РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
2019
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании ЦК Председатель ЦК _______________- И.О.Фамилия |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УиМР ___________________ И.О. Фамилия |
Протокол № __ от ____.___.201__ |
"__" ________ 201_ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе требований ФГОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1580.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером 15.02.12-170331, дата регистрации в реестре 31.03.2017г.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50.
Составитель (и):
– Феоктистова С.Д., преподаватель ГБПОУ «ВКМиС»
№ |
Наименование раздела |
Стр. |
1. |
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. |
Структура и содержание учебной дисциплины |
5 |
3. |
Условия реализации программы учебной дисциплины |
9 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Дисциплина имеет связь с дисциплинами: ОУДп.04 Математика, ОУДп.10 Физика, ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.05 Электротехника и основы электроники, ОП.06 Технологическое оборудование
Является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения профессиональных модулей:
- ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
- ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения
Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1-11 ПК 2.11 ПК 3.2 |
- Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - Использовать сеть «Интернет» и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных профессионально ориентированных информационных системах - Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники - Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях - Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений - Применять компьютерные программы для поиска информации, составления, оформления документов и презентаций |
- Базовые системные программы, продукты, пакеты прикладных программ - Особые положения и принципы построения системы обработки и передачи информации - Устройство компьютерных сетей и сетевой технологии обработки передачи информации - Методы и приемы обеспечения информационной безопасности - Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин - Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
58 |
Самостоятельная работа |
6 |
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем: |
|
Всего занятий по учебной дисциплине, в том числе: |
|
теоретическое обучение |
20 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
28 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
Консультации |
4 |
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
1 |
Информация, информационные процессы. Информационное общество |
2 |
|
|
2 |
Компьютерные коммуникации |
2 |
|
|
В том числе лабораторные работы: |
- |
|
||
не предусмотрены |
- |
|
||
В том числе практические занятия: |
4 |
|
||
Практическое занятие № 1 «Работа с клавиатурным тренажером» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 2 «Использование технологии обработки информации, управление базами данных» |
2 |
|
||
Тема 1.2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
18 |
|
|
1 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера |
2 |
|
|
2 |
Периферийные устройства. |
2 |
|
|
3 |
Программный принцип построения управления компьютером |
2 |
|
|
4 |
Программы-архиваторы, утилиты, антивирусные программы |
2 |
|
|
В том числе лабораторные работы: |
- |
|
||
не предусмотрено |
- |
|
||
В том числе практические занятия: |
10 |
|
||
Практическое занятие № 3 «Изучение основных принципы работы с программами – оболочками. Операционная система Windows» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 4 «Работа с файловыми менеджерами в ОС Windows» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 5 «Работа с архиваторами» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 6 «Защита информации от несанкционированного доступа» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 7 «Работа с криптографическими методами защиты» |
2 |
|
||
Тема 1.3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
В том числе лабораторные работы: |
- |
|
||
не предусмотрено |
- |
|
||
В том числе практические занятия: |
4 |
|
||
Практическое занятие № 8 «Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 9 «Защита информации от несанкционированного доступа»
|
2 |
|
||
Тема 1.4. Сетевые технологии обработки информации |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
1 |
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики |
2 |
|
|
2 |
Локальные сети. Глобальные сети |
2 |
|
|
В том числе лабораторные работы: |
- |
|
||
не предусмотрено |
- |
|
||
В том числе практические занятия: |
8 |
|
||
Практическое занятие № 10 «Работа в локальной сети» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 11 «Прикладные программные средства» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 12 «Работа в текстовых редакторах и электронных таблицах» |
2 |
|
||
Практическое занятие № 13 «Системы управления базами данных» |
2 |
|
||
Тема 1.5. Информационные системы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1 |
Информационные системы. Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы |
2 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
В том числе лабораторные работы: |
- |
|
||
не предусмотрено |
- |
|
||
В том числе практические занятия: |
2 |
|
||
Практическое занятие № 14 «Работа со справочной правовой системой» |
2 |
|
||
Виды и тематика самостоятельной работы Доклад, сообщение, оформление отчета
|
6 |
|
||
Консультации |
4 |
|
||
Промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета |
|
|
||
Всего: |
58 |
|
3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
учебный кабинет "Информатики, математики и основ проектной деятельности".
Оборудование учебного кабинета:
– рабочий стол преподавателя,
– посадочные места по количеству обучающихся,
– настенная доска с подсветкой,
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Угринович, Н.Д. Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057 (дата обращения: 14.06.2019). — Текст : электронный.
2. Ляхович, В.Ф. Основы информатики : учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 347 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07596-8. — URL: https://book.ru/book/932956 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
3.2.3 Дополнительные источники:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
2. Бубнов, В.А. Информатика и информация. Знаково-символьный аспект : монография / Бубнов В.А. — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 323 с. — ISBN 978-5-9963-2782-9. — URL: https://book.ru/book/923845 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
3. Златопольский, Д.М. Занимательная информатика : учебное пособие / Златопольский Д.М. 3-е издание — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 427 с. — ISBN 978-5-9963-2554-2. — URL: https://book.ru/book/923982 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
4. Угринович, Н.Д. Информатика : практикум / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06186-2. — URL: https://book.ru/book/924220 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
5. Информационная безопасность : учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. — Москва : КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL: https://book.ru/book/932059 (дата обращения: 17.12.2019). — Текст : электронный.
Перечень Интернет-ресурсов
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. URL:www.fcior.edu.ru Дата обращения: 15.06.2019
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:www.school-collection.edu.ru Дата обращения: 15.06.2019
3. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» URL:www.intuit.ru/studies/courses Дата обращения: 15.06.2019
4. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям URL:www.lms.iite.unesco.org Дата обращения: 15.06.2019
5. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. URL:http://ru.iite.unesco.org/publications Дата обращения: 15.06.2019
6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет» URL:www.megabook. Ru Дата обращения: 15.06.2019
7. портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» URL:www. ict. edu. Ru Дата обращения: 15.06.2019
8. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» URL:www. digital-edu. Ru Дата обращения: 15.06.2019
9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации URL:www. window. edu. Ru Дата обращения: 15.06.2019
10. портал Свободного программного обеспечения URL:www. freeschool. altlinux. Ru Дата обращения: 15.06.2019
11. Учебники и пособия по Linux URL:www. heap. altlinux. org/issues/textbooks Дата обращения: 15.06.2019
12. Электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика» URL:www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice Дата обращения: 15.06.2019
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знания: - Базовые системные программы, продукты, пакеты прикладных программ - Особые положения и принципы построения системы обработки и передачи информации - Устройство компьютерных сетей и сетевой технологии обработки передачи информации - Методы и приемы обеспечения информационной безопасности - Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин - Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
- знание, понимание, глубина усвоения обучающимся всего объема программного материала; - отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах; - выполнение действий в соответствии с предложенным алгоритмом работы, но в новой ситуации; - устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ, электронных документов |
- Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; - Тестирование; - Педагогическое наблюдение за решением задач, выполнением упражнений-тренажёров, чтением чертежей |
Умения: - Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - Использовать сеть «Интернет» и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных профессионально ориентированных информационных системах - Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники - Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях - Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений Применять компьютерные программы для поиска информации, составления, оформления документов и презентаций |
- умение выделять главные положения в изученном материале, прослеживать межпредметные и внутрипредметные связи, делать выводы, применять полученные знания в новой (незнакомой) ситуации; - устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ, электронных документов |
- Педагогическое наблюдение за участием в устной беседе, коллоквиуме, диспуте, дискуссии, обсуждении; - Индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос; - Анализ составления алгоритма деятельности, процесса, структурной схемы, разработки буклета, памятки |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.