РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«Для тех, кто любит математику»
2 класса
начальное общее образование,
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; программы «Для тех, кто любит математику», Л.В.Петленко, В.Ю.Романова; сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф.
Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование
4. Лист дополнений и изменений
5. Приложение
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
-Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
-Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
-преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
1. |
Числа от 1 до 100 |
13 |
2. |
Логические задачи (Логика и смекалка) |
8 |
3. |
Взвешивание, переливание, распиливание |
2 |
4. |
Задания геометрического содержания |
9 |
5. |
Математическая олимпиада |
2 |
6 |
Резерв |
1 |
|
Итого |
35 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Форма организации и виды деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 100 (13 ч) |
||||
1-2 |
Составление и сравнение числовых выражений
|
2 |
|
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание изученного вида Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними, сравнивать Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычитаниях. |
3-4 |
Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу
|
2 |
|
|
5-6 |
Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям
|
2 |
|
|
7-8 |
Числовые головоломки
|
2 |
|
|
9-10 |
Лабиринты и ребусы
|
2 |
|
|
11 |
Задания «Расшифруй»
|
1 |
|
|
12-13 |
Выражения с буквой, сравнение таких выражений |
2 |
|
|
Логические задачи (Логика и смекалка) (8 ч.) |
||||
14-15 |
Задачи на сравнение
|
2 |
|
Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера, сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. |
16-17 |
Комбинаторные задачи
|
2 |
|
|
18 |
Сюжетные логические задачи
|
1 |
|
|
19 |
Задачи на внимание.
|
1 |
|
|
20 |
Задачи-шутки
|
1 |
|
|
21 |
Кроссворды |
1 |
|
|
Взвешивание, переливание, распиливание. (2 ч) |
||||
22 |
Взвешивание
|
1 |
|
Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), чертить прямоугольники по заданным длине и ширине. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Соотносить вид одного и того же пейзажа с разных позиций |
23 |
Переливание, распиливание |
1 |
|
|
Задания геометрического содержания: (9 ч) |
||||
24-25 |
Взаимное расположение фигур на плоскости |
2 |
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу, работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
26-27 |
Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей |
2 |
|
|
28-29 |
Преобразование фигур по заданным условиям |
2 |
|
|
30-31 |
Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений |
2 |
|
|
32 |
Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо) |
1 |
|
|
Математическая олимпиада. (2 ч) |
||||
33-34 |
Математическая олимпиада |
2 |
|
Оценивать результаты освоения учебного материала, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
35 |
Резерв |
1 |
|
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Выполнение программы 2020 - 2021уч.г
ФИО учителя: _____________________________________________________
Предмет: _________________________________________________________
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.