Славянский район, станица Черноерковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48
имени полковника пограничной службы ФСБ России Сокола В.П.
муниципального образования Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 27.08.2019 года
Председатель педсовета
_____________ Козлов В.Д.
По элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»_____________________
Уровень образования 1среднее общее образование (10-11 класс)1
Количество часов 68 10 класс 34 ч – 1 ч. в неделю
11 класс 34 ч – 1 ч. в неделю
Учитель 1Король Марина Сергеевна 1
Программа разработана в соответствии и на основе:
· федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования /Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2014. – (Стандарты второго поколения);
· авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян. Волгоград: Учитель, 2009.204 с).
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного среднего образования:
· иметь представление о:
1. линейных уравнениях и неравенствах с параметрами;
2. квадратных уравнениях и неравенствах с параметрами;
3. показательных, логарифмических, рациональных уравнениях и неравенствах с параметрами;
4. тригонометрических уравнениях и неравенствах с параметрами;
5. выражениях с модулями и параметрами.
· знать:
1. аналитический методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
2. графические методы решения;
3. необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.
· уметь:
решать линейные, квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические и показательные уравнения и неравенства с параметрами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
II.Содержание элективного курса
10 класс
Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром – 1 ч.
Тема 1. Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром – 22 ч.
Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения линейных уравнений с параметром. Решение линейных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней в зависимости от коэффициентов а и b. Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Линейные неравенства с параметрами. Решение линейных неравенств с параметрами. Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (неопределенные, однозначные, несовместные). Понятие системы с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. Параметр и количество решений системы линейных уравнений.
Тема 2. Квадратные уравнения и неравенства – 11 ч.
Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритмическое предписание решения Квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависимость, количества корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта. Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все решения уравнения»). Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.
11 класс
Тема 1. Квадратные уравнения и неравенства – 16 ч.
Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритмическое предписание решения Квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависимость, количества корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта. Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все решения уравнения»). Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.
Тема 2. Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами – 12 ч.
Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений. Метод решения относительно параметра. Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром.
Тема 3. Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами – 6 ч.
Решение тригонометрических уравнений, неравенств с параметром. Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром. Решение иррациональных уравнений, неравенств с параметром.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Класс: 10 |
||||
Раздел |
Кол-во часов |
Темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром. |
1 |
Понятие уравнения с параметрами |
1 |
-выполнять необходимые преобразования при решении уравнений с параметрами -решать уравнения с параметрами по алгоритму |
Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром. |
22 |
Линейные уравнения с параметрами. Зависимость количества корней от значения коэффициентов aи b. |
1 |
-выполнять необходимые преобразования при решении линейных уравнений и неравенств с параметрами -решать линейные уравнения с параметрами по алгоритму -решать неравенства с параметрами по алгоритму -выполнять необходимые преобразования при решении систем линейных уравнений и неравенств с параметрами -решать системы линейных уравнений с параметрами по алгоритму
|
Алгоритм решения линейных уравнений с параметром. |
1 |
|||
Применение алгоритма решения линейных уравнений с параметром. |
1 |
|||
Решение линейных уравнений с параметрами. |
1 |
|||
Линейные уравнения с дополнительными условиями к корням уравнения. |
1 |
|||
Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий с корнями уравнения. |
1 |
|||
Уравнения с параметрами, приводимые к линейным. |
1 |
|||
Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. |
1 |
|||
Классификация систем линейных уравнений по количеству решений. |
1 |
|||
Понятие системы линейных уравнений с параметрами. |
1 |
|||
Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. |
1 |
|||
Применение алгоритма решения систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами. |
1 |
|||
Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами. |
1 |
|||
Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры. |
1 |
|||
Контрольная работа по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами» |
1 |
|||
Линейные неравенства с параметрами. |
1 |
|||
Решение линейных неравенств с параметрами. |
1 |
|||
Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации. |
1 |
|||
Системы линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 |
|||
Алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 |
|||
Решение систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 |
|||
Решение линейных неравенств с параметрами и систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 |
|||
Квадратные уравнения и неравенства |
11 |
Понятие квадратного уравнения с параметром. |
1 |
-выполнять необходимые преобразования при решении квадратных уравнений и неравенств с параметрами -решать квадратные уравнения с параметрами по алгоритму - решать квадратные уравнений первого типа -решать квадратные неравенства с параметрами по алгоритму - уметь применять теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром - решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным - решать задачи по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. |
1 |
|||
Решение квадратных уравнений с параметрами. |
1 |
|||
Решение квадратных уравнений с параметром первого типа. |
1 |
|||
Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. |
1 |
|||
Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. |
1 |
|||
Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами. |
1 |
|||
Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным. |
1 |
|||
Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным. |
1 |
|||
Решение квадратных уравнений с параметрами. |
1 |
|||
Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
1 |
|||
Класс: 11 |
||||
Квадратные уравнения и неравенства |
16 |
Квадратные уравнения с параметрами с дополнительными условиями к корням уравнения. |
1 |
-выполнять необходимые преобразования при решении квадратных уравнений и неравенств с параметрами -решать квадратные уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения - решать квадратные уравнения второго типа -решать квадратные неравенства с параметрами по алгоритму - решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным - решать задачи по теме «Квадратные уравнения с параметрами» - решать квадратные неравенства первого типа - решать квадратные неравенства второго типа - решать квадратные неравенства методом интервалов
|
Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. |
1 |
|||
Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра. |
1 |
|||
Решение квадратных уравнений второго типа. |
1 |
|||
Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений. |
1 |
|||
Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. |
1 |
|||
Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
1 |
|||
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
1 |
|||
Квадратные неравенства с параметром. |
1 |
|||
Алгоритм решения квадратных неравенств. |
1 |
|||
Решение квадратных неравенств. |
1 |
|||
Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. |
1 |
|||
Решение неравенств методом интервалов. |
1 |
|||
Решение квадратных неравенств с параметром второго типа. |
1 |
|||
Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства. |
1 |
|||
Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами |
12 |
Графический метод решения задач с параметрами. |
1 |
- использовать графические иллюстрации в задачах с параметрами - применять графический метод при решении задач с параметрами - применять понятие «пучок прямых на плоскости» - использовать симметрии аналитических выражений - использовать метод решения относительно параметра - использовать метод оценок и экспериментальных свойств функции - применять равносильный переход при решении уравнений и неравенств с параметром |
Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. |
1 |
|||
Применение графического метода при решении задач с параметрами. |
1 |
|||
Применение понятия «пучок прямых на плоскости». |
1 |
|||
Фазовая плоскость. |
1 |
|||
Использование симметрии аналитических выражений. |
1 |
|||
Метод решения относительно параметра. |
1 |
|||
Решение относительно параметра. |
1 |
|||
Область определения помогает решать задачи с параметрами. |
1 |
|||
Использование метода оценок и экспериментальных свойств функции. |
1 |
|||
Равносильность при решении задач с параметрами. |
1 |
|||
Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром. |
1 |
|||
Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами |
6 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
1 |
-выполнять необходимые преобразования при решении тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами -решать тригонометрические уравнения с параметрами по алгоритму -решать показательные уравнения с параметрами по алгоритму -решать логарифмические уравнения с параметрами по алгоритму -решать иррациональные уравнения с параметрами по алгоритму
|
Решение показательных уравнений и неравенств. |
1 |
|||
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
1 |
|||
Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
1 |
|||
Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами. |
1 |
|||
Обобщающий урок. |
1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ _________ Г.Г. Завгородняя
учителей естественно-математического _____ августа 2019 г.
цикла МБОУ СОШ № 48
от _____ августа 2019 года № 1
_________________ М.И. Кармазина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________________Г.Г. Завгородняя
«___» ____________ 2019 года
Славянский район ст. Черноерковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48
имени полковника пограничной службы ФСБ России
Сокола Владимира Павловича
станицы Черноерковской
муниципального образования Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»
Учитель 1Король Марина Сергеевна1
Количество часов: всего 34 ч; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Король Марины Сергеевны, утвержденной решением педагогического совета, от 27 августа 2019 года протокол №1
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования
Планирование составлено на основе
-авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян. Волгоград: Учитель, 2009.204 с).
-Основной образовательной программы для 10-11 классов на 2019 – 2020 учебный год МБОУ СОШ №48 им. полковника пограничной службы ФСБ России Сокола Владимира Павловича ст. Черноерковской муниципального образования Славянский район.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»10 класс (всего 34 часа; в неделю 1 час).
Номер
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
план |
факт |
|||||
|
Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром. |
1 ч |
|
|
|
|
1 |
Понятие уравнения с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Презентация «Уравнения с параметрами» |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения уравнений с параметром |
|
Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром. |
22 ч |
|
|
|
|
2 |
Линейные уравнения с параметрами. Зависимость количества корней от значения коэффициентов aи b. |
1 ч. |
|
|
Презентация «Линейные уравнения с параметром» |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей |
3 |
Алгоритм решения линейных уравнений с параметром. |
1 ч. |
|
|
Схема 1. «Решение линейных уравнений» |
Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
4 |
Применение алгоритма решения линейных уравнений с параметром. |
1 ч. |
|
|
Схема 1. «Решение линейных уравнений» |
Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации |
5 |
Решение линейных уравнений с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Схема 1. «Решение линейных уравнений» |
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
6 |
Линейные уравнения с дополнительными условиями к корням уравнения. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов деятельности Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов |
7 |
Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий с корнями уравнения. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: осуществлять совместое целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов |
8 |
Уравнения с параметрами, приводимые к линейным. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
9 |
Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь устанавливать аналогии |
10 |
Классификация систем линейных уравнений по количеству решений. |
1 ч. |
|
|
Презентация «Системы линейных уравнений с параметрами» |
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование |
11 |
Понятие системы линейных уравнений с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы» |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
12 |
Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы» |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
13 |
Применение алгоритма решения систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы» |
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
14 |
Решение систем линейных уравнений (с двумя переменными) с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Схема 2. «Зависимость количества решений системы линейных уравнений от коэффициентов системы» |
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач
|
15 |
Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов |
16 |
Тест «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами» |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
17 |
Линейные неравенства с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Презентация «Линейные неравенства с параметрами» |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии |
18 |
Решение линейных неравенств с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Схема 3. «Решение неравенства » |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
19 |
Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
|
20 |
Системы линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
21 |
Алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
22 |
Решение систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
23 |
Решение линейных неравенств с параметрами и систем неравенств с одной переменной, содержащих параметры. |
1 ч. |
|
|
Схема 3. «Решение неравенства » |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
|
Квадратные уравнения и неравенства |
11 ч |
|
|
|
|
24 |
Понятие квадратного уравнения с параметром. |
1 ч. |
|
|
Презентация «Квадратное уравнение с параметром» |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
25 |
Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
26 |
Решение квадратных уравнений с параметрами. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач |
27 |
Решение квадратных уравнений с параметром первого типа. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
28 |
Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. |
1 ч. |
|
|
Презентация «Теорема Виета при решении квадратных уравнений с параметром» |
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
29 |
Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
30 |
Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов |
31 |
Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
32 |
Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии |
33 |
Решение квадратных уравнений с параметрами. |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
34 |
Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
1 ч. |
|
|
|
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
|
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________________Г.Г. Завгородняя
«___» ____________ 2018 года
Славянский район ст. Черноерковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48
имени полковника пограничной службы ФСБ России
Сокола Владимира Павловича
станицы Черноерковской
муниципального образования Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Решение уравнений и неравенств с параметрами»
Учитель 1Король Марина Сергеевна1
Количество часов: всего 34 ч; в неделю1час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Король Марины Сергеевны, утверждено на педагогическом совете школы от 31.08.2016 г., протокол № 1
Программа разработана на основе авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян. Волгоград: Учитель, 2009.204 с).
Основной образовательной программы для 10-11 классов на 2015 – 2016 учебный год МБОУ СОШ №48 им. полковника пограничной службы ФСБ России Сокола Владимира Павловича ст. Черноерковской муниципального образования Славянский район.
№ урока |
Содержание материала (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
|
план |
факт |
||||
Квадратные уравнения и неравенства (16 ч.) |
|||||
1 |
Квадратные уравнения с параметрами с дополнительными условиями к корням уравнения. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
2 |
Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
3 |
Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
4 |
Решение квадратных уравнений второго типа. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
5 |
Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
6 |
Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
7 |
Решение задач по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
8 |
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения с параметрами» |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
9 |
Квадратные неравенства с параметром. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
10 |
Алгоритм решения квадратных неравенств. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
11 |
Решение квадратных неравенств. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
12 |
Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
13 |
Решение неравенств методом интервалов. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
14 |
Решение квадратных неравенств с параметром второго типа. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
15 |
Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
16 |
Решение квадратных уравнений и неравенств с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами (12 ч.) |
|||||
17 |
Графический метод решения задач с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
18 |
Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
19 |
Применение графического метода при решении задач с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
20 |
Применение понятия «пучок прямых на плоскости». |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
21 |
Фазовая плоскость. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
22 |
Использование симметрии аналитических выражений. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
23 |
Метод решения относительно параметра. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
24 |
Решение относительно параметра. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
25 |
Область определения помогает решать задачи с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
26 |
Использование метода оценок и экспериментальных свойств функции. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
27 |
Равносильность при решении задач с параметрами. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
28 |
Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами (6 ч.) |
|||||
29 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
30 |
Решение показательных уравнений и неравенств. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
31 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
32 |
Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
33 |
Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами. |
|
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
34 |
Обобщающий урок. |
1 ч. |
|
|
Печатные, технические и программные средства обучения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.