Рабочая программа и ктп по родному русскому языку для 1 класса.
Оценка 5

Рабочая программа и ктп по родному русскому языку для 1 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
29.11.2020
Рабочая программа  и ктп по родному русскому языку для 1 класса.
Рабочая программа по родному русскому языку.КТП для 1 класса на два часа в неделю.
рп по родному языку 1 класс.docx

Рабочая  программа учебного предмета родной русский язык разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая  программа  учебного предмета рассчитана в 1 классе на 66 часов (2 часа в неделю, 33 недели).

Используемый учебник: 1-4 класс – Родной русский язык. О.М.Александрова,

Л.А. Вербицкая, М.: Просвещение, 2018г.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

·         распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

·         использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

·         понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии»

Обучающийся научится:

·         произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

·         осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

·         различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

·         владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

·          использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

·         владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

·         анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

 

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

·         принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

·         понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

·         высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

·         проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

·         оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

·         целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

·         ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

·         осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

·         понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

·         работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

·         понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

·         преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

·         понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·         составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

·         анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

·         осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

·         осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 

Коммуникативные УУД:

·         слушать собеседника и понимать речь других;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·         принимать участие в диалоге;

·         задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·         принимать участие в работе парами и группами;

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

·         оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

·         чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

·         положительного отношения к урокам русского языка;

·         уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·         интереса к языковой и речевой деятельности;

·         представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

·         представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

·         первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Секреты речи и текста (24 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (20 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (16 ч)

 Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).Проектное задание. Словарь в картинках.

                                   Тематическое планирование 1 класс.

№ п/п

Наименование разделов  (тем)

Всего ча­сов

1

Секреты речи и текста.

24ч

2

Язык в действии.

20ч

3

Русский язык: прошлое и настоящее.

16ч

4

Секреты речи и текста (продолжение)

 

Итого:

66ч

 


 

Рабочая программа учебного предмета родной русский язык разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета родной русский язык разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Коммуникативные УУД: · слушать собеседника и понимать речь других; · оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ·…

Коммуникативные УУД: · слушать собеседника и понимать речь других; · оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ·…

Содержание учебного предмета .

Содержание учебного предмета .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020