Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида Приволжского района г.Казани
Принято на заседании ПС Утверждено
МАДОУ № 55 Заведующая МАДОУ № 55
Протокол №____________
«____»____________20__г. ____________Н.В.Шлычкова
Приказ № _______________
«___»_____________20___г.
Рабочая программа
кружка по ознакомлению дошкольников
с правилами безопасного поведения на дороге
Разработала и составила
Галкина И.В.
воспитатель МАДОУ № 55, высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и педагоги детского сада, и родители, и школа и другие учреждения.
Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах и в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель программы:
Сохранить жизнь и здоровье детей, познакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах для приобретения социального опыта, способствовать формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности.
Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности:
- игровой,
- коммуникативной,
- трудовой,
- познавательно- исследовательской,
- продуктивной,
- музыкально – художественной,
- чтение.
Задачи программы:
- развивать в детях самостоятельность и ответственность;
- создавать условия по
воспитанию у дошкольников навыков безопасного
поведения на дорогах;
- воспитывать осознанное
отношение к правилам безопасного поведения на
дорогах;
- учить регулировать свои поведенческие реакции, воспитывать умение выходить из сложных, проблемных ситуаций на дорогах.
Данная рабочая программа разработана на основе пособия для педагогов и родителей «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф.Саулиной, Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 г. и пособия «Система обучения дошкольников правилам дорожного движения» под ред. Т.Г.Кобзевой, И.А.Холодовой, Г.С.Александровой, Волгоград, «Учитель», 2010 г.
Помимо указанных выше пособий в работе используются следующие пособия:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. – 4-е изд., Ипр. И доп. - М.: Мозаика – Синтез, 2012 г;
Авдеева, Князева, Стеркина «Безопасность» М., АСТ, 1998
Баринова Е.В. «Улица. Транспорт. Дорога. Безопасность малышей». Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
Баряева, Жевнеров, Загребаева «Азбука дорожного движения» М., Дрофа, 2007
Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. «Занятия по правилам дорожного движения» М, ТЦ Сфера, 2008
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Т.С. «ПДД. Система обучения дошкольников». Волгоград, Учитель, 2010.
Кобитина «Дошкольникам о технике» М., П., 1991
Комарова «Строим из ЛЕГО». М., Линка-пресс, 2001
Мустафин Д.М. «Обучение детей дошкольного возраста ПДД». Казань, 2008
Мустафин Д.М. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2008
Поддубная «ПДД. Младшая группа» Волгоград, Корифей, 2009
Поддубная «ПДД. Младшая и средняя группа» Волгоград, Корифей, 2008
Поддубная «ПДД. Подготовительная группа» Волгоград, Корифей, 2009
Поддубная «ПДД. Старшая группа» Волгоград, Корифей, 2008
Романова, Малюшкин «ПДД для детей дошкольного возраста» М., Сфера, 2006
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». М., Мозаика-синтез, 2008.
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». М., Мозаика-синтез, 2015.
Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного движения» М., 2003
Скоролупова О.А. «Транспорт наземный, водный, воздушный». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М., Скрипторий, 2006
Холодова, Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» Волгоград, Учитель,2010
Шарыгина «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» М., Сфера, 2009
Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге» С-Пб, Литера, 2008
Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
Программа рассчитана на 4 года обучения. Проводится 1 занятие в месяц с сентября по май. Итого – 36 занятий в год. Вся остальная работа проводится в свободное от занятий время в процессе совместной деятельности воспитателя и детей.
Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Данная программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям:
Речевое развитие — использование во время занятий художественного слова, чтение авторских стихов, загадок, сказок, рассказов, помогающих детям запомнить и понять предлагаемый материал. рисование иллюстраций к рассказам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании иллюстраций и картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.), просмотр диафильмов, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихов, чтение рассказов.
Познавательное развитие - расширение представлений о различных видах транспортных средств, развитие ориентировки в окружающем пространстве; привлечение детей к составлению планов, схем участка, дороги; формирование интереса к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, обучение планированию процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, автомобили, дома).
Социально-коммуникативное развитие - закрепление и расширение знаний ПДД посредством дидактических, сюжетно-ролевых и других игр.
Физическое развитие - развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие — побуждение к активному участию в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука». Использование детских работ для оформления выставок, конкурсов, интерьера детского сада по теме «Дорожная азбука».
Формы и методы обучения:
Обучая детей ПДД, необходимо использовать все доступные методы работы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
· словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
· наглядный (показ видео, мультимедийных материалов, иллюстраций, плакатов, наблюдение, показ)
· практический (выполнение работы по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
· объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
· репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
· частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
· исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
· фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
· индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
· групповой – организация работы в группах;
· индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблемы.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
· Игрушки и игровое оборудование: автобус, автомобили легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
· Наглядно-дидактические пособия: иллюстрации с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Иллюстрации с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Иллюстрации с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Иллюстрации с изображением всех частей автомобилей (грузовых и легковых).
· Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
· Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери автомобиль по частям» и др.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Во второй младшей группе дети учатся распознавать транспортные средства, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, в уголке безопасности дорожного движения должны быть:
· набор транспортных средств;
· иллюстрации с изображением транспортных средств;
· кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
· атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов автомобилей, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
· дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь автомобиль в гараж», «Светофор».
· картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
· простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
· макет транспортного светофора.
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголок безопасности дорожного движения обязательно должен быть добавлен:
· макет светофора с переключающимися сигналами;
· дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
· на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
· макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
· набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
· дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
· собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
· организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.
Тематический словарь для детей дошкольного возраста
· Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.
· Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, полиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.
· Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ,
КОТОРЫЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ К КОНЦУ
УЧЕБНОГО ГОДА В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Группа этих знаков информирует водителей
о приближении к опасному участку дороги
ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
Группа этих знаков устанавливает очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей
или узких участков дороги
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
Группа знаков, которая вводит или отменяет
определенные ограничения движения
ЗНАКИ СЕРВИСА
Группа знаков, информирующая водителей
о расположении вблизи дороги соответствующих объектов
ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Группа знаков, которые вводят или отменяют
определенный режим движения
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
Группа знаков, которая помогает водителю
правильно выбрать направление движения и скорость
Формы подведения итогов реализации программы:
· выставки;
· праздники;
· соревнования;
· конкурсы;
· открытые мероприятия для родителей и педагогов;
· мониторинг.
Способы фиксации результатов:
• проведение мониторинга по данной теме;
• составление диагностической карты.
Мониторинг проводится для того, чтобы выявить уровень знаний и умений детей по указанной проблеме, наметить пути дальнейшей работы. Он помогает проследить динамику роста знаний каждого ребенка.
Я провожу обследование детей в процессе решения проблемных ситуаций, выполнения игровых заданий, дидактических игр. Все данные фиксирую в таблице. На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной работы.
Вопросы для проверки знаний детей младшей группы.
1. Где должны ходить пешеходы?
2. Почему нельзя ходить по проезжей части?
3. Как надо переходить улицу?
4. При каком сигнале светофора разрешается переходить улицу?
Вопросы для проверки знаний детей средней группы.
1. Для чего служит дорога?
2. Для чего служит пешеходная дорожка?
3. Что такое перекресток?
4. В каких местах можно переходить дорогу?
5. Как обходить стоящий автобус?
6. Зачем нужны дорожные знаки?
7. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
8. В каких местах устанавливают знак «Дети»?
9. Где нужно кататься на самокате и детском велосипеде?
10. Почему нельзя играть на улице?
11. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Вопросы для проверки знаний детей старшей и подготовительной группы.
1. Что такое дорога?
2. Что такое тротуар?
3. Как нужно ходить по тротуару?
4. Кого называют пешеходом?
5. Почему нельзя ходить по проезжей части?
6. Где можно переходить улицу?
7. Для чего нужен светофор?
8. Какое бывают светофоры?
9. Почему нельзя играть около проезжей части?
10. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?
11. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
12. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?
13. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже если автомобилей нет?
14. Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?
15. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?
Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте.
1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?
2. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?
3. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?
4. Как пассажир должен вести себя в транспорте?
5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?
6. Что нельзя делать в автобусе?
Ожидаемые результаты:
Образовательный:
· Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
· Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
· Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
· Развитие творческих способностей;
· Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
· Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
· Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
· Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
· Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Приволжскому району
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Перспективный план по обучению безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе № 6
Воспитатель: Галкина Ирина Валерьевна
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе детского сада. С детьми 3-4 лет воспитатель осуществляет работу по расширению представлений об окружающем мире, учит понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Даются элементарные знания правил дорожного движения. Детей следует знакомить с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, работой водителя. В группе организуется обстановка, способствующая уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей четвертого года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. В течение года прогулки периодически повторяются с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. В младшей группе в процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки. Дети должны: · знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; · владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; · знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд; · иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.
|
||||||
|
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
Предварительная работа |
Словарная работа |
Сопутствующие формы работы |
СЕНТЯБРЬ |
КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ. |
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых автомобилях и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. Формировать представления, чем отличаются транспортные средства и из чего состоят |
Слайды с изображением транспортных средств Большой грузовой автомобиль |
Наблюдение за движением транспорта с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Водитель». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» Чтение Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» |
Автобус, Грузовой автомобиль Легковой автомобиль Троллейбус Руль Кабина Кузов колеса |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый» Рисование: «Отремонтируйте автомобилю колеса» Чтение: Заходер «Шофер» Сюжетная игра «Едем на дачу». |
ОКТЯБРЬ |
ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ |
Уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов. Закрепить у детей знания о транспортных средствах и их отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера |
Макет улицы Модели автомобилей Фигурки человечков |
Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения « Как я ехал на автобусе» Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету» Беседа «Автомобили на наших улицах» |
Дорога Проезжая часть Тротуар Пешеход Водитель светофор |
Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд» Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я водитель». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль» Рисование: «Рельсы для паровозов» Аппликация «Вагончики» Сюжетная игра «Поездка в зоопарк» Продуктивная деят-ть: «Построим автомобиль» |
НОЯБРЬ |
МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР |
Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора. Закрепить умение располагать и наклеивать на листе готовые формы. Воспитывать наблюдательность, внимание, дисциплинированность. |
макет приле-гающей терри-тории, фигурки пешеходов, дома, светофор; силуэт светофора из черного картона, два круга красного и зеленого цвета, кисточки, клей. |
Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи) Наблюдение на прогулке за транспортом. рассматривание альбома «На улицах города»
|
Улица Дорога Тротуар пешеход |
Аппликация «Светофор» Дидактическая игра «Собери светофор» Игры на макете улицы Беседа «Как переходить улицу». Чтение Г.Георгиев «Светофор», А.Северный «Свертофор», О.Тарутин «Переход» Сюж.игра «Автобус Продуктивная деят-ть: «Построим автобус» |
ДЕКАБРЬ |
«ВИДЫ ТРАНСПОРТА» |
Закреплять знания детей о видах транспортных средств через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
|
Слайды, - модели автомо-билей с магнит-ными элементами, светофор |
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры |
Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. |
Конструирование «Автомобиль» Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» Беседа «Расскажем зайке про улицу». |
ЯНВАРЬ |
«СИГНАЛЫ И ДВИЖЕНИЕ. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ» |
Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта
|
Игрушка –зай-чик, схема, рисунки видов транспортных средств (гру-зовая, легковая, пассажирский транспорт гужевой, трактор, мотоцикл) макет автомобилей с недостающими запчастями, макет светофора. |
наблюдение на прогулке за транспортом, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; отгадывание загадок по видам транспортных средств |
Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковой автомобиль, вперёд, назад, остановиться |
Дидактическая игра «Чего не хватает?» Подвижная игра «Воробушки и кот» Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Беседа «Как надо переходить улицу» Аппликация «Сделаем «Зебру» |
ФЕВРАЛЬ |
ЛЕГКОВОЙ И ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ |
учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колёса, кузов, окна |
игрушка Слонёнок, большой грузовой автомобиль и легковой, рули по коли-честву детей, дидактическая игра «Собери автомобиль». |
Беседы Игры с машинами, Рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Сложи картинку» «на чем люди ездят», «Найди и назови». |
Грузовой Легковой Дорога Светофор Кабина Кузов Колеса руль |
Дидактическая игра «Чего не хватает?» «Что лишнее», «Собери светофор» Чтение С.Михалков «Моя улица» Беседы о правилах поведения на улицах и в транспорте. Сюжетная игра «Едем в автобусе» |
МАРТ |
«КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ» |
Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир», получили представление о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность |
Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей |
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры |
Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход |
Подвижная игра «Трамвай» Аппликация «Автобус» Беседа «Напомним Петрушке, как воспитанные дети ведут себя в транспорте» Моделирование проблемных ситуаций. |
АПРЕЛЬ |
ПОЕЗД И ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА |
Познакомить с поездом как видом общественного транспорта. Дать понятие, что поезд идет по рельсам (железная дорога); Поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей. Управляет поездом машинист. |
Игрушечная железная дорога, машинки |
Игра «Найди автомобиль, который назову», Подвижная игра «Птички и автомобиль» Отгадывание загадок о транспорте. |
Поезд, вагоны, машинист, железная дорога |
Рисование «Рельсы для поезда» Сюжетная игра «Поездка в гости» Чтение Н.Павлова «На машине» Беседа «Куда можно поехать на поезде».
|
МАЙ |
«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» |
Познакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность |
Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом, макет |
Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры рассказ воспитателя о том, как надо вести себя на улице. |
Улица. дорога, тротуар, проезжая часть |
Дидактическая игра «Какой автомобиль лишний?». Рисование «Наша улица», Игры на макете улицы. Моделирование проблемных ситуаций |
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Приволжскому району
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Перспективный план по обучению безопасному поведению на дорогах в средней группе № 6
Воспитатель: Галкина Ирина Валерьевна
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе детского сада.
С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем мире. Детей знакомит с конкретными правилами дорожного движения, рассказывает им о назначении желтого сигнала светофора. Объясняет правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу на зеленый сигнал светофора. Формирует навыки культурного поведения в транспорте.
Воспитатель знакомит детей с понятиями: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход.
В средней группе проводятся наблюдения за разными видами транспортных средств. Представления, полученные детьми во время прогулок, закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. На участке детского сада организуются игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу.
К концу учебного года дети средней группы должны:
· называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди».
· узнавать разные виды транспортных средств; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
· называть правила поведения в транспорте и на улице;
· знать где можно переходить проезжую часть.
дата |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
Предварительная работа |
Словарная работа |
Сопутствующие формы работы |
СЕНТЯБРЬ |
ЗНАКОМСТВО С АВТОКЛАССОМ |
Познакомить детей с автоклассом (макетом улицы). Сформировать способность ориентироваться на макете (местности), развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать наблюдательность, дисциплинированность.
|
Автокласс модели транспортных средств, макет прилегающей территории, фигурки пешеходов.
|
Подвижные игры – «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай», «Найди свой цвет», беседа.
|
«вперед - назад», «налево - направо», «реже - чаще», «впереди – позади», «далеко – близко», «быстро – медленно», «приближается – удаляется».
|
чтение стихотворения А.Усачева «Правила Дорожного Движения и уважения» беседа о правилах дорожного движения. |
ОКТЯБРЬ
|
ЦВЕТА, ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ |
Учить понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов
|
Макет улицы, дома, модели автомобилей, светофор, плакаты, слайды |
Рассматривание иллюстраций Дид.игры «Что говорит светофор», «Хорошо-плохо», «Угадай-ка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». «1,2,3 – к своим флажкам беги!» |
светофор, красный, желтый, зеленый.
|
Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы» Разучивание стихов о светофоре Г.Георгиев «Светофор», А.Северный «Светофор» Беседа «Как переходить улицу» |
НОЯБРЬ |
ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ |
учить детей понимать значение гужевого транспорта, кто управляет? Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
|
фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, гужевой транспорт), схема дороги, дидактические игры: «Исправь ошибку художника». «Чем отличаются», «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик»
|
Решение проблемных ситуаций, Дид.игры «Найди и назови», «Парочки» «Отвечай быстро» Рассматривание иллюстраций о гужевом транспорте. чтение русской народной сказки «Репка»
|
гужевой транспорт, вожжи.
|
Драматизация сказки «Репка», Раскрашивание картинок с изображением транспорта, Подв.игра «Лошадки» Беседа «Как машины людям помогают». Сюжетная игра «Едем в деревню». |
ДЕКАБРЬ |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ |
Расширять знания о видах транспорта (железнодорожный)
|
Игрушечная железная дорога Слайды, Иллюстрации с изображением транспорта |
Подвижная игра «Поезд», чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Игры с детской железной дорогой.
|
железнодорожный транспорт, пассажирский, грузовой, машинист, рельсы, перрон, станция.
|
Сюжетная игра «Путешествие на поезде», Дид.игра «Что лишнее?», «Чего не хватает?» «Скажи одним словом» Раскрашивание картинок Конструирование «Поезд» |
ЯНВАРЬ
|
ЗНАКИ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ |
Познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге. |
макет прилегающей территории, модели железнодорожного транспорта, семафор, модели транспортных средств, шлагбаум, рули |
Беседа, рассматривание плакатов, картинок, чтение художественных произведений, просмотр видеофильмов.
|
Железнодорожный переезд, железнодорожный переезд со шлагбаумом |
Игры с детской железной дорогой, Аппликация «Мы едем, едем, едем» Сюжетная игра «Поездка на поезде» Отгадывание загадок о транспорте
|
ФЕВРАЛЬ
|
НА ПЕРЕКРЕСТКАХ И ПЛОЩАДЯХ |
Познакомить с перекрестком и площадью; учить видеть их отличие; расширять знания о ПДД.
|
модели транспортных средств, макет улицы, фигурки пешеходов, комплект дорожных знаков слайды |
Игры с макетом улицы (дидактические игры), рассматривание иллюстраций, плакатов, беседы, просмотр диафильмов, чтение специализированной литературы.
|
перекресток, площадь, светофор |
Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы», Беседа «Объясним Карлсону, как нужно вести себя на улице». |
МАРТ
|
МЫ – ПАССАЖИРЫ |
Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте.
|
Макет улицы, модели транспортных средств, иллюстрации |
Беседа «Расскажем Петрушке, как ведут себя в транспорте воспитанные дети», чтение А.Усачев «Правила дорожного движения и уважения».
|
Общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, такси
|
Сюжетная игра «Водители», «Пароход». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» «Красный, желтый, зеленый». |
АПРЕЛЬ
|
ТРАМВАЙ И ТРОЛЛЕЙБУС |
Учить детей различать трамвай и троллейбус. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и трамвая: троллейбус и трамвай движутся с помощью электричества. Познакомить детей со знаками, обозначающими трамвайную и троллей-бусную остановки. Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать навыки речевого общения, тонкой моторики, зрительного внимания. Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
|
мольберт, игрушка колобок, иллюстрации с изображением троллейбуса и трамвая. альбомные листы с наклеенными на них основанием троллейбуса, вырезанные из бумаги геометрические фигуры (кружки – колеса, квадраты – окна, прямоугольники – двери).
|
рассматривание иллюстраций с разными видами транспортных средств. Наблюдение за транспортом. подвижная игра «Трамвай», «Лабиринт», «Стоп».
|
трамвай, троллейбус, рельсы, дуги, штанги-пантографы, транспорт, водитель |
Игры с макетом улицы и решение проблемных ситуаций. Чтение стихотворений О. Высотской «Трамвай», «Троллейбус». Дид.игра «Угадай-ка», «Починим светофор», «Отвечай быстро». |
МАЙ
|
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ. ПЕРЕХОД УЛИЦ И ДОРОГ |
Расширить знания о поведении на улицах и дорогах – «дорога с односторонним движением» - правила перехода; «дорога с двухсторонним движением» - правила ее перехода; разметка, знаки
|
модели транспортных средств, макет улицы, фигурки пешеходов
|
Рассматривание иллюстраций, плакатов, Просмотр слайдов. подвижная игра «Автомобили», «Стоп», «»Умелый пешеход». |
дорога с односторонним движением; дорога с двухсторонним движением
|
Разучивание стихов о дорожных знаках и правилах ДД Игры с макетом улицы с набором автомобилей и дорожных знаков
|
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Приволжскому району
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Перспективный план по обучению безопасному поведению на дорогах в старшей группе № 6
Воспитатель: Галкина Ирина Валерьевна
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе детского сада.
В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки». Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
· пешеходам разрешается ходить только по тротуару,
· идти следует по правой стороне тротуара,
· пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии или указатели перехода,
· пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,
· пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки,
· в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
К концу учебного года дети старшей группы должны:
· знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка троллейбуса», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
· иметь представление об основных правилах дорожного движения;
· узнавать разные виды транспорта, уметь объяснять их назначение;
· называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.
дата |
тема |
Программное содержание |
Оборудование |
Предварительная работа |
Словарная работа |
Сопутствующие формы работы |
СЕНТЯБРЬ |
ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК |
Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.
|
светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки |
Рассматривание иллюстраций, Беседы, Дидактические игры «Почини светофор», «Отвечай быстро» Разучивание песни «Мы едем, едем, едем» |
Перекресток, Двустороннее движение, Дорога, тротуар |
Игры с макетом дороги, Разучивание стихов о светофоре Сюж.игра «Поездка на дачу». Составление рассказов «Куда я ездил летом» |
ОКТЯБРЬ
|
ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА И ЕГО ТРАНСПОРТА |
Познакомить с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. |
Картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.
|
Беседа о городе, экскурсия в краеведческий музей. Дид.игра «Хорошо-плохо», «Наша улица» |
Транпорт, Пешеход, Пассажир, Городской транспорт, Пассажирский транспорт Поребрик, Разделительная полоса, Тротуар, Проезжая часть Специальный транспорт |
Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы», Рассматривание иллюстраций о городе и его улицах Разучивание стихов о ПДД Сюжетная игра «Водители». |
НОЯБРЬ |
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» |
Закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли.
|
плакаты с изображением ситуаций на проезжей части, улице; крутящийся барабан со стрелкой. |
Повторение ПДД. Решение проблемных ситуаций на макете улицы |
|
Подвижные игры «Умелый пешеход», «Стоп», «1,2,3 – к своему знаку беги» Сюжетная игра «Поездка в зоопарк на автобусе» |
ДЕКАБРЬ |
МЫ- ВЕЛОСИПЕДИСТЫ |
Познакомить с правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде; учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. Закрепить знание названий основных частей велосипеда; научить правильно садиться на велосипед; побуждать к внимательному прослушиванию короткого рассказа. |
Картинки: демонстрационные, с изображением крокодила Гены и Чебурашки; раздаточные (на каждого ребенка) с изображением корабля, поезда, велосипеда; дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»; велосипед; сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций |
Катание на велосипеде; рассматривание велосипеда. Отгадывание загадок о транспортных средствах
|
Велосипед, Руль, рама, седло, вилка, переднее колесо, педаль, цепь |
Разучивание стихотворения В. Кожевникова «Машина моя» Отгадывание загадок о транспортных средствах
|
ЯНВАРЬ
|
В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА |
Вспомнить с детьми знаки дорожного движения, уметь самостоятельно расставлять их в соответствии с ситуацией, созданной воспитателем.
|
макет улицы, дорожные знаки, модели автомобилей, светофор |
Игры с макетом дороги, Дид.игра «Назови правильно», «Какой знак лишний»,
|
Регулируемый перекресток, Дорожная разметка, Двустороннее движение, Разделительная полоса Регулировщик |
Решение проблемных ситуаций Рассматривание и обсуждение плакатов по ПДД «Что не так?»
|
ФЕВРАЛЬ
|
ПОМОЖЕМ ЖИТЕЛЯМ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА |
Закрепить знание правил безопасного поведения на дорогах, знания о сигналах светофора, о значении жестов регулировщика, уточнить и дополнить знания о дорожных знаках, упражнять в практическом использовании дорожных знаков на макете. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в определенных обстоятельствах. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Воспитывать умение четко формулировать свою мысль, развивать внимание, сосредоточенность, формировать желание прийти на помощь ближнему.
|
настольный макет улицы с автомобилями и дорожными знаками; иллюстрации с изображением дорожных ситуаций; форма регулировщика; мультимедийная приставка, ноутбук. На каждого ребенка: дорожные знаки, разрезанные на части; светофор с набором огоньков; фигурка регулировщика.
|
беседы о правилах дорожного движения; рассматривание плакатов, иллюстраций, дорожных знаков, игры с макетом дороги, чтение художественной литературы.
|
Регулировщик, Светофор, Знаки запрещающие, предупреждающие, информационные |
Подвижные игры «Регулировщик», «Перекресток», Беседа «Опасные ситуации на дороге» |
МАРТ
|
ГДЕ МОЖНО И ГДЕ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ |
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге. Развивать чувство осторожности при движении на улице. Воспитывать заботливое отношение друг к другу |
Макет улицы Человечки, Модели автомобилей, макеты домов, Плакаты по ПДД |
Решение проблемных ситуаций на макете, Подвижные игры «Перекресток», «Мяч в корзину» «К своим знакам» |
Детская площадка, Тротуар, Опасность, Безопасность, двор |
Сюж.игра «Поездка к бабушке на поезде», Дид.игра «Что показал регулировщик», «Сложи дорожный знак», «Хорошо-плохо» |
АПРЕЛЬ
|
ЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ «ГОРКИ» |
Закрепить правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте; воспитывать культуру поведения в транспорте; уточнить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.
|
карта Приволжского района, схема микрорайона, где расположен детский сад, памятки о правилах поведения в общественном транспорте.
|
Разучивание стихов о транспорте Дид.игра «Починим светофор» «Наша улица», «Хорошо-плохо». |
Общественный. Пассажирский транспорт, Автобус, метро. Троллейбус, Пассажиры, Пешеходы, водитель |
Отгадывание загадок о дорожных знаках, Аппликация «Составь дорожный знак» Беседа «Если ты потерялся на улице» |
МАЙ
|
УЛИЦА, ГДЕ ВСЕ СПЕШАТ |
Познакомить с специальным транспортом. Закрепить знание детей о различных видах транспортных средств. Развивать умение производить классификацию. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Слайды, Мультимедийная приставка, Плакаты по ПДД Игрушки-автомобили |
Рассматривание альбома «Машины спешат на помощь», Дид.игры «Цветные автомобили», «Умелый пешеход» |
Скорая помощь, Пожарная, Полиция, Специальный транспорт Регулировщик, сирена |
Игровые ситуации «Куда спешит «Скорая помощь», Чтение «Кошкин дом. Дид.игра «Знаки перепутались» |
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Приволжскому району
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Перспективный план по обучению безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе № 6
Воспитатель: Галкина Ирина Валерьевна
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. В подготовительной к школе группе необходимо решать и углублять представления о правилах дорожного движения.
С этой целью проводятся наблюдения за движением транспортных средств, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и пр). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них. Детей подготовительной группы знакомят с новыми правилами пешеходов и пассажиров.
· К концу учебного года дети подготовительной к школе группы должны:
· уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
· узнавать разные виды транспортных средств, уметь их классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
· иметь представление о работе регулировщика и его функции;
· уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
дата |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
Предварительная работа |
Словарная работа |
Сопутствующие формы работы |
СЕНТЯБРЬ |
НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО |
Закрепить знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. |
Макет улицы, дома, светофор, костюм регулировщика, иллюстрации, сюжетные картины с проблемными ситуациями, мультимедийная приставка |
Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте, Рисование дорожных знаков, разучивание стихов о ПДД |
Зебра, регулируемый и нерегулируемый перекресток, регулировщик |
Рисование дорожных знаков, дид. игры по ПДД |
ОКТЯБРЬ
|
БЕСЕДА О ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ
|
Закрепить знания о видах городского транспорта, познакомить с новым видом городского транспорта – метро, с правилами поведения в транспорте. |
Слайды, жетоны, билеты на различные виды транспорта, игрушка-Лесовичок |
рассматривание иллюстраций, дид.игры по ПДД, чтение худ. Лит-ры |
Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, станция, турникет |
раскрашивание картинок по ПДД, рисование «Поездка в метро», сюж.игра «Мы едем в цирк» |
НОЯБРЬ |
ПОМОЖЕМ ЖИТЕЛЯМ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА
|
Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Уточнить сигналы регулировщика. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в определенных обстоятельствах. |
Макет улицы с перекрестком, дорожные знаки, игрушка Лесовичок, жезл и фуражка регулировщика |
Экскурсии к пешеходному переходу, светофору, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов |
Регулировшик, перекресток, нерегулируемый перекресток, запрещающие, предписывающие знаки |
Рисование дорожных ситуаций, игры на ковре «Дорога», сюжетные игры |
ДЕКАБРЬ |
БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ |
Закрепить знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать внимание и сосредоточенность. |
Сюжетные картины с изображением проблемных ситуаций, мультимедийная приставка, жезл и фуражка регулировщика |
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов о ПДД |
Проезжая часть, нарушитель, жезл, опасность, трамвайные пути, эскалатор, платформа |
Сюжетные игры, игры с макетом дороги |
ЯНВАРЬ
|
ЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ «ГОРКИ»
рь
|
Закрепить правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте, уточнить знания о видах городского транспорта, правилах дорожного движения. |
Карта Приволжского района, схема микрорайона, памятки о правилах поведения в общественном транспорте |
Беседы с детьми о ПДД, рассматривание и обсуждение иллюстраций |
Карта, схема, микрорайон, пассажир, водитель, пешеход, трамвай, метро, троллейбус, автобус, маршрутное такси, билет |
Сюжетно-ролевые игры по ПДД, наблюдение за работой водителя |
ФЕВРАЛЬ
|
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
|
Закрепить знание детей о работе светофора. Уточнить назначение разных видов дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Игрушка светофор, макет улицы с дорожными знаками, мелкие куклы |
Беседы по ПДД, чтение художественной литературы, рассматривание дорожных знаков |
Регулировщик, железнодорожный переезд, знаки сервиса, шлагбаум, остановка |
Сюжетные игры по ПДД, дид. игра «Дорожные знаки», «Где мое место?» |
МАРТ
|
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ |
закрепить
знания правил дорожного Познакомить с историей возникновения дорожных знаков. Доказать их необходимость. Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Упражнять в практическом использовании правил дорожного движения |
макет улицы, модели автомобилей, человечки, дорожные знаки, таблица с транспортом. |
Беседы, рассматривание энциклопедии по ПДД, рассматривание иллюстраций, игры с макетом |
Светофор, ручное регулирование, предупреждающие знаки |
Придумывание новых дорожных знаков |
АПРЕЛЬ
|
ТРАНСПОРТ
|
Уточнить и закрепить знания о видах транспортных средств, профессиях людей, которые работают на транспорте, закрепить умение ориентироваться на схеме дороги. |
Иллюстрации, атрибуты профессий водителя, машиниста, летчика |
Раскрашивание картинок, разучивание стихов, чтение худ.лит-ры |
Наземный, воздушный, водный, подземный, подводный, пассажиры, велосипедист, машинист, водитель |
|
МАЙ
|
ВИКТОРИНА ПО ПДД «ЭКЗАМЕН СВЕТОФОРА» |
закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
|
светофор, дорожные знаки, кубы с разрезными картинками, ребусы, макет микрорайона, разрезные картинки, предметные картинки с видами транспорта |
Создание эмблем, подготовка приветствий, оборудования |
|
Игры на ковре «Дорога», беседы о ПДД, разучивание стихов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.