Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурного направления) "Природа и фантазия" по ФГОС для 5 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурного направления) "Природа и фантазия" по ФГОС для 5 класса.

Медиа
Образовательные программы
docx
Доп. образование детей
СCУЗ, ВУЗ
04.12.2019
5 класс внеур. деят. природа и фантазия.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка

 

 

 

"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ №27

Приказ № 132 от 29 августа  2019 г

________________ (М.П. Губская)

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

(общекультурного  направления)

«Природа и фантазия»

в  5 классе на 2019-2020 учебный год

Количество часов - 35

Учитель Минько И.В.

 

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Н.А Горяева, В.П. Копцева.   М.: Просвещение, 2000

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Природа и фантазия» в 5 классе

1. Расширят знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

2. Познакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

3. Познакомятся с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

4. Будут использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

5. Познакомятся с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

6. Смогут создавать полезные и практичные изделия, оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

7. Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

 

 

В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по программе 35 часов.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности«Природа и фантазия»в 5 классе.

Раздел программы, тема

Кол-во

часов

Основное содержание курса

Характеристика основных форм организации и видов деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

Вводное занятие

1

-Введение в образовательную программу. Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте. Приемы безопасной работы с инструментами.  Размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование  деятельности в ходе практической работы. Взаимопомощь в работе.

Растительные богатства нашего края. Дары леса. Значение семян, ягод, плодов растений в жизни обитателей леса. Виды лекарственных растений нашего края.

Виды декоративно-прикладного искусства. Виды цветочно-декоративных растений. Флористика. Аппликация. Плоская флористическая композиция.

История празднования Нового года. Новогодние обычаи в России и других странах.

Изготовление декоративной снежинки.

Новогодняя игрушка на ёлку.

Красная книга.  Редкие растения  Самарской области, занесенные в Красную книгу. Меры по сохранению редких видов растений.

Техника «терра». Основные материалы и инструменты. Технология изготовления.

Рисование листовок, плакатов на акцию «Первоцвет».

Изготовление работ «Первоцвет своими руками».

Викторина «Первоцветы».

Изготовление панно в технике «терра».

Пасха. История праздника. Традиции и обычаи празднования Пасхи.

Изготовление работ «Пластилиновый цыплёнок»,

«Цыпленок из салфеток»,

«Пасхальная корзинка»

Правила сбора  ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с природным материалом. Использование ракушек для композиций и аппликации. Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размера ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Сортировка ракушек. Подбор природного материала для работы по темам «На дне морском», «В подводном царстве».                                                                                     Оформление работ из ракушек.
Оформление рамок для поделок.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки  работ школьников. Организация и проведение школьной выставки  поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

 

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                  

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;   - контролировать действия партнера;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

-  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-  устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 - адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой     деятельности

-  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимоститворческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-  выраженной познавательной мотивации;

-  устойчивого интереса к новым способам познания;

-  адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

 

2

В мире растений

5

3

Флористика – музыка души

6

4

Новогодние и рождественские композиции

4

5

Природа и творчество

10

6

Пасхальные композиции

4

7

Морские пришельцы

4

8

Отчетная выставка работ учащихся

1

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

35

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Природа и фантазия» в 5 классе.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть – 8 часов

Введение -1 час

1

Вводное занятие

1

04.09

В мире растений – 5часов

2

Растительные богатства нашего края. Дары леса.

1

11.09

3

Виды лекарственных растений нашего края.

1

18.09

4

Экскурсия «Правила заготовки природного материала»

1

25.09

5

Аппликация из природного материала.

1

02.10

6

Игра «Угадай растение»

1

09.10

Флористика – музыка души – 2 часа

7

Виды декоративно-прикладного искусства. Флористика.

1

16.10

8

Работа с природными материалами. Объемная композиция.

1

23.10

2 четверть – 8 часов

Флористика – музыка души  (продолжение) - 4 часа

9

Аппликация из цветов и листьев

1

06.11

10

Аппликация из семян растений

1

13.11

11

Аппликация из семян растений

1

20.11

12

Викторина «Эти удивительные растения»

1

27.11

Новогодние и рождественские композиции – 4 часа

13

Лучший праздник – Новый год.

1

04.12

14

Изготовление декоративной снежинки

1

11.12

15,16

Новогодняя игрушка на ёлку

2

18.12; 25.12

3 четверть – 10 часов

Природа и творчество – 10 часов

17,18

Красная книга.

2

15.01; 22.01

19

Первоцветы

1

29.01

20

Акция «Первоцвет»

1

05.02

21

Акция «Первоцвет»

1

12.02

22

Изготовление работ «Первоцвет своими руками».

1

19.02

23

Изготовление работ «Первоцвет своими руками».

1

26.02

24

Викторина «Первоцветы»

1

04.03

25

Техника «Терра»

1

11.03

26

Панно в технике «Терра»

1

18.03

4 четверть – 9 часов

Пасхальные композиции - 4 часа

27

Пасха

1

01.04

28

Пластилиновый цыплёнок

1

08.04

29

Цыплёнок из салфеток

1

15.04

30

Пасхальная корзинка

1

22.04

Морские пришельцы - 5  часов

31

В мире ракушек

1

29.04

32,33

Оформление, работ из ракушек.

2

06.05; 13.05

34

Оформление рамок для поделок.

1

20.05

35

Отчетная выставка работ учащихся

1

27.05

 

Всего:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

    Протокол   заседания                                                                                                                                            Заместитель директора по УВР

  педагогического совета № 1                                                                                                                                    _________________/ Ивко Т.В./

  от 28.08.2019 2019 года                                                                                                                                            ________________     2019 года

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)