Рабочая программа курса"Письмо и развитие речи 5 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса"Письмо и развитие речи 5 класс"

Оценка 4.6
doc
10.05.2020
Рабочая программа курса"Письмо и развитие речи 5 класс"
Письмо и развитие речи 5 кл.doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

          Владимирской области «Специальная (коррекционная)

           общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу

«Письмо и развитие речи.5класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана

 Илюшиной Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа составлена на основе:

-       Адаптированной образовательной программы основного общего образования ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино";

-        учебника «Русский язык. 5 класс: учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2019г.»   

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся в коррекционной школе. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

    Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 5  классе отведено 167 часов в год (5 часов в неделю). Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание   5 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

 

5 класс

Надпись: Четверть	КОЛИЧЕСТВО 
ЧАСОВ	КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ (ПРОВЕРОЧНЫХ) РАБОТ
I	39	2
II	39	2
III	50	4
IV	39	2
Год	167	10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

 

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в  5  классах – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5  классах, но и в предыдущих.

    Задания для учащихся создаются  в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 5  классов. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

 

МЕТОДЫ УРОКА

 

На уроках русского языка используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Звуки и буквы.

      В 5 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. В 5 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения в 5 классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5 классов формируются следующие умения:

       определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

       выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

       выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

       определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

       отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

       подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

       с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

Связная речь. Большое внимание в 5 классах уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся старших  классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

В 5  классах также обращается внимание на графические навыки. 

 

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

№ п/п

Наименование темы

Кол – во часов

5 А

5 Б

план

факт

план

факт

1

День знаний

1

2.09

 

2.09

 

2

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

1

3.09

 

3.09

 

3

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.

1

4.09

 

4.09

 

4

Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я

1

5.09

 

5.09

 

5

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

6.09

 

6.09

 

6

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

9.09

 

9.09

 

7

Текст. Различение текста и не текста.

1

10.09

 

10.09

 

8

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

11.09

 

11.09

 

9

Ударные и безударные гласные в слове.

1

12.09

 

12.09

 

10

Проверка безударных гласных в слове.

1

13.09

 

13.09

 

11

Текст. Определение темы текста. Заголовок.

1

16.09

 

16.09

 

12

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».

1

17.09

 

17.09

 

13

Предложение. Текст. Выражение в предложении законченной мысли.

1

18.09

 

18.09

 

14

Распространение предложений.

1

19.09

 

19.09

 

15

Порядок слов в предложении.

1

20.09

 

20.09

 

16

Связь слов в предложении.

1

23.09

 

23.09

 

17

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

24.09

 

24.09

 

18

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

25.09

 

25.09

 

19

Второстепенные члены предложения.

1

26.09

 

26.09

 

20

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

1

27.09

 

27.09

 

21

Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками  препинания в конце предложений.

1

30.09

 

30.09

 

22

Вопросительные предложения.

1

1.10

 

1.10

 

23

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

2.10

 

2.10

 

24

Предложение. Закрепление знаний.

1

3.10

 

3.10

 

25

Состав слова. Текст.  Корень и однокоренные слова.

1

4.10

 

4.10

 

26

Общее и различия в значении однокоренных слов.

1

7.10

 

7.10

 

27

Включение однокоренных слов в предложения.

1

8.10

 

8.10

 

28

Окончание — изменяемая часть слова.

1

10.10

 

10.10

 

29

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

11.10

 

11.10

 

30

Приставка как часть слова.

1

14.10

 

14.10

 

31

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

15.10

 

15.10

 

32

Приставка и предлог.

1

16.10

 

16.10

 

33

Суффикс как часть слова.

1

17.10

 

17.10

 

34

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1

18.10

 

18.10

 

35

Изложение по предложенному плану.

1

21.10

 

21.10

 

36

Словарный диктант «Проверяю себя». Записка.

1

22.10

 

22.10

 

37

Повторение по теме «Состав слова»

1

23.10

 

23.10

 

38

Контрольный диктант за I четверть.

1

24.10

 

24.10

 

39

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

25.10

 

25.10

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

1

Правописание безударных гласных в корне.

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

1

5.11

 

5.11

 

2

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

1

6.11

 

6.11

 

3

Слово-корень с ударной гласной.

1

7.11

 

7.11

 

4

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

8.11

 

8.11

 

5

Проверяемые и проверочные слова в  группе однокоренных слов.

1

11.11

 

11.11

 

6

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

12.11

 

12.11

 

7

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

13.11

 

13.11

 

8

Развитие речи. Объяснительный диктант.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

14.11

 

14.11

 

9

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

1

15.11

 

15.11

 

10

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

18.11

 

18.11

 

11

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

19.11

 

19.11

 

12

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

20.11

 

20.11

 

13

Проверяемые гласные и согласные в корне.

1

21.11

 

21.11

 

14

Непроверяемые написания в корне.

1

22.11

 

22.11

 

15

Непроверяемые написания в корне.

1

25.11

 

25.11

 

16

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

26.11

 

26.11

 

17

Состав слова. Закрепление знаний.

1

 

 

 

 

18

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне».

1

27.11

 

27.11

 

19

Повторение по теме «Проверяемые гласные и согласные в корне».

1

28.11

 

28.11

 

20

Части речи. Текст. Названия предметов, действий, признаков.

1

29.11

 

29.11

 

21

Понятие о частях речи. Существительное.

1

2.12

 

2.12

 

22

Существительное.

1

3.12

 

3.12

 

23

Глагол.

1

4.12

 

4.12

 

24

Глагол.

1

5.12

 

5.12

 

25

Прилагательное.

1

6.12

 

6.12

 

26

Прилагательное.

1

9.12

 

9.12

 

27

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

10.12

 

10.12

 

28

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

11.12

 

11.12

 

29

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

1

12.12

 

12.12

 

30

Закрепление изученного материала о частях речи.

1

13.12

 

13.12

 

31

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

16.12

 

16.12

 

32

Урок развития речи. Сочинение по картине.

1

17.12

 

17.12

 

33

Урок обобщающего повторения по теме «Части речи».

1

18.12

 

18.12

 

34

Контрольный диктант  за  1  полугодие.

1

19.12

 

19.12

 

35

Работа  над  ошибками. 

1

20.12

 

20.12

 

36

Изложение по сюжетным картинкам. 

1

23.12

 

23.12

 

37

Написание адреса на конверте.

1

24.12

 

24.12

 

38

Словарный диктант.

1

25.12

 

25.12

 

39

Закрепление изученного материала.

1

26.12

 

26.12

 

40

 Урок обобщающего повторения.

1

27.12

 

27.12

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

1

Имя существительное. Значение существительных в речи.

1

9.01

 

9.01

 

2

Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

10.01

 

10.01

 

3

Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

13.01

 

13.01

 

4

Собственные и нарицательные  существительные.

1

14.01

 

14.01

 

5

Собственные и нарицательные  существительные.

1

15.01

 

15.01

 

6

Правописание имен собственных.

1

16.01

 

16.01

 

7

Правописание имен собственных.

1

17.01

 

17.01

 

8

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

20.01

 

20.01

 

9

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

21.01

 

21.01

 

10

Изменение существительных по числам.

1

22.01

 

22.01

 

11

Проверочная работа по теме «Существительные единственного и множественного числа».

1

23.01

 

23.01

 

12

Род существительных. Знакомство с понятием рода.

1

24.01

 

24.01

 

13

Существительные мужского рода.

1

27.01

 

27.01

 

14

Существительные мужского рода.

1

28.01

 

28.01

 

15

Существительные женского рода.

1

29.01

 

29.01

 

16

Существительные женского рода.

1

30.01

 

30.01

 

17

Существительные среднего рода.

1

31.01

 

31.01

 

18

Существительные среднего рода.

1

3.02

 

3.02

 

19

Различение существительных по родам.

1

4.02

 

4.02

 

20

Различение существительных по родам.

1

5.02

 

5.02

 

21

Существительное. Закрепление знаний.

1

6.02

 

6.02

 

22

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

7.02

 

7.02

 

23

Повторение по теме «Существительное».

1

10.02

 

10.02

 

24

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

11.02

 

11.02

 

25

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

12.02

 

12.02

 

26

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

13.02

 

13.02

 

27

Изменение прилагательных по родам. Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

1

14.02

 

14.02

 

28

Окончания прилагательных мужского рода.

1

17.02

 

17.02

 

29

Окончания прилагательных мужского рода.

1

18.02

 

18.02

 

30

Окончания прилагательных женского рода.

1

19.02

 

19.02

 

31

Окончания прилагательных женского рода.

1

20.02

 

20.02

 

32

Окончания прилагательных среднего рода.

1

21.02

 

21.02

 

33

Окончания прилагательных среднего рода.

1

25.02

 

25.02

 

34

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

1

26.02

 

26.02

 

35

Изменение прилагательных по родам.

1

27.02

 

27.02

 

36

Прилагательное. Закрепление знаний.Урок развития речи.

1

28.02

 

28.02

 

37

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

2.03

 

2.03

 

38

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

3.03

 

3.03

 

39

Различение действий, обозначаемых глаголами.

1

4.03

 

4.03

 

40

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов.

1

5.03

 

5.03

 

41

Настоящее время глаголов.

1

6.03

 

6.03

 

42

Прошедшее время глаголов.

1

10.03

 

10.03

 

43

Прошедшее время глаголов.

1

11.03

 

11.03

 

44

Будущее время глаголов.

1

12.03

 

12.03

 

45

Будущее время глаголов.

1

13.03

 

13.03

 

46

Различение глаголов по временам.

1

16.03

 

16.03

 

47

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

17.03

 

17.03

 

48

Глагол. Закрепление знаний.

1

18.03

 

18.03

 

49

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

19.03

 

19.03

 

50

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

20.03

 

20.03

 

51

Повторение по теме «Части речи»

 

30.03

 

30.03

 

52

Письмо другу.

1

31.03

 

31.03

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

1

Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

1

1.04

 

1.04

 

2

Главные члены предложения.

1

2.04

 

2.04

 

3

Второстепенные члены предложения.

1

3.04

 

3.04

 

4

Второстепенные члены предложения.

1

6.04

 

6.04

 

5

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

1

7.04

 

7.04

 

6

Нераспространенные и распространенные предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

8.04

 

8.04

 

7

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

9.04

 

9.04

 

8

Распространение предложений.

1

10.04

 

10.04

 

9

Распространение предложений.

1

13.04

 

13.04

 

10

Коллективное составление рассказа.

1

14.04

 

14.04

 

11

Однородные члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения.

1

15.04

 

15.04

 

12

Дополнение предложения однородными членами.

1

16.04

 

16.04

 

13

Предложение. Закрепление знаний.

1

17.04

 

17.04

 

14

Проверочный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

20.04

 

20.04

 

15

Повторение по теме «Предложение. Текст»

1

21.04

 

21.04

 

16

Повторение. Состав слова.

1

22.04

 

22.04

 

17

Состав слова.

1

23.04

 

23.04

 

18

Существительное.

1

24.04

 

24.04

 

19

Существительное.

1

27.04

 

27.04

 

20

Прилагательное.

1

28.04

 

28.04

 

21

Прилагательное.

1

29.04

 

29.04

 

22

Сочинение.

1

30.04

 

30.04

 

23

Глагол.

1

6.05

 

6.05

 

24

Глагол.

1

7.05

 

7.05

 

25

Глагол.

1

8.05

 

8.05

 

26

Предложение.

1

12.05

 

12.05

 

27

Предложение.

1

13.05

 

13.05

 

28

Текст.

1

14.05

 

14.05

 

29

Текст.

1

15.05

 

15.05

 

30

Словарный диктант.

1

18.05

 

18.05

 

31

Повторение  пройденного  материала.        

1

19.05

 

19.05

 

32

Контрольная  работа  за  год.

1

20.05

 

20.05

 

33

Работа  над  ошибками контрольной работы.

1

21.05

 

21.05

 

34

Закрепление  пройденного  материала.

1

22.05

 

22.05

 

35

Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам.

1

25.05

 

25.05

 

36

Работа  над  ошибками изложения.

1

26.05

 

26.05

 

37

Час занимательного русского языка.

1

27.05

 

27.05

 

38

Словарный диктант.

1

28.05

 

28.05

 

39

Урок обобщающего повторения.

1

29.05

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы». — М.: Просвещение, 2012.

2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-Челябинск, Взгляд, 2014

3. Н.М Бетенькова   « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение»  2014.

4. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2017. 

5. Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2015.

6 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2016.


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта…

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта…

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного…

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного…

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,…

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,…

Разные по интонации предложения

Разные по интонации предложения

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

Словарный диктант.125.1225.12 39

Словарный диктант.125.1225.12 39

Окончания прилагательных мужского рода

Окончания прилагательных мужского рода

Различение нераспространенных и распространенных предложений

Различение нераспространенных и распространенных предложений

Список литературы: 1. А. К.

Список литературы: 1. А. К.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020