Рабочая программа кружка по математике 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка по математике 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
07.06.2022
Рабочая программа кружка по математике 3 класс
Рабочая программа кружка по математике 3 класс
программа кружка математика 3 класс.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

 классных руководителей

Протокол №____

 от «____»__________2021 г

 Руководитель ШМО

 _______Величкина А.С.

«СОГЛАСОВАНО»

 Заместитель директора

 по воспитательной работе

 ________________Величкина А.С.

 «___» ____________ 2021г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

 

Уровень обучения- начальное общее образование.3 класс

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю:1           Уровень :базовый

 

 

Программа разработана на основе

 авторской программы «Математика» (Рудницкая В.Н.,Юдачёва Т.В.)Начальная школа 21 века. Концепции и программы для начальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 3класс (Рудницкая В.Н.,Юдачёва Т.В.) /Москва: Просвещение, 2015 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Садовый                                                              

2021г       


Планируемые  результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением»

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

·        Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

·        Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

·        Воспитание чувства справедливости, ответственности.

·        Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты:

·        Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

·        Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

·        Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

·        Анализировать правила игры.

·        Действовать в соответствии с заданными правилами.

·        Включаться в групповую работу.

·        Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·        Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·        Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

·        Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·        Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

·        Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

·        Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

·        Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

·        Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

·        Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

·        Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

·        Воспроизводить способ решения задачи

·        Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·        Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

·        Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

·        Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

·        Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

·        Конструировать несложные задачи.

·        Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

 

·        Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

·        Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

·        Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

·        Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

·        Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

·        Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

·        Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

·        Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

·        Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

·        Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

·        Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

 

Ожидаемые результаты

Личностные   результаты

·        Развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

·        Развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека.

·        Воспитание чувства справедливости, ответственности.

·        Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

Предметные результаты

·        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·        Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·        Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

·        Универсальные учебные действия

·        Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

·        Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. 

·        Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

·        Анализировать  правила   игры. 

·        Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

·        Включаться  в   групповую   работу. 

·        Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·        Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.

·        Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

·        Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.

·        Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 

Содержание курса «Математика с увлечением»

 

       Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

        В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

        Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математическиеигры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

 

 

 

Содержание программы

 

1.Исторические сведения о математике (4ч)

Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

 

2.Числа и выражения (6ч)

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

 

3. Математические ребусы и головоломки (9ч)

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

 

4. Решение занимательных задач (9ч)

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками

5.Геометрическая мозаика (6ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

Форма организации занятий.

Групповая и индивидуальная .

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.

   Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности – обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов – понятий.

   Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, окружающего мира, технологии и т.д.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей.

 

 

Тематическое планирование

 

 

Тема

 

Колич. часов

1

Исторические сведения о математике

4

2

Числа и выражения

6

3

Математические ребусы и головоломки

9

4

Решение занимательных задач

 

9

5

Геометрическая мозаика

6

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»

ТАТИШЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО классных руководителей

 Протокол № _____

от «____»__________2021г. Руководитель ШМО __________Величкина А.С.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР «___» ____________ 2021 г. __________Мамышева А.В.

«УТВЕРЖДАЮ:»

И.о.директора МОУ «СОШ п. Садовый» _____________А.А.Карпов. приказ от _________________ № _____

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по внеурочной деятельности

 «Математика с увлечением»

 

Класс :3

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю:1              Уровень :базовый

 

 

Руководитель: Каргина Л.В.

Квалификационная категория : первая

 

Программа разработана на основе

 авторской программы «Математика» (Рудницкая В.Н.,Юдачёва Т.В.)Начальная школа 21 века. Концепции и программы для начальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 3класс (Рудницкая В.Н.,Юдачёва Т.В.) /Москва: Просвещение, 2015 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

п. Садовый

2021г

 

Календарно-тематическое планирование 3  класс

 

№ п/п

Тема 

Дата

План

Факт

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

 

 

2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

 

 

3

Решение логических задач.

 

 

4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

 

 

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

 

 

6

Решение ребусов и логических задач

 

 

7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

 

 

8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

 

 

9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

 

 

10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

 

 

11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

 

 

12

Деление. Упражнения, игры, задачи.

 

 

13

Делится или не делится.

 

 

14

Решение нестандартных задач.

 

 

15

Практикум «Подумай и реши».

 

 

16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

 

 

17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

 

 

18

Периметр многоугольника 

 

 

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

 

 

20

Симметрия фигур.

 

 

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

 

 

22

Математические фокусы.

 

 

23

Конкурс знатоков.

 

 

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

 

 

25

Учимся отгадывать ребусы.

 

 

 

 

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

 

 

 

 

27

Решение задач повышенной трудности.

 

 

28

Игра «Цифры в буквах».

 

 

29

КВН «Царица наук».

 

 

30

Задачи с многовариантными решениями.

 

 

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

 

 

32

Игра «Поле чудес».

 

 

33

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

 

 

 

34

Интеллектуальный марафон.

 

 

Лист корректировки

Номер урока

Содержание корректировки

основание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением»

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека

Содержание курса «Математика с увлечением»

Содержание курса «Математика с увлечением»

Содержание программы 1.Исторические сведения о математике (4ч)

Содержание программы 1.Исторические сведения о математике (4ч)

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п/п

Лист корректировки Номер урока

Лист корректировки Номер урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022