Рабочая программа элективного курса Решение уравнений и неравенства с параметрами ФГОС 10-11 классы
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса Решение уравнений и неравенства с параметрами ФГОС 10-11 классы

Оценка 5
docx
математика
30.01.2020
Рабочая программа элективного курса Решение уравнений и неравенства с параметрами ФГОС 10-11 классы
рпРешение уравнений 10-11 кл.docx 2016.docx

Славянский район, станица Черноерковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48

имени полковника пограничной службы ФСБ России Сокола В.П.

муниципального образования Славянский район

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от   27.08.2019  года

Председатель педсовета

_____________ Козлов В.Д.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»_____________________

 

 

Уровень образования 1среднее общее образование (10-11 класс)1

 

Количество часов 68                    10 класс 34 ч – 1 ч. в неделю

                                                   11 класс 34 ч – 1 ч. в неделю

 

Учитель 1Король Марина Сергеевна                     1

 

 

 

Программа разработана в соответствии и на основе:

 

·        федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования /Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2014.  – (Стандарты второго поколения);

·        авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян.  Волгоград: Учитель, 2009.204 с). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного среднего образования:

 

·                иметь представление о:

1. линейных уравнениях и неравенствах с параметрами;

2. квадратных уравнениях и неравенствах с параметрами;

3. показательных, логарифмических, рациональных    уравнениях и неравенствах с параметрами;

 4. тригонометрических уравнениях и неравенствах с параметрами;

 5. выражениях с модулями и параметрами.

·                знать:

              1. аналитический методы решения уравнений и неравенств с параметрами;

              2. графические методы решения;

              3. необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.

·                уметь:

                     решать линейные, квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические и показательные уравнения и неравенства с параметрами.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнера; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); 
  • принимать коллективные решения;
  • формировать  коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,  находить в  тексте информацию, необходимую для решения, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учиться критично относиться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  •  обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
  •   слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою ;
  • способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

 

Регулятивные:

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоении учащимися, и того , что еще неизвестно; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных  ошибок,  намечать способы их устранения;
  • определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • удерживать цель деятельности до получения ее результата, контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном;
  •  осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата;
  • способность к мобилизации  сил и энергии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

 

Познавательные:

  • проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  с использованием учебной литературы;
  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 
  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решений;
  • формировать умение выделять закономерность;
  •  устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
  • использовать модели и схемы для решения учебных задач при подготовке к ЕГЭ
  •  ориентироваться на разнообразие способов решения задач при подготовке к ЕГЭ;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач при подготовке к ЕГЭ.

 

II.Содержание элективного курса

 

  10 класс

 

Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром – 1 ч.

 

Тема 1. Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром – 22 ч.

Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения ли­нейных уравнений с параметром. Решение линейных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней в зависимости от коэффициентов а и b. Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Линейные неравенства с параметрами. Решение линейных неравенств с параметрами. Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (неопределенные, однозначные, несовме­стные). Понятие системы с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. Параметр и количе­ство решений системы линейных уравнений.

 

Тема 2. Квадратные уравнения и неравенства – 11 ч.

Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритми­ческое предписание решения Квадратных уравнений с парамет­ром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависи­мость, количества корней уравнения от коэффициента а и дис­криминанта. Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. Реше­ние квадратных уравнений с параметрами при наличии допол­нительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все ре­шения уравнения»). Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квад­ратных неравенств с параметром второго типа.

 

11 класс

 

Тема 1. Квадратные уравнения и неравенства – 16 ч.

Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритми­ческое предписание решения Квадратных уравнений с парамет­ром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависи­мость, количества корней уравнения от коэффициента а и дис­криминанта. Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. Реше­ние квадратных уравнений с параметрами при наличии допол­нительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все ре­шения уравнения»). Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квад­ратных неравенств с параметром второго типа.

 

Тема 2. Аналитические и геометрические приемы реше­ния задач с параметрами – 12 ч.

Использование графических иллюстраций в задачах с пара­метрами. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений. Метод решения относи­тельно параметра. Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром.

Тема 3. Решение различных видов уравнений и нера­венств с параметрами – 6 ч.

Решение тригонометрических уравнений, неравенств с па­раметром. Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром. Решение иррациональных уравнений, неравенств с параметром.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

 

Класс: 10

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром.

1

Понятие уравнения с параметрами

1

-выполнять необходимые преобразования при решении уравнений с параметрами

-решать уравнения с параметрами по алгоритму

Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром.

22

Линейные уравнения с параметрами. Зависимость количества корней от значения коэффициентов aи b.

1

-выполнять необходимые преобразования при решении линейных уравнений и неравенств с параметрами

-решать линейные уравнения с параметрами по алгоритму

-решать неравенства с параметрами по алгоритму

-выполнять необходимые преобразования при решении систем линейных уравнений и неравенств с параметрами

-решать системы линейных уравнений с параметрами по алгоритму

 

Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.

1

Применение алгоритма решения линейных уравнений с параметром.

1

Решение линейных уравнений с параметрами.

1

Линейные уравнения с дополнительными условиями к корням уравнения.

1

Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий с корнями уравнения.

1

Уравнения с параметрами, приводимые к линейным.

1

Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным.

1

Классификация систем линейных уравнений по количеству решений.

1

Понятие системы линейных уравнений с параметрами.

1

Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами.

1

Применение алгоритма решения систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами.

1

Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами.

1

Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры.

1

Контрольная работа по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами»

1

Линейные неравенства с параметрами.

1

Решение линейных неравенств с параметрами.

1

Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации. 

1

Системы линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1

Алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1

Решение систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1

Решение линейных неравенств с параметрами и систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1

Квадратные уравнения и неравенства

11

Понятие квадратного уравнения с параметром.

1

-выполнять необходимые преобразования при решении квадратных уравнений и неравенств с параметрами

-решать квадратные уравнения с параметрами по алгоритму

- решать квадратные уравнений первого типа

-решать квадратные неравенства с параметрами по алгоритму

- уметь применять теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром

- решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным

- решать задачи по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром.

1

Решение квадратных уравнений с параметрами.

1

Решение квадратных уравнений с параметром первого типа.

1

Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром.

1

Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки.

1

Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами.

1

Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным.

1

Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным.

1

Решение квадратных уравнений с параметрами.

1

Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1

Класс: 11

Квадратные уравнения и неравенства

16

Квадратные уравнения с параметрами с дополнительными условиями к корням уравнения.

1

-выполнять необходимые преобразования при решении квадратных уравнений и неравенств с параметрами

-решать квадратные уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения

- решать квадратные уравнения второго типа

-решать квадратные неравенства с параметрами по алгоритму

- решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным

- решать задачи по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

- решать квадратные неравенства первого типа

- решать квадратные неравенства второго типа

- решать квадратные неравенства методом интервалов

 

Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения.

1

Расположение корней квадратного уравнения  в зависимости от параметра.

1

Решение квадратных уравнений второго типа.

1

Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений.

1

Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.

1

Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1

Квадратные неравенства с параметром.

1

Алгоритм решения квадратных неравенств.

1

Решение квадратных неравенств.

1

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа.

1

Решение неравенств методом интервалов.

1

Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.

1

Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства. 

1

Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами

12

Графический метод решения задач с параметрами.

1

- использовать графические иллюстрации в задачах с параметрами

- применять графический метод при решении задач с параметрами

- применять понятие «пучок прямых на плоскости»

- использовать симметрии аналитических выражений

- использовать метод решения относительно параметра

- использовать метод оценок и экспериментальных свойств функции

- применять равносильный переход при решении уравнений и неравенств с параметром

Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами.

1

Применение графического метода при решении задач с параметрами.

1

Применение понятия «пучок прямых на плоскости».

1

Фазовая плоскость.

1

Использование симметрии аналитических выражений.

1

Метод решения относительно параметра.

1

Решение относительно параметра.

1

Область определения помогает решать задачи с параметрами.

1

Использование метода оценок и экспериментальных свойств функции.

1

Равносильность при решении задач с параметрами.

1

Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром.

1

Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

-выполнять необходимые преобразования при решении тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами

-решать тригонометрические уравнения с параметрами по алгоритму

-решать показательные уравнения с параметрами по алгоритму

-решать логарифмические уравнения с параметрами по алгоритму

-решать иррациональные уравнения с параметрами по алгоритму

 

Решение показательных уравнений и неравенств.

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами.

1

Обобщающий урок.

1

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                 Заместитель директора по УВР

методического объединения                                         _________                    _________ Г.Г. Завгородняя

учителей естественно-математического                                                  _____ августа 2019 г.

цикла МБОУ СОШ № 48

от _____ августа 2019 года № 1

_________________ М.И. Кармазина

 

 


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________Г.Г. Завгородняя

«___»  ____________ 2019 года

 

 

 

 

 

Славянский район ст. Черноерковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48

имени полковника пограничной службы ФСБ России

Сокола Владимира Павловича

станицы  Черноерковской 

муниципального образования Славянский район

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Класс  1___________________10            ____________________________________

Учитель 1Король Марина Сергеевна1

Количество часов: всего 34 ч; в неделю 1 час;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Король Марины Сергеевны, утвержденной решением педагогического совета, от 27 августа 2019 года протокол №1

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования

Планирование составлено на основе

-авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян.  Волгоград: Учитель, 2009.204 с). 

-Основной образовательной программы для 10-11 классов на 2019 – 2020 учебный год МБОУ СОШ №48 им. полковника пограничной службы ФСБ России Сокола Владимира Павловича ст. Черноерковской муниципального образования Славянский район.




Календарно-тематическое планирование учебного материала по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»10 класс (всего 34 часа; в неделю 1 час).

 

 


Номер
урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

 

Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром.

1 ч

 

 

 

 

1

Понятие уравнения с параметрами.

1 ч.

 

 

Презентация «Уравнения с параметрами»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения уравнений с параметром

 

Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром.

22 ч

 

 

 

 

2

Линейные уравнения с параметрами. Зависимость количества корней от значения коэффициентов aи b.

1 ч.

 

 

Презентация «Линейные уравнения с параметром»

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

3

Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.

1 ч.

 

 

Схема 1. «Решение линейных уравнений»

Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

 

4

Применение алгоритма решения линейных уравнений с параметром.

1 ч.

 

 

Схема 1. «Решение линейных уравнений»

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»)

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации

5

Решение линейных уравнений с параметрами.

1 ч.

 

 

Схема 1. «Решение линейных уравнений»

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы,

знаки)

6

Линейные уравнения с дополнительными условиями к корням уравнения.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: регулировать соб­ственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов деятельности

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

7

Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий с корнями уравнения.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: осуществлять совместое целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели.

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

8

Уравнения с параметрами, приводимые к линейным.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

9

Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

10

Классификация систем линейных уравнений по количеству решений.

1 ч.

 

 

Презентация «Системы линейных уравнений с параметрами»

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование

11

Понятие системы линейных уравнений с параметрами.

1 ч.

 

 

Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы»

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

12

Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами.

1 ч.

 

 

Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы»

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

13

Применение алгоритма решения систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами.

1 ч.

 

 

Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы»

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

14

Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами.

1 ч.

 

 

Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

 

15

Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

16

Тест «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами»

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

17

Линейные неравенства с параметрами.

1 ч.

 

 

Презентация  «Линейные неравенства с параметрами»

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии

18

Решение линейных неравенств с параметрами.

1 ч.

 

 

Схема 3. «Решение неравенства »

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

19

Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации. 

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

 

20

Системы линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

21

Алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

22

Решение систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

23

Решение линейных неравенств с параметрами и систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

1 ч.

 

 

Схема 3. «Решение неравенства »

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

 

Квадратные уравнения и неравенства

11 ч

 

 

 

 

24

Понятие квадратного уравнения с параметром.

1 ч.

 

 

Презентация «Квадратное уравнение с параметром»

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

25

Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

 Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

26

Решение квадратных уравнений с параметрами.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

27

Решение квадратных уравнений с параметром первого типа.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

28

Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром.

1 ч.

 

 

Презентация «Теорема Виета при решении квадратных уравнений с параметром»

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

29

Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

30

Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

31

Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

32

Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии

33

Решение квадратных уравнений с параметрами.

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

34

Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1 ч.

 

 

 

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

 

 

 

 

 

 


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________Г.Г. Завгородняя

«___»  ____________ 2018  года

 

 

 

 

 

Славянский район ст. Черноерковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48

имени полковника пограничной службы ФСБ России

Сокола Владимира Павловича

станицы  Черноерковской 

муниципального образования Славянский район

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Класс  1___________________11             ____________________________________

Учитель 1Король Марина Сергеевна1

Количество часов: всего 34 ч; в неделю1час;

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Король Марины Сергеевны, утверждено на педагогическом совете школы от 31.08.2016 г., протокол № 1

Программа разработана на основе авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян.  Волгоград: Учитель, 2009.204 с). 

Основной образовательной программы для 10-11 классов на 2015 – 2016 учебный год МБОУ СОШ №48 им. полковника пограничной службы ФСБ России Сокола Владимира Павловича ст. Черноерковской муниципального образования Славянский район.

№ урока

Содержание материала (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Квадратные уравнения и неравенства (16 ч.)

1

Квадратные уравнения с параметрами с дополнительными условиями к корням уравнения.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

2

Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

3

Расположение корней квадратного уравнения  в зависимости от параметра.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

4

Решение квадратных уравнений второго типа.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

5

Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

6

Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

7

Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

8

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

9

Квадратные неравенства с параметром.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

10

Алгоритм решения квадратных неравенств.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

11

Решение квадратных неравенств.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

12

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

13

Решение неравенств методом интервалов.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

14

Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

15

Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства. 

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

16

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметрами.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами (12 ч.)

17

Графический метод решения задач с параметрами.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

18

Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

19

Применение графического метода при решении задач с параметрами.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

20

Применение понятия «пучок прямых на плоскости».

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

21

Фазовая плоскость.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

22

Использование симметрии аналитических выражений.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

23

Метод решения относительно параметра.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

24

Решение относительно параметра.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

25

Область определения помогает решать задачи с параметрами.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

26

Использование метода оценок и экспериментальных свойств функции.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

27

Равносильность при решении задач с параметрами.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

28

Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами (6 ч.)

29

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

30

Решение показательных уравнений и неравенств.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

31

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

32

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

33

Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами.

 

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

34

Обобщающий урок.

1 ч.

 

 

Печатные, технические и программные средства обучения

 


 

Славянский район, станица Черноерковская

Славянский район, станица Черноерковская

I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ф…

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ф…

Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения

Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Виета при решении квадратных уравнений с параметром - решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным - решать задачи по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

Виета при решении квадратных уравнений с параметром - решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным - решать задачи по теме «Квадратные уравнения с параметрами»

Квадратные уравнения с параметрами» - решать квадратные неравенства первого типа - решать квадратные неравенства второго типа - решать квадратные неравенства методом интервалов

Квадратные уравнения с параметрами» - решать квадратные неравенства первого типа - решать квадратные неравенства второго типа - решать квадратные неравенства методом интервалов

Квадратные уравнения с параметрами» - решать квадратные неравенства первого типа - решать квадратные неравенства второго типа - решать квадратные неравенства методом интервалов

Квадратные уравнения с параметрами» - решать квадратные неравенства первого типа - решать квадратные неравенства второго типа - решать квадратные неравенства методом интервалов

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Календарно-тематическое планирование учебного материала по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»10 класс (всего 34 часа; в неделю 1 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»10 класс (всего 34 часа; в неделю 1 час)

Познавательные : создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 4Применение алгоритма решения линейных уравнений с параметром

Познавательные : создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 4Применение алгоритма решения линейных уравнений с параметром

Уравнения с параметрами, приводимые к линейным

Уравнения с параметрами, приводимые к линейным

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям 14Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям 14Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач 19Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач 19Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации

Схема 3. «Решение неравенства »

Схема 3. «Решение неравенства »

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач 29Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач 29Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки

Решение квадратных уравнений с параметрами

Решение квадратных уравнений с параметрами

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Квадратные уравнения с параметрами с дополнительными условиями к корням уравнения

Квадратные уравнения с параметрами с дополнительными условиями к корням уравнения

Решение относительно параметра

Решение относительно параметра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020