Рабочая программа курса « Фантазия» Класс:1

  • Документация
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности « Фантазия» Класс:1
Иконка файла материала фантазия 1 класс.docx

Приложение

                                                                       к основной образовательной программе

                                                                                           начального общего образования,   утвержденному

                                                                            приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153

                                                                                               

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности

« Фантазия»

Класс:1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.Планируемые результаты:

Личностные.

Ученик научится:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

Предметные

Ученик  научится:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученик получит возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

 

 

Пальцевая живопись.  Цветы на клумбе 

.Ветка рябины. Кисть винограда.

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

Знакомятся с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете;

Печатание. Осенний букет. Волшебные ладошки. Дерево дружбы.

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Участвуют в беседе о декоративном- прикладном искусстве;

Формирует  бережное отношение к природе;

 

 

 

Рисование мазками

Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Оформляют результаты в виде выставки;

Рисование свечой.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо».

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим:

Монотипия. Бабочка. На что похоже? В гостях у сказки.

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе; развивают воображение, образное мышление, интеллект, фантазию;

Рисование свечой. Узоры на окнах. Снежинки. Снеговик.

 

. Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;


  Конкурсы турниры

Формируют познавательные о

интересы;

Рисование «набрызгом»

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Моё имя», «Зимний пейзаж».

 

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

  Конкурсы турниры

Применяют новые технологические приемы обработки различных материалов; развивают конструкторские способности;

 

 

 

Рисование по мокрой бумаге.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка»

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

 

Оценивают деятельность окружающих и свою собственную; развивают фантазию;

 

 

 

Совмещение техник.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Используют ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; оформляют результаты в виде выставок

 

 

 

 

 

Тычок жёсткой полусухой кистью. Ёжики на опушке .Морские ежи.

 

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Формируют бережное отношение к природе; развивают воображение, фантазию;

Мраморные краски

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок

 

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Используют ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

Аппликация с дорисовыванием На что похоже? ( многоугольники)

 

  Конкурсы турниры Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Формируют познавательные интересы; оценивают деятельность сверстников;

Рисование мелом

Рисование на темы «Зимняя ночь»  (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).

 

 

  Конкурсы турниры Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

Приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим;

Граттаж Лесной натюрморт. Космос.

 Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

  Конкурсы турниры

 

Оформляют результаты в виде выставок;

Ниткография

Знакомство с новым приёмом рисования.  «Загадки

 Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

  Конкурсы турниры

Применяют новые технологические приёмы обработки различных материалов; формируют познавательные интересы;

Обобщающее занятие

Дорисуй( коллективная работа)

Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;

 

  Конкурсы турниры

Оценивают деятельность окружающих и свою собственную; развивают воображение, образное мышление, интеллект.

 

 

 

 

 

                                 

3. Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Пальцевая живопись

2

  1.  

Печатание.

3

  1.  

Рисование мазками

1

  1.  

Рисование свечой

6

  1.  

Монотипия

3

  1.  

Рисование «набрызгом»

2

  1.  

Рисование по  мокрой бумаге

5

  1.  

Совмещение техника

1

  1.  

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

2

  1.  

Мраморные краски

1

  1.  

Аппликация с дорисовыванием

2

  1.  

Рисование мелом

2

  1.  

Граттаж

1

  1.  

Ниткография

1

  1.  

Обобщающее занятие

1

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                       к основной образовательной программе

                                                                                           начального общего образования,   утвержденному

                                                                            приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153

                                                                                               

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса « Мастерилка»

Класс:1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Курмыши - 2017

 

Планируемые результаты освоения программы «Мастерилка»

Личностные результаты:

Ученик научится

  • формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • бережному отношению к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;
  • учиться корректировать , вносить изменения в работу;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;
  • выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

Предметные результаты:

Ученик научится

  • знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами», а также основные формы в технике «квиллинг».
  • уметь узнавать и называть, в какой технике (оригами, квиллинг, торцевание) выполнена работа;
  • уметь соблюдать правила техники безопасности;
  • иметь представление о композиции на плоскости и в объёме;
  • уметь с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи;
  • уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках.

 

 

 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

Техника безопасности.

 

 

 

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц.

знакомятся с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете;

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

Участвуют в беседе о декоративном- прикладном искусстве;

 

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

Формируют бережное отношение к природе;

 Секреты бумажного творчества

Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги

Оформляют результаты в виде выставки

коллективная работа;;

аппликация по образцу;

Аппликация и моделирование

.

Работа с бумагой в технике «Обрывная аппликация». Аппликация из геометрических фигур

Знакомство с техникой квиллинг. Основные формы. Работа с бумагой в технике «Аппликация из деталей квиллинга»

самостоятельная работа:

проведение выставок работ

приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим:

 

 

Работа с бумагой и картоном

Знакомство с техникой

«Игрушки из картона с подвижными деталями» Творческие работы детей по желанию. Выставка лучших работ

 

Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе; развивают воображение, образное мышление, интеллект, фантазию;

 

 

                            3.Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Техника безопасности.

1

2.

 Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2

3.

 Секреты бумажного творчества

9

 4.

 Аппликация и моделирование

14

5.

Работа с бумагой и картоном

7