Рабочая программа кружковой работы "Мой край" в подготовительной группе
Оценка 4.7

Рабочая программа кружковой работы "Мой край" в подготовительной группе

Оценка 4.7
docx
28.02.2020
Рабочая программа кружковой работы "Мой край" в подготовительной группе
кружок Мой край Несговорова Г.Ю..docx

ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка «Мой край»

в подготовительной группе «Рябинушка»

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

Направление: нравственно – патриотическое

 

 

 

 

Разработал:

Несговорова Г.Ю., воспитатель

 

п. Искателей, НАО

2018

Содержание:

1.            Целевой раздел

1.1        Пояснительная записка

1.2        Цели и задачи программы

1.3         Срок реализации программы

1.4         Принципы и подходы к формированию программы

1.5        Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

1.6        Планируемые результаты освоения Программы

2.Содержательный отдел

2.1. Основное содержание работы

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

2.3. Календарно-тематический план

3.Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

3.2. Материально – техническое обеспечение программы

3.3. Список используемой литературы

4. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Актуальность программы

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Цели и задачи программы:

Цель:

  • воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;
  • развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

  • углубленное изучение истории родного края;
  • ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;
  • привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Развивающие:

  • обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

Воспитывающие:

  • воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию.

1.3. Срок реализации программы

Программа составлена для детей подготовительной к школе группы

 (6-7 лет).

В подготовительной группе – 30 минут.

Форма проведения занятия: подгрупповое.

 

1.4 Принципы и подходы к формированию программы

Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие.     

 Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. 

 Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Всё это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения.

 Серьёзное внимание уделяется  развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

 Важным показателем самосознания детей 6–7 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своём возможном будущем облике впервые позволяет ребёнку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем познаёт и себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создаёт предпосылки для становления у дошкольников способности к преодолению негативных отношений со сверстниками, конфликтных ситуаций. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей. 

1.6. Планируемые результаты освоения Программы.

Результаты освоения программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения программы.

 

Целевые ориентиры освоения Программы

Раздел

Подготовительная группа

1. Родной край

Имеют представления о погодно – климатических и сезонных изменениях в природе. Знают элементарные правила экологически грамотного поведения в природе.

 

 

2. Географическое

положение

 

Знают географическое расположение округа и г.Нарьян - Мара, умеют находить город на карте. Знают р. Печора

 

3. Город

 

 

Знают социокультурные учреждения города, краткую историю возникновения и развития своего города. Ориентируются на карте города.

4. Население города

Знают особенности быта, обычаи, праздники, традиционные занятия. Имеют представления о ненецком костюме.

5. Традиции, промыслы

 

Имеют представление о народных промыслах, о народных традициях. Знакомы с фольклором народа (сказки, загадки пословицы, приметы).

 

 

6.Растительный

мир

Знают условия произрастания растений. Имеют представление о растениях, занесенных в Красную книгу НАО.

7. Животный мир

Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны. Знают животных, занесенных в Красную книгу НАО.

 

2.Содержательный отдел

2.1. Основное содержание работы

Задачи:

1.Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, окружающим).

2. Приобщать к прошлому и настоящему своей родины. Знакомить с символикой родного города. Воспитывать чувство любви к своей малой  Родине, уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.  Знакомить с наиболее часто встречающимися растениями, животными, грибами, природными материалами. Продолжать формировать основы экологически грамотного поведения, экологической культуры.

3.Знакомить с культурными традициями своего края, с народным декоративно-прикладным искусством, формировать представления о художественных ремеслах.

4. Формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людей.

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности (часть занятия), так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей.

 

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность

с семьей

Напоминание.

Объяснение.

Наблюдение.

Развивающие игры.

Игра-экспериментирование.

Проблемные ситуации.

Игровые упражнения.

 

Показ.

Наблюдение.

Беседа.

Занятия.

Игровые занятия.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Тематическая прогулка.

Экскурсии.

Проектная деятельность.

Опыты.

Конкурсы.

КВН.

Продуктивная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации.

Чтение литературы.

Развлечения.

 

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования.

Наблюдение.

Опыты

Продуктивная деятельность.

Опрос.

Анкетирование.

Консультации.

Коллекционирование

Беседа.

Совместная продуктивная деятельность.

Выставки.

Встречи с интересными людьми.

Совместная театрализованная деятельность.

Конкурсы.

Посещение музея.

 

2.3. Календарно-тематический план

План работы кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

месяц

№ занятия

 

Дата

Тема

сентябрь

1

 

«Край в котором мы живем»

2

 

«Наш любимый город Нарьян-Мар»

3

 

«Матушка Печора»

4

 

«Природа тундры»

октябрь

1

 

«Северные ягоды и грибы»

2

 

«Кустарники тундры»

3

 

«Мох и ягель»

4

 

«Красная книга НАО. Растения»

ноябрь

1

 

«Перелетные птицы»

2

 

«Зимующие птицы»

3

 

«Животные Севера»

4

 

 

«Ненцы – жители тундры»

декабрь

1

 

«Чум – жилище ненцев»

2

 

«Изготовление макета чума»

3

 

«Ненецкая одежда»

4

 

«Знакомство с обувью ненцев»

январь

1

 

__________________

2

 

«Изготовление ненецкой куклы «Оленевод»

3

 

«Творчество П. Явтысого»

4

 

«Ненецкий орнамент»

февраль

1

 

«Северный олень»

2

 

«Основное средство  передвижения ненцев»

3

 

«Подвижные игры народов Севера»

4

 

Развлечение «Зов тундры»

март

 

1

 

«Игрушки детей тундры»

2

 

«Изготовление ненецкой куклы»

3

 

«Ненецкие загадки и считалки»

4

 

«Ненецкие песни»

апрель

1

 

«Ненецкие пословицы и приметы»

2

 

«Сказки народов Севера»

3

 

«Викторина «Ненецкий фольклор»

4

 

Эстафеты «Игры народов Севера»

май

1

 

«Олени – участники Великой Отечественной войны»

2

 

«Охота и рыбалка»

3

 

«День оленя»

4

 

Развлечение «Лучше нет родного края»

 

3.Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

 - Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка;

 - учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;

- обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально- психологического и других компонентов;

- динамичность работы;

 - учет возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка;

- объединение усилий и координация деятельности семьи, социальных институтов воспитания;

-совершенствование знаний, умений и навыков речевой культуры;

- становление высоконравственных, этических норм поведения.

 Реализация Программы в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в ходе НОД, в совместной (партнѐрской) деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей и предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, помогают разнообразные формы работы с дошкольниками.

3.2 . Материально – техническое обеспечение программы

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

3.3. Список используемой литературы

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, -М.2003.

3. Козлова С.А., «Я – человек». Программа приобщения ребенка к социальному миру.- М.2012.

4. Мы на северной сторонушке живем. Краеведческие материалы для воспитателей и ДОУ округа. Составители: И.И.Шашлова, А.Н.Владимирова. – Нарьян-Мар: НО ИУУ.- 1997.- 39с.

5.  Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.

6. «С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

7. «России Север – дальний край земли» (методическое пособие, редактор В.Л. Ширяев, 2000);

8. Ребенок в детском саду № 6 – 2007, № 1 – 2009

9. «Беседы о русском севере» (методические рекомендации) (Т.А. Шоргына, Москва, 2008);

10. «Птицы тундры» (познавательная серия «Почемучкам обо всем на свете», №3, 2013);

11. «Орнаменты. Долганы, нганасаны, ненцы»(В.А. Радин, Санкт-Петербург, 1993)

12.  «Ненецкие сказки» (И.Истомин, ООО «Гарнет», 2008)

13. «Ненецкие загадки» (С.В. Тайбарей, Санкт-Петербург, 2004);

14. «Медведь и заяц Тэваси» (составитель л.Грибова, м.: Малыш, 1984);

15. «Вындерко» («Тунровик»), (МОУ ДОД ДДТ г.Нарьян-Мара, 2009);

16. «Проталинки» (стихи для детей), (П.Явтысый, Нарьян-Мар, 2008);

17. «Нарьян-Мар» (виражи времени), (А.Чупров, Нарьян-Мар, 2008);

18. «Едем в тундру на оленях» (А.Пичков, 1987)

19. «Избранное» (П.Явтысый,  2007);

20. Журналы: «Пунушка», «Слово тундры» («Едей вада»);

21. «Они живут в Заполярье» (Нарьян-Мар, ФГУ Государственный природный заповедник «Ненецкий», 2010).

 

Приложение

 

«Путешествие в тундру»

Задачи: закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности севера; о способах передвижения людей на севере, северных промыслах; обогащать словарь детей ненецкими словами; воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о жизни и труде оленеводов в тундре. Беседы о животных, птицах, рыбах родного края. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о природе севера. Заучивание стихотворений. Разучивание подвижных ненецких игр.

Материал:

·        Национальные костюмы – по количеству детей;

·        Грамзапись песни «Мы поедем, мы помчимся...»;

·        Вожжи, украшенные ненецким орнаментом;

·        Большой макет чума;

·        Лента голубого цвета (для озера);

·        Изображения рыб (окунь, нельма, сорога, щука, налим, семга ;

·        Рыболовная сеть(1,5*1,5 м);

·        Шапочки-клювики куропаток - по количеству детей;

·        Малый мяч -1 шт.;

·        Зеленый материал (для поляны);

·        Изображения ягод (морошка, брусника, голубика черника) на подставке.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся с вами в интересное путешествие на оленьих упряжках в тундру. Скажите, что такое оленья упряжка?

Дети. Оленья упряжка – это легкие сани, которые везут олени. Их еще называют нарты.

– Кто управляет оленьей упряжкой?

Верно, это оленевод.

Для копыт, колес и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, ни пройти,

Там всегда в метель и стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

(Звучит запись песни «Мы поедем, мы помчимся...», «оленьи упряжки» отправляются в путь.)

– Вот мы и приехали.

Около большого макета чума детей встречает воспитатель в национальном костюме, здоровается с детьми:

- Ань, дорова!

- Ань, дорова!

– Ребята, что это?

– Это чум.

 – Кто живет в нем?

– Оленеводы.

– Ребята, вы наверно много знаете о тундре: кто здесь живет и работает, о животных, рыбах, птицах. А как называется наш округ, в котором мы живем?

– Ненецкий Автономный округ.

 – Кто коренные жители округа?

 – Ненцы, коми.

– Чем они занимаются?

 – Рыбной ловлей, охотой, оленеводством.

 – Что делают оленеводы в тундре?

 – Оленеводы пасут оленей, перегоняют их с одного пастбища на другое.

 – Труд оленеводов тяжел.  Они должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гонки оленей», что бы быть такими же  ловкими, сильными, как оленеводы.

(Подвижная игра «Ты пэртя» - «Гонки оленей». Выбираются пастухи-гонщики и по два оленя каждому гонщику. По сигналу «Хэй!» - «упряжки» бегут к финишу(2-3 раза).

 – Молодцы, ребята, все упряжки быстро прибежали к финишу. Наше путешествие продолжается, давайте попрощаемся: «Лакомбой!»

 - Лакомбой!

(Под запись песни «упряжки» движутся дальше.)

 – Вот и наша остановка рядом большим, красивым озером. Вспомним, какие рыбы обитают в наших реках и озерах.

 – Окунь, сорога, пелядь, налим, нельма, щука, зельдь, семга.

 – А сейчас мы будем рыбаками. Будем рыбу ловить в озере.

(На «озере» расположены изображения рыб. Дети рыболовной сетью «ловят» рыб).

 – Какую рыбу поймали?

(Ответы детей)

 – Отправляемся   дальше в дорогу.

(Под запись песни «упряжки» едут дальше).

 – Посмотрите, как много птиц вокруг. А какие птицы прилетают в тундру весной?

 – Гуси, утки, лебеди.

 -  Какие птицы зимуют?

 – Сова, куропатка.

 – Давайте поиграем в игру «Куропатки и охотники».

Дети по считалке выбирают охотника, одевают шапочки-клювики, по сигналу разбегаются по площадке и кричат: «Кабэ, кабэ, кабэ». «Охотник» метает мяч в «куропаток». Игра повторяется 2 раза.

 – Наше путешествие продолжается, отправляемся в путь.

Под музыку «упряжки» продолжают передвигаться.

 – А вот и красивая поляна, сколько здесь ягод! Что это за ягода? Какого она цвета?

– Давайте споем песенку про морошку.

1. Есть на севере у нас ягода – морошка,

Вам понравится она, съешьте хоть немножко

Припев: Какая это ягода,

А вот какая ягода.

Эх, кислая, кислая, кислая, прекислая

Сладкая, сладкая,

В общем кисло- сладкая.

2. В лес по ягоды пойдем, веселее ножки.

Много- много наберем ягоды – морошки.

Припев.

3. От пискливых комаров не свернем с дорожки,

Хватит мне и всем друзьям ягоды – морошки.

Припев.

 – Пора, ребята, отправляться в дорогу.

«Упряжки» движутся дальше.

 – Вот и наше путешествие в тундру закончилось. Понравилось оно вам? Ребята, вы молодцы! Много знаете о тундре, ее тружениках и обитателях тундры.

Тундра – снежные дали без края,

Серебристый песцовый мех.

Без меня проживешь  ты, знаю.

Без тропинок моих и вех.

У тебя их – тропинок - без меры,

Словно косы сплелись на снегу.

Только я вот без тундры, наверное,

Вдалеке прожить не смогу.

(А.Пичков)

 

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психо-физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к ненецким подвижным играм.

Материал:

·        эмблемы «Елочка» и «Снежинка» на две команды;

·        медали с изображением Снеговика по количеству детей;

·        канат;

·        лыжные палки – 4 штуки;

·        лыжи – 12 штук;

·        санки – 6 штук;

·        санки маленькие – 10 штук;

·        вожжи – 2 штуки;

·        флажки – 6 штук;

·        костюм Снеговика.

Площадка для физкультурного досуга на участке детского сада украшена разноцветными флажками. Дети стоят полукругом. Вбегает Снеговик:

- Я, ребята, Снеговик

  К снегу, холоду привык.

  Вы слепили меня ловко –

  Вместо носа тут морковка,

  Уголечки вместо глаз,

  Шляпой служит мне ведро.

  Снеговик я непростой,

  Любопытный, озорной,

  Знать хочу я, чем ребята

  Занимаются зимой?

(ответы детей)

 

- Я тоже люблю играть и хочу посмотреть все ли вы ловкие, сильные умелые. Поделимся на две команды. В наших соревнованиях буду участвовать две команды: «Елочка» и «Снежинка». Вначале мы с вами будем перетягивать канат. Посмотрим, чья команда сильнее.

 

- А лыжи все любите? Кто пробежит на одной лыже быстрее? Второе задание: развернуться на лыжах вокруг себя, добежать до флажка.

 

- Любите кататься на санках?

1. Проехать в воротца с горки (между лыжными палками)

2. Съезжая с горки, подхватить флажок (три флажка, поставленных на склоне).

         - Ребятки, мы живем на Севере. Как называется наш округ? Кто коренные жители округа?

(ответы детей)

Сейчас мы поиграем в ненецкие игры.

1. «Гонки оленей» («Тог пэртя»).

Выбираются пастухи – гонщики и по два «оленя» каждому гонщику. По сигналу «Хэй!» - упряжки бегут к финишу.

2. «Котелок» («Едко»)

За ведущим играющие становятся в колонку. По сигналу ведущий делает прыжки с ноги на ногу, передвигаясь вперед. За водящим след в след прыгают остальные дети. Кто оступился, не  попал в следующий «котелок» - тот выходит из игры.

3. «Прыжки через нарты»

Правила игры: прыгать на двух ногах, легко приземляться не задевая санок (ширина санок 20-25 см; расстояние между санками около 30 см; санки ставятся  в ряд 5-6 штук, параллельно друг другу)

- Молодцы, ребята! Посмотрел я на вас, поиграл  с вами. Все вы ловкие, сильные, быстрые, смелые, поэтому все вы – победители! Команды награждаются медалями.

        

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка»

ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка»

Содержание: 1.

Содержание: 1.

Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка

Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка

Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении

Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении

Принципы и подходы к формированию программы

Принципы и подходы к формированию программы

Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие

Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие

Важным показателем самосознания детей 6–7 лет является оценочное отношение к себе и другим

Важным показателем самосознания детей 6–7 лет является оценочное отношение к себе и другим

Географическое положение

Географическое положение

Формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людей

Формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людей

КВН. Продуктивная деятельность

КВН. Продуктивная деятельность

Ненцы – жители тундры» декабрь 1 «Чум – жилище ненцев» 2 «Изготовление макета чума» 3 «Ненецкая одежда» 4 «Знакомство с обувью ненцев» январь 1 __________________…

Ненцы – жители тундры» декабрь 1 «Чум – жилище ненцев» 2 «Изготовление макета чума» 3 «Ненецкая одежда» 4 «Знакомство с обувью ненцев» январь 1 __________________…

Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка; - учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем; - обогащение содержательной…

Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка; - учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем; - обогащение содержательной…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Нарьян-Мар» (виражи времени), (А

Нарьян-Мар» (виражи времени), (А

Зеленый материал (для поляны); ·

Зеленый материал (для поляны); ·

Это чум. – Кто живет в нем? –

Это чум. – Кто живет в нем? –

Какую рыбу поймали? (Ответы детей) –

Какую рыбу поймали? (Ответы детей) –

От пискливых комаров не свернем с дорожки,

От пискливых комаров не свернем с дорожки,

Снеговика. Площадка для физкультурного досуга на участке детского сада украшена разноцветными флажками

Снеговика. Площадка для физкультурного досуга на участке детского сада украшена разноцветными флажками

Любите кататься на санках? 1

Любите кататься на санках? 1

Рабочая программа кружковой работы "Мой край" в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы "Мой край" в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020