Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126»
«Согласовано» |
«Согласовано» |
«Утверждаю» |
на заседании МО |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ «СОШ № 126» |
Протокол №___от «__»___2019 |
/С. Л. Бурулева |
/ А.В. Загайнов |
/Н. М. Шеланкова |
подпись/расшифровка |
подпись/расшифровка |
подпись/расшифровка |
Дата «___»__________2019 |
Дата «___»___________2019 Приказ № |
Рабочая программа
учебного предмета: алгебра
образовательная область – «математика»
основного общего образования
6А(2), 6Б(2) классы.
Срок реализации 2019/2020 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Бастрыкина Мария Алексеевна,
учитель математики
г. Барнаул, 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Цели и задачи изучения курса математики в 6 классе
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Принципы отбора элементов содержания:
· преемственность целей и содержания образования;
· логика внутрипредметных связей;
· возрастные особенности развития учащихся.
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Содержание математического образования в 6 классе представлено разделами арифметика, начальные сведения курсов алгебра и геометрия, которые служат базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 6 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений рациональными и натуральными числами с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
· идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране государству;
· проявлять внимание и уважение к ценностям культур других народов;
· различать основные нравственно-эстетические понятия;
· оценивать свои и чужие поступки;
· оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
· проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
· выражать положительное отношение к процессу познания;
· проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
· оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
· применять правила делового сотрудничества:
· сравнивать разные точки зрения;
· считаться с мнением другого человека;
· проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
· формирование культуры работы с графической информацией;
· владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
· выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
· формирование и развитие операционного типа мышления;
· оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.
2. В метапредметном направлении:
· приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;
· выявлять составные части объекта;
· определять место данной части в самом объекте;
· выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
· группировать объекты по определенным признакам;
· осуществлять контроль правильности своих действий;
· составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· сопоставлять свою работу с образцами;
· анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; выстраивать логическую цепочку рассуждений;
· переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей; вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; использовать чертежные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
· читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.
3. В предметном направлении:
· использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
· решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
· решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
· составлять и решать пропорции;
· использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
· применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
· вычислять длину окружности, площадь круга.
· находить решения «жизненных» задач, в которых используются математические средства;
· работать на калькуляторе;
· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
· создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Согласно базисному учебному плану школы и годовому календарному учебному графику на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 35 недель, 175 часов в год.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
1. В направлении личностного развития:
Личностные:
· независимость и критичность мышления;
· .воля и настойчивость в достижении цели.
2. В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
· работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
· в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
3. В предметном направлении:
Предметная область «Арифметика»
· Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
· выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
· округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
· решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
· устной прикидки и оценки результата вычислений;
· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
· Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
· осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
· в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
· вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание обучения
1. Делимость чисел (21ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цели и УУД завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цели и УУД выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Основные задачи на дроби. Дробные выражения.
Цели и УУД выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4. Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цели и УУД сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа (14 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Цели и УУД расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Цели и УУД — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Цели и УУД выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений (15 ч)
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Цели и УУД подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости (13ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Столбчатые диаграммы. Графики.
Цели и УУД познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10. Повторение. Решение задач (13 ч).
Цели и УУД систематизировать знания учащихся по изученным темам, закрепить материал на решении задач.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе |
Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся |
||||
уроков |
Прак тических работ |
Тестовых работ |
Контроль ных работ |
|||||
1 |
Делимость чисел |
21 |
20 |
|
|
1 |
5 |
|
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
22 |
20 |
|
|
2 |
5
|
|
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
32 |
29 |
|
|
3 |
8 |
|
4 |
Отношения и пропорции |
19 |
17 |
|
|
2 |
4 |
|
5 |
Положительные и отрицательные числа |
14 |
13 |
|
|
1 |
2 |
|
6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
13 |
12 |
|
|
1 |
2 |
|
7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
13 |
12 |
|
|
1 |
2 |
|
8 |
Решение уравнений |
15 |
13 |
|
|
2 |
2 |
|
9 |
Координаты на плоскости |
15 |
14 |
|
|
1 |
2 |
|
10 |
Повторение. Решение задач |
13 |
12 |
|
|
1 |
2 |
|
Урочно-тематическое планирование
Порядковый номер темы |
Наименование |
Порядковый номер урока |
Тема урока |
п 1 |
Делимость чисел (21ч) |
1 |
Делители и кратные |
|
|
2 |
Делители и кратные |
|
|
3 |
Делители и кратные |
|
|
4 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
5 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
6 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
7 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
8 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
9 |
Простые и составные числа |
|
|
10 |
Простые и составные числа |
|
|
11 |
Разложение на простые множители |
|
|
12 |
Разложение на простые множители |
|
|
13 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
|
|
14 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
|
|
15 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
16 |
Наименьшее общее кратное |
||
17 |
Наименьшее общее кратное |
||
18 |
Наименьшее общее кратное |
||
19 |
Наименьшее общее кратное |
||
20 |
Контрольная работа № 1 |
||
|
|
21 |
Резервный урок 1 |
п 2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) |
22 |
Основное свойство дроби |
|
|
23 |
Основное свойство дроби |
|
|
24 |
Сокращение дробей |
|
|
25 |
Сокращение дробей |
|
|
26 |
Сокращение дробей |
|
|
27 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
29 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
30 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
31 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
32 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
33 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
34 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
35 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
36 |
Контрольная работа № 2 |
|
|
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
40 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
41 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
42 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
43 |
Контрольная работа № 3 |
п 3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) |
44 |
Умножение дробей |
|
|
45 |
Умножение дробей |
|
|
46 |
Умножение дробей |
|
|
47 |
Умножение дробей |
|
|
48 |
Итоговый урок по материалу I четверти |
|
|
49 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
50 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
51 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
52 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
53 |
Применение распределительного свойства умножения |
|
|
54 |
Применение распределительного свойства умножения |
|
|
55 |
Применение распределительного свойства умножения |
|
|
56 |
Применение распределительного свойства умножения |
|
|
57 |
Применение распределительного свойства умножения |
|
|
58 |
Контрольная работа № 4 |
|
|
59 |
Взаимно обратные числа |
|
|
60 |
Взаимно обратные числа |
|
|
61 |
Деление |
|
|
62 |
Деление |
|
|
63 |
Деление |
|
|
64 |
Деление |
|
|
65 |
Деление |
|
|
66 |
Контрольная работа № 5 |
|
|
67 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
68 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
69 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
70 |
Нахождение числа по его дроби |
71 |
Нахождение числа по его дроби |
||
72 |
Дробные выражения |
||
73 |
Дробные выражения |
||
74 |
Дробные выражения |
||
|
|
75 |
Контрольная работа № 6 |
п 4 |
Отношения и пропорции (19 ч) |
76 |
Отношения |
|
|
77 |
Отношения |
|
|
78 |
Отношения |
|
|
79 |
Отношения |
|
|
80 |
Отношения |
|
|
81 |
Пропорции |
|
|
82 |
Пропорции |
|
|
83 |
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти |
|
|
84 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
85 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
86 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
87 |
Контрольная работа № 7 |
88 |
Масштаб |
||
89 |
Масштаб |
||
|
|
90 |
Длина окружности и площадь круга |
91 |
Длина окружности и площадь круга |
||
92 |
Шар |
||
93 |
Шар |
||
94 |
Контрольная работа № 8 |
||
п 5 |
Положительные и отрицательные числа (14 ч) |
95 |
Координаты на прямой |
|
|
96 |
Координаты на прямой |
|
|
97 |
Координаты на прямой |
|
|
98 |
Противоположные числа |
|
|
99 |
Противоположные числа |
|
|
100 |
Модуль числа |
|
|
101 |
Модуль числа |
|
|
102 |
Сравнение чисел |
|
|
103 |
Сравнение чисел |
|
|
104 |
Сравнение чисел |
|
|
105 |
Изменение величин |
|
|
106 |
Изменение величин |
|
|
107 |
Контрольная работа № 9 |
|
|
108 |
Резервный урок 2 |
п 6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч) |
109 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
|
|
110 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
|
|
111 |
Сложение отрицательных чисел |
|
|
112 |
Сложение отрицательных чисел |
|
|
113 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
114 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
115 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
116 |
Вычитание |
|
|
117 |
Вычитание |
|
|
118 |
Вычитание |
119 |
Резервный урок 3 |
||
|
|
120 |
Контрольная работа № 10 |
|
|
121 |
Резервный урок 4 |
п 7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч) |
122 |
Умножение |
|
|
123 |
Умножение |
|
|
124 |
Умножение |
|
|
125 |
Деление |
|
|
126 |
Деление |
|
|
127 |
Деление |
|
|
128 |
Рациональные числа |
|
|
129 |
Рациональные числа |
|
|
130 |
Контрольная работа № 11 |
|
|
131 |
Резервный урок 5 |
|
|
132 |
Свойства действий с рациональными числами |
|
|
133 |
Свойства действий с рациональными числами |
|
|
134 |
Свойства действий с рациональными числами |
п 8 |
Решение уравнений (15ч) |
135 |
Раскрытие скобок |
|
|
136 |
Раскрытие скобок |
|
|
137 |
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти |
|
|
138 |
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти |
|
|
139 |
Коэффициент |
|
|
140 |
Коэффициент |
|
|
141 |
Подобные слагаемые |
|
|
142 |
Подобные слагаемые |
|
|
143 |
Подобные слагаемые |
|
|
144 |
Контрольная работа № 12 |
|
|
145 |
Решение уравнений |
|
|
146 |
Решение уравнений |
|
|
147 |
Решение уравнений |
|
|
148 |
Решение уравнений |
|
|
149 |
Контрольная работа № 13 |
п 9 |
Координаты на плоскости (13ч) |
150 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
151 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
152 |
Параллельные прямые |
|
|
153 |
Параллельные прямые |
|
|
154 |
Координатная плоскость |
|
|
155 |
Координатная плоскость |
|
|
156 |
Координатная плоскость |
|
|
157 |
Столбчатые диаграммы |
|
|
158 |
Столбчатые диаграммы |
|
|
159 |
Графики |
|
|
160 |
Графики |
|
|
161 |
Графики |
|
|
162 |
Контрольная работа № 14 |
п 10 |
Повторение (13ч) |
163 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
|
|
164 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
|
|
165 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
166 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
167 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
168 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
169 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
170 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
171 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
172 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
173 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
174 |
Итоговое повторение курса 5—6 классов |
||
175 |
Контрольная работа № 15 |
Лист внесения изменений
№ п/п |
Исходная программа |
Внесение изменений в программу |
||
дата |
тема |
дата |
тема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.