Рабочая программа коррекционные занятия по русскому языку для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа коррекционные занятия по русскому языку для 2 класса

Оценка 4.6
docx
27.01.2022
Рабочая программа коррекционные занятия по русскому языку для 2 класса
РП коррекционные занятия по русскому языку.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку (коррекционные занятия)

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  составлена на основании:

ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;

ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);

ü авторской программы Э. В. Якубовской – М.: Просвещение, 2020.;

ü учебному плану  МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;

ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ.                                                                                        

 На коррекционные по русскому языку во 2 классе  отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на  34 ч (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные результаты                                                                                                    У обучающегося будут сформированы:                                                                                – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;                                                                       – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;       – понимание причин успехов в учебе;                                                                              – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;                                                                                                                         – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;        – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;                                                  – представление о своей этнической принадлежности.                               Предметные результаты                                                                                  Обучающийся научится:                                                                                                   - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;                                - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;                                     - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;                  - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;                                       -составлять текст из набора предложений;                                                                             - выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.                                                                                                                        Обучающийся получит возможность научиться:                                                       - различать устную и письменную речь;                                                                              - различать диалогическую речь;                                                                                       - отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;                         -анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;                                                           - определять тему и главную мысль текста;                                                                    - соотносить заголовок и содержание текста;                                                                   - составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);                                                                                                                               - составлять текст по его началу и по его концу;                                                                               - составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.                                             

Содержание учебного предмета

Звуки речи (3 ч)                                                                                                    Формирование представлений о звуках речи. Звуковой состав слова. Звуковой анализ слова.                                                                                                Слово (15 ч)                                                                                                               Знакомство со словом. Различение слов, сходных по звучанию. Слова, обозначающие неживые предметы. Обобщающие слова. Понятие о словах, обозначающих живые предметы. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы. Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов. Слова, обозначающие действие неживых предметов. Подбор действий к предметам. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Подбор признаков к предметам. Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов признаков.                                                                                                   Предложение (6 ч)                                                                                                  Знакомство с предложением. Слово как часть предложения. Состав предложения. Связь слов в предложении. Предлоги. Составление предложений с предлогами. Анализ предложения.                                                 Слоговой состав слова (4 ч)                                                                                            Слог как часть слова. Деление слов на слоги. Слоговой состав слова. Слоговой анализ слов.                                                                                             Связная речь (6 ч)                                                                                                       Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказа по картинке с помощью ответов на вопросы. Цепной текст. Последовательный рассказ с опорой на серию картин. Составление рассказа по сюжетной картинке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов

 

Кол-во часов (всего)

1

Звуки речи

3 ч

 

2

Слово

15 ч

 

3

Предложение

6 ч

 

4

Слоговой состав слова

4 ч

 

5

Связная речь

6 ч

 

 

ИТОГО:

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционные занятия) во 2 классе

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Звуки речи (3 ч)

1

Входная диагностика.

Формирование представлений о звуках речи.

1

 

 

 

2

Звуковой состав слова.

1

 

 

 

3

Звуковой анализ слова.

1

 

 

 

Слово (15 ч)

4

Знакомство со словом.

1

 

 

 

5

Различение слов, сходных по звучанию.

1

 

 

 

6

Слова, обозначающие неживые предметы.

1

 

 

 

7

Обобщающие слова.

1

 

 

 

8

Понятие о словах, обозначающих живые предметы.

1

 

 

 

9

Слова, обозначающие живые предметы.

 

1

 

 

 

10

Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы.

1

 

 

 

11

Понятие о словах, обозначающих действие живых предметов.

1

 

 

 

12

Слова, обозначающие действие неживых предметов.

1

 

 

 

13

Подбор действий к предметам. Антонимы.

1

 

 

 

14

Дифференциация слов-предметов и слов -действий.

1

 

 

15

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

1

 

 

 

16

Слова, обозначающие признак предмета.

 

1

 

 

17

Подбор признаков к предметам. Антонимы.

 

1

 

 

18

Дифференциация слов-предметов, слов - действий, слов - признаков.

 

1

 

 

Предложение (6 ч)

19

Предложение.

1

 

 

 

20

Состав предложения.

 

1

 

 

21

Связь слов в предложении.

1

 

 

 

22

Предлоги.

1

 

 

 

23

Составление предложений с предлогами.

1

 

 

 

24

Анализ предложения.

1

 

 

 

Слоговой состав слова (4 ч)

25

Слог как часть слова.

1

 

 

 

26

Деление слов на слоги.

1

 

 

 

27

Определение порядка слогов в слове.

 

1

 

 

28

Слоговой анализ слов.

1

 

 

 

Связная речь (6 ч)

29

Пересказ с опорой на серию сюжетных картин.

 

1

 

 

30

Пересказ с опорой на сюжетную картину.

1

 

 

 

31

Составление рассказа по картинке с помощью ответов на вопросы.

1

 

 

 

32

Цепной текст.

1

 

 

 

33

Последовательный рассказ с опорой на серию картин.

1

 

 

34

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Итоговая диагностика.

1

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционные занятия) во 2 классе №

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционные занятия) во 2 классе №

Дифференциация слов-предметов, слов - действий, слов - признаков

Дифференциация слов-предметов, слов - действий, слов - признаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022