Рабочая программа факультатива "Пишем изложение и сочинение-рассуждение" для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа факультатива "Пишем изложение и сочинение-рассуждение" для 8 класса

Оценка 4.6
pdf
27.11.2020
Рабочая программа факультатива "Пишем изложение и сочинение-рассуждение" для 8 класса
Хропина И.А. Факультатив.pdf

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол от  I

Рабочая программа

факульталмва

«Пишем изложение и сочинение-рассуждение» для 8 класса час в неделю

Хропина И,А. (первая категория)

Ф.И.О., категория учителя

2020 — 2021 учебный год

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Пишем изложение и сочинениерассуждение» для обучающихся 8 класса составлена в соответствии с        требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС             ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (л ич ностным и. метапрелметными, предметными), основными подходами к развитию и             формированию ушиверсальных учебных действий (У УД) для основного общего образования; авторской программой но русскому языку. / СМ. Львова. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Мнемозина,           учебным планом МЬОУ «СШ №29»

Пояснительная записка

Данный факультативный курс актуален, так как открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования школьников.

Цель курса: формирование образовательной компетенции обучающихся через овладение русским языком как средством общения; расширение и углубление знаний с учетом интересов и склонностей; удовлетворение образовательных склонностей обучающихся; расширение кругозора; развитие творческих способностей.

Задачи курса:

-  создать условия для овладения нормами литературного языка в письменной форме;

-  создать условия для формирования умений и навыков вдумчивого, осмысленного чтения, интерпретации текста, - совершенслвовать речевую практику учащихся: - совершенствовалъ навык раболы с лесками.

Общая характеристика учебного курса

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Факульттивный курс рассчитан на обучающихся 8-х классов общеобразовательной школы. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректируя ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ОРЭ. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского ЯЗЫКа, основами культуры устной и письменной речи.

Согласно учебному плану МБОУ «СШ 29» на данный учебный год программа курса рассчитана в 8 классе на 34 часа (l час в неделю).

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

1.            Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета В ходе изучения данного курса обучающиеся должны:

• обогатить активный и потенциальный словарный запас, развить культуру владения русским литера гурным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письм"нной речи, правилами русского речевого этикета;  уметь оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собстуенную и чужую речь с точки зрения ТОЧНОГО.  и выразительного словоупотребления;  уметь создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, план и др.)

2.            Содержание факультативного курса

Раздел 1 Сжатое изложение (1 1 ч.)

Как готовиться к написанию сжато[Т) изложения, Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений. Сославление плана. Как ПишетСЯ сжатое сочинение. Практическая работа. Отработка навыков написания сжало о изложения.

Ра пел 2 Сочинение-рассуждение (19 ч.) Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение 15.l. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания. Аргументация. Речевые клише, Шаблон написания сочинения. Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему.

Практикум. Практическая работа, Отработка навыков написания сочинения-рассуждения.

Сочинение l5.2. Структура сочинения. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 15.3. Сходство и различие в структуре. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинениярассуждения.

Раздел З Задания с кратким откры гым олметДм (4 ч.) С ишак•сис [1 пунктуация.

Результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1)                понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения шКОЛЬнОго образования;

2)                осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)                достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1)  владение всеми видами речевой деялельности.

 адеквал ное понимание информашли устного [1 письменного сообщения:  владение разными видами јешля; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему:

умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной). последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом:

2)  применение приобретённых знаний; умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

З) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного ВЫПОЛНеНИЯ какой-либо задачи. участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной ШколЫ программы по русскому языку являются:

 l) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа: роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; 3) владение всеми видами речевой деялельности: чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения  ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с ПОЛНЫМ пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной€и „письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному. увиденному умение создавать устные и письменные тексты разных тшлов и стилей речи с учёлом замысла, алресала и ситуации общения; создавал тексты различных жанров (рассказ, отзыв, ПИСЬМО, расписка, доверенность. заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию ЯЗЫкОвых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

 уладениё различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета: уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания. яЗЫкоВоГО оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач: умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты: 4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5)                освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование. описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи:

6)                проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7)                осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно — тематическое планирование курса

Раздел 1 Сжатое изложение (1 1 ч) 1

Как готовиться к написанию сжатого изложения.

Рабол с текстом. границы микротем исходного текста, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. Знакомство и отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы. 2

Компрессия текста,

Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений,

4

Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений. 5 Составление плана.

6 Как пишется сжате сочинение.

7

Практическая работа. Отрабо гка навыков написания сжатого изложения, 8

Практическая работа. Отработка навыков написания сжатого изложения.

9

Практическая работка. Отработка навыков написания сжатого изложения. 10

Практическая работа. Отработка навыков написания сжатого изложения.

Практическая работа. Отработка навыков написания сжатого изложения.

Раздел 2 Сочинение-рассуждение (19 ч) 12

С груктура сочинения-рассуждения.

Знакомство с алтри•гмом написания сочИН"НИЯ Ала лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

lo,'160p аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

Написание сочинения на лингвисплческую тему.

1 фактическое занятие.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по лексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

в сочинении-рассуждении по тексту.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.

13

Сочинение 15. l. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания.

Ар»ментация. Речевые клише. Шаблон написания сочинения.

15

Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую лему.  16 Иракл и кум.

17

Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. 18

Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. 19

Практическая работа. Отраболла навыков написания сочинения-рассуждения. 20

Прак•лшческая работа. Отраболла навыков написания сочинения-рассуждения. 21 Сочинение 15.2. Структура сочинения.

22

Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассужления. 23

Праклмческая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. 24

Мраклмческая работа. Отраболка навы ков написания сочинения-рассуждения. 25

Ирак ллческая работ. Отрабо жа навыков написания сочинения-рассуждения. 26 Сочинение l5.3. Сходство и различие в структуре.

27

Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. 28

Практическая работа. Отраболл-а навыков написания сочинения-рассуждения. 29

Пр•лклшческ-ая раболкт. Отрабол ка навыков написания сочинения-рассуждения. 30

Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения.

Раздел З Задания с кратким 01крытым ответом (4 ч) 31

Синтаксис и пунктуация.

Работа с тестом. заполнение бланков.

32

Сипл аксис и нулакмуация.

33 С        кс ис и пу н клуалия. 34

Синтаксис и пунктуация.

Рассмотрено на педагогическом совете

Рассмотрено на педагогическом совете

Пояснительная записка Данный факультативный курс актуален, так как открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования школьников

Пояснительная записка Данный факультативный курс актуален, так как открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования школьников

Сочинение l5.2. Структура сочинения

Сочинение l5.2. Структура сочинения

ПИСЬМО, расписка, доверенность

ПИСЬМО, расписка, доверенность

Написание сочинения на лингвисплческую тему

Написание сочинения на лингвисплческую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020