Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Владимирской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»
Рабочая программа по курсу
«Письмо и развитие речи.5класс»
Программа разработана
Илюшиной Т.В.
|
|
2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Адаптированной образовательной программы основного общего образования ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино";
- учебника «Русский язык. 5 класс: учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2019г.»
Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся в коррекционной школе. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цели предмета:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи предмета:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 5 классе отведено 167 часов в год (5 часов в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание 5 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
5 класс
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Основными
видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные
упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по
памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием
изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная
работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5 классах – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5 классах, но и в предыдущих.
Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 5 классов. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
МЕТОДЫ УРОКА
На уроках русского языка используются следующие методы урока:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Звуки и буквы.
В 5 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 5 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения в 5 классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5 классов формируются следующие умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
• отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 5 классах уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся старших классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 5 классах также обращается внимание на графические навыки.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Наименование темы |
Кол – во часов |
5 А |
5 Б |
||
план |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
День знаний |
1 |
2.09 |
|
2.09 |
|
2 |
Повторение. Звуки и буквы. Текст. Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит. |
1 |
3.09 |
|
3.09 |
|
3 |
Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. |
1 |
4.09 |
|
4.09 |
|
4 |
Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я |
1 |
5.09 |
|
5.09 |
|
5 |
Мягкий знак на конце и в середине слова. |
1 |
6.09 |
|
6.09 |
|
6 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
9.09 |
|
9.09 |
|
7 |
Текст. Различение текста и не текста. |
1 |
10.09 |
|
10.09 |
|
8 |
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. |
1 |
11.09 |
|
11.09 |
|
9 |
Ударные и безударные гласные в слове. |
1 |
12.09 |
|
12.09 |
|
10 |
Проверка безударных гласных в слове. |
1 |
13.09 |
|
13.09 |
|
11 |
Текст. Определение темы текста. Заголовок. |
1 |
16.09 |
|
16.09 |
|
12 |
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». |
1 |
17.09 |
|
17.09 |
|
13 |
Предложение. Текст. Выражение в предложении законченной мысли. |
1 |
18.09 |
|
18.09 |
|
14 |
Распространение предложений. |
1 |
19.09 |
|
19.09 |
|
15 |
Порядок слов в предложении. |
1 |
20.09 |
|
20.09 |
|
16 |
Связь слов в предложении. |
1 |
23.09 |
|
23.09 |
|
17 |
Главные члены предложения. Сказуемое. |
1 |
24.09 |
|
24.09 |
|
18 |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
1 |
25.09 |
|
25.09 |
|
19 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
26.09 |
|
26.09 |
|
20 |
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. |
1 |
27.09 |
|
27.09 |
|
21 |
Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. |
1 |
30.09 |
|
30.09 |
|
22 |
Вопросительные предложения. |
1 |
1.10 |
|
1.10 |
|
23 |
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. |
1 |
2.10 |
|
2.10 |
|
24 |
Предложение. Закрепление знаний. |
1 |
3.10 |
|
3.10 |
|
25 |
Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова. |
1 |
4.10 |
|
4.10 |
|
26 |
Общее и различия в значении однокоренных слов. |
1 |
7.10 |
|
7.10 |
|
27 |
Включение однокоренных слов в предложения. |
1 |
8.10 |
|
8.10 |
|
28 |
Окончание — изменяемая часть слова. |
1 |
10.10 |
|
10.10 |
|
29 |
Установление связи между словами с помощью окончания. |
1 |
11.10 |
|
11.10 |
|
30 |
Приставка как часть слова. |
1 |
14.10 |
|
14.10 |
|
31 |
Изменение значения слова в зависимости от приставки. |
1 |
15.10 |
|
15.10 |
|
32 |
Приставка и предлог. |
1 |
16.10 |
|
16.10 |
|
33 |
Суффикс как часть слова. |
1 |
17.10 |
|
17.10 |
|
34 |
Изменение значения слова в зависимости от суффикса. |
1 |
18.10 |
|
18.10 |
|
35 |
Изложение по предложенному плану. |
1 |
21.10 |
|
21.10 |
|
36 |
Словарный диктант «Проверяю себя». Записка. |
1 |
22.10 |
|
22.10 |
|
37 |
Повторение по теме «Состав слова» |
1 |
23.10 |
|
23.10 |
|
38 |
Контрольный диктант за I четверть. |
1 |
24.10 |
|
24.10 |
|
39 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
1 |
25.10 |
|
25.10 |
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
1 |
Правописание безударных гласных в корне. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. |
1 |
5.11 |
|
5.11 |
|
2 |
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. |
1 |
6.11 |
|
6.11 |
|
3 |
Слово-корень с ударной гласной. |
1 |
7.11 |
|
7.11 |
|
4 |
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. |
1 |
8.11 |
|
8.11 |
|
5 |
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. |
1 |
11.11 |
|
11.11 |
|
6 |
Проверка безударных гласных в корне слова. |
1 |
12.11 |
|
12.11 |
|
7 |
Проверка безударных гласных в корне слова. |
1 |
13.11 |
|
13.11 |
|
8 |
Развитие речи. Объяснительный диктант. |
1 |
14.11 |
|
14.11 |
|
9 |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. |
1 |
15.11 |
|
15.11 |
|
10 |
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. |
1 |
18.11 |
|
18.11 |
|
11 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
1 |
19.11 |
|
19.11 |
|
12 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
1 |
20.11 |
|
20.11 |
|
13 |
Проверяемые гласные и согласные в корне. |
1 |
21.11 |
|
21.11 |
|
14 |
Непроверяемые написания в корне. |
1 |
22.11 |
|
22.11 |
|
15 |
Непроверяемые написания в корне. |
1 |
25.11 |
|
25.11 |
|
16 |
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. |
1 |
26.11 |
|
26.11 |
|
17 |
Состав слова. Закрепление знаний. |
1 |
|
|
|
|
18 |
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне». |
1 |
27.11 |
|
27.11 |
|
19 |
Повторение по теме «Проверяемые гласные и согласные в корне». |
1 |
28.11 |
|
28.11 |
|
20 |
Части речи. Текст. Названия предметов, действий, признаков. |
1 |
29.11 |
|
29.11 |
|
21 |
Понятие о частях речи. Существительное. |
1 |
2.12 |
|
2.12 |
|
22 |
Существительное. |
1 |
3.12 |
|
3.12 |
|
23 |
Глагол. |
1 |
4.12 |
|
4.12 |
|
24 |
Глагол. |
1 |
5.12 |
|
5.12 |
|
25 |
Прилагательное. |
1 |
6.12 |
|
6.12 |
|
26 |
Прилагательное. |
1 |
9.12 |
|
9.12 |
|
27 |
Различение частей речи по вопросам и значению. |
1 |
10.12 |
|
10.12 |
|
28 |
Различение частей речи по вопросам и значению. |
1 |
11.12 |
|
11.12 |
|
29 |
Употребление разных частей речи в предложении и тексте. |
1 |
12.12 |
|
12.12 |
|
30 |
Закрепление изученного материала о частях речи. |
1 |
13.12 |
|
13.12 |
|
31 |
Текст. Тема и основная мысль текста. |
1 |
16.12 |
|
16.12 |
|
32 |
Урок развития речи. Сочинение по картине. |
1 |
17.12 |
|
17.12 |
|
33 |
Урок обобщающего повторения по теме «Части речи». |
1 |
18.12 |
|
18.12 |
|
34 |
Контрольный диктант за 1 полугодие. |
1 |
19.12 |
|
19.12 |
|
35 |
Работа над ошибками. |
1 |
20.12 |
|
20.12 |
|
36 |
Изложение по сюжетным картинкам. |
1 |
23.12 |
|
23.12 |
|
37 |
Написание адреса на конверте. |
1 |
24.12 |
|
24.12 |
|
38 |
Словарный диктант. |
1 |
25.12 |
|
25.12 |
|
39 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
26.12 |
|
26.12 |
|
40 |
Урок обобщающего повторения. |
1 |
27.12 |
|
27.12 |
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
1 |
Имя существительное. Значение существительных в речи. |
1 |
9.01 |
|
9.01 |
|
2 |
Одушевленные и неодушевленные существительные. |
1 |
10.01 |
|
10.01 |
|
3 |
Одушевленные и неодушевленные существительные. |
1 |
13.01 |
|
13.01 |
|
4 |
Собственные и нарицательные существительные. |
1 |
14.01 |
|
14.01 |
|
5 |
Собственные и нарицательные существительные. |
1 |
15.01 |
|
15.01 |
|
6 |
Правописание имен собственных. |
1 |
16.01 |
|
16.01 |
|
7 |
Правописание имен собственных. |
1 |
17.01 |
|
17.01 |
|
8 |
Употребление существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
20.01 |
|
20.01 |
|
9 |
Употребление существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
21.01 |
|
21.01 |
|
10 |
Изменение существительных по числам. |
1 |
22.01 |
|
22.01 |
|
11 |
Проверочная работа по теме «Существительные единственного и множественного числа». |
1 |
23.01 |
|
23.01 |
|
12 |
Род существительных. Знакомство с понятием рода. |
1 |
24.01 |
|
24.01 |
|
13 |
Существительные мужского рода. |
1 |
27.01 |
|
27.01 |
|
14 |
Существительные мужского рода. |
1 |
28.01 |
|
28.01 |
|
15 |
Существительные женского рода. |
1 |
29.01 |
|
29.01 |
|
16 |
Существительные женского рода. |
1 |
30.01 |
|
30.01 |
|
17 |
Существительные среднего рода. |
1 |
31.01 |
|
31.01 |
|
18 |
Существительные среднего рода. |
1 |
3.02 |
|
3.02 |
|
19 |
Различение существительных по родам. |
1 |
4.02 |
|
4.02 |
|
20 |
Различение существительных по родам. |
1 |
5.02 |
|
5.02 |
|
21 |
Существительное. Закрепление знаний. |
1 |
6.02 |
|
6.02 |
|
22 |
Проверочный диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
7.02 |
|
7.02 |
|
23 |
Повторение по теме «Существительное». |
1 |
10.02 |
|
10.02 |
|
24 |
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. |
1 |
11.02 |
|
11.02 |
|
25 |
Различение признаков, обозначаемых прилагательными. |
1 |
12.02 |
|
12.02 |
|
26 |
Различение признаков, обозначаемых прилагательными. |
1 |
13.02 |
|
13.02 |
|
27 |
Изменение прилагательных по родам. Зависимость рода прилагательных от рода существительных. |
1 |
14.02 |
|
14.02 |
|
28 |
Окончания прилагательных мужского рода. |
1 |
17.02 |
|
17.02 |
|
29 |
Окончания прилагательных мужского рода. |
1 |
18.02 |
|
18.02 |
|
30 |
Окончания прилагательных женского рода. |
1 |
19.02 |
|
19.02 |
|
31 |
Окончания прилагательных женского рода. |
1 |
20.02 |
|
20.02 |
|
32 |
Окончания прилагательных среднего рода. |
1 |
21.02 |
|
21.02 |
|
33 |
Окончания прилагательных среднего рода. |
1 |
25.02 |
|
25.02 |
|
34 |
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. |
1 |
26.02 |
|
26.02 |
|
35 |
Изменение прилагательных по родам. |
1 |
27.02 |
|
27.02 |
|
36 |
Прилагательное. Закрепление знаний.Урок развития речи. |
1 |
28.02 |
|
28.02 |
|
37 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
2.03 |
|
2.03 |
|
38 |
Глагол. Значение глаголов в речи. |
1 |
3.03 |
|
3.03 |
|
39 |
Различение действий, обозначаемых глаголами. |
1 |
4.03 |
|
4.03 |
|
40 |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. |
1 |
5.03 |
|
5.03 |
|
41 |
Настоящее время глаголов. |
1 |
6.03 |
|
6.03 |
|
42 |
Прошедшее время глаголов. |
1 |
10.03 |
|
10.03 |
|
43 |
Прошедшее время глаголов. |
1 |
11.03 |
|
11.03 |
|
44 |
Будущее время глаголов. |
1 |
12.03 |
|
12.03 |
|
45 |
Будущее время глаголов. |
1 |
13.03 |
|
13.03 |
|
46 |
Различение глаголов по временам. |
1 |
16.03 |
|
16.03 |
|
47 |
Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. |
1 |
17.03 |
|
17.03 |
|
48 |
Глагол. Закрепление знаний. |
1 |
18.03 |
|
18.03 |
|
49 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
1 |
19.03 |
|
19.03 |
|
50 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
1 |
20.03 |
|
20.03 |
|
51 |
Повторение по теме «Части речи» |
|
30.03 |
|
30.03 |
|
52 |
Письмо другу. |
1 |
31.03 |
|
31.03 |
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
1 |
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. |
1 |
1.04 |
|
1.04 |
|
2 |
Главные члены предложения. |
1 |
2.04 |
|
2.04 |
|
3 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
3.04 |
|
3.04 |
|
4 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
6.04 |
|
6.04 |
|
5 |
Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. |
1 |
7.04 |
|
7.04 |
|
6 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений. |
1 |
8.04 |
|
8.04 |
|
7 |
Различение нераспространенных и распространенных предложений. |
1 |
9.04 |
|
9.04 |
|
8 |
Распространение предложений. |
1 |
10.04 |
|
10.04 |
|
9 |
Распространение предложений. |
1 |
13.04 |
|
13.04 |
|
10 |
Коллективное составление рассказа. |
1 |
14.04 |
|
14.04 |
|
11 |
Однородные члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения. |
1 |
15.04 |
|
15.04 |
|
12 |
Дополнение предложения однородными членами. |
1 |
16.04 |
|
16.04 |
|
13 |
Предложение. Закрепление знаний. |
1 |
17.04 |
|
17.04 |
|
14 |
Проверочный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». |
1 |
20.04 |
|
20.04 |
|
15 |
Повторение по теме «Предложение. Текст» |
1 |
21.04 |
|
21.04 |
|
16 |
Повторение. Состав слова. |
1 |
22.04 |
|
22.04 |
|
17 |
Состав слова. |
1 |
23.04 |
|
23.04 |
|
18 |
Существительное. |
1 |
24.04 |
|
24.04 |
|
19 |
Существительное. |
1 |
27.04 |
|
27.04 |
|
20 |
Прилагательное. |
1 |
28.04 |
|
28.04 |
|
21 |
Прилагательное. |
1 |
29.04 |
|
29.04 |
|
22 |
Сочинение. |
1 |
30.04 |
|
30.04 |
|
23 |
Глагол. |
1 |
6.05 |
|
6.05 |
|
24 |
Глагол. |
1 |
7.05 |
|
7.05 |
|
25 |
Глагол. |
1 |
8.05 |
|
8.05 |
|
26 |
Предложение. |
1 |
12.05 |
|
12.05 |
|
27 |
Предложение. |
1 |
13.05 |
|
13.05 |
|
28 |
Текст. |
1 |
14.05 |
|
14.05 |
|
29 |
Текст. |
1 |
15.05 |
|
15.05 |
|
30 |
Словарный диктант. |
1 |
18.05 |
|
18.05 |
|
31 |
Повторение пройденного материала. |
1 |
19.05 |
|
19.05 |
|
32 |
Контрольная работа за год. |
1 |
20.05 |
|
20.05 |
|
33 |
Работа над ошибками контрольной работы. |
1 |
21.05 |
|
21.05 |
|
34 |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
22.05 |
|
22.05 |
|
35 |
Изложение по данному плану и опорным словам. |
1 |
25.05 |
|
25.05 |
|
36 |
Работа над ошибками изложения. |
1 |
26.05 |
|
26.05 |
|
37 |
Час занимательного русского языка. |
1 |
27.05 |
|
27.05 |
|
38 |
Словарный диктант. |
1 |
28.05 |
|
28.05 |
|
39 |
Урок обобщающего повторения. |
1 |
29.05 |
|
29.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы:
1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы». — М.: Просвещение, 2012.
2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-Челябинск, Взгляд, 2014
3. Н.М Бетенькова « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение» 2014.
4. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2017.
5. Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2015.
6 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2016.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.