Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотейка"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотейка"

Оценка 4.6
docx
31.10.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотейка"
грамотейка.docx

 

Рабочая программа «Грамотейка» для 1 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 п.9; ст.47 ч.3 п5; ст. 48 ч.1 п.1;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации июля 2021 г., регистрационный N 64100) 

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

5. Приказа Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12. 2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

7. Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 25.01.2022 г. протокол № 4 педагогического совета МОАУ СОШ с.Томичи;

9. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ с. Томичи на 2022-2026 годы.

10. Учебного плана МОАУ СОШ с. Томичи на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 33 часа в год (1 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Раздел 1. Звуки и Буквы

Как появилась устная речь. Отрывок из стихотворения Р. Рожедественского «Упражнение по фонетике», «Чей это голос». Б. Крейцер. Сказка «Кто важнее?». Игра «Кто больше назовет слов с заданным звуком». Опыт с бумажной полоской (Как произносятся гласные и согласные звуки). Страничка: «Почему так говорят?». (А Васька слушает, да ест). Отрывки из стихотворений Ф.Тютчева «Весенняя гроза». Звукопись в шуточных песнях, частушках, скороговорках.  Кроссворд «Слова на Р.». Чистоговорки со звуками Ж, Ш, С. Стихи  И. Токмакова «Букваринск», Б. Заходер «Песенка – азбука». «Игра «Начало и конец слова», «Какая буква пропала», «Каждой букве - свое место», «Шифровка». Страничка «Народная мудрость» (пословицы об азбуке и учении). «Эстафета». Слово о книжных жителях. Почему исчезли из русского алфавита буквы ЯТЬ, ИЖИЦА, ФИТА и ЕР. Старинные русские пословицы. Игра «Так да не так».Стихотворение «Большая буква» Е. Измайлов. О происхождении русских имен. Ребусы имена. В текст В. Котова «Капризные коты» подставь клички котов: Рыжик, Мурчик, Дымчик, Кузя. Игра «Перевертыши». Игра «Получи имя».Шуточная викторина. Страничка: «Почему так говорят?». В гостях у деда Слоговеда.

Раздел 2. Волшебные слова.

Беседа о роли ударения в слове. Особенности русского ударения. Игры со словами «Кто больше?», «Назови новое слово», «Говорите правильно!». Закрепление правил переноса. Игры по теме занятия «Помоги Незнайке», «Как перенести?», «НЕ ошибись!», «Найди ошибку». Знакомство с толковым словарем. Алгоритм «Как работать со словарем». Из истории некоторых слов (око, чело, перст, длань, десница).  Игры со словами «Угадай слово», «Кто быстрей найдет слово». Загадки, народные песенки и потешки. Беседа – рассказ «Самые короткие и самые длинные слова». Игры: «Круглая» пословица, монограммы с пословицами. Отгадывание загадок. Путешествие в историю устойчивых слов и выражений. «Что такое метаграммы». Беседа «Как определить согласный?». Загадки правописания. Пословицы, поговорки, народные приметы. Антонимы в пословицах и загадках. Стихи и загадки А.В. Кочергиной. Скороговорки со сложными словами. Разгадывание ребусов. Головоломки со словами. Проект «Многозначные слова».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные результаты

- приобретение положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа;

- повышение интереса к языковой и речевой деятельности;

- осознание многообразия духовных традиций русского народа, стремление сохранять традиции;

- приобретение первоначальных навыков сотрудничества сосверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Метапредметные результаты

регулятивные

- приобретение умения высказывать своё мнение относительно способов

решения учебной задачи;

- приобретение первоначальных навыков самооценки своей деятельности;

познавательные

- приобретение умения осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях и дополнительных источниках информации;

- формирование умения преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строитьответ в устной форме;

- повышение способности составлять устное монологическое высказывание;

-сравнивать, сопоставлять, классифицировать языковой материал по заданному признаку (под руководством учителя);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

- внимательно слушать собеседника и понимать речь других;

- правильно оформлять свои мысли в устной речи;

- принимать активное участие в диалоге;

- приобретение желания задавать вопросы, находить ответы;

- принимать участие в работе парами и группами;

-  высказывать собственное мнение;

- использовать в общении правила вежливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I

Раздел I. Звуки и Буквы

7

Обучение грамоте 1 класс - Русский язык в начальной школе (easyen.ru)

II

Раздел II. Волшебные слова

26

Обучение грамоте - уроки, презентации, конспекты, планирование, факультативы, оценка знаний (art-talant.org)

 

Обучение грамоте | Интернет-класс (klass39.ru)

ИТОГО

33

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа «Грамотейка» для 1 класса составлена на основании нормативно-правовых документов: 1

Рабочая программа «Грамотейка» для 1 класса составлена на основании нормативно-правовых документов: 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Метапредметные результаты регулятивные - приобретение умения высказывать своё мнение относительно способов решения учебной задачи; - приобретение первоначальных навыков самооценки своей деятельности; познавательные - приобретение умения…

Метапредметные результаты регулятивные - приобретение умения высказывать своё мнение относительно способов решения учебной задачи; - приобретение первоначальных навыков самооценки своей деятельности; познавательные - приобретение умения…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022