Рабочая программа «Грамотейка» для 1 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 п.9; ст.47 ч.3 п5; ст. 48 ч.1 п.1;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации июля 2021 г., регистрационный N 64100)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
5. Приказа Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12. 2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 25.01.2022 г. протокол № 4 педагогического совета МОАУ СОШ с.Томичи;
9. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ с. Томичи на 2022-2026 годы.
10. Учебного плана МОАУ СОШ с. Томичи на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 33 часа в год (1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Раздел 1. Звуки и Буквы
Как появилась устная речь. Отрывок из стихотворения Р. Рожедественского «Упражнение по фонетике», «Чей это голос». Б. Крейцер. Сказка «Кто важнее?». Игра «Кто больше назовет слов с заданным звуком». Опыт с бумажной полоской (Как произносятся гласные и согласные звуки). Страничка: «Почему так говорят?». (А Васька слушает, да ест). Отрывки из стихотворений Ф.Тютчева «Весенняя гроза». Звукопись в шуточных песнях, частушках, скороговорках. Кроссворд «Слова на Р.». Чистоговорки со звуками Ж, Ш, С. Стихи И. Токмакова «Букваринск», Б. Заходер «Песенка – азбука». «Игра «Начало и конец слова», «Какая буква пропала», «Каждой букве - свое место», «Шифровка». Страничка «Народная мудрость» (пословицы об азбуке и учении). «Эстафета». Слово о книжных жителях. Почему исчезли из русского алфавита буквы ЯТЬ, ИЖИЦА, ФИТА и ЕР. Старинные русские пословицы. Игра «Так да не так».Стихотворение «Большая буква» Е. Измайлов. О происхождении русских имен. Ребусы имена. В текст В. Котова «Капризные коты» подставь клички котов: Рыжик, Мурчик, Дымчик, Кузя. Игра «Перевертыши». Игра «Получи имя».Шуточная викторина. Страничка: «Почему так говорят?». В гостях у деда Слоговеда.
Раздел 2. Волшебные слова.
Беседа о роли ударения в слове. Особенности русского ударения. Игры со словами «Кто больше?», «Назови новое слово», «Говорите правильно!». Закрепление правил переноса. Игры по теме занятия «Помоги Незнайке», «Как перенести?», «НЕ ошибись!», «Найди ошибку». Знакомство с толковым словарем. Алгоритм «Как работать со словарем». Из истории некоторых слов (око, чело, перст, длань, десница). Игры со словами «Угадай слово», «Кто быстрей найдет слово». Загадки, народные песенки и потешки. Беседа – рассказ «Самые короткие и самые длинные слова». Игры: «Круглая» пословица, монограммы с пословицами. Отгадывание загадок. Путешествие в историю устойчивых слов и выражений. «Что такое метаграммы». Беседа «Как определить согласный?». Загадки правописания. Пословицы, поговорки, народные приметы. Антонимы в пословицах и загадках. Стихи и загадки А.В. Кочергиной. Скороговорки со сложными словами. Разгадывание ребусов. Головоломки со словами. Проект «Многозначные слова».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
- приобретение положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа;
- повышение интереса к языковой и речевой деятельности;
- осознание многообразия духовных традиций русского народа, стремление сохранять традиции;
- приобретение первоначальных навыков сотрудничества сосверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.
Метапредметные результаты
регулятивные
- приобретение умения высказывать своё мнение относительно способов
решения учебной задачи;
- приобретение первоначальных навыков самооценки своей деятельности;
познавательные
- приобретение умения осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях и дополнительных источниках информации;
- формирование умения преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строитьответ в устной форме;
- повышение способности составлять устное монологическое высказывание;
-сравнивать, сопоставлять, классифицировать языковой материал по заданному признаку (под руководством учителя);
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
- внимательно слушать собеседника и понимать речь других;
- правильно оформлять свои мысли в устной речи;
- принимать активное участие в диалоге;
- приобретение желания задавать вопросы, находить ответы;
- принимать участие в работе парами и группами;
- высказывать собственное мнение;
- использовать в общении правила вежливости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ |
Тема |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
I |
Раздел I. Звуки и Буквы |
7 |
Обучение грамоте 1 класс - Русский язык в начальной школе (easyen.ru) |
II |
Раздел II. Волшебные слова |
26 |
Обучение грамоте - уроки, презентации, конспекты, планирование, факультативы, оценка знаний (art-talant.org)
Обучение грамоте | Интернет-класс (klass39.ru) |
ИТОГО |
33 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.