Рабочая программа курса "Алгоритмика" + КТП
Оценка 4.9

Рабочая программа курса "Алгоритмика" + КТП

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл—6 кл
08.01.2022
Рабочая программа курса "Алгоритмика" + КТП
Курс внеурочных занятий «Алгоритмика» имеет развивающий характер, способствуя формированию алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений формализации задачи и составления алгоритма ее решения. Данный курс позволит обучающимся познакомиться с двумя исполнителями и их системами команд.
Раб.пр-ма Алгоритмика.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Исаковская средняя общеобразовательная школа

 Вяземского района Смоленской области

 

 

 

Рассмотрена

МС

протокол МС

от 31.08.2019

№ 1

 

Принята

педагогическим советом

протокол

от 31.08.2019

№1

Утверждена

приказом

от 31.08.2019

№ 01-01-110

Директор школы
_______М.А. Николаева

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

обще-интеллектуального направления

«Алгоритмика»

 

Возраст обучающихся: 10-12 лет

 

Составитель: Трудко Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Согласована

Зам. директора по ВР

___________И.Ю.  Кравчук

30.08.2019

 

 

 

 

2019г.

 


Планируемые результаты изучения курса

 

Личностные результаты:

         широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности засчет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения программированию;

         готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

         способность и готовность к принятию ценностей здорового образажизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

         формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результаты:

         владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;

         установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

         владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

         прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание обучающимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение создавать вербальные и графические модели, «читать» чертежи и схемы, самостоятельно переводить алгоритм на язык программы;

         опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

         владение основами взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; владение устной и письменной речью;

         развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Предметные результаты:

         умение использовать термины «объект», «среда», «исполнитель», «команда», «алгоритм», «программа», «процедура», «угол», «вектор» и др.; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в алгоритмике;

         умение различать системы команд исполнителей;

          умение задавать углы поворота и векторы перемещения исполнителей;

         умение определять координаты исполнителей;

          умение выбирать необходимую алгоритмическую структуру;

         умение составлять алгоритмы управления различными исполнителями;

         умение формально выполнять алгоритмы;

         умение выделять в программе Вспомогательные алгоритмы;

         умение отлаживать и выполнять программу по шагам;

         знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе скомпьютером.

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

Освоение детьми программы «Алгоритмика» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В результате освоения курса  обучающиеся получат представление:

• об Исполнителях и понятиях, связанных с Исполнителями;

• о программной среде «Исполнители»;

• о типах и способах представления алгоритмов, об их программной реализации;

• о разнообразии задач для Исполнителей.

У обучающихся будут сформированы:

• основы алгоритмической культуры;

• умение составлять несложные программы;

• навыки пошагового выполнения программы с последующей отладкой.

 

Раздел «Исполнители и алгоритмы»

Обучающийся научится:

• использовать термины «объект», «исполнитель», «команда», «среда», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в алгоритмике;

• различать типы алгоритмов и способы их представления;

• проверять выполнение свойств алгоритма.

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться с примерами различных исполнителей;

• моделировать среду исполнителя и составлять его систему команд;

• узнать, какие алгоритмы существуют, и как мы их применяем в повседневной жизни.

 

Раздел «Исполнитель Робот»

Обучающийся научится:

• находить в каталоге готовые лабиринты и программы;

• создавать свои лабиринты;

• сохранять свои лабиринты и программы;

• пользоваться шаблонами;

• использовать различные алгоритмические структуры для Робота;

• отличать цикл «Повтори» от цикла «Пока».

Обучающийся получит возможность:

• освоить среду «Исполнители»: поля, меню, кнопки; познакомиться со средой исполнителя Робот: объектами и правилами прохождения лабиринта;

• познакомиться с системой команд Робота и ошибками выполнения команд;

• познакомиться со структурой, синтаксисом программы и способами её выполнения (пошагово, до курсора, полностью);

• познакомиться с видами и структурой циклов;

• познакомиться со структурой и правилами использования условного оператора.

 

Раздел «Исполнитель Чертёжник»

Обучающийся научится:

• определять направление и рассчитывать длину вектора;

• использовать в программе Вспомогательные алгоритмы;

• создавать и редактировать программы для рисования данного объекта или группы объектов с использованием различных алгоритмических структур.

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться со средой Чертёжника;

• познакомиться с системой команд Чертёжника;

• познакомиться с понятием «вектор»;

• познакомиться с понятием «процедура».


Содержание программы

 

1.      Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе (1 час)

Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности. Соблюдение

техники безопасности при проведении занятий в компьютерном классе.

 

2.      Исполнители и алгоритмы (2 часа)

Исполнители, виды Исполнителей. Среда Исполнителя. Система команд Исполнителя (СКИ). Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы представления алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.

 

3.        Исполнитель Робот (7 часов)

Исполнитель Робот. Среда и система команд Робота. Среда системы «Исполнители». Задача для Робота. Решение линейных задач для Робота. Цикл с заранее известным числом повторений. Цикл с условием. Условный оператор.

 

4.        Исполнитель Чертёжник (6 часов)

Исполнитель Чертёжник. Среда и система команд Чертёжника.  Вектор. Решение задач с применением вектора. Вспомогательные алгоритмы. Использование процедур. Решение задач для Чертёжника.

 

5.        Закрепление и контроль изученного. Подведение итогов (1 час)

Урок итогового контроля. Практикум-игра «Мы программисты».

 

 

Тематическое планирование

раздела

Тема

Кол-во часов

1

Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

1

2

Исполнители и алгоритмы

2

3

Исполнитель Робот

7

4

Исполнитель Чертёжник

6

5

Закрепление и контроль изученного. Подведение итогов.

1

Всего

17

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

урока

Наименование разделов и тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

проведения

Теория

Практика

1

Введение в информационную культуру.

Техника безопасности в компьютерном классе.

1

1

 

Усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

 

Алгоритмы и исполнители

2

1

1

 

 

2

Исполнители и их виды. Среда и система команд Исполнителя (СКИ). Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

1

1

 

Приводить примеры исполнителей. Моделировать и характеризовать среду конкретного исполнителя. Перечислять команды конкретного исполнителя. Приводить примеры существующих алгоритмов. Объяснять свойства алгоритма.

 

3

Способы представления алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Практикум ТБ.

1

 

1

Составлять простейшие алгоритмы. Проверять и доказывать выполнение свойств конкретного алгоритма.

 

Исполнитель Робот

7

3

4

 

 

4

ИсполнительРобот. Среда и система команд Робота. Практикум ТБ.

1

1

 

Характеризовать Робота и объекты, входящие в его среду. Объяснять содержание команд Робота.

 

5

Среда системы «Исполнители».

1

 

1

Запускать программу. Находить нужные кнопки и пункты меню. Применять режимы выполнения программы: пошаговый, до курсора, полностью.

 

6

Задача для Робота.

1

 

1

Находить в каталоге готовые лабиринты и программы. Выполнять программы пошагово и целиком.

 

 

7

Решение линейных задач для Робота. Практикум ТБ.

1

0,5

0,5

Создавать для Робота новые лабиринты. Писать простейшие линейные программы для Робота. Выполнять программы пошагово и целиком. Редактировать программы. Оптимизировать программы.

 

8

Цикл с заранее известным числом повторений. Практикум ТБ.

1

0,5

0,5

Различать задачи, в которых применяются циклы с заранее известным или с заранее неизвестным числом повторений. Рассчитывать число повторений в цикле. Писать программы с использованием команды ПОВТОРИ. Выполнять и редактировать программы.

 

9

Цикл с условием. Практикум ТБ.

1

0,5

0,5

Различать задачи, в которых применяются циклы с заранее известным или с заранее неизвестным числом повторений. Формулировать условие продолжения цикла.

 

10

Условный оператор. Практикум ТБ.

1

0,5

0,5

Распознавать ветвление в задаче. Формулировать проверяемое условие и выполняемые действия. Писать программы с использованием условного оператора. Выполнять и редактировать программы.

 

Исполнитель Чертёжник

6

2

4

 

 

11

Исполнитель Чертёжник. Среда и система команд Чертёжника

1

1

 

Характеризовать Чертёжника и объекты, входящие в его среду. Объяснять содержание команд Чертёжника.

 

12

Вектор

1

0,5

0,5

Различать направления перемещения Чертёжника. Определять нужное направление. Задавать вектор перемещения.

 

13

Решение задач с применением вектора Практикум ТБ..

1

 

1

Определять нужное направление. Задавать вектор перемещения.

 

14

Вспомогательные алгоритмы.  Практикум ТБ.

1

0,5

0,5

Выделять часть программы в отдельную процедуру. Создавать программу, содержащую одну или несколько процедур.

 

15

Использование процедур.

Практикум ТБ.

1

 

1

Писать программы, содержащие одну или несколько процедур.

 

16

Решение задач для Чертёжника. Практикум ТБ.

1

 

1

Писать программы для Чертежника. Выполнять и редактировать программы.

 

Закрепление и контроль изученного. Подведение итогов.

1

 

1

 

 

17

Урок итогового контроля.

Практикум-игра.

1

 

1

Практикум-игра «Мы программисты».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты: • умение использовать термины «объект», «среда», «исполнитель», «команда», «алгоритм», «программа», «процедура», «угол», «вектор» и др

Предметные результаты: • умение использовать термины «объект», «среда», «исполнитель», «команда», «алгоритм», «программа», «процедура», «угол», «вектор» и др

Робота; • отличать цикл «Повтори» от цикла «Пока»

Робота; • отличать цикл «Повтори» от цикла «Пока»

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Календарно-тематический план № урока

Календарно-тематический план № урока

Решение линейных задач для Робота

Решение линейных задач для Робота

Вектор 1 0,5 0,5

Вектор 1 0,5 0,5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022