ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» разработана на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;
- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;
- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;
- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / под.ред. И.М. Бгажноковой/;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II) на 2021-2022 учебный год;
- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
- Устава ГКОУ «Котовская школа-интернат».
Цель программы: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности,
- формирование умений пользоваться инструментами,
- обучение доступным приемам работы с различными материалами,
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей,
- развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать прекрасное в окружающем мире,
- формирование у детей наглядно-образного и логического мышления.
Краткая характеристика предмета:
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети выражают себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.
Изобразительная деятельность теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Изобразительные действия сопровождаются игрой и речью. Во время занятий педагог рисует для ребенка и вместе с ним, сопровождая рисование речью, обучая правильным приемам работы с предметами и орудиями рисования (карандаш, кисть, бумага, мел и т.д.). На начальных этапах важно демонстрировать детям процесс рисования, лепки. Привлекать их внимание к полученным результатам. Во время демонстрации необходимо приучать детей выполнять работу вместе со взрослыми (прибегая к совместным действиям), что постепенно делает полученный результат личностно значимым для ребенка.
Срок реализации программы - 1 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
«Изобразительная деятельность» как систематический курс представлен 3 разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка. Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Формами обучения – урок, ориентированный на игровой, практический и наглядный методы обучения.
В процессе обучения используются следующие педагогические технологии:
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно - коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Предмет «Изобразительная деятельность» находит свое логическое продолжение в содержании большинства предметов учебного плана АООП (вариант 2), а также коррекционных курсов таких как: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия».
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане предмет представлен с 1 по 8 год обучения. Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции, относится к предметной области «Искусство».
Недельный учебный план по предмету «Изобразительная деятельность»: 5 класс-3 часа в неделю. Всего 34 недели – 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела |
Содержание учебного предмета |
Кол-во часов |
Лепка |
Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). |
34 |
Аппликация.
|
Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). |
34 |
Рисование.
|
Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»). |
34 |
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ожидаемые личностные результаты:
Наличие:
-положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
- готовности к взаимодействию в творческой деятельности с педагогом.
Предметные результаты:
-по подражанию учителя разминать пластилин двумя руками;
-раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями;
-устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»;
-размазывать пластилин на заготовках;
-разрывать бумагу по линии сгиба;
- уметь различать материалы и инструменты, используемые для рисования;
-уметь оставлять графический след на бумаге, доске;
-уметь соблюдать последовательность действий при работе с красками;
- уметь рисовать точки, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), соединять точки.
Базовые учебные действия:
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации;
- выполняет действие способом «рука в руке»;
- использует по назначению цветную бумагу и пластилин, картон, краски, геометрические шаблоны и др.;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- принимает цели и произвольно включается в деятельность;
- фиксирует взгляд на экране монитора;
- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя);
- ориентироваться в пространстве класса;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:
1 группа |
2 группа |
Запороцков Денис Запороцкова Кристина Цыбулина Ангелина Шарипов Кямиль |
Зубов Роман Лобанов Владимир |
Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. |
Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации. Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. |
Обучение по основной программе Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединѐнных сюжетом. Аппликация. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. |
По подражанию учителя разминать цветное тесто (пластилин) двумя руками; -раскатывать тесто (пластилин) прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями; -устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»; -размазывать пластилин на заготовках; -разрывать бумагу по линии сгиба; - уметь различать материалы и инструменты, используемые для рисования; -уметь оставлять графический след на бумаге, доске; -уметь соблюдать последовательность действий при работе с красками; - уметь рисовать точки, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), соединять точки.
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: |
Оценка |
0 – не выполняет, помощь не принимает. 1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи. |
3 |
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. |
4 |
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции. 5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию. |
5 |
2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: |
|
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи. 1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами. |
3 |
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками. 3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками. |
4 |
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок. 5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.
|
5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечания |
I четверть 24ч (22ч) |
||||
1 |
Вводный урок. Правила поведения и ТБ на уроках. |
1 |
02.09 |
Уч-к «Технология. Ручной труд» 2 кл., стр.4-9 |
2 |
Диагностика |
1 |
06.09 |
|
3-4 |
Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень! (рисуем лето) |
2 |
07, 09.09 |
Уч-к «ИЗО» 2 кл. Стр. 4-23 Развитие навыка сравнения предметов различной формы и цвета Коррегировать умение ориентироваться на листе Коррекция мелкой моторики, глазомера развитие внимания Уч-к «Технология. Ручной труд» 2 кл., стр.10-15 |
5-6 |
Ветка с вишнями. Слепи и нарисуй. |
2 |
13, 14.09 |
|
7-8 |
«Корзина с разными съедобными грибами» (рисование, лепка) |
2 |
16, 20.09 |
|
9-10 |
Деревья в разное время года. «Осень в лесу» (лепка) |
2 |
21, 23.09 |
|
11-12 |
Аппликация «Ёлка и сосна». |
2 |
27, 28.09 |
|
13 |
Волнистые линии и линии «спираль» |
1 |
30.09 |
|
14-15 |
Рисование «Берёза летом и осенью» |
2 |
04, 05.10 |
|
16-17 |
Рисование «Дуб летом и осенью» |
2 |
07, 11.10 |
|
18 |
Рисование «Сосна» |
1 |
12.10 |
|
19 |
Рисование «Ель» |
1 |
14.10 |
|
20-21 |
Работа с глиной и пластилином |
2(1) |
18.10 |
|
22-23 |
Лепка из пластилина изделий прямоугольной формы |
2 (1) |
19.10 |
|
24 |
Итоговое занятие. Выставка работ. Обсуждение. |
1 |
21.10 |
|
II четверть 24 ч |
||||
1-2 |
Разные линии |
2 |
01, 02.11 |
Уч-к «ИЗО» 2 кл. стр. 24-25
Развитие навыка сравнения предметов различной формы и цвета Коррегировать умение ориентироваться на листе
Коррекция мелкой моторики, глазомера развитие внимания
|
3-4 |
Картинки с помощью разных линий |
2 |
04, 08.11 |
|
5-6 |
Графические дорожки. Рисуем по линиям. (Я.Д.) |
2 |
09, 11.11 |
|
7-8 |
Рисуем узоры. Рисуем по точкам.(Я.Д.) |
2 |
15, 16.11 |
|
9-10 |
Аппликация. Ножницы. Режим по прямой. |
2 |
18, 22.11 |
|
11-12 |
Работа с бумагой и картоном. Изготовление шара из бумажных полос. (Р.Т.с.64) |
2 |
23, 25.11 |
|
13-14 |
Режим по кривой. Умение вырезать круг. |
2 |
29, 30.11 |
|
15-16 |
Работа с бумагой и картоном. Изготовление бумажного шара из кругов. (Р.Т.с.62) |
2 |
02, 06.12 |
|
17-18 |
Наступила красавица-зима. Лепка «Снежинки» |
2 |
07, 09.12 |
|
19-20 |
Зимние игры и праздники. Лепка «Снеговик» (ИЗО, с.60-61) |
2 |
13, 14.12 |
|
21-22 |
Рисование «Наш двор». Изготовление панорамы «Снеговики во дворе» (ИЗО, с.62-63) |
2 |
16, 20.12 |
|
23-24 |
Украшаем класс. Итоговый урок. |
2 |
21, 23.12 |
|
III четверть 33 ч (32ч) |
||||
1 |
ТБ и правила поведения на уроках. Повторение пройденного. |
1 |
10.01 |
Развитие навыка сравнения предметов различной формы и цвета
Развивать и коррегировать умение ориентироваться на листе.
Развитие и коррекция мелкой моторики, глазомера, внимания.
|
2-3 |
Работа с бумагой и ножницами. Панорама «Зимой в лесу» (ИЗО,с.65) |
2 |
11, 13.01 |
|
4 |
Что нужно знать о цвете и изображении в картине? (ИЗО, с.26-27) |
1 |
17.01 |
|
5 |
Сравнение красок (гуашь-акварель) (с.28-29) |
1 |
18.01 |
|
6 |
Приёмы работы кистью (с.30) |
1 |
20.01 |
|
7 |
Смешивание с белой краской (с.31) |
1 |
24.01 |
|
8 |
Смешивание красок. Новый цвет (с.32, 40) |
1 |
25.01 |
|
9-10 |
Рисунок «Белые уточки на реке» (с. 33) |
2 |
27, 31.01 |
|
11-14 |
Рисуем акварелью (небо, море, цветы, листья), с.34-37 |
4 |
01, 03, 07, 08.02 |
|
15-16 |
Подарок для папы. |
2 |
10, 14.02 |
|
17-18 |
Любимые домашние животные. Лепка «Собака» (с.72-73) |
2 |
15, 17.02 |
|
19-20 |
Лепка. «Кошка» (с.74-76) |
2 |
21, 22.02 |
|
21-22 |
Зверюшки и другие игрушки. Лепка «Мишка. Собачка» (с.77-78) |
2 |
24, 28.02 |
|
23-24 |
Подарок для мамы. |
2 |
01, 03.03 |
|
25-26 |
Аппликация с дорисовыванием «Мишка» (с.79) |
2 (1) |
07.03 |
|
27-28 |
Дымковская игрушка. Лепка «Барыня» (с.80-82) |
2 |
10, 14.03 |
|
29-30 |
Нарисуй по образцу. (с.83-84) |
2 |
15, 17.03 |
|
31-32 |
Украшение дымковских игрушек (с.85). Лошадка (обложка уч-ка) |
2 |
21, 22.03 |
|
33 |
«Я леплю из пластилина» (свободная тема) |
1 |
24.03 |
|
IV четверть 23 ч |
||||
1 |
Птицы в природе, в изображении, в лепке и аппликации (ИЗО, с.86) |
1 |
04.04 |
Коррегировать и развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. Коррекция мелкой моторики, глазомера развитие внимания
Диагностические карты |
2-3 |
Лепка «Птичка зарянка» (с.87) |
2 |
05, 07.04 |
|
4-5 |
Рисунок «Зарянка» (с.87) |
2 |
11,12.04 |
|
6-7 |
Весна. Скворцы прилетели. Аппликация «Скворечник» (с.88) |
2 |
14, 18.04 |
|
8-9 |
Аппликация и рисование «Скворец на берёзе» (с. 89) |
2 |
19, 21.04 |
|
10 |
Рисуем двумя руками. |
1 |
25.04 |
|
11-12 |
Рисуем по клеточкам. |
2 |
26, 28.04 |
|
13-14 |
Форма разных предметов (бутылки, вазы, кружки). Аппликация. (с.90-91) |
2 |
28, 30.04 |
|
15-16 |
«Дорисуй форму предмета» (с.92) |
2 |
05, 09.05 |
|
17-19 |
Рисуем, раскрашиваем. Цветы (с.94-99) |
3 |
10, 12, 16.05 |
|
20-21 |
Диагностика |
2 |
17, 19.05 |
|
22-23 |
Итоговое занятие. Выставка работ. |
2 |
23, 24.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература:
1. Бернфельс А. Забавные уроки рисования / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.
2. Бернфельс А., Ланда Н. Весёлая школа живописи / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.
3. Жукова О.С. Простые и увлекательные упражнения по подготовке руки к письму. 15 минут в день /Олеся Жукова. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010. – 64с.: ил. – (Для умных малышей и занятых родителей).
4. Куцакова Л.В. Уроки лепки: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).
5. Куцакова Л.В. Уроки творчества: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).
6. Рау М.Ю. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.прораммы/М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. – М.: Просвещение, 2017. – 111с.: ил.
7. Тюрк Х. Праделла Р. Весёлая школа рисования для детей от 3-х лет/ Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.
Материалы и оборудование:
· наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;
· репродукции картин;
· изделия из глины;
· альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;
· рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
· видеофильмы, презентации, аудиозаписи;
оборудование:
· компьютер, интерактивная доска;
· стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;
· расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.