Рабочая программа курса: "Юным умникам и умницам" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа курса: "Юным умникам и умницам" 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
логика
3 кл
10.11.2020
Рабочая программа курса: "Юным умникам и умницам" 3 класс
Программа состоит из пояснительной записки, включающей в себя: цели, задачи, общую характеристику предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание разделов учебного курса и тематического планирования.
РПС.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

курса: «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»

  для  3  класса

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по Программе курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных  способностей" для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №112»,Программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных  способностей" для 3 класса под редакцией О.А. Холодовой.

Цель программы данного курса – создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации познавательной деятельности учащихся, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора.

   Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:

·                    создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся.

·                    развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

·                     формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

·                    развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

        Особенностями класса: в классе обучаются дети с разным уровнем готовности к обучению, с разными уровнями сформированности познавательных процессов.

        Основные виды деятельности

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном материале создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей формируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.

Количество учебных часов

       На реализацию программы в учебном плане 3 класса  предусмотрено  не менее 34 часов.  Рабочая программа соответствует данному количеству часов и реализуется в течение не менее 34 недель при недельной нагрузке 1 часа. Авторская программа курса содержит 36 часов. Считаю целесообразным объединить темы №30 и №31 в один учебный час, а также  темы №32 и  №33 для прохождения полного курса за 34 учебные недели.

      Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

·         Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития.

·         Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·         Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

·         Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Планируемые результаты освоения предмет

Результатом работы по данному курсу можно считать повышение познавательной активности учащихся, повышение работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности.

      Содержание курса

№п\п

Основные разделы

1

Развитие восприятия

2

Развитие памяти

3

Развитие внимания

4

Развитие мышления

5

Развитие речи

Содержание УМК:

Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: В 2-х частях. – М. : Издательство РОСТ, 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков курса

РПС (развитие познавательных способностей) в 3  классе

№ п/п

Тема урока

Дата

Коррек

тировка

Примечание

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

 

 

 

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

4

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

 

 

 

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

 

 

 

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

 

 

 

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

 

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

26

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

 

 

 

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

30

Тренировка концентрации внимания. Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

31

Тренировка слуховой памяти.  Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

32

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

33

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

 

 

 

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Юным умникам и умницам

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Юным умникам и умницам

Итоговый контроль в формах -тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся;

Итоговый контроль в формах -тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся;

Календарно-тематическое планирование уроков курса

Календарно-тематическое планирование уроков курса

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020