Рабочая программа факультатива "Жизнь в природе", 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа факультатива "Жизнь в природе", 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
25.03.2020
Рабочая программа факультатива "Жизнь в природе", 6 класс
Рабочая программа "Жизнь в природе" факультатива по биологии составлена на уровень 6 класса. Основная цель факультатива: воспитание экологической культуры и уважительного отношения к миру природы. В программе выделены три раздела - «Мир моими глазами», «Я – житель планеты Земля», «Я и мой поселок, край», в которые включены практические упражнения, экскурсии, эксперименты. На факультативных занятиях ребята не просто узнают о существующих экологических проблемах, им важно осознать причины и уметь прогнозировать последствия той или иной человеческой деятельности.
Жизнь в природе.docx

Рабочая программа факультатива «Жизнь в природе»,  6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;  

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования  

- Основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

- Положением о рабочей программе педагога общеобразовательного учреждения. в соответствии с ФГОС ООО.

Цель:  

-  воспитание экологической культуры и уважительного отношения к миру природы 

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «экология», «экологическая система», научить устанавливать причинно-следственные связи между неодушевлённой природой и живыми организмами, сформировать представления о приспособлении живых организмов к наземно-воздушной и водной среде обитания, научить использовать полученные знания о взаимосвязях в природе в конкретных ситуациях.

- воспитывать у учащихся чувство самоуважения, сопереживания в достижении улучшения природной среды, понимание её неповторимости и красоты.

- формировать навыки бережного и ответственного отношения к природе.

 Срок реализации рабочей программы: 1 (один) год.

 

Общая характеристика факультатива «Жизнь в природе»

      Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;

- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ может происходить:

- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

 

Место факультатива в учебном плане

   На изучение факультатива «Жизнь в природе» на этапе основного общего образования в 6 классе отведено – 17 часов в год (1 полугодие), из расчета 0,5 часа в неделю.

   В программе выделены три раздела - «Мир моими глазами», «Я – житель планеты Земля», «Я и мой поселок,  край», в которые включены практические упражнения, экскурсии, эксперименты. На факультативных занятиях ребята не просто узнают о существующих экологических проблемах, им важно осознать причины и уметь прогнозировать последствия той или иной человеческой деятельности.

 

Предполагаемые результаты работы по программе:

    1. Повысится уровень знаний учащихся о природе родного края, глобальных экологических проблемах.

    2. Сформируются умения систематического накапливания краеведческого материала, оказания посильной помощи окружающей природной среде.

    3. Произойдут позитивные изменения в отношениях учащихся к своей группе, к своему дому, родному краю, общению с людьми.

 

Содержание программы

Вводное занятие  

  Знакомство с курсом факультатива, его значение в природе.

«Мир моими глазами»

  Знакомство с понятиями «экология», «взаимосвязь живой и неживой природы».   Составление программы оздоровления, свода правил экологической этики. Просмотр и обсуждение научно - популярного фильма «Современное состояние и охрана окружающего мира».

«Я и мой поселок, край»

    Влияние на здоровье людей достижений цивилизации.

Конкурс рисунков, стихотворений  на тему: «Мой любимый поселок, край». Праздник «День Земли» посвящен птицам данной местности с  выставкой творческих работ детей (поделки, рисунки, сочинения). На итоговом занятии проводится анкетирование детей с целью выявления результативности данного курса.

Эффективные меры защиты окружающей среды от загрязнений. Защита экологических плакатов.

 «Я – житель планеты Земля»

    Дидактическая игра «Мы жители Земли». Конкурс стихотворений, рассказов, сказок о зиме (включающие экологические понятия: «холод, бескормица»). Просмотр и обсуждение видеофильма «Бушующая планета». Обсуждение экологической проблемы – «Лес и человек».

    Экскурсия с целью исследования снежного покрова. Написание писем зимующим птицам (по составленной учителем схеме).

Итоговое занятие

 

 

Тематическое планирование

Тема занятия, раздела

Элементы содержания

 

 

 

1.

Вводное занятие

Знакомство с курсом факультатива, его значение в природе. Постановка цели и задач факультатива

Мир моими глазами

2.

Понятие об экологии. Природа и мы.

Знакомство с понятиями «экология», «взаимосвязь живой и неживой природы».  

3.

Экологическая культура и моё здоровье.

Составление карты здоровья и программы оздоровления

4.

Проблемы экологии и здоровья.

Составление программы оздоровления, свода правил экологической этики. Просмотр и обсуждение научно- популярного фильма «Современное состояние и охрана окружающего мира».

5.

Экскурсия в осенний лес.

Изучение состояния окружающей среды

6.

Экскурсия в осенний лес.

Изучение состояния окружающей среды

7.

Посадка деревьев и растений из семян

Практическая работа

8.

Посадка деревьев  и растений из семян

Практическая работа

 

Я и мой поселок, край

9.

Экологическая тропа

Создание экологической тропы

10.

Планета Земля

Просмотр видеофильма

11.

«День Земли»

Праздник

12.

Мой любимый край

Конкурс рисунков и стихотворений

13.

Что люблю, то храню и берегу

Составление кодекса для туристов

14.

Экскурсия в зимний лес

Исследование снежного покрова

15.

Сбережём природу родного края

Экскурсия, изучение природной среды

Я – житель планеты Земля

16.

КВН «Мы жители Земли»

Дидактическая игра

17.

Итоговое занятие. «Что я сделал хорошего…»

 

 


 

Рабочая программа факультатива «Жизнь в природе», 6 класс

Рабочая программа факультатива «Жизнь в природе», 6 класс

В программе выделены три раздела - «Мир моими глазами», «Я – житель планеты

В программе выделены три раздела - «Мир моими глазами», «Я – житель планеты

Современное состояние и охрана окружающего мира»

Современное состояние и охрана окружающего мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020