Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденному
приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153
Рабочая программа
курса по внеурочной деятельности
« Фантазия»
Класс:1
1.Планируемые результаты:
Личностные.
Ученик научится:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученик научится:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученик получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание раздела |
Формы организации |
Виды деятельности |
|||
|
|
||||
Пальцевая живопись. Цветы на клумбе .Ветка рябины. Кисть винограда. |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская; |
Знакомятся с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете; |
|||
Печатание. Осенний букет. Волшебные ладошки. Дерево дружбы. |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Участвуют в беседе о декоративном- прикладном искусстве; Формирует бережное отношение к природе; |
|||
|
|
|
|||
Рисование мазками Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень». |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Оформляют результаты в виде выставки; |
|||
Рисование свечой. Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо». |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим: |
|||
Монотипия. Бабочка. На что похоже? В гостях у сказки. |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе; развивают воображение, образное мышление, интеллект, фантазию; |
|||
Рисование свечой. Узоры на окнах. Снежинки. Снеговик. |
. Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Формируют познавательные о интересы; |
|||
Рисование «набрызгом» Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Моё имя», «Зимний пейзаж».
|
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
Конкурсы турниры |
Применяют новые технологические приемы обработки различных материалов; развивают конструкторские способности; |
|||
|
|
|
|||
Рисование по мокрой бумаге. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка» |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Оценивают деятельность окружающих и свою собственную; развивают фантазию; |
|||
|
|
|
|||
Совмещение техник. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Используют ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; оформляют результаты в виде выставок |
|||
|
|
|
|||
Тычок жёсткой полусухой кистью. Ёжики на опушке .Морские ежи. |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Формируют бережное отношение к природе; развивают воображение, фантазию; |
|||
Мраморные краски Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Используют ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; |
|||
Аппликация с дорисовыванием На что похоже? ( многоугольники) |
Конкурсы турниры Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Формируют познавательные интересы; оценивают деятельность сверстников; |
|||
Рисование мелом Рисование на темы «Зимняя ночь» (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).
|
Конкурсы турниры Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
|
Приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим; |
|||
Граттаж Лесной натюрморт. Космос. |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская; Конкурсы турниры
|
Оформляют результаты в виде выставок; |
|||
Ниткография Знакомство с новым приёмом рисования. «Загадки |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
Конкурсы турниры |
Применяют новые технологические приёмы обработки различных материалов; формируют познавательные интересы; |
|||
Обобщающее занятие Дорисуй( коллективная работа) |
Беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская;
Конкурсы турниры |
Оценивают деятельность окружающих и свою собственную; развивают воображение, образное мышление, интеллект. |
|||
|
|
|
|||
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1. |
Пальцевая живопись |
2 |
|
Печатание. |
3 |
|
Рисование мазками |
1 |
|
Рисование свечой |
6 |
|
Монотипия |
3 |
|
Рисование «набрызгом» |
2 |
|
Рисование по мокрой бумаге |
5 |
|
Совмещение техника |
1 |
|
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой |
2 |
|
Мраморные краски |
1 |
|
Аппликация с дорисовыванием |
2 |
|
Рисование мелом |
2 |
|
Граттаж |
1 |
|
Ниткография |
1 |
|
Обобщающее занятие |
1 |
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденному
приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153
Рабочая программа
курса « Мастерилка»
Класс:1
д. Курмыши - 2017
Планируемые результаты освоения программы «Мастерилка»
Личностные результаты:
Ученик научится
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
Регулятивные УДД:
Познавательные УДД:
Коммуникативные УДД:
Предметные результаты:
Ученик научится
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание раздела |
Формы организации |
Виды деятельности |
|||
Техника безопасности. |
|
|
|||
|
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. |
знакомятся с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете; |
|||
Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги |
Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги» Изучение свойств бумаги и картона |
Участвуют в беседе о декоративном- прикладном искусстве; |
|||
|
Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги» Изучение свойств бумаги и картона |
Формируют бережное отношение к природе; |
|||
Секреты бумажного творчества |
Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги |
Оформляют результаты в виде выставки коллективная работа;; аппликация по образцу; |
|||
Аппликация и моделирование . |
Работа с бумагой в технике «Обрывная аппликация». Аппликация из геометрических фигур Знакомство с техникой квиллинг. Основные формы. Работа с бумагой в технике «Аппликация из деталей квиллинга» самостоятельная работа: проведение выставок работ |
приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим:
|
|||
Работа с бумагой и картоном |
Знакомство с техникой «Игрушки из картона с подвижными деталями» Творческие работы детей по желанию. Выставка лучших работ
|
Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе; развивают воображение, образное мышление, интеллект, фантазию; |
|||
3.Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1. |
Техника безопасности. |
1 |
2. |
Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги |
2 |
3. |
Секреты бумажного творчества |
9 |
4. |
Аппликация и моделирование |
14 |
5. |
Работа с бумагой и картоном |
7 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.