Тема: «Что такое части речи?»
Класс: 2
Цель: Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Личностные: азвивать самостоятельность, силу воли, внимание, память, мышление, речь, самоопределение в учебной деятельности, развитие адекватной самооценки, формирование морально-этических норм при организованном взаимодействии (работа в паре, группе).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
формировать умение ставить цели и задачи урока, планировать самостоятельное изучение материала по теме, контролировать ход изучения темы дома, осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности по изучению темы.
Познавательные УУД:
формировать умение извлекать информацию из видеоролика по теме урока, перерабатывать информацию в таблицу, схему, находить слова данных частей речи в тексте, различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Коммуникативные УУД:
развивать коммуникативные навыки работы в парах/группах, выстраивать монологическое высказывание для обоснования ответа.
Тип урока: Изучение нового материала
Форма занятия: самостоятельная работа дома по изучению теоретического материала; урок с закреплением и применением нового знания.
Реализуемые технологии: - Технология «Перевёрнутый класс», Информационно-коммуникативные технологии
Веб-квест по разделу школьного курса русского языка «Морфемика»
https://create.kahoot.it/details/b5ccd4a8-4700-43e7-abf0-817a590e8d8d
|
Деятельность дома |
Деятельность на уроке |
Деятельность ученика |
1. Перейти по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=mRSirQdaNd4
2. Посмотреть видео 3. Учитель заранее готовит для детей задание- просмотреть видео, сделать по теме урока схему-наглядность для усвоения темы урока. |
Актуализация знаний 1. Вспомним вопросы-задания в памятке. - Прочитайте предложение Наступила ранняя весна. (записано на доске)
- Назовите какой частью речи являются слова в данном предложении? По каким признакам вы это определили? - Чему посвящен сегодня урок? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Как вы думаете, какие задания сегодня будем выполнять? - Чему научимся? 2. Прокомментируйте правило "В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и др." (текст с правилом выведен на слайд). 3. Прочитайте слова, записанные на доске. Вспомните, из какой сказки эти слова. Расскажите начало сказки. Помогите рыбкам попасть в свой невод, т.е. определите, к какой части речи относятся слова, записанные на рыбках. (На неводах записаны названия частей речи). Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму. 1. Задать к слову вопрос. 2. Определить, что обозначает слово. 3. Назвать часть речи, к которой относится это слово. Старик, старуха, море, землянка; рыба, пряжа, невод, трава, рыбка; ветхая, синее, морская, золотая; жили, ловил, пряла, закинул, пришёл. 3. Составьте и запишите одно предложение с любым словом. Над каждым словом укажите часть речи. Вывод: - Ребята, мы помогли не только рыбкам, но и себе. Чему мы учились? (Учились распознавать части речи) Как определяем, к какой части речи относятся слова?
2.Закрепление изученного Работа в паре с выполнением заданий по карточке №1. Задание 1. Выполняем задание «Найди лишнее». (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи).
существительное прилагательное глагол Сказка добрый терем Чудо фея выдумывает Золотая волшебный интересный Белочка сказочный читать Орешек летает мечтаем Заколдует вкусное рассказывает
Задание 2. Дополните каждую колонку своими словами, не менее трёх слов в каждую колонку. Задание 3. Придумайте предложение, используя слова из таблицы, запишите в тетрадь. Взаимопроверка между парами выполнения заданий на карточке №1.
2. Работа в группах по карточкам №2. Задание 1. - Слова имеют в нашей речи очень важное значение. Они делают нашу речь более ясной, понятной, насыщенной. Это имена существительные и глаголы. Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более яркой, красивой, выразительной. - Откройте учебники на стр. 43, прочитайте текст, данный в упр. 73. - Определите тему текста. О ком говорится в тексте? (о зимородке) - Попробуйте сформулировать главную мысль текста. (автор хотел нам рассказать о том, какая красивая птица зимородок). - Как можно озаглавить текст? (варианты детей) Работаем по группам: 1 группа – выписывают из теста только имена существительные, 2 группа – только имена прилагательные, 3 группа – только глаголы. Индивидуальная работа с выполнением заданий по карточке №2. Сейчас мы поиграем в игру «Немой диктант». Сначала к нему подготовимся. -Что я держу в руке? (карандаш) -На какой вопрос отвечает это слово? -Что обозначает? -Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? -Подберите к этому существительному прилагательное. -На какой вопрос отвечает прилагательное? -Теперь подберите к нему глагол? - На какой вопрос отвечает глагол?
Возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №2. Сейчас будет «немой диктант» -Я вам показываю предмет. Вы записываете в нужную колонку название этого предмета и подбираете подходящие к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу. (Учитель показывает предметы: зеркало, яблоко, белка, лебедь, ромашка) существительное прилагательное глагол карандаш синий сломался
По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Возвращаемся к памятке выполнения задания дома. - Скажи, верно ли следующее высказывание "В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и др." - Уточните, чему научились на уроке? - Выберите с какими трудностями встретились при изучении темы: 1. Трудно выполнял задание дома (не смог выйти в Интернет, не смог найти сайт и урок, мешали выполнять работу). 2. Не до конца понял тему. 3. Трудно на уроке применить новое знание (определить, к какой части речи относятся слова). 3. Индивидуальная работа с выполнением заданий по карточке №2. Сейчас мы поиграем в игру «Немой диктант». Сначала к нему подготовимся. -Что я держу в руке? (карандаш) -На какой вопрос отвечает это слово? -Что обозначает? -Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? -Подберите к этому существительному прилагательное. -На какой вопрос отвечает прилагательное? -Теперь подберите к нему глагол? - На какой вопрос отвечает глагол?
Возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №2. Сейчас будет «немой диктант» -Я вам показываю предмет. Вы записываете нужную колонку название этого предмета и подбираете подходящие к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу. (Учитель показывает предметы: зеркало, яблоко, белка, лебедь, ромашка) существительное прилагательное глагол карандаш синий сломался
По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.