Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
"Утверждаю" Директор МБОУ СОШ №27 Приказ № 132 от 29 августа 2019 г ________________ (М.П. Губская) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
(общекультурного направления)
«Природа и фантазия»
в 5 классе на 2019-2020 учебный год
Количество часов - 35
Учитель Минько И.В.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Н.А Горяева, В.П. Копцева. М.: Просвещение, 2000
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Природа и фантазия» в 5 классе
1. Расширят знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
2. Познакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
3. Познакомятся с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
4. Будут использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
5. Познакомятся с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
6. Смогут создавать полезные и практичные изделия, оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
7. Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по программе 35 часов.
Содержание курса внеурочной деятельности«Природа и фантазия»в 5 классе.
№ |
Раздел программы, тема |
Кол-во часов |
Основное содержание курса |
Характеристика основных форм организации и видов деятельности |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностные |
||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
-Введение в образовательную программу. Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте. Приемы безопасной работы с инструментами. Размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование деятельности в ходе практической работы. Взаимопомощь в работе. Растительные богатства нашего края. Дары леса. Значение семян, ягод, плодов растений в жизни обитателей леса. Виды лекарственных растений нашего края. Виды декоративно-прикладного искусства. Виды цветочно-декоративных растений. Флористика. Аппликация. Плоская флористическая композиция. История празднования Нового года. Новогодние обычаи в России и других странах. Изготовление декоративной снежинки. Новогодняя игрушка на ёлку. Красная книга. Редкие растения Самарской области, занесенные в Красную книгу. Меры по сохранению редких видов растений. Техника «терра». Основные материалы и инструменты. Технология изготовления. Рисование листовок, плакатов на акцию «Первоцвет». Изготовление работ «Первоцвет своими руками». Викторина «Первоцветы». Изготовление панно в технике «терра». Пасха. История праздника. Традиции и обычаи празднования Пасхи. Изготовление работ «Пластилиновый цыплёнок», «Цыпленок из салфеток», «Пасхальная корзинка» Правила
сбора ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности
при работе с природным материалом. Использование ракушек для композиций и
аппликации. Оформление объемных поделок с использованием разных видов и
размера ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
|
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
|
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
|
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера; - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - владеть монологической и диалогической формой речи; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
|
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимоститворческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
|
2 |
В мире растений |
5 |
|||||
3 |
Флористика – музыка души |
6 |
|||||
4 |
Новогодние и рождественские композиции |
4 |
|||||
5 |
Природа и творчество |
10 |
|||||
6 |
Пасхальные композиции |
4 |
|||||
7 |
Морские пришельцы |
4 |
|||||
8 |
Отчетная выставка работ учащихся |
1 |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
Всего: |
35 |
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса «Природа и фантазия» в 5 классе.
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 четверть – 8 часов |
|||
Введение -1 час |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
04.09 |
В мире растений – 5часов |
|||
2 |
Растительные богатства нашего края. Дары леса. |
1 |
11.09 |
3 |
Виды лекарственных растений нашего края. |
1 |
18.09 |
4 |
Экскурсия «Правила заготовки природного материала» |
1 |
25.09 |
5 |
Аппликация из природного материала. |
1 |
02.10 |
6 |
Игра «Угадай растение» |
1 |
09.10 |
Флористика – музыка души – 2 часа |
|||
7 |
Виды декоративно-прикладного искусства. Флористика. |
1 |
16.10 |
8 |
Работа с природными материалами. Объемная композиция. |
1 |
23.10 |
2 четверть – 8 часов |
|||
Флористика – музыка души (продолжение) - 4 часа |
|||
9 |
Аппликация из цветов и листьев |
1 |
06.11 |
10 |
Аппликация из семян растений |
1 |
13.11 |
11 |
Аппликация из семян растений |
1 |
20.11 |
12 |
Викторина «Эти удивительные растения» |
1 |
27.11 |
Новогодние и рождественские композиции – 4 часа |
|||
13 |
Лучший праздник – Новый год. |
1 |
04.12 |
14 |
Изготовление декоративной снежинки |
1 |
11.12 |
15,16 |
Новогодняя игрушка на ёлку |
2 |
18.12; 25.12 |
3 четверть – 10 часов |
|||
Природа и творчество – 10 часов |
|||
17,18 |
Красная книга. |
2 |
15.01; 22.01 |
19 |
Первоцветы |
1 |
29.01 |
20 |
Акция «Первоцвет» |
1 |
05.02 |
21 |
Акция «Первоцвет» |
1 |
12.02 |
22 |
Изготовление работ «Первоцвет своими руками». |
1 |
19.02 |
23 |
Изготовление работ «Первоцвет своими руками». |
1 |
26.02 |
24 |
Викторина «Первоцветы» |
1 |
04.03 |
25 |
Техника «Терра» |
1 |
11.03 |
26 |
Панно в технике «Терра» |
1 |
18.03 |
4 четверть – 9 часов |
|||
Пасхальные композиции - 4 часа |
|||
27 |
Пасха |
1 |
01.04 |
28 |
Пластилиновый цыплёнок |
1 |
08.04 |
29 |
Цыплёнок из салфеток |
1 |
15.04 |
30 |
Пасхальная корзинка |
1 |
22.04 |
Морские пришельцы - 5 часов |
|||
31 |
В мире ракушек |
1 |
29.04 |
32,33 |
Оформление, работ из ракушек. |
2 |
06.05; 13.05 |
34 |
Оформление рамок для поделок. |
1 |
20.05 |
35 |
Отчетная выставка работ учащихся |
1 |
27.05 |
|
Всего: |
35 |
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./
от 28.08.2019 2019 года ________________ 2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.