Рабочая программа курса по выбору "Русская литература в вопросах и ответах" (ФГОС СОО)
Оценка 4.7

Рабочая программа курса по выбору "Русская литература в вопросах и ответах" (ФГОС СОО)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русская литература
10 кл—11 кл
05.06.2021
Рабочая программа курса по выбору "Русская литература в вопросах и ответах" (ФГОС СОО)
Темы, включённые в программу курса, прежде всего, направлены на получение высоких результатов в олимпиадах по литературе, а также успешную сдачу ЕГЭ по данному предмету.
Русскаялитература в вопросах и ответах.doc

 

 

 

Рабочая программа курса по выбору

 «Русская литература в вопросах и ответах» (ФГОС СОО)

 

 

 

 

 

 


РАЗДЕЛ I

Планируемые результаты освоения курса

 

Личностные результаты включают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

13) осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир»;

14) воспитание эстетического вкуса, потребности в систематическом чтении;

15) понимание сложности окружающего мира и человеческой психологии, умение ориентироваться в социальной и психологической реальности.

Метапредметные результаты включают:

Регулятивные УУД:

·       самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

·       составлять план решения проблемы совместно с учителем;

·       работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

·       вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·       пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

·       ознакомительным;

·       извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·       перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·       пользоваться словарями, справочниками;

·       осуществлять анализ и синтез;

·       устанавливать причинно-следственные связи;

·       строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

·       оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·       адекватно использовать речевые средства для решения различных

·       коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

·       высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·       слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·       задавать вопросы.

 

РАЗДЕЛ II

Содержание курса

Содержание курса. Теория литературы.

Психологизм. Народность. Историзм. Типы авторской эмоциональности (пафоса). Героическое, трагическое, комическое. Виды комического. Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Акцентный (тонический) стих. Дольник. Белый стих. Велибр. Стихотворные размеры. Ритм. Рифма. Строфа. Звукопись (фоника): аллитерация, ассонанс. Деталь. Символ. Подтекст. Изобразительно-выразительные средства: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха. Гипербола, литота. Аллегория. Оксюморон. Язык художественного произведения (риторический вопрос, обращение, восклицание, афоризм, инверсия, повтор, анафора, антитеза).

История литературы

Русская литература XIX века. Ф.И. Тютчев. А.И. Герцен. И.А. Гончаров. А.Н. Островский. И.С. Тургенев. Н.Г. Чернышевский. Ф.М. Достоевский. Н.А. Некрасов. А.А. Фет (Шеншин). Л.Н. Толстой. Н.С. Лесков. М.Е. Салтыков-Щедрин. А.П. Чехов.

Русская литература XX века. И. Бунин, А. Куприн, А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, А. Ахматова, Б. Пастернак, М. Булгаков, М. Шолохов, В. Шаламов, В. Шукшин, В. Распутин.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III

Тематическое планирование 10 класс

 

Темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Теория литературы

20 часов

Психологизм. Народность. Историзм.

2

Типы авторской эмоциональности (пафоса). Героическое, трагическое, комическое. Виды комического.

2

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

2

Проза и поэзия.

1

Системы стихосложения. Акцентный (тонический) стих. Дольник. Белый стих. Велибр. Стихотворные размеры.

2

Ритм. Рифма. Строфа.

2

Звукопись (фоника): аллитерация, ассонанс.

2

Деталь. Символ. Подтекст.

2

Изобразительно-выразительные средства: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха. Гипербола, литота.

2

Аллегория. Оксюморон.

1

Язык художественного произведения (риторический вопрос, обращение, восклицание, афоризм, инверсия, повтор, анафора, антитеза)

2

История литературы

14 часов

Русская литература XIX века.

1

Ф.И. Тютчев.

1

А.И. Герцен.

1

И.А. Гончаров.

1

А.Н. Островский

1

И.С. Тургенев.

1

Н.Г. Чернышевский.

1

Ф.М. Достоевский.

1

Н.А.Некрасов.

1

А.А. Фет (Шеншин)

1

Л.Н. Толстой.

1

Н.С. Лесков.

1

М.Е. Салтыков-Щедрин.

1

А.П. Чехов.

1

Тематическое планирование 11 класс

 

Темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Теория литературы

20 часов

1 четверть

 

Психологизм. Народность. Историзм.

2

Типы авторской эмоциональности (пафоса). Героическое, трагическое, комическое. Виды комического.

2

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

2

Проза и поэзия.

1

Системы стихосложения. Акцентный (тонический) стих. Дольник. Белый стих. Верлибр. Стихотворные размеры.

2

Ритм. Рифма. Строфа.

2

Звукопись (фоника): аллитерация, ассонанс.

2

Деталь. Символ. Подтекст.

2

Изобразительно-выразительные средства: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха. Гипербола, литота.

1

Изобразительно-выразительные средства: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха. Гипербола, литота.

1

Аллегория. Оксюморон.

1

Язык художественного произведения (риторический вопрос, обращение, восклицание, афоризм, инверсия, повтор, анафора, антитеза)

2

История литературы

14 часов

Русская литература XX века.

1

И. Бунин

1

А. Куприн

1

А. Блок

1

В. Маяковский

1

С. Есенин

1

М. Цветаева

1

А. Ахматова

1

Б. Пастернак

1

М. Булгаков

1

М. Шолохов

1

В. Шаламов

1

В. Шукшин

1

В. Распутин

1

 


Рабочая программа курса по выбору «Русская литература в вопросах и ответах» (ФГОС

Рабочая программа курса по выбору «Русская литература в вопросах и ответах» (ФГОС

РАЗДЕЛ I Планируемые результаты освоения курса

РАЗДЕЛ I Планируемые результаты освоения курса

Метапредметные результаты включают:

Метапредметные результаты включают:

Познавательные УУД: · вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, · ознакомительным; · извлекать информацию, представленную в…

Познавательные УУД: · вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, · ознакомительным; · извлекать информацию, представленную в…

РАЗДЕЛ II Содержание курса

РАЗДЕЛ II Содержание курса

РАЗДЕЛ III Тематическое планирование 10 класс

РАЗДЕЛ III Тематическое планирование 10 класс

Ф.И. Тютчев. 1

Ф.И. Тютчев. 1

Звукопись (фоника): аллитерация, ассонанс

Звукопись (фоника): аллитерация, ассонанс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021