2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
52 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
8 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
в том числе: |
|
работа с конспектами лекций, составление таблиц, подготовка рефератов на заданные темы, анализ литературных источников (периодических изданий, учебной и специальной технической литературы) по выбранной теме, обработка информации, оформление презентаций |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, проект |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Методология исследовательской деятельности |
|
|
|
||
Тема 1.1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности |
Содержание учебного материала |
5 |
|||
1 |
Исследования как вид деятельности и их роль в практической деятельности человека. Задачи курса. |
1 |
1 |
||
2-3 |
Понятия в научно-исследовательской деятельности. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования. Теория и ее основные виды. Гипотеза и доказательства |
2 |
1 |
||
4 |
Способы представления результатов исследовательской деятельности Доклад. Реферат. Литературный обзор. Рецензия. Научная статья. Научный отчет. |
1 |
1 |
||
5 |
Основные виды и особенности научных работ |
1 |
1 |
||
Тема 1.2. Методы научного исследования |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
6 |
Общая характеристика методов исследования и их классификация |
1 |
1 |
||
7 |
Общенаучные методы исследования |
1 |
1 |
||
8 |
Методы эмпирического исследования. |
1 |
1 |
||
9 |
Методы теоретического исследования |
1 |
1 |
||
10-11 |
Применение логических законов и правил |
1 |
1 |
||
Раздел 2. Этапы работы в рамках индивидуального проекта |
|
|
|
||
Тема 2.1. Структура проектной деятельности |
Содержание учебного материала |
11 |
|||
12 |
Появление и развитие понятия «проект». |
1 |
1 |
||
13-14 |
Классификация проектов. Исследовательские, социальные, инновационные, бизнес-проекты, гражданских инициатив, образовательные проекты |
2 |
1 |
||
15 |
Проект как средство разрешения социальных проблем. |
1 |
1 |
||
16 |
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. |
|
|
||
17-18 |
Содержание этапов работы над проектом. |
2 |
1 |
||
19 |
Выбор темы проекта, планирование и организация проектной деятельности. |
1 |
1 |
||
20 |
Эскизы и модели, макеты проектов |
|
|
||
21-22 |
Практическая работа №1. Составление плана работы над индивидуальным проектом |
2 |
|
||
Тема 2.2. Информационные технологии в исследовательской и проектной деятельности
|
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
23 |
Поиск информации. Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Научные документы и издания. |
1 |
1 |
||
24 |
Информационно-поисковые системы |
1 |
1 |
||
25 |
Презентация. Цели презентации. Виды, формы, типы презентации. Критерии оценивания презентации. |
1 |
2 |
||
26-27 |
Практическая работа №2. Поиск информации на государственных образовательных порталах |
2 |
|
||
Тема 2.3. Оформление индивидуального проекта |
Содержание учебного материала |
13 |
|
||
28-29 |
Структура и содержание индивидуального проекта. |
2 |
1 |
||
30 |
Общие правила оформления текста |
1 |
2 |
||
31 |
Правила оформления титульного листа, содержания проекта |
|
|
||
32-33 |
Оформление (схемы, таблицы, карты, рисунков, списка литературы) |
2 |
2 |
||
34 |
Составление приложений и примечаний |
1 |
2 |
||
35 |
Организация работы с научной литературой |
|
|
||
36-37 |
Анализ литературных источников (периодических изданий, учебной и специальной технической литературы) по выбранной теме исследования, анализ собранного материала |
|
|
||
38 |
Что такое плагиат и как его избегать в своей работе |
|
|
||
39-40 |
Практическая работа №3. Оформление индивидуального проекта. |
2 |
|
||
Тема 2.4. Представление результатов деятельности
|
Содержание учебного материала |
12 |
|||
41 |
Требования к докладу. Психологический аспект готовности к выступлению. |
1 |
2 |
||
42 |
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы |
|
|
||
43-44 |
Подготовка информационных сообщений «Стили текстов» |
|
|
||
45-46 |
Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово. |
2 |
2 |
||
47 |
Оформление результатов проделанной работы в виде доклада и презентации, подготовка к выступлению |
|
|
||
48 |
Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. |
|
|
||
49-50 |
Практическая работа №4. Представление индивидуального проекта |
2 |
|
||
51-52 |
Защита проектов |
2 |
|||
Всего: |
52 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.