Рабочая программа курса"Письмо и развитие речи 5 класс"

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Письмо и развитие речи 5 кл.doc

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

          Владимирской области «Специальная (коррекционная)

           общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу

«Письмо и развитие речи.5класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана

 Илюшиной Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа составлена на основе:

-       Адаптированной образовательной программы основного общего образования ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино";

-        учебника «Русский язык. 5 класс: учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2019г.»   

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся в коррекционной школе. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

    Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 5  классе отведено 167 часов в год (5 часов в неделю). Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание   5 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

 

5 класс

Надпись: Четверть	КОЛИЧЕСТВО 
ЧАСОВ	КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ (ПРОВЕРОЧНЫХ) РАБОТ
I	39	2
II	39	2
III	50	4
IV	39	2
Год	167	10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

 

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в  5  классах – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5  классах, но и в предыдущих.

    Задания для учащихся создаются  в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 5  классов. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

 

МЕТОДЫ УРОКА

 

На уроках русского языка используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Звуки и буквы.

      В 5 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. В 5 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения в 5 классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5 классов формируются следующие умения:

       определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

       выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

       выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

       определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

       отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

       подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

       с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

Связная речь. Большое внимание в 5 классах уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся старших  классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

В 5  классах также обращается внимание на графические навыки. 

 

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

№ п/п

Наименование темы

Кол – во часов

5 А

5 Б

план

факт

план

факт

1

День знаний

1

2.09

 

2.09

 

2

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

1

3.09

 

3.09

 

3

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.

1

4.09

 

4.09

 

4

Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я

1

5.09

 

5.09

 

5

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

6.09

 

6.09

 

6

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

9.09

 

9.09

 

7

Текст. Различение текста и не текста.

1

10.09

 

10.09

 

8

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

11.09

 

11.09

 

9

Ударные и безударные гласные в слове.

1

12.09

 

12.09

 

10

Проверка безударных гласных в слове.

1

13.09

 

13.09

 

11

Текст. Определение темы текста. Заголовок.

1

16.09

 

16.09

 

12

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».

1

17.09

 

17.09

 

13

Предложение. Текст. Выражение в предложении законченной мысли.

1

18.09

 

18.09

 

14

Распространение предложений.

1

19.09

 

19.09

 

15

Порядок слов в предложении.

1

20.09

 

20.09

 

16

Связь слов в предложении.

1

23.09

 

23.09

 

17

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

24.09

 

24.09

 

18

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

25.09

 

25.09

 

19

Второстепенные члены предложения.

1

26.09

 

26.09

 

20

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

1

27.09

 

27.09

 

21

Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками  препинания в конце предложений.

1

30.09

 

30.09

 

22

Вопросительные предложения.

1

1.10

 

1.10

 

23

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

2.10

 

2.10

 

24

Предложение. Закрепление знаний.

1

3.10

 

3.10

 

25

Состав слова. Текст.  Корень и однокоренные слова.

1

4.10

 

4.10

 

26

Общее и различия в значении однокоренных слов.

1

7.10

 

7.10

 

27

Включение однокоренных слов в предложения.

1

8.10

 

8.10

 

28

Окончание — изменяемая часть слова.

1

10.10

 

10.10

 

29

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

11.10

 

11.10

 

30

Приставка как часть слова.

1

14.10

 

14.10

 

31

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

15.10

 

15.10

 

32

Приставка и предлог.

1

16.10

 

16.10

 

33

Суффикс как часть слова.

1

17.10

 

17.10

 

34

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1

18.10

 

18.10

 

35

Изложение по предложенному плану.

1

21.10

 

21.10

 

36

Словарный диктант «Проверяю себя». Записка.

1

22.10

 

22.10

 

37

Повторение по теме «Состав слова»

1

23.10

 

23.10

 

38

Контрольный диктант за I четверть.

1

24.10

 

24.10

 

39

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

25.10

 

25.10

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

1

Правописание безударных гласных в корне.

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

1

5.11

 

5.11

 

2

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

1

6.11

 

6.11

 

3

Слово-корень с ударной гласной.

1

7.11

 

7.11

 

4

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

8.11

 

8.11

 

5

Проверяемые и проверочные слова в  группе однокоренных слов.

1

11.11

 

11.11

 

6

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

12.11

 

12.11

 

7

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

13.11

 

13.11

 

8

Развитие речи. Объяснительный диктант.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

14.11

 

14.11

 

9

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

1

15.11

 

15.11

 

10

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

18.11

 

18.11

 

11

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

19.11

 

19.11

 

12

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

20.11

 

20.11

 

13

Проверяемые гласные и согласные в корне.

1

21.11

 

21.11

 

14

Непроверяемые написания в корне.

1

22.11

 

22.11

 

15

Непроверяемые написания в корне.

1

25.11

 

25.11

 

16

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

26.11

 

26.11

 

17

Состав слова. Закрепление знаний.

1

 

 

 

 

18

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне».

1

27.11

 

27.11

 

19

Повторение по теме «Проверяемые гласные и согласные в корне».

1

28.11

 

28.11

 

20

Части речи. Текст. Названия предметов, действий, признаков.

1

29.11

 

29.11

 

21

Понятие о частях речи. Существительное.

1

2.12

 

2.12

 

22

Существительное.

1

3.12

 

3.12

 

23

Глагол.

1

4.12

 

4.12

 

24

Глагол.

1

5.12

 

5.12

 

25

Прилагательное.

1

6.12

 

6.12

 

26

Прилагательное.

1

9.12

 

9.12

 

27

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

10.12

 

10.12

 

28

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

11.12

 

11.12

 

29

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

1

12.12

 

12.12

 

30

Закрепление изученного материала о частях речи.

1

13.12

 

13.12

 

31

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

16.12

 

16.12

 

32

Урок развития речи. Сочинение по картине.

1

17.12

 

17.12

 

33

Урок обобщающего повторения по теме «Части речи».

1

18.12

 

18.12

 

34

Контрольный диктант  за  1  полугодие.

1

19.12

 

19.12

 

35

Работа  над  ошибками. 

1

20.12

 

20.12

 

36

Изложение по сюжетным картинкам. 

1

23.12

 

23.12

 

37

Написание адреса на конверте.

1

24.12

 

24.12

 

38

Словарный диктант.

1

25.12

 

25.12

 

39

Закрепление изученного материала.

1

26.12

 

26.12

 

40

 Урок обобщающего повторения.

1

27.12

 

27.12

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

1

Имя существительное. Значение существительных в речи.

1

9.01

 

9.01

 

2

Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

10.01

 

10.01

 

3

Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

13.01

 

13.01

 

4

Собственные и нарицательные  существительные.

1

14.01

 

14.01

 

5

Собственные и нарицательные  существительные.

1

15.01

 

15.01

 

6

Правописание имен собственных.

1

16.01

 

16.01

 

7

Правописание имен собственных.

1

17.01

 

17.01

 

8

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

20.01

 

20.01

 

9

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

21.01

 

21.01

 

10

Изменение существительных по числам.

1

22.01

 

22.01

 

11

Проверочная работа по теме «Существительные единственного и множественного числа».

1

23.01

 

23.01

 

12

Род существительных. Знакомство с понятием рода.

1

24.01

 

24.01

 

13

Существительные мужского рода.

1

27.01

 

27.01

 

14

Существительные мужского рода.

1

28.01

 

28.01

 

15

Существительные женского рода.

1

29.01

 

29.01

 

16

Существительные женского рода.

1

30.01

 

30.01

 

17

Существительные среднего рода.

1

31.01

 

31.01

 

18

Существительные среднего рода.

1

3.02

 

3.02

 

19

Различение существительных по родам.

1

4.02

 

4.02

 

20

Различение существительных по родам.

1

5.02

 

5.02

 

21

Существительное. Закрепление знаний.

1

6.02

 

6.02

 

22

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

7.02

 

7.02

 

23

Повторение по теме «Существительное».

1

10.02

 

10.02

 

24

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

11.02

 

11.02

 

25

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

12.02

 

12.02

 

26

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

13.02

 

13.02

 

27

Изменение прилагательных по родам. Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

1

14.02

 

14.02

 

28

Окончания прилагательных мужского рода.

1

17.02

 

17.02

 

29

Окончания прилагательных мужского рода.

1

18.02

 

18.02

 

30

Окончания прилагательных женского рода.

1

19.02

 

19.02

 

31

Окончания прилагательных женского рода.

1

20.02

 

20.02

 

32

Окончания прилагательных среднего рода.

1

21.02

 

21.02

 

33

Окончания прилагательных среднего рода.

1

25.02

 

25.02

 

34

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

1

26.02

 

26.02

 

35

Изменение прилагательных по родам.

1

27.02

 

27.02

 

36

Прилагательное. Закрепление знаний.Урок развития речи.

1

28.02

 

28.02

 

37

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

2.03

 

2.03

 

38

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

3.03

 

3.03

 

39

Различение действий, обозначаемых глаголами.

1

4.03

 

4.03

 

40

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов.

1

5.03

 

5.03

 

41

Настоящее время глаголов.

1

6.03

 

6.03

 

42

Прошедшее время глаголов.

1

10.03

 

10.03

 

43

Прошедшее время глаголов.

1

11.03

 

11.03

 

44

Будущее время глаголов.

1

12.03

 

12.03

 

45

Будущее время глаголов.

1

13.03

 

13.03

 

46

Различение глаголов по временам.

1

16.03

 

16.03

 

47

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

17.03

 

17.03

 

48

Глагол. Закрепление знаний.

1

18.03

 

18.03

 

49

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

19.03

 

19.03

 

50

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

20.03

 

20.03

 

51

Повторение по теме «Части речи»

 

30.03

 

30.03

 

52

Письмо другу.

1

31.03

 

31.03

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

1

Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

1

1.04

 

1.04

 

2

Главные члены предложения.

1

2.04

 

2.04

 

3

Второстепенные члены предложения.

1

3.04

 

3.04

 

4

Второстепенные члены предложения.

1

6.04

 

6.04

 

5

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

1

7.04

 

7.04

 

6

Нераспространенные и распространенные предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

8.04

 

8.04

 

7

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

9.04

 

9.04

 

8

Распространение предложений.

1

10.04

 

10.04

 

9

Распространение предложений.

1

13.04

 

13.04

 

10

Коллективное составление рассказа.

1

14.04

 

14.04

 

11

Однородные члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения.

1

15.04

 

15.04

 

12

Дополнение предложения однородными членами.

1

16.04

 

16.04

 

13

Предложение. Закрепление знаний.

1

17.04

 

17.04

 

14

Проверочный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

20.04

 

20.04

 

15

Повторение по теме «Предложение. Текст»

1

21.04

 

21.04

 

16

Повторение. Состав слова.

1

22.04

 

22.04

 

17

Состав слова.

1

23.04

 

23.04

 

18

Существительное.

1

24.04

 

24.04

 

19

Существительное.

1

27.04

 

27.04

 

20

Прилагательное.

1

28.04

 

28.04

 

21

Прилагательное.

1

29.04

 

29.04

 

22

Сочинение.

1

30.04

 

30.04

 

23

Глагол.

1

6.05

 

6.05

 

24

Глагол.

1

7.05

 

7.05

 

25

Глагол.

1

8.05

 

8.05

 

26

Предложение.

1

12.05

 

12.05

 

27

Предложение.

1

13.05

 

13.05

 

28

Текст.

1

14.05

 

14.05

 

29

Текст.

1

15.05

 

15.05

 

30

Словарный диктант.

1

18.05

 

18.05

 

31

Повторение  пройденного  материала.        

1

19.05

 

19.05

 

32

Контрольная  работа  за  год.

1

20.05

 

20.05

 

33

Работа  над  ошибками контрольной работы.

1

21.05

 

21.05

 

34

Закрепление  пройденного  материала.

1

22.05

 

22.05

 

35

Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам.

1

25.05

 

25.05

 

36

Работа  над  ошибками изложения.

1

26.05

 

26.05

 

37

Час занимательного русского языка.

1

27.05

 

27.05

 

38

Словарный диктант.

1

28.05

 

28.05

 

39

Урок обобщающего повторения.

1

29.05

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы». — М.: Просвещение, 2012.

2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-Челябинск, Взгляд, 2014

3. Н.М Бетенькова   « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение»  2014.

4. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2017. 

5. Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2015.

6 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2016.