Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (коррекционные занятия)
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании:
ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;
ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);
ü авторской программы Э. В. Якубовской – М.: Просвещение, 2020.;
ü учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;
ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ.
На коррекционные по русскому языку во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успехов в учебе; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей этнической принадлежности. Предметные результаты Обучающийся научится: - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; -составлять текст из набора предложений; - выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться: - различать устную и письменную речь; - различать диалогическую речь; - отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; -анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; - определять тему и главную мысль текста; - соотносить заголовок и содержание текста; - составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); - составлять текст по его началу и по его концу; - составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Содержание учебного предмета
Звуки речи (3 ч) Формирование представлений о звуках речи. Звуковой состав слова. Звуковой анализ слова. Слово (15 ч) Знакомство со словом. Различение слов, сходных по звучанию. Слова, обозначающие неживые предметы. Обобщающие слова. Понятие о словах, обозначающих живые предметы. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов. Слова, обозначающие действие неживых предметов. Подбор действий к предметам. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предметам. Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов признаков. Предложение (6 ч) Знакомство с предложением. Слово как часть предложения. Состав предложения. Связь слов в предложении. Предлоги. Составление предложений с предлогами. Анализ предложения. Слоговой состав слова (4 ч) Слог как часть слова. Деление слов на слоги. Слоговой состав слова. Слоговой анализ слов. Связная речь (6 ч) Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказа по картинке с помощью ответов на вопросы. Цепной текст. Последовательный рассказ с опорой на серию картин. Составление рассказа по сюжетной картинке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов
|
Кол-во часов (всего) |
|
1 |
Звуки речи |
3 ч |
|
2 |
Слово |
15 ч |
|
3 |
Предложение |
6 ч |
|
4 |
Слоговой состав слова |
4 ч |
|
5 |
Связная речь |
6 ч |
|
|
ИТОГО: |
34 ч |
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционные занятия) во 2 классе
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Звуки речи (3 ч) |
||||
1 |
Входная диагностика. Формирование представлений о звуках речи. |
1
|
|
|
2 |
Звуковой состав слова. |
1
|
|
|
3 |
Звуковой анализ слова. |
1
|
|
|
Слово (15 ч) |
||||
4 |
Знакомство со словом. |
1
|
|
|
5 |
Различение слов, сходных по звучанию. |
1
|
|
|
6 |
Слова, обозначающие неживые предметы. |
1
|
|
|
7 |
Обобщающие слова. |
1
|
|
|
8 |
Понятие о словах, обозначающих живые предметы. |
1
|
|
|
9 |
Слова, обозначающие живые предметы.
|
1
|
|
|
10 |
Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. |
1
|
|
|
11 |
Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов. |
1
|
|
|
12 |
Слова, обозначающие действие неживых предметов. |
1
|
|
|
13 |
Подбор действий к предметам. Антонимы. |
1
|
|
|
14 |
Дифференциация слов-предметов и слов -действий. |
1 |
|
|
15 |
Понятие о словах, обозначающих признак предмета. |
1
|
|
|
16 |
Слова, обозначающие признак предмета.
|
1 |
|
|
17 |
Подбор признаков к предметам. Антонимы.
|
1 |
|
|
18 |
Дифференциация слов-предметов, слов - действий, слов - признаков.
|
1 |
|
|
Предложение (6 ч) |
||||
19 |
Предложение. |
1
|
|
|
20 |
Состав предложения.
|
1 |
|
|
21 |
Связь слов в предложении. |
1
|
|
|
22 |
Предлоги. |
1
|
|
|
23 |
Составление предложений с предлогами. |
1
|
|
|
24 |
Анализ предложения. |
1
|
|
|
Слоговой состав слова (4 ч) |
||||
25 |
Слог как часть слова. |
1
|
|
|
26 |
Деление слов на слоги. |
1
|
|
|
27 |
Определение порядка слогов в слове.
|
1 |
|
|
28 |
Слоговой анализ слов. |
1
|
|
|
Связная речь (6 ч) |
||||
29 |
Пересказ с опорой на серию сюжетных картин.
|
1 |
|
|
30 |
Пересказ с опорой на сюжетную картину. |
1
|
|
|
31 |
Составление рассказа по картинке с помощью ответов на вопросы. |
1
|
|
|
32 |
Цепной текст. |
1
|
|
|
33 |
Последовательный рассказ с опорой на серию картин. |
1 |
|
|
34 |
Составление рассказа по сюжетной картинке. Итоговая диагностика. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.