Рабочая программа ЕН.02 Информатика 74 час
Оценка 4.8

Рабочая программа ЕН.02 Информатика 74 час

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
18.03.2020
Рабочая программа ЕН.02 Информатика 74 час
Рабочая программа для 2 курса СПО
РП ЕН.02 Информатика 15.02.12 48 часов.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАШИНОСТРОЕНИЯ  И СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02     Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании ЦК

Председатель ЦК _______________- И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УиМР

___________________ И.О. Фамилия

Протокол  № __  от ____.___.201__

"__" ________ 201_ г.

 

 

 

  Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе требований ФГОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1580. 

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером 15.02.12-170331, дата регистрации в реестре 31.03.2017г. 

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50.

 

Составитель (и):

– Феоктистова С.Д., преподаватель ГБПОУ «ВКМиС»

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Наименование раздела

Стр.

1.

Общая характеристика рабочей  программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации программы  учебной дисциплины

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.02 Информатика

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

Дисциплина имеет связь с дисциплинами: ОУДп.04 Математика, ОУДп.10 Физика, ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.05 Электротехника и основы электроники, ОП.06 Технологическое оборудование

Является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения профессиональных модулей:

- ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

- ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения 

Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-11

ПК 2.11

ПК 3.2

-  Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-  Использовать сеть «Интернет» и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-  Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных профессионально ориентированных информационных системах

-  Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

-  Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

-  Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

- Применять компьютерные программы для поиска информации, составления, оформления документов и презентаций

-      Базовые системные программы, продукты, пакеты прикладных программ

-      Особые положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

-      Устройство компьютерных сетей и сетевой технологии обработки передачи информации

-      Методы и приемы обеспечения информационной безопасности

-      Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин

-      Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы  учебной дисциплины

58

Самостоятельная работа

6

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем:

Всего занятий по учебной  дисциплине,

в том числе:

 

теоретическое обучение

20

лабораторные работы  (если предусмотрено)

-

практические занятия  (если предусмотрено)

28

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Консультации

4

Промежуточная аттестация в виде

дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ЕН.02       Информатика

                                                                                                                                                                                                                                     

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Содержание учебного материала

8

 

1

Информация, информационные процессы. Информационное общество

2

 

2

Компьютерные коммуникации

2

 

В том числе лабораторные работы:

-

 

не предусмотрены

-

 

В том числе практические занятия:

4

 

Практическое  занятие № 1 «Работа с клавиатурным тренажером»

2

 

Практическое  занятие № 2 «Использование технологии обработки информации, управление базами данных»

2

 

Тема 1.2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

Содержание учебного материала

18

 

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера

2

 

2

Периферийные устройства.

2

 

3

Программный принцип построения управления компьютером

2

 

4

Программы-архиваторы, утилиты, антивирусные программы

2

 

В том числе лабораторные работы:

-

 

не предусмотрено

-

 

В том числе практические занятия:

10

 

Практическое  занятие № 3 «Изучение основных принципы работы с программами – оболочками. Операционная система Windows»

2

 

Практическое  занятие № 4 «Работа с файловыми менеджерами в ОС Windows»

2

 

Практическое  занятие № 5 «Работа с архиваторами»

2

 

Практическое  занятие № 6 «Защита информации от несанкционированного доступа»

2

 

Практическое  занятие № 7 «Работа с криптографическими методами защиты»

2

 

Тема 1.3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

Содержание учебного материала

4

 

В том числе лабораторные работы:

-

 

не предусмотрено

-

 

В том числе практические занятия:

4

 

Практическое  занятие № 8 «Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации»

2

 

Практическое  занятие № 9 «Защита информации от несанкционированного доступа»

 

2

 

Тема 1.4. Сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

12

 

1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики

2

 

2

Локальные сети. Глобальные сети

2

 

В том числе лабораторные работы:

-

 

не предусмотрено

-

 

В том числе практические занятия:

8

 

Практическое  занятие № 10 «Работа в локальной сети»

2

 

Практическое  занятие № 11 «Прикладные программные средства»

2

 

Практическое  занятие № 12 «Работа в текстовых редакторах и электронных таблицах»

2

 

Практическое  занятие № 13 «Системы управления базами данных»

2

 

Тема 1.5. Информационные системы

Содержание учебного материала

6

 

1

Информационные системы. Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы

2

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

В том числе лабораторные работы:

-

 

не предусмотрено

-

 

В том числе практические занятия:

2

 

Практическое  занятие № 14 «Работа со справочной  правовой системой»

2

 

Виды и тематика самостоятельной работы

Доклад, сообщение, оформление отчета

 

6

 

Консультации

4

 

Промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета

 

 

Всего:

58

 

 


3. условия реализации  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое  обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

учебный  кабинет "Информатики, математики и основ проектной деятельности".

 

Оборудование учебного кабинета:

        рабочий стол преподавателя,

        посадочные места по количеству обучающихся,

        настенная доска с подсветкой,

 

 

Технические средства обучения:

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.       Угринович, Н.Д. Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057 (дата обращения: 14.06.2019). — Текст : электронный.

2.       Ляхович, В.Ф. Основы информатики : учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 347 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07596-8. — URL: https://book.ru/book/932956 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.

3.2.3  Дополнительные источники:

1.       Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

2.       Бубнов, В.А. Информатика и информация. Знаково-символьный аспект : монография / Бубнов В.А. — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 323 с. — ISBN 978-5-9963-2782-9. — URL: https://book.ru/book/923845 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.

3.       Златопольский, Д.М. Занимательная информатика : учебное пособие / Златопольский Д.М. 3-е издание — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 427 с. — ISBN 978-5-9963-2554-2. — URL: https://book.ru/book/923982 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.

4.       Угринович, Н.Д. Информатика : практикум / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06186-2. — URL: https://book.ru/book/924220 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.

5.       Информационная безопасность : учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. — Москва : КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL: https://book.ru/book/932059 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.

 

Перечень Интернет-ресурсов

1.       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. URL:www.fcior.edu.ru  Дата обращения:  15.06.2019

2.       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:www.school-collection.edu.ru Дата обращения:  15.06.2019

3.       Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»  URL:www.intuit.ru/studies/courses Дата обращения:  15.06.2019

4.       Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям URL:www.lms.iite.unesco.org Дата обращения:  15.06.2019

5.       Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. URL:http://ru.iite.unesco.org/publications Дата обращения:  15.06.2019

6.       Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет» URL:www.megabook. Ru Дата обращения:  15.06.2019

7.       портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» URL:www. ict. edu. Ru Дата обращения:  15.06.2019

8.       Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» URL:www. digital-edu. Ru Дата обращения:  15.06.2019

9.       Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации URL:www. window. edu. Ru Дата обращения:  15.06.2019

10.   портал Свободного программного обеспечения URL:www. freeschool. altlinux. Ru Дата обращения:  15.06.2019

11.   Учебники и пособия по Linux URL:www. heap. altlinux. org/issues/textbooks Дата обращения:  15.06.2019

12.   Электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика» URL:www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice Дата обращения:  15.06.2019

 

 

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

-      Базовые системные программы, продукты, пакеты прикладных программ

-      Особые положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

-      Устройство компьютерных сетей и сетевой технологии обработки передачи информации

-      Методы и приемы обеспечения информационной безопасности

-      Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин

-      Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

 

-      знание, понимание, глубина усвоения обучающимся всего объема программного материала;

-      отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах;

-      выполнение действий в соответствии с предложенным алгоритмом работы, но в новой ситуации;

-      устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ, электронных документов

 

-      Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос;

-      Тестирование;

-     Педагогическое наблюдение за решением задач, выполнением упражнений-тренажёров, чтением чертежей

Умения:

-  Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-  Использовать сеть «Интернет» и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-  Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных профессионально ориентированных информационных системах

-  Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

-  Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

-  Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления, оформления документов и презентаций

 

-      умение выделять главные положения в изученном материале, прослеживать межпредметные и внутрипредметные связи, делать выводы, применять полученные знания в новой (незнакомой) ситуации;

-      устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ, электронных документов

 

-      Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении;

-      Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос;

-     Анализ составления алгоритма деятельности, процесса, структурной схемы, разработки буклета, памятки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании

СОДЕРЖАНИЕ №

СОДЕРЖАНИЕ №

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

В том числе лабораторные работы: - не предусмотрено -

В том числе лабораторные работы: - не предусмотрено -

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Перечень Интернет-ресурсов 1

Перечень Интернет-ресурсов 1

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020