Рабочая программа "Индивидуальный проект" для специальности 18.02.14

  • docx
  • 01.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Индивидуальный проект для специальности 18.02.14.docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Буденновский политехнический колледж»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГБПОУ БПК

 

____________ М.В. Бабич

«____» _________ 20___ г.

                                        

 

 

 

 

 

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    естественно – научный   профиль

 

Специальность 

18.02.14  Химическая технология производства химических соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Буденновск

 

ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

«Общеобразовательных дисциплин»

 

Протокол № ____

от «___» _______ 20____ г.

Зав. кафедрой

_______________ Е.В.Гринько

 

 

Согласовано:

Методическая  служба

 

______________ /Маливанова Т.В.

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения «Буденновский политехнический колледж»  № ___ от «____» ______ 20____ г.

 

 

 

 

Составители: преподаватель ГБПОУ БПК

Маливанова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 18.02.14 Химическая технология производства химических соединений укрупненной группы специальностей 18.00.00 Химические технологии, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2023г. №861.

 

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Буденновский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

20

4.

 

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

 

22

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Индивидуальный проект»

 

1.1.          Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального  образования 18.02.14 Химическая технология производства химических соединений укрупненной группы специальностей 18.00.00 Химические технологии.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования разработана с целью совершенствования подходов к реализации требований среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) и повышения эффективности организации обучения по данной дисциплине.

Нормативную правовую основу реализации среднего общего образования, в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования, составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

- Рекомендации Минпросвещения РФ от 01.03.2023 № 05-592 по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.14 Химическая технология производства химических соединений, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2023г. №861.

 

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: ­

¾              сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; ­

¾              способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; ­

¾              сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; ­

¾              способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

         Проектное обучение ориентировано на активную самостоятельную, индивидуальную, парную или групповую работу студентов, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Технология проектного обучения как один из интерактивных методов современного обучения является инновационной педагогической технологией и несет в себе поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути. В основу проектного обучения положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

1.2.          Цели и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета «Индивидуальный проект» является создание условий для решения студентами профессиональных задач и применения полученных знаний в будущей трудовой деятельности.

Задачи проектной деятельности:

- формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы, энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой (планомграфиком) проекта);

- планировать деятельность;

- четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться на достижении цели на всех стадиях реализации проекта;

- научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным сообществом; способам и приемам написания отчетов и подготовки презентаций результатов деятельности.

В результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться следующие навыки и умения:

- осмысление задачи в условиях недостаточности знаний;

- поиск необходимого пути для решения поставленной задачи;

- самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний из различных областей и планирование способов проверки гипотез;

- самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых источниках или путем общения с экспертами;

- установление причинно-следственных связей;

- коллективное планирование;

- взаимодействие с разными партнерами, работа в группе;

 - поиск и исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими участниками группы;

- ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения компромисса;

- выступление перед авторитетной аудиторией;

- использование средств наглядности в презентации;

- системное мышление, помогающее анализировать и принимать решения в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

 

 

 

1.3.          Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

 

 

 

 

 


 

Общие компетенции

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Общие

Предметные

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

-            создавать механизмы вовлечения студентов в проектную деятельность;

-            внедрять новые педагогические технологии, необходимые для развития инициативной и креативной личности;

-            развивать навыки самостоятельного движения студентов в информационных полях профессиональной деятельности, самоопределении в повседневной жизни;

-            формировать способность студентов к решению какой-либо проблемы в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;

-            научить четко видеть проблему и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

- владеть умениями анализа и интерпретации исследований в различных областях жизни (с учетом неоднозначности заложенных в них смыслов с использованием терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общего образования);

- владеть умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов;

- владеть умением редактировать и совершенствовать собственные проектные материалы с учетом норм русского литературного языка;

- уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-            сформированность нравственного сознания, этического поведения;

-             способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

-            осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

-            ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а)самоорганизация:

-             самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-            самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

-            давать оценку новым ситуациям;

-            способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б)самоконтроль:

-            использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-            уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

-            внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

-            эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- сформировать устойчивый интерес к исследовательской деятельности как средству познания в различных областях жизни;

- развивать способность выявлять причинноследственные связи, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных высказываниях, участвовать в дискуссиях;

- закладывать основы публичных выступлений студентов.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

 

Готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению

-            овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

-            овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

-            понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

-            принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

-            координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-            осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

-            принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

-            признавать свое право и право других людей на ошибки;

-            развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- осознавать взаимосвязь между языковым, интеллектуальным, духовнонравственным и профессиональным развитием личности;

- сформировать умения публичного представления индивидуального проекта (с учетом личностных особенностей студентов)

-вырабатывать в студентах способность к критериальному оцениванию проектов (включая взаимооценивание и самооценивание)

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

-             эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;

-            способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

-            убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

-            готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

-            осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

-            распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

-             развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

-            применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

-            разрабатывать структуру конкретного проекта;

-            использовать справочную нормативную, правовую документацию;

-            проводить исследования;

-            самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

-            оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

ОК 06

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

-            осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

-            целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способность ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания

-            осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

-             принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

-            готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

-            готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

-            умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

-            готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

В части патриотического воспитания:

-                 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-                 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

-                 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-            способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

-            овладение навыками учебно–исследовательской, проектной и социальной деятельности

-            применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

-            разрабатывать структуру конкретного проекта;

-            использовать справочную нормативную, правовую документацию;

-            проводить исследования;

-            самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

-            оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

 

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-            соблюдать      нормы экологической безопасности

-            определять      направления ресурсосбережения       в рамках профессиональной деятельности   по специальности 18.02.14 Химическая         технология химических соединений

-            организовывать профессиональную деятельность    с соблюдением принципов бережливого производства

-            организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

-            эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-            правила           экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

-            основные        ресурсы, задействованные     в профессиональной деятельности

-            пути    обеспечения ресурсосбережения принципы бережливого производства

-            основные направления изменения климатических условий региона

-            правила поведения в чрезвычайных ситуациях

-            содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

-            применять                   знания об изменении  климата, принципы бережливого производства,

-            эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения        и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности           и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-            использовать физкультурно - оздоровительную деятельность          для укрепления             здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

-            пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности 18.02.14 Химическая технология химических соединений

-            роль    физической культуры в общекультурном, профессиональном        и социальном     развитии человека, основы здорового образа жизни

-            условия профессиональной деятельности     и зоны риска   физического здоровья для специальности 18.02.14 Химическая технология химических соединений,

-            средства профилактики перенапряжения

-            использовать   средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в          процессе профессиональной деятельности                           и поддержания необходимого              уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

-        владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-        создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму  представления и визуализации;

-        оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально – этическим нормам;

-        использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм информационной безопасности;

-        владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

-        понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные                           и бытовые),                                       

-        понимать тексты на базовые профессиональные темы

-        участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

-        строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

-        кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

-        писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-        освоить правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

-        основные общеупотребительные глаголы      (бытовая и профессиональная лексика)

-        лексический                минимум, относящийся к описанию предметов,       средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения

-        правила чтения текстов профессиональной направленности

-            уметь использовать приемы информационно-смысловой переработки профессиональной документации, включая гипертекст, графику, инфографику и др.

-            пользоваться профессиональной документацией на государственном    и иностранном языках

ПК 6.4. Управлять информацией  и данными

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- искать нужные источники информации и данные

- анализировать, запоминать и передавать информацию       с использованием цифровых средств

- анализировать, запоминать и передавать информацию      с использованием с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных          источников данными  с целью эффективного использования полученной информации для решения задач

-            управления информацией и данными

 

 


Реализация воспитательного содержания рабочей программы учебного предмета достигается посредством решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности студента; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий.

Воспитательный потенциал предмета направлен на достижение следующих личностных результатов, составляющих портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:

ЛР 1 - Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 - Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 - Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 - Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 - Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 - Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 - Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 - Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 - Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – не предусмотрена.     

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в форме практической подготовки

10

в том числе:

 

Основное содержание

26

теоретическое обучение

13

практическое обучение

13

консультации

-

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

6

теоретическое обучение

3

практическое обучение

3

консультации

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная  аттестация в форме  Дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Индивидуальный проект

                         

Наименование разделов и тем

Содержание  учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены), прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

 

Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

4

Основное содержание

22

 

 

Введение.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.

 

1

 

ОК 01- 06

ОК 09

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия (не предусмотрена)

       -

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-

 

 

Тема 1.

Типы и виды проектов

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный)

1

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

2

Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).

Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный,  смешанный)

 

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия (не предусмотрена)

-

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Поиск источников информации по теме Индивидуального проекта.

0,5

 

 

Тема 2.

Алгоритм работы над проектом.

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Планирование проекта. Проект – это «Пять П».

Этапы работы над проектом (Подготовительный, Основной, Заключительный)

1

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия (не предусмотрена)

1

 

1

Практическое занятие 1

Составление плана работы над проектом.

1

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подбор и анализ необходимой информации по теме Индивидуального проекта.

Составление развернутого плана работы над проектом.

Составление планграфика проекта.

1

 

 

Тема 3.

Структура проекта

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Структура проекта: введение (предмет, объект исследования, гипотеза, задачи, цели, методы), основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения.

2

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия (не предусмотрена)

-

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подбор и анализ необходимой информации по теме Индивидуального проекта.

1

 

 

Тема 4.

Методы работы с источником информации

Содержание учебного материала.

4

 

 

1

Подбор источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).

1

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

2

Информационные ресурсы (интернет - технологии)

Правила и особенности информационного поиска в Интернете

Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации

1

 

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия

2

 

1

Практическое занятие № 2

Работа с источниками информации.

1

 

2

Практическое занятие № 3

 «Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте»

1

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

Самостоятельная работа

Работа с  источниками информации: учебник, учебное пособие, энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь, монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации.

Анализ и конспектирование материала по теме ИП.

1

 

 

Тема 5.

Правила оформления проекта.

Презентация проекта

Содержание учебного материала

12

 

1

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста)

1

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

2

Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

 

 

3

Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.

Требования к содержанию слайдов

1

 

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия

8

 

1

Практическое занятие  4

Составление содержания проекта.

1

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

ПК 6.4

2

Практическое занятие № 5

«Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка»

1

 

3

Практическое занятие № 6

 Форматирование и структурирование введения в соответствии с требованиями к оформлению проекта.

1

 

4

Практическое занятие № 7

Оформление заголовков структурных элементов (глав) проекта

Оформление наименований структурных элементов (параграфов) проекта.

1

 

5

Практическое занятие № 8

Форматирование и структурирование теоретической и практической частей проекта. Редактирование текстовой части проекта в соответствии с требованиями

2

 

6

Практическое занятие № 9

«Оформление слайдов в программе PowerPoint»

4

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

 

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение  правил оформления проекта  согласно ГОСТу.

Отработка навыков работы в программе «PowerPoint».

Работа над презентацией материала И.П.

7

 

 

Прикладной модуль.

 

6

 

 

Тема 6

Формы и принципы профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

 

Профессионально ориентированное содержание

2

 

 

1

Терминология и профессиональная лексика.

Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.

1

 

ОК 01- 09

ЛР 1-12

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

 

Практические занятия

1

 

 

1

Практическое занятие 10

Терминология и профессиональная лексика. Язык профессии.

Отраслевые терминологические словари

1

 

ОК 01- 09

ЛР 1-12

ПК 6.4

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка учебной и специальной литературы.

И.В.Тикунова «Справочник молодого химика»

Е.Н.Ширяева «Культура профессиональной речи»;

1

 

 

Тема 7

Применение научного стиля в проектной деятельности.

 

 

Профессионально ориентированное содержание

2

 

 

1

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

1

 

ОК 01- 09

ЛР 1-12

ПК 6.4

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия

1

 

1

Практическое занятие № 11

Составление профессионально – ориентированного проектного глоссария.

1

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка учебной и специальной литературы.

Е.Н.Ширяева «Культура профессиональной речи»;

И.В.Тикунова «Справочник молодого химика»

Отраслевые терминологические словари

Составление профессионально – ориентированного глоссария.

1

 

 

Тема 8

Деловой стиль

Профессионально ориентированное содержание

2

 

 

1

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

1

 

ОК 01- 09

ЛР 1-12

ПК 6.4

Лабораторная работа (не предусмотрена)

-

 

Практические занятия

1

 

1

Практическое занятие № 12

Работа с унифицированными формами первичной учетной документации для специальности «Химическая технология производства химических соединений» (Журналы, протоколы, отчеты, ведомости)

1

 

Практические занятия (не предусмотрена)

-

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

-

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка учебной и специальной литературы.

Е.Н.Ширяева «Культура профессиональной речи»;

И.В.Тикунова «Справочник молодого химика»

Отраслевые терминологические словари

Изучение и работа с первичной профессиональной документацией.

1

 

 

Основное содержание

 

4

 

 

Тема 9

Требования к защите проекта

Содержание учебного материала.

4

 

 

1

Общие требования построения речи, правильность произношения слов.

4

 

ОК 01- 06

ОК 09

ЛР 1-12

2

Рекомендации оратору: особенности мышления аудитории, чем добиться ее расположения и внимания, от чего воздержаться. Типы вопросов.

 

Лабораторная работа (не предусмотрена)

 

 

Практические занятия (не предусмотрена)

 

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка учебной и специальной литературы.

Подготовка выступления для защиты ИП.

Подготовка дополнительных вопросов оратору.

1,5

 

 

Всего:

48

 

 

 

Консультации

-

 

 

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета (Защита ИП)

-

 

 

Итого

32

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатика и информационные технологии»,, оборудованном:

- посадочными местами по количеству обучающихся;

- рабочим местом преподавателя;

- методическими материалами;

- техническими средствами обучения (мультимедиапроектор, аудивизуальные средствами).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

3.2.1. Основная литература

1.                     Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – Москва ИЦ «Академия» , 2020

2.                     Индивидуальное проектирование : практическое пособие / В. Н. Ерёмин, М. И. Ивашко, И. Б. Кабыткина [и др.] ; под редакцией М. И. Ивашко. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2019. — 100 c. — ISBN 978-5-93916-783-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/94180

3.                     Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03473-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511583

4.                     Зуб, А. Т.  Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17511-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533227

 

 

3.2.2 Основные электронные издания

1.                     http://psystudy.ru/ - электронный научный журнал

2.                     http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников

3.                     http://www.gumer.info/ - библиотека

 

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.                     Гасанова, Э. В. Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся по программе среднего профессионального образования : учебное пособие / Э. В. Гасанова. — Хасавюрт : Дагестанский государственный университет (филиал) в г. Хасавюрте, 2018. — 76 c. — ISBN 978-5-6042127-4-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROF образование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/80927

2.                     Куклина, Е. Н.  Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/5137837

3.                     Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 303 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10191-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517600

4.                     Периодические издания по специальности: Журналы «Химия и технологии органических веществ», «Химическая промышленность».

 

3.2.3. Для  преподавателя

1. Гасанова, Э. В. Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся по программе среднего профессионального образования : учебное пособие / Э. В. Гасанова. — Хасавюрт : Дагестанский государственный университет (филиал) в г. Хасавюрте, 2018. — 76 c. — ISBN 978-5-6042127-4-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/80927

2. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6.  – С. 49–51

3. Гурман С.М.Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семѐнов. – Богданович, 2019

 

3.3. Образовательные технологии

Согласно ФГОС СПО по специальности 18.02.14  Химическая технология производства химических соединений укрупненной группы специальностей 18.00.00 Химические технологии образовательное учреждение при формировании ППССЗ: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с  самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Используемые активные и интерактивные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС

 

Вид занятия*

 

Используемые формы занятий, активные и интерактивные

образовательные технологии/методы и приемы

ТО

Проектно - исследовательская деятельность:

наблюдение, поиск, аналогии, сопоставление, проведение эксперимента¸ конспектирование, поиск информации в Интернете, выступление с сообщением, работа с литературой.

Технология развития критического мышления:

обзорная лекция, лекция - беседа, лекция с применением обратной связи, групповые дискуссии, информационная лекция, лекция с опорным конспектированием, лекция - визуализация, взаимообучение, кроссворд, взаимоопрос, самостоятельное формулирование выводов.

Технология ситуационного обучения(кейс-технологии):

анализ конкретных ситуаций, сталкивание мышлений, работа по сопоставлению, коллективное принятие решений.

Технология информационно-коммуникационного обучения:

работа с электронным конспектом лекций, наглядное представление учебного материала, аудиосредства, презентации.

ПР

Технология программированного обучения:

Алгоритмизация, выполнение индивидуальных заданий, работа с виртуальным лабораторным практикумом, электронные обучающие программы, компьютерные программы, работа с электронным задачником, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), практическое решение ситуаций, уроки-практикумы, разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации.

СР

Углубление знаний по теме по учебнику, опорному конспекту, интернет-источникам, подготовка сообщений и рефератов по проблемам, решение индивидуальных и коллективных домашних задач, подготовка презентаций по темам, подготовка рефератов, построение и анализ схем, диаграмм, сравнительных таблиц, составление кроссвордов, работа с виртуальными и электронными учебниками, электронными лекциями

 

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практическая работа                                           СР – самостоятельная работа.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка освоения общеобразовательного учебного предмета «Индивидуальный проект» раскрываются через предметные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы

оценки

Знать основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем                     в профессиональном      и/или социальном контексте.

Знать приемы структурирования информации.

 

Знать порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

80%-100% выполнения заданий«5»

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 

60%-79% выполнения заданий «4»

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

 

50%-59% выполнения заданий «3»

«3»              ставится            при безошибочном выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 

31%-49% выполнения заданий «2»

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, обучающийся невладеет обязательными   умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

 

0-31% выполнения заданий «1»

«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Практические работы

Кейс-задачи

Проекты

Умение выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Умение определять задачи для поиска информации.

Умение использовать современное программное обеспечение.

80%-100% выполнения заданий«5»

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 

60%-79% выполнения заданий «4»

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

50%-59% выполнения заданий «3»

«3» ставится при безошибочном выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 

31%-49% выполнения заданий «2»

«2» ставится, если допущены существенные обучающийся не        владеет обязательными  умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

 

0-31% выполнения заданий «1»

«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Практические работы Кейс-задачи

Проекты

Оценка индивидуального проекта:

Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание, оценка одногруппников). Преподаватель фиксирует достижения студентов в зачетной ведомости, которая по завершении проекта сдается на хранение в кабинет заведующего отделением. Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

 

Критерии оценки индивидуального проекта:

Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 6-10 минут, во время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

 

Критерии оценки содержания индивидуального проекта:

 

Критерий

Содержание критерия

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

(1-5 баллов)

Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п

Работа, в целом, свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Знание предмета (1-5 баллов)

Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы.

В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Регулятивные действия

(1-4 баллов)

Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя.

При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Коммуникация

(1-4 баллов)

Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Автор отвечает на вопросы

 

 

Критерии оценки защиты проекта:

№ п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

 

    Качество доклада

1 - доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

 

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

2 - ответы на большинство вопросов

3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

 

Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

 

Оформление демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

 

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла

28 – 32 балла - отлично

22 - 27 баллов - хорошо

17 -21 баллов – удовлетворительно

16 баллов и менее – неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Русский язык

1.      Книга вчера, сегодня, завтра.

2.      Красна речь пословицей

3.      Распространенные ошибки в газетных текстах.

4.      Использование устаревших слов в повседневной жизни.

5.      Язык как способ существования культуры.

6.      Средства художественной выразительности в русском языке. 

7.      SMS как современный эпистолярный жанр.

8.      Англицизмы в русском языке.

9.      Распространенные ошибки в рекламных текстах.

10.  Влияние жаргонизмов на общую культуру человека.

11.  Русский язык и деловая документация.

12.  Русское письмо и его эволюция.

13.  Развитие и популяризация русского языка в молодежной среде.

14.  Проблемы русского языка в современной России.

15.  Русский язык в эпоху Интернета.

16.  Русская пунктуация и её назначение.

17.  Антонимы и их роль в речи.

18.  Синонимы. Роль синонимов в речи.

19.  Использование сложных предложений в речи.

20.  Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи.

21.  Русский язык вчера и сегодня («В начале было Слово…»).

22.  Фольклор, обычаи, традиции жителей нашей страны.

23.  Использование материалов СМИ на занятиях русского языка.

24.  Я люблю русский язык!

25.  Тема, предложенная студентом

 Литература

1.      Тема дома в романе «Война и мир».

2.      Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

3.      Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова.

4.      «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?

5.      Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова. 

6.      Говорящие фамилии и имена как средство художественной выразительности произведений А.П. Чехова. 

7.      Что читает наше поколение?

8.      Как быть вежливым?

9.      Памятники литературным героям в России.

10.  Роль снов в литературных произведениях

11.  Литературные места нашего города

12.  Телевидение и литература: что окажется сильнее?

13.  Мир фэнтези в современной литературе.

14.  СМИ и культура речи.

15.  Культура речи и деловое общение.

16.  Основы ораторского искусства.

17.  Образ матери в лирике С. Есенина.

18.  Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова.

19.  Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина.

20.  Приемы речевого воздействия в рекламе.

21.  Использование устаревших слов в повседневной жизни.

22.  Тайна романа М. Булгакова.

23.  Образ Маргариты в романе М. Булгакова

24.  Образы деревьев в русской поэзии XIX века.

25.  Человек на войне в произведениях «Война и мир» Л.Н. Толстого и «Живые и мертвые» К.М. Симонова

26.  Тема, предложенная студентом

История

1.      История развития  Интернета

2.      Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.

3.      Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.

4.      История развития автомобилей

5.      Боевые машины прошлого.

6.      Иван Грозный глазами современников и потомков.

7.      Пётр I – царь-реформатор: цена преобразований.

8.      Эпоха Екатерины II – время просвещённого абсолютизма в России.

9.      Движение декабристов.

10.  Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей.

11.  Династия Романовых

12.  Образование СССР.

13.  Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.

14.  Блокада Ленинграда в зеркале судеб.

15.  Великая Отечественная война в названиях улиц города Буденновска и Ставрополя.

16.  Злодеи века: Сталин против Гитлера.

17.  Перестройка. Итоги и значение.

18.  Афганистан болит в душе моей.

19.  История моего города

20.  История моей улицы

21.  История нашего колледжа и его выпускники.

22.  Кавказ – наш общий дом.

23.  Казачество

24.  Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

25.  Возвращение Крыма в Россию.

26.  Тема, предложенная студентом

Обществознание

1.      Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.

2.      Самые вредные достижения цивилизации.

3.      Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.

4.      Мое здоровье принадлежит только мне.

5.      Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.

6.      Смертная казнь: за и против.

7.      Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

8.      Глобальные проблемы человечества.

9.      Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

10.   Современные социальные конфликты.

11.  Я и мои социальные роли.

12.  Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

13.  Современная молодежь: проблемы и перспективы.

14.  Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

15.  Этносоциальные конфликты в современном мире.

16.  Современная массовая культура: достижение или деградация?

17.  Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

18.  Политические партии современной России.

19.  Патриотизм в России вчера и сегодня: культурологическое исследование.

20.  Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.

21.  Русские православные праздники в жизни современного человека.

22.  Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

23.  Тема, предложенная студентом

География

1.      География - наука будущего

2.      Самые красивые места мира

3.      Путешествие по родной стране

4.      Путешествие по родному краю

5.      Эльбрус

6.      Мировые мегаполисы и их проблемы.

7.      Особенности миграционных процессов в Ставропольском крае и их влияние на социально-экономическую обстановку

8.      Современные функции и проблемы крупных городов.

9.      Карликовые государства Мира»

10.  Азия – колыбель древних цивилизаций

11.  Египетские пирамиды

12.  Вулканы России

13.  География на купюрах

14.  Географические открытия 20 века

15.  «Сказочная »география

16.  В гостях у Деда Мороза.

17.  В мире животных

18.  Великие водопады мира.

19.  Глобальная проблема изменения климата.

20.  Великие озера.

21.  Великие путешественники и их географические открытия.

22.  Великие страны жажды (пустыни). 

23.  Результаты демографической политики в России.

24.  География Олимпийских игр

25.  Путешествие по родному краю

26.  Политическая карта мира. Международные конфликты.

27.  Тема, предложенная студентом.

Иностранный язык

1.      Английские термины в моей специальности.

2.      Деловая беседа - одна из форм официально-делового стиля.

3.      Деловой английский в практическом применении.

4.      Что могут рассказать банкноты о своем народе.

5.      Тайны английских идиом

6.      Профессии, в которых нужно знать английский

7.      Новый год в англоговорящих странах

8.      Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели?

9.      Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.

10.  Достопримечательности Лондона

11.  Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений

12.  Мои любимые английские праздники.

13.  Региональные диалекты Великобритании.

14.  История английского чая.

15.  Эти таинственные артикли.

16.  Особенности англоязычных товарных знаков.

17.  Английские заимствования в современном русском языке.

18.  Молодежный сленг в современной культуре речи.

19.  Осторожно! Говорящая одежда.

20.  Самые известные изобретения британцев.

21.  Тема, предложенная студентом

Математика

1.      Быстрый счет - легко и просто!

2.      Развитие понятия «бесконечность» в математике.

3.      Сложные проценты в реальной жизни.

4.      Арифметическая и геометрическая прогрессия в нашей жизни.

5.      Вездесущий логарифм.

6.      Симметрия вокруг нас.

7.      Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

8.      Полуправильные многогранники.

9.      Влияние «главных чисел» на характер человека.

10.  Кредиты и проценты в жизни современного человека.

11.  Математика на шахматной доске.

12.  Математики-вундеркинды

13.  Криптография и математика

14.  Числовые суеверия

15.  Фракталы

16.  Математика и мода

17.  Кубик Рубика

18.  Умножение без таблицы умножения

19.  Математика в искусстве

20.  Математика и спорт

21.  Золотое сечение в теле человека

22.  Математика в архитектуре

23.  Оптические иллюзии и их применение.

24.  Числа с собственными именами.

25.  Семь величайших загадок математики.

26.  Тема, предложенная студентом

Информатика

1.      Чат-боты в социальных сетях.

2.      Интернет – зависимость – проблема современного общества.

3.      Влияние компьютера на здоровье человека.

4.      Война ПК и книги.

5.      Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).

6.      Действительно ли ПК – друг человека?

7.      Искусственный интеллект и ЭВМ.

8.      Вирусы и борьба с ними.

9.      Киберспорт – история развития и анализ.

10.  Информационный бизнес.

11.  Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

12.  Мир без Интернета.

13.  Мертвые языки программирования.

14.  Искусственный интеллект в доме

15.  Нанотехнологии на службе человеку

16.  История развития Интернета

17.  История создания компьютеров и почему их так назвали

18.  Лучшие информационные ресурсы мира

19.  Электронные учебники

20.  Компьютерные игры – за и против

21.  Графические редакторы

22.  Полезные программы для вашего компьютера

23.  История возникновения языков программирования

24.  Влияние социальных сетей на психологию подростка

25.  Печатающие устройства, их эволюция и направление развития

26.  Тема, предложенная студентом

Физика

1.      Автомобиль будущего.

2.      Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.

3.      Влияние радиоактивности на окружающую среду.

4.      Звуки в повседневной жизни.

5.      Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?

6.      Применение разных типов излучения в проверке подлинности денежных купюр.

7.      Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат человека.

8.      Применение лазеров в технологических процессах.

9.      Значение паровой машины в жизни человека.

10.  Время остановить нельзя, а измерить?

11.  Еда из микроволновки: польза или вред?

12.  Изучение физических свойств средств для мытья посуды.

13.  Изучение некоторых свойств куриного яйца.

14.  Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.

15.  Влияние ультразвука на организм человека. 

16.  Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека.

17.  Диффузия в природе и жизни человека.

18.  Магнитное поле Земли и его влияние на человека.

19.  Архимедова сила и человек на воде.

20.  Солнце — источник жизни на Земле.

21.  Астрономия наших дней. Астероиды.

22.  Возможности современных лазеров.

23.  Открытие каннибализма в мире галактик.

24.  Круговорот вещества в Галактике, образование звезд.

25.  Глобальное потепление - угроза человечеству.

26.  Атомная батарейка и радиоактивные подстветки

27.  Экология и ядерная энергетика: за и против.

28.  Тема, предложенная студентом

Химия

1.      Исследование автомобильных бензинов и их влияние на работу автотранспорта

2.      Альтернативные виды топлива

3.      Химия и автомобиль

4.      Лекарственные препараты в домашней аптечке.

5.      Металлические деньги.

6.      История бумажных денег.

7.      Химия в криминалистике.

8.      Влияние энергетических напитков на организм человека.

9.      Состав и свойства зубных паст.

10.  Из жизни полиэтиленового пакета.

11.  Химики о секретах красоты.

12.  Что спрятано в кусочке мыла?

13.  Мир зеркал.

14.  Чипсы: лакомство или яд?

15.  Активированный уголь. Явление адсорбции.

16.  Антибиотики.

17.  Антисептики.

18.  Аромат здоровья.

19.  Бумага и ее свойства.

20.  Серная кислота - «хлеб химической промышленности».

21.  Растворы вокруг нас.

22.  .Этанол: величайшее благо и страшное зло.

23.  «Химические» сюжеты в литературных произведениях.

24.  Химия в чашке чая.

25.  Кофе в нашей жизни.

26.  Шоколад: вред или польза?

27.  Газированные напитки - яд малыми дозами.

28.  В чём вкус хлеба?

29.  История уксуса.

30.  Химический анализ состава шоколада и его влияния на здоровья человека.

31.  Вода - вещество привычное и необычное.

32.  Жизненная ценность мёда.

33.  Молоко: за и против.

34.  Сода: знакомая и незнакомая.

35.  Простые методы определения нитратов в продуктах.

36.  Поваренная соль - всего лишь приправа?

37.  Пищевые добавки. Польза или вред?

38.  Витамины в жизни человека.

39.  Майонез: знакомый незнакомец!

40.  Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».

41.  Мир стекла.

42.  Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности.

43.  Сахар: плюсы и минусы.

44.  Хлеб как одна из важнейших составляющих рациона питания человек

45.  Искусственные жиры - угроза здоровью.

46.  Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул.

47.  Химия в книгах и сериалах

48.  Тема, предложенная студентом

                                                       Биология

1.Современные представления о зарождении жизни.

2. Генетика человека или человек будущего.

3. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение.

4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

5. Красная книга - сигнал тревоги.

6. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

7. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.

8. Экологические ниши и организация сообществ.

9. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)

10. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

11.Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

12.Вегетарианство: «за» и «против».

13. Генетически модифицированные продукты (ГМО) – панацея или бич божий?

14.Соя – основа здорового питания или непоправимый вред для организма?

15.Живая и мёртвая вода – миф или реальность.

16.Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.

17.Влияние цвета на настроение человека.

18.Дефицит йода в организме человека. Расчёт необходимого количества йода для человека.

19.Использование лекарственных растений в повседневной жизни.

20.Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.

21.Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.

22.Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

23.Зеленое покрывало Земли

24.Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.

25.Изучение наследования признаков по родословной.

26.Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

27.Роль адаптации в защите организма от экстремальных воздействий.

28.Как научиться жить в согласии с природой? (биоритмы человека).

29.Близнецы. Похожи или нет?

30.Модная одежда и здоровье.

31. Вирусы - беда 21 века.

32.Старение человека. Есть ли решение проблемы?

33.Влияние стрессов на здоровье человека.

34.Дары растительного мира и красота.

35.Стволовые клетки и выращивание органов и тканей.

36.Новые вакцины - надежды и свершения.

37.Тема, предложенная студентом.

ОБЖ

1.      Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

2.      Личная безопасность в условиях ЧС.

3.      Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

4.      Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

5.      Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

6.      Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

7.      ГО, ее предназначение и основные задачи.

8.      Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы.

9.      Средства коллективной и индивидуальной защиты населения.

10.  Инженерная защита населения от ЧС.

11.  История создания ВС РФ.

12.  Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

13.  Виды ВС РФ и рода войск.

14.  Другие войска.

15.  Боевые традиции ВС РФ.

16.  Ритуалы ВС РФ.

17.  Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

18.  Размещение и быт военнослужащих.

19.  Суточный наряд, общее положение.

20.  Организация караульной службы.

21.  Назначение и боевые свойства АК.2

22.  Обязанности и действия солдата в бою.

23.  Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

24.  Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

25.  Здоровый образ жизни и его составляющие.

26.  Профилактика инфекционных заболеваний.

 


 

Скачано с www.znanio.ru