РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Для тех, кто любит математику» 2 класса
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Для тех, кто любит математику» 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
18.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Для тех, кто любит математику»   2  класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; программы «Для тех, кто любит математику», Л.В.Петленко, В.Ю.Романова; сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф.
Для тех, кто любит математику.docx

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Для тех, кто любит математику»  

2  класса

начальное общее образование,

базовый уровень

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; программы «Для тех, кто любит математику», Л.В.Петленко, В.Ю.Романова; сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред.              Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф.

 

 

 

 

 


Содержание  рабочей программы курса внеурочной деятельности

                                         

1. Результаты освоения  курса внеурочной деятельности

2. Содержание   курса внеурочной деятельности

3. Тематическое планирование

4. Лист дополнений и изменений

5. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Планируемые результаты освоения  курса

     Личностные результаты:

-Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

-Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- Воспитание чувства справедливости, ответственности.

- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

     Метапредметные результаты:

     Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

     Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

-преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

     Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

-  слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

     Предметные результаты:

-  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса  внеурочной деятельности

 

      Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

     Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

     Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

     Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование  2  класс

 

№ 

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100    

13

2.

Логические  задачи  (Логика  и  смекалка)            

8

3.

Взвешивание, переливание, распиливание 

2

4.

Задания геометрического содержания  

9

5.

Математическая олимпиада        

2

6

Резерв

1

 

Итого

35

 



 

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100 (13 ч)

1-2

Составление и сравнение числовых выражений

 

2

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание изученного вида Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними, сравнивать Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычитаниях.

3-4

Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу

 

2

 

5-6

Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям

 

2

 

7-8

Числовые головоломки

 

2

 

9-10

Лабиринты и ребусы

 

2

 

11

Задания «Расшифруй»

 

1

 

12-13

Выражения с буквой, сравнение таких выражений

2

 

Логические задачи (Логика и смекалка) (8 ч.)

14-15

Задачи на сравнение

 

2

 

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера, сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

16-17

Комбинаторные задачи

 

2

 

18

Сюжетные логические задачи

 

1

 

19

Задачи на внимание.

 

1

 

20

Задачи-шутки

 

1

 

21

Кроссворды

1

 

Взвешивание, переливание, распиливание. (2 ч)

22

Взвешивание

 

1

 

 Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), чертить прямоугольники по заданным длине и ширине. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Соотносить вид одного и того же пейзажа с разных позиций

23

Переливание, распиливание

1

 

Задания геометрического содержания: (9 ч)

24-25

Взаимное расположение фигур на плоскости

2

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу, работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

26-27

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей

2

 

28-29

Преобразование фигур по заданным условиям

2

 

30-31

Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений

2

 

32

Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо)

1

 

Математическая  олимпиада. (2 ч)

33-34

Математическая олимпиада

2

 

Оценивать результаты освоения учебного материала, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

35

Резерв

1

 

 

 

 

 

 


                                     Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение

 

 Выполнение программы 2020 - 2021уч.г

ФИО учителя: _____________________________________________________

Предмет: _________________________________________________________

 

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Для тех, кто любит математику» 2 класса начальное общее образование, базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Для тех, кто любит математику» 2 класса начальное общее образование, базовый уровень

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме…

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование 2 класс № п/п

Тематическое планирование 2 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Преобразование фигур по заданным условиям 2 30-31

Преобразование фигур по заданным условиям 2 30-31

Лист дополнений и изменений

Лист дополнений и изменений

Приложение Выполнение программы 2020 - 2021уч

Приложение Выполнение программы 2020 - 2021уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020