для 10 «А», 11 «А» классов)

 

 

 

Составитель: учитель русского языка

и литературы Волженская Л.П.

 

 

 

 

г. Владивосток

2023-2024 уч. год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Журналистика в школе» (Журналистика в школе. 5-9 классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013г. -207с.). Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 166.01.2012г.

Современное дополнительное образование, исходя из своих целей и задач, направленных на развитие личности ребенка на основе формирования и удовлетворения его постоянно меняющихся интересов и потребностей, просто обязано идти в ногу со временем. Это означает, что все большее внимание должно уделяться инновационным образовательным направлениям и программам, которые дают возможность ребенку проявить себя в активной социальной деятельности, расширить представления о собственном творческом потенциале, помочь определить его профессиональный выбор в современных реалиях.

Одним из таких инновационных направлений является медиаобразование и формирование медиакультуры современной молодежи. Поэтому актуальным становится создание дополнительных общеобразовательных программ, создающих условия для включения подростков и молодёжи в процессы восприятия и создания медиапродукции, развития навыков восприятия информации и умения свободно обращаться с информационными потоками в ходе самостоятельной творческой деятельности. Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.

Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.

В этом контексте медиаобразование – это развитие личности, в плане её способности воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания в области медиа, заниматься творчеством на стыке техники и искусства.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики» представляет собой один из вариантов решения задач медиаобразования старшеклассников в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Новизна данной программы состоит в том, что дети интересуются журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в данной области. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение журналистики должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности.

Программа «Основы журналистики» расширяет границы изучения языка в школьном курсе и предусматривает знакомство и практическое освоение многих разделов лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей.

Помимо основ журналистики и создании медиа продуктов, программа обращена к востребованному в настоящее время блоку развития коммуникативных компетенций личности. Поэтому отличительной чертой программы является наличие в образовательном процессе социально-психологических тренингов и дебатов, направленных на развитие коммуникативных способностей обучающихся. Включение в тренинги и дебаты обуславливается личной необходимостью каждого обучающегося, которая формируется в процессе освоения инвариантных блоков данной программы. Недостаток знаний обучающихся по грамотной организации общения с разными людьми в различных ситуациях становится стимулом для дальнейшего самосовершенствования и залогом активного включения обучающихся в тренинг.

Актуальность программы. Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов и дикторов на радио. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Необходимо одновременно помогать обучающимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Основы журналистики». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание обучающихся к различным социальным проблемам.

Актуальность деятельности по программе связана и с тем, что она:

- способствует реализации прав и свобод детей, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка (в частности — права на обмен информацией, выражение собственного мнения, отвечает потребностям учащихся в получении информации и обмене ею;

- удовлетворяет потребность в общении, обсуждении волнующих тем со сверстниками и взрослыми, в результате чего они могут более обоснованно определить собственную позицию по определенным вопросам;

- создает возможности для пропаганды социально приемлемых форм поведения, ценностей, образа жизни среди школьников наиболее эффективным способом по принципу «равный обучает равного»;

- способствует обмену опытом гражданского участия и социальной активности между детьми посёлка и района, укреплению демократических ценностей;

- позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал, дает возможность для их профессионального самоопределения и обеспечивает их профессиональный рост.

Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история, география и др. В свою очередь обучение по данной программе не только значительно расширит объем знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

Педагогическая целесообразность программы «Основы журналистики» обуславливается тем, что, проходя обучение, обретая опыт общения и создания статей, интервью, газет и пр. подростки смогут проявить свои творческие способности, самоутвердиться, реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить интеллектуальный уровень. Ни один другой вид человеческой деятельности не предоставляет подростку таких возможностей для самореализации, удовлетворения естественного любопытства, потребности в познании мира и человека, как журналистика.

Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Программа объединения даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Благодаря занятиям   обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Программа рассчитана на многогранное обучение ребенка основам журналистики. Каждый обучающийся сможет развить как письменную, так и устную речь.

Цели программы: создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поиске будущей профессии, изучить основы журналистского мастерства.

В ходе реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

обучающие

• овладение знаниями о принципах журналистской деятельности, об особенностях профессии журналиста, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере,

• овладение основными навыками журналистского мастерства, коммуникативными компетентности и приобретение первичного профессионального опыта,

• формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

 

развивающие

• развитие образного и логического мышления,

• развитие творческих способностей подростков,

• расширение общего кругозора.

 

воспитывающие

• формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства,

• формирование нравственных основ личности будущего журналиста,

• формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции,

• воспитание культуры поведения и речи.

 

Отличительные особенности:

Данная программа универсально подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.

Отличительной особенностью содержания программы является то, что обучение основам журналистики, радиовещания и организации коммуникаций и деятельность по изданию газеты и других медиапродуктов постоянно соприкасается со сферой становления личности обучающихся (выбор и достижение цели, стремление найти понимание со взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание определённых комплексов неполноценности). Обучающиеся через подготовку газетных материалов об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом.

Участие школьников в системе журналистского мастерства развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.

 

 

 

 

 

 

Основные результаты освоения программы:

Компетентностный образовательный результат: обучающийся овладеет компетентностью коммуникации (способностью и стремлением достоверно передавать информацию другим людям), компетентностью командодействия (способностью и стремлением действовать сообща с участниками команды для достижения общей цели). 

Предметный материал:

• распределение обязанностей в команде;

• сбор и обработка информации к радиоэфиру, репортажу, интервью;

• подготовка музыкального сопровождения передачи;

• сбор ответственных за рубрики;

• работа школьных корреспондентов в подготовке тематических радиопередач, школьных газет;

 

Описание ПМ: выпуск радиопередачи, школьной газеты.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

1. Аналитический материал по итогам проведения диагностики;

2. Интервью;

3. педагогическое наблюдение.

 

Педагогическая технология

В основе образовательной деятельности лежит индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к обучающимся, учет возрастных, эмоциональных, организаторских и коммуникативных способностей.

 

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, семинарах, творческих конкурсах.

Категория и возраст обучающихся: 10-11классы.

Уровни программы. Программа «Основы журналистики» рассчитана на 2 года обучения и имеет два уровня дифференциации сложности: ознакомительный и базовый.

- «Ознакомительный уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, минимальную сложность заданий и педагогическое сопровождения при его выполнении, индивидуальные формы работы, оценка личностных достижений учащихся. В первые занятия обучения учащиеся расширяют кругозор, знакомятся с особенностями профессии «журналист», изучают историю журналистики, основы социологии журналистского творчества, приобретают первичный профессиональный опыт.

- «Базовый уровень». Предполагает использование форм организации материала, способствующих наиболее эффективному освоению специализированных знаний по предмету «Журналистика», учащиеся совершенствуют и оттачивают навыки написания и обработки текстовых материалов художественного, публицистического, информационного жанров, а также верстки и дизайна статей, газет.

 

Формы и режим занятий

Формы обучения – очная. В ситуациях эпидемии, режима самоизоляции и карантина, морозных дней обучающимся предоставляется возможность обучаться по программе дистанционно.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Практика реализуется с сентября по май в формате трех 40-минутных занятий 1 раз в неделю.

Занятия (теоретические и практические) могут проводиться как в очно, так и дистанционно в форме презентаций и бесед-объяснений по скайпу в Интернете.

 

 Календарно-тематическое планирование

Предмет:    элективный курс «Основы журналистики»                                                             Учитель:   Волженская Л.П.

Класс   10 «А»

Разделы, темы

Форма контроля

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1 полугодие - 16 недель, 16 часов

1

Вводное занятие.

Как и почему возникла журналистика

Эвристическая беседа

1 нед.

6.09

теоретическое занятие

 

2

Современные детские СМИ. Школьные издания

Эвристическая беседа

2 нед.

13.09

работа с прессой (обзор, анализ)

 

3

Краткий обзор журналов, альманахов, газет

Практикум

3 нед.

20.09

работа с прессой (обзор, анализ,

исследование)

4

Дайджест в детских СМИ. Понятие «дайджест». Как его составить.

Особенности журналистского текста в прессе и на телевидении

семинар-практикум по изученной теме;

 

4 нед.

27.09

творческий практикум (сочинения разных жанров)

 

5

Знакомство с законами о СМИ.   

Эвристическая беседа

 

5 нед.

4.10

работа с прессой (обзор, анализ,   исследование)

6

Публицистика.

Система жанров в литературе и журналистике.

семинар-практикум по изученной теме

6 нед.

11.10

работа со справочной литературой (словарями, библиогр. указателями и т.п.)

7

Принципы деления на жанры: информационные, аналитические, художественно-публицистические.

Эвристическая беседа

7 нед.

18.10

творческий практикум (сочинения разных жанров)

 

8

Информация (новость). Что такое информация и ее основные черты. Типы информации.

семинар-практикум по изученной теме

8 нед.

25.10

работа со справочной литературой

 

9

Методы получения информации. Собирание школьных новостей.

Эвристическая беседа

9 нед.

8.11

работа со справочной литературой

10

Заметка. Что такое заметка и ее основные черты.

Типы заметок: краткая и расширенная.

Эвристическая беседа

10 нед.

15.11

работа с прессой (обзор, анализ,  исследование)

 

11

Написание заметки на определённую тему. Практикум.

Практическая работа

11 нед.

22.11

творческий практикум (сочинение в жанре заметки)

 

12

Репортаж. Что такое репортаж, его признаки. Предмет репортажа и его основа.

семинар-практикум по изученной теме

12 нед.

29.11

творческий практикум (сочинение в жанре репортажа)

13

Виды и типы репортажа. Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу.

семинар-практикум по изученной теме

13 нед.

6.12

Творческий практикум. Создание репортажа.

14

Фоторепортаж. Работа с техническими средствами. Работа с фотоматериалами.

Эвристическая беседа

14 нед.

13.12

 

Творческий практикум. Создание фоторепортажа

15

Интервью. Что такое интервью, его признаки.

Эвристическая беседа

15 нед.

20.12

Творческий практикум.  

16

Творческая работа.

Эвристическая беседа

16 нед.

27.12

Творческий практикум

II полугодие – 18 часов

17

Типы и виды интервью.

Этапы работы над интервью. Классификация вопросов.

Эвристическая беседа

17 нед.

10.01

Творческий практикум. Создание опросника

18

Практическая работа по созданию опросника для интервью

Практическая работа

18 нед.

17.01

Творческий практикум

19

Радиовещание.

Опрос. Пресс-релиз. Работа с понятиями

Эвристическая беседа

19 нед.

24.01

Работа со справочной литературой

20

Функции, структура пресс-релиза.

семинар-практикум по изученной теме

20 нед.

31.01

Творческий практикум

21

Понятие «обозрение», «комментарий». Виды и признаки.

семинар-практикум по изученной теме

21 нед.

7.02

Творческий практикум

22

Творческая работа.   

семинар-практикум по изученной теме

22 нед.

14.02

Творческий практикум

23

Рецензия. Корреспонденция. Понятие об этих жанрах, видах и признаках.

Эвристическая беседа

23 нед.

21.02

Работа с прессой

24

Основные требования к рецензии. В чем ее отличие от отзыва.

семинар-практикум по изученной теме

24 нед.

28.02

Творческий практикум

25

Практикум. Создание рецензии.

семинар-практикум по изученной теме

25 нед.

6.03

Творческий практикум

26

Статья. Виды статей. Приёмы написания статей.

Описание как элемент любой статьи.

Эвристическая беседа

26 нед.

13.03

Работа со справочной литературой

27

Практикум. Написание статьи

семинар-практикум по изученной теме

27 нед.

20.03

Творческий практикум

28

Очерк. Его основные черты. Элементы очерка

Эвристическая беседа

28 нед.

3.04

Работа со справочной литературой

29

Виды очерков. Типы очерковых публикаций.

семинар-практикум по изученной теме

29 нед.

10.04

Творческий практикум

30

Практическая работа. Создание очерка.

семинар-практикум по изученной теме

30 нед.

17.04

Творческий практикум

31

Понятие об эссе.   Правила написания.

 

Эвристическая беседа

31 нед.

24.04

Работа со справочной литературой

32

Эссе как жанр и как принцип композиционного построения очерка. 

Эвристическая беседа

32 нед.

8.05

Творческий практикум

33

Практическая работа. Создание эссе на определённую тему

семинар-практикум по изученной теме

33 нед.

15.05

Творческий практикум

34

Подведение итогов. Создание творческой работы в одном из изученных жанров.

Интеллектуальная игра

34 нед.

22.05

Интеллектуальная игра

ИТОГО за учебный год: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Предмет    элективный курс «Основы журналистики»                                                             Учитель   Волженская Л.П.

Класс   11 «А»

Разделы, темы

Форма контроля

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1 полугодие - 16 недель, 16 часов

 

1

 

 

1 нед.

6.09

 

2

 

 

2 нед.

13.09

 

3

 

 

3 нед.

20.09

 

4

 

 

4 нед.

27.09

 

5

 

 

5 нед.

4.10

 

6

 

 

6 нед.

11.10

 

7

 

 

7 нед.

18.10

 

8

 

 

8 нед.

25.10

 

9

 

 

9 нед.

8.11

 

10

 

 

10 нед.

15.11

 

11

 

 

11 нед.

22.11

 

12

 

 

12 нед.

29.11

 

13

 

 

13 нед.

6.12

 

14

 

 

14 нед.

13.12

 

 

15

 

 

15 нед.

20.12

 

16

 

 

16 нед.

27.12

 

II полугодие – 16 часов

17

Радиовещание.

Опрос. Пресс-релиз. Работа с понятиями

Эвристическая беседа

17 нед.

10.01

Выпуск радиопередачи.

 

18

Функции, структура пресс-релиза.

Эвристическая беседа

18 нед.

17.01

выпуск школьной газеты

19

Понятие «обозрение», «комментарий». Виды и признаки.

Эвристическая беседа

19 нед.

24.01

Работа со справочной литературой

20

Рецензия. Корреспонденция. Понятие об этих жанрах, видах и признаках.

семинар-практикум по изученной теме

20 нед.

31.01

Работа со справочной литературой

21

Основные требования к рецензии. В чем ее отличие от отзыва.

семинар-практикум по изученной теме

21 нед.

7.02

Творческий практикум

22

Творческая работа. Газета.

семинар-практикум по изученной теме

22 нед.

14.02

Творческий практикум

23

Статья. Виды статей. Приёмы написания статей.

Описание как элемент любой статьи.

Эвристическая беседа

23 нед.

21.02

Работа с прессой

24

Очерк. Его основные черты

Эвристическая беседа

24 нед.

28.02

Творческий практикум

25

Виды очерков. Типы очерковых публикаций.

Эвристическая беседа

25 нед.

6.03

Творческий практикум

26

Творческая работа. Газета.

 

семинар-практикум по изученной теме

26 нед.

13.03

Творческий практикум

27

Зарисовка. Ее основные черты.

семинар-практикум по изученной теме

27 нед.

20.03

Работа со справочной литературой

28

Виды зарисовок.

Способы написания зарисовок.

Эвристическая беседа

28 нед.

3.04

Творческий практикум

29

Творческая работа. Газета.

семинар-практикум по изученной теме

29 нед.

10.04

Творческий практикум

30

Понятие о фельетоне. памфлете.   Элементы и разновидности фельетона.

Эвристическая беседа

30 нед.

17.04

Работа со справочной литературой

31

Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной пьесе.

Эвристическая беседа

31 нед.

24.04

Работа со справочной литературой

32

Понятие об эссе.   Правила написания.

 

Эвристическая беседа

32 нед.

8.05

Творческий практикум

33

Эссе как жанр и как принцип композиционного построения очерка.

семинар-практикум по изученной теме

33 нед.

15.05

Творческий практикум

34

Подведение итогов. Создание творческой работы в одном из изученных жанров.

Интеллектуальная игра

34 нед.

22.05

Интеллектуальная игра

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Журналистика в школе» (Журналистика в школе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Журналистика в школе» (Журналистика в школе

Недостаток знаний обучающихся по грамотной организации общения с разными людьми в различных ситуациях становится стимулом для дальнейшего самосовершенствования и залогом активного включения обучающихся в тренинг

Недостаток знаний обучающихся по грамотной организации общения с разными людьми в различных ситуациях становится стимулом для дальнейшего самосовершенствования и залогом активного включения обучающихся в тренинг

Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся

Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся

Основные результаты освоения программы:

Основные результаты освоения программы:

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Виды и типы репортажа. Тема репортажа и его герой

Виды и типы репортажа. Тема репортажа и его герой

Подведение итогов. Создание творческой работы в одном из изученных жанров

Подведение итогов. Создание творческой работы в одном из изученных жанров

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Статья. Виды статей. Приёмы написания статей

Статья. Виды статей. Приёмы написания статей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024