Рабочая программа Конфликтология СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа Конфликтология СПО

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
31.01.2022
Рабочая программа Конфликтология СПО
Рабочая программа Конфликтология для СПО.doc

УТВЕРЖДАЮ

Зав отделением

по работе с филиалами и ДТ

__________ /Ерофеева Р.А./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОП.10. Конфликтология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 430000 Экономика и право

 

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»

 

Разработчик: Емельяненко Г.А. преподаватель ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж» Лиманского филиала

 

 

Рассмотрено и одобрено МПС

Протокол №2 от 01.09.2020 г.   ­­­­

 

Методист УР Лиманского филиала

____________/Уткина Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                            1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.                            2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.                            3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

9

4.                            4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. Конфликтология

 

1.1.       Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 430000 Экономика и право

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. Общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-                            анализировать источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в различных сферах;

-                            определять условия, способы и приемы предупреждения конфликтов;

-                            оценивать целесообразность и эффективность использования различных переговорных и посреднических процедур в ходе разрешения конфликтов;

-                            самостоятельно применять конструктивные способы разрешения межличностных конфликтов различных видов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-                            теоретические основы и закономерности возникновения, предупреждения и регулирования конфликтов различных видов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

практической работы 32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

        практические занятия

32

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного  зачёта

2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. Конфликтология

                                             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Конфликтология как наука

52

 

Тема 1.1.

Конфликтология:

предмет, задачи,

история

возникновения

Содержание учебного материала

8

2

1

 

Введение. История конфликтологии.

Понятие конфликтологии как науки. История возникновения и формирование в самостоятельную дисциплину

2

История возникновения конфликта. Условия возникновения конфликта.

Первые исторические конфликты. Предпосылки первых конфликтов. Условия для возникновения конфликтов

 

3

Понятие и содержание конфликта.

Граница конфликта. Стадии конфликты, характеристика стадий конфликта

 

4

Типология конфликтов. Виды и функции конфликта

Классификация конфликтов по сферам деятельности человека. Основания типологии конфликтов

Практические занятия

1

Определение структуры конфликта в практической ситуации (решение задач)

4

 

2

Динамика и механизмы конфликта

Тема 1.2.

Социальные

конфликты:

сущность, виды и

причины

возникновения

Содержание

10

 

 

 

 

 

 

2

 

1

Понятие социальных конфликтов

Типология и динамика социальных конфликтов. Причины социальных конфликтов

2

Виды конфликтов, их характеристика

Основные особенности социальных конфликтов. 

3

Конфликты и трансактный анализ.  Понятие трансакции и их типы

Понятие трансактного анализа. Алгоритм трансактного анализа

4

Управление конструктивными и деструктивными конфликтами

Прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности. Предпосылки и формы разрешения конфликтов.

5

Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегии подведения личности в конфликте

Деструктивная модель, конформистская модель. Основные особенности поведения личности. Типы конфликтных личностей 

Практические занятия

1

Анализ основных поведенческих характеристик

10

 

 

 

 

 

2

Изучение технологий регулирования конфликтов

3

Анализ двухмерной модели стратегии поведения в конфликте Томаса - Киллмена

4

Изучение собственных стратегий поведения в конфликте

5

Изучение ситуаций трансактного анализа (решение задач)

Тема 1.3

Особенности

разрешения

конфликтов

1

Переговорный процесс. Этапы переговорного процесса

Субъективный фактор в переговорном процессе. Некоторые правила переговоров

4

2

2

Типы стратегий переговорного процесса («выигрыш-выигрыш», «выигрыш-

проигрыш», «проигрыш-проигрыш»)

Специфика и особенности стратегий переговорного процесса. Действия сторон при применении стратегий

Практические занятия

8

 

1

Отработка приемов переговорного процесса

2

Использование тактик переговоров в практической деятельности

3

Использование методов профилактики конфликта в заданной ситуации

4

Изучение способов решения межличностных конфликтов

Тема 1.4.

Конфликты в

организации

Содержание

4

2

1

Изучение видов и особенностей юридических конфликтов

Юридический конфликт как форма социального конфликта. Основные подходы к разрешению

2

Анализ причин возникновения конфликтов в организации

Понятие и разновидности организационно-управленческого конфликта.  Специфика и разрешение конфликтов в организации

Практическая работа

4

 

1

 Изучение особенностей управления конфликтами в области юридической практики

 

2

Стратегии разрешения конфликтных ситуаций в коллективе

Раздел 2.

Особенности социальных конфликтов

14

 

Тема 2.1

Характеристика социальных особенностей

Содержание

8

2

1

Политический конфликт

Понятие политического конфликта. Типы политических конфликтов. Понятие и типология политических кризисов

2

 

Межэтнический конфликт

Межэтнический конфликт и классификация его видов. Причины и особенности развития межэтнических конфликтов.

2

3

Этнополитический конфликт

Природа этнополитического конфликта. Сущность и эволюция этнополитических конфликтов.

4

Семейный конфликт

Специфика и виды семейных конфликтов. Семейные конфликты и формирование личности ребенка

Практическая работа

6

 

1.

Исторические особенности межэтнических конфликтов

2.

Самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье

3.

Международное координирование в региональных или глобальных конфликтах

 

Дифференцированный зачет

2

 

Итого за 6 семестр 68 часов  обязательная нагрузка, 36 часов теоретического обучения и 32 часа практических работ

Всего

68

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий.

 

Технические средства обучения:

      компьютер;

      стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, Internet Explorer;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1.    Анцупов А.Я., Шипилов А.И.  Конфликтология: Учебник для вузов: СПб: Питер, 2018.

2.    Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. М..2017

3.    Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2019.

4.    Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2016 - 320 с.

5.    Леонов Н.И. Конфликтология. Учебник для вузов. М.: МПСИ, 2016

6.    Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. СПб., 2017.

7.    Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. СПБ., 2017.

8.    Хохлов А. С. Конфликтология. История. Теория. Практика: учебное пособие /. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2018 – 312 с.

 

Дополнительные источники

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 2016.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М., 2017

Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2016

Зайцев А.К. Социальный конфликт. М., 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы классные и домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация проектов и др. 

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Формой текущего контроля в 6 семестре является дифференцированный зачет, которая проводится за счет времени, отводимого на изучение дисциплины. Форма проведения определяется преподавателем учебной дисциплины (устная, письменная). Для проведения преподаватель разрабатывает материалы, которые и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения текущей аттестации.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением  созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др.

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

 

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и

 

(освоенные умения,

 

 

 

оценки результатов обучения

 

усвоенные знания)

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

 

 

 

анализировать  источники,

объективные

Компетентностно  -  ориентированное

 

и субъективные причины возникновения

задание

 

конфликтных

ситуаций

в

различных

 

 

сферах;

 

 

 

 

 

 

 

определять условия, способы и приемы

 

 

предупреждения конфликтов;

 

 

 

оценивать

целесообразность

и

 

 

эффективность

 

использования

 

 

различных

 

переговорных

и

 

 

посреднических

процедур

в

ходе

 

 

разрешения конфликтов;

 

 

 

 

 

самостоятельно

 

 

 

применять

 

 

конструктивные

способы

 

разрешения

 

 

межличностных  конфликтов различных

 

 

видов.

 

 

 

 

 

 

 

Знания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теоретические основы и закономерности

тестирование

 

возникновения, предупреждения и

 

 

 

регулирования конфликтов различных

 

 

видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Лист согласования

Дополнения и изменения к ППССЗ/ППКРС на 2020/2021 учебный год

 

I. Дополнения и изменения на 2020/2021 учебный год по дисциплине

ОП.10. Конфликтология

_______________________________________________________________________ 

В связи с реализацией элементов образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в программу дисциплины ОП.10. Конфликтология внесены следующие изменения:

1. пп.1.1. Область применения программы дополнить следующим предложением:

Программа дисциплины может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

2. п. 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины дополнить следующим предложением:

 

В условиях применения форм образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в пределах осваиваемой программы при проведении текущей и промежуточной аттестации могут использоваться электронная информационно-образовательная среда Moodle и другие формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



УТВЕРЖДАЮ Зав отделением по работе с филиалами и

УТВЕРЖДАЮ Зав отделением по работе с филиалами и

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Изучение технологий регулирования конфликтов 3

Изучение технологий регулирования конфликтов 3

Изучение технологий регулирования конфликтов 3

Изучение технологий регулирования конфликтов 3

РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3

РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Результаты обучения

Результаты обучения

Приложение 1 Лист согласования

Приложение 1 Лист согласования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022