1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
- религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
- ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
- духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
2.Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству. Презентация творческих проектов.
3.Тематическое планирование
№ |
Тема |
К-во часов По праграмме |
К-во часов по плану |
1. |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества |
1 |
1 |
2. |
Основы православной культуры. Часть 1. |
16 |
16 |
3. |
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. |
12 |
12 |
4. |
Духовные традиции многонационального народа России.равославная молитва |
5 |
4 |
|
Итого: |
34 |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата проведения |
Корректировка |
1. |
Россия – наша Родина |
7.09 |
|
2. |
Культура и религия |
14.09 |
|
3. |
Человек и Бог в православии |
24.09 |
|
4. |
Православная молитва |
28.09 |
|
5. |
Библия и Евангелие |
12.10 |
|
6. |
Проповедь Христа |
19.10 |
|
7. |
Христос и его крест |
26.10 |
|
8. |
Пасха |
2.11 |
|
9. |
Православное учение о человеке |
9.11 |
|
10. |
Совесть и раскаяние |
23.11 |
|
11. |
Заповеди |
30.11 |
|
12. |
Милосердие и сострадание |
5.12 |
|
13. |
Золотое правило этики |
7.12 |
|
14. |
Храм |
14.12 |
|
15. |
Икона |
21.12 |
|
16. |
Творческие работы учащихся |
28.12 |
|
17. |
Подведение итогов |
11.02 |
|
18. |
Как христианство пришло на Русь |
18.02 |
|
19. |
Подвиг |
25.02 |
|
20. |
Заповеди блаженств |
1.02 |
|
21. |
Зачем творить добро? |
8.02 |
|
22. |
Чудо в жизни христианина |
22.02 |
|
23. |
Православие о Божием суде |
1.03 |
|
24. |
Таинство причастия |
13.03 |
|
25. |
Монастырь |
15.03 |
|
26. |
Отношение христианина к природе |
22.03 |
|
27. |
Христианская семья |
29.03 |
|
28. |
Защита Отечества |
12.04 |
|
29. |
Христианин в труде |
19.04 |
|
30. |
Любовь и уважение к Отечеству |
26.04 |
|
31. |
Презентация творческих проектов |
17.05 |
|
32. |
Презентация творческих проектов |
24.05 |
|
33. |
Презентация творческих проектов |
31.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.